Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Полет в аэротрубе со скольки лет. Как проходит полет в аэротрубе

Есть немало разных способов, которые позволяют людям испытать непередаваемое чувство полёта. Но многие из них сопряжены с определённым риском здоровья, а то и для жизни. К тому же, не всем удаётся преодолеть страх высоты. Поэтому далеко не каждый человек отважится прыгнуть с парашютом или даже попробовать более безопасный банджи джампинг. Но, к большой радости любителей экстрима и острых ощущений, существует такое совершенно безопасное средство, как аэротруба. Она представляет собой аэродинамический тренажёр, в котором искусственно создаётся среда, позволяющая преодолеть земное притяжение и летать. Полёт в аэротрубе совсем не страшен и при этом может подарить море позитивных эмоций. К тому же, это полезно – хорошо тренируются мышцы всего тела.

Как проходит полёт

Сначала инструктаж

Несмотря на полную безопасность, полёт в аэротрубе (аэродинамической трубе) требует определённых навыков, знаний и подготовки. Поэтому новички обязательно проходят инструктаж по технике безопасности. Опытный инструктор рассказывает, как правильно вести себя во время парения в воздухе , в какой позе лучше находиться и как двигаться. Он также показывает специальные жесты, при помощи которых будет происходить его общение с клиентом, и подробно разъясняет их значение. Клиент также может задать любые интересующие его вопросы, связанные с полётом, и получить доходчивые ответы.

Для большей ясности проводится предварительная наземная тренировка, которая заключается в том, что человек, собравшийся полетать, ложится на специальную тележку и, при помощи инструктора, прорабатывает все позы и движения, которые пригодятся ему во время пребывания в аэротрубе.

Сам полёт

Время полёта в аэротрубе напрямую зависит от физической подготовки. Новички, как правило, проводят в состоянии парения только от 4 до 10 минут общего времени. И при этом общее время делится на сессии по 2-3 минуты обязательно с отдыхом. Если летать дольше, то впоследствии будут сильно болеть мышцы. Тренированный спортсмен-парашютист, конечно же, может позволить себе провести в аэродинамической трубе значительно больше времени.

Процесс полёта находится под полным контролем опытных специалистов. Клиентов новичков всегда сопровождает инструктор, готовый в любой момент помочь или что-то подсказать. В то время как оператор, находящийся за пультом управления, регулирует скорость потока воздуха.

Находясь в потоке, желательно полностью расслабиться, не нервничать, не делать резких движений и помнить о том, что это абсолютно безопасно. Но даже если клиент не поймёт, как надо держаться в потоке воздуха, и не сможет правильно управлять своим телом, его постоянно будет поддерживать и подстраховывать инструктор, находящийся рядом - так что бояться совершенно нечего.

Впрочем, большинство новичков уже в первые две-четыре минуты полёта не только могут, научиться стабильно держаться в воздушном потоке, но и пытаются выполнять различные трюки. Во время пребывания в аэротрубе можно научиться: управлять своим телом,разворачиваться, вспухать и проваливаться.

Кто может летать в аэротрубе

Полёты в аэродинамической трубе доступны практически каждому желающему. И всё же, существуют некоторые ограничения.

  1. Ограничения по возрасту. Возрастных ограничений почти не имеется. Наслаждаться парением в аэродинамической трубе могут даже маленькие дети, достигшие четырёхлетнего возраста. Во время таких полётов ребёнок получает огромную пользу для здоровья – тренирует мышцы, развивает в себе ловкость, избавляется от психофизических зажимов, становится смелее и увереннее. Для пожилых людей эта процедура тоже весьма полезна. Не рекомендуется она мужчинам, чей возраст перевалил за 82 года, и женщинам старше 76 лет.
  2. Ограничения по весу. Регулярные полёты в аэротрубе – прекрасный способ скинуть лишние килограммы, так как идёт большая нагрузка на мышечную систему. В современных аэротрубах заметных ограничений по весу нет. Единственное ограничение для крупного человека – размер специального снаряжения, которое необходимо для полёта в аэротрубе: шлем и лётный комбинезон. Для аэротрубы не существует «тяжёлого» или «лёгкого» человека. Физический принцип тот же, что при купании в воде. У всех людей примерно одинаковая плотность тела.
  3. Требования к экипировке. Чтобы в полёте чувствовать себя комфортно и удобно, необходимо правильно одеваться. Парашютисты и спортсмены обычно имеют свою собственную специальную экипировку для полётов на аэротрубе. А обычным клиентам инструктор выдаёт полный комплект необходимой одежды: шлем, комбинезон, перчатки, а также очки и беруши. Можно взять с собой для полёта кроссовки и свободную водолазку, на которую оденется комбинезон – одежда не должна сковывать движений.Что же касается личной верхней одежды, то её следует спрятать в специальную ячейку, и туда же сложить часы, цепочки, серьги и браслеты – чтобы они не потерялись во время полёта.

Есть ли противопоказания для полётов?

Чтобы наслаждаться полётами в аэродинамической требе, вовсе не нужно проходить медкомиссию и предъявлять справку об идеальном состоянии здоровья. Во всяком случае, для них имеется куда меньше противопоказаний, чем, например, для прыжков с парашютом. Но всё же, при некоторых болезнях полёты лучше отменить.

Медицинские противопоказания для полётов в аэротрубе следующие:


  • серьёзные нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • плечевые вывихи;
  • недавние хирургические операции;
  • болезни нервной и сердечнососудистой систем;
  • эпилепсия;
  • клаустрофобия;
  • наличие кардиостимулятора;
  • беременность.

Клиенты, которые носят контактные линзы, могут не снимать их во время полёта, но должны на всякий случай сказать об этом инструктору.

Даже при замечательном здоровье и самочувствии, перед полётом в аэротрубе следует учитывать некоторые предостережения. Например, не следует летать сразу же после плотного обеда, чтобы избежать неприятных реакций желудка.

Нежелательно также заниматься спортом или какой-то утомительной физической деятельностью, так как полёт сам по себе забирает много сил и энергии.

Разумеется, лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, доступ к полётам в аэротрубе категорически закрыт.

Приезжать в аэротрубу “Ай-Флай” необходимо за 30 минут до забронированного времени полёта. За это время вы познакомитесь с инструктором, пройдете инструктаж, обучение и наденете экипировку.

ВАЖНО: максимальный вес летающего - не более 120 кг.

  • - костюм для горнолыжного спорта или куртка длиной не ниже бедер,
  • - флисовая толстовка или толстый шерстяной свитер,
  • - термобелье.

Перчатки для зимних видов спорта.

На ногах обязательно должны быть длинные теплые носки. Желательны зимние ботинки на шнурках, закрывающие щиколотку.

Полёт не состоится при неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снег, ураган, град, температура ниже -7 градусов).

Развлечение или спорт?

Свободный полёт в аэротрубе , который также называют свободным падением, - это офигительное развлечение! Новые ощущения, раскрытие новых возможностей своего тела, ощущение полета, и активный отдых, поддерживающий тонус в мускулах и сохраняющий положительное расположение духа с минимальными физическими затратами. Это нечто такое, что сложно передать словами, потому что переполняют эмоции.

Полёты на восходящем потоке воздуха в работающей трубе - это то, что испытывают парашютисты, когда ещё не раскрыли парашют. Только с одним важным отличием - когда паришь в аэротрубе, земля совсем рядом.

Из-за таких условий, схожих с реальными, в трубе занимаются профессиональные парашютисты - на ней они отрабатывают скольжение, перевороты и другие базовые движения. Также часто с аэротрубы начинается знакомство человека с небом. Во многих случаях именно она становится первым шагом на пути в самолёт, из которого ещё неопытный парашютист впервые прыгает в пустоту.


Это безопасно?

Безусловно, да!

  • - Во-первых , все полеты проводят профессиональные и опытные инструкторы , умеющие работать с новичками. За годы работы они изучили все нештатные ситуации, которые могут произойти в аэротрубе - от неконтролируемого увеличения мощности до, наоборот, полного отключения двигателей. Даже если нарушить все требования безопасности и пронести в трубу мелкие предметы (что категорически запрещено), инструктор снизит любые возможные риски и клиент получит лишь положительные эмоции. Полёты без инструктора для новичков запрещены так же, как коллективные полёты. То есть, никто не окажется в трубе как в окружении толпы других людей, так и в одиночестве - рядом с новичком всегда будет профессионал, который знает, как сделать полёт безопаснее.

  • - Во-вторых , наша Аэротруба имеет надежную и продуманную конструкцию. Она безопасна не только на бумагах и в компьютерных расчётах, но и прошла испытание временем.

  • - В-третьих , всем, совершающим полет, мы подбираем подходящую экипировку. Желательно приехать в удобной обуви и не стесняющей движений спортивной одежде. Специальный комбинезон, очки и шлем мы подберём на месте. Если в гардеробе принципиально нет кед или кроссовок, подберём и обувь.

  • - В-четвёртых , перед полётом все новички проходят инструктаж по технике безопасности, после которого тренер-инструктор убеждается, что всё ясно-понятно. На это обычно уходит от 15 до 20 минут, и если что-то остаётся непонятно, начинающему спортсмену это разъясняют, пока не получают чётких ответов на конкретные вопросы. Нам важно, чтобы наши посетители получали у нас только положительные эмоции, а не травмы.

  • - Наконец , создавая условия, похожие на свободное падение в прыжке с парашютом, аэротруба не отправляет вас буквально в небо. Парение проходит на высоте нескольких метров над поверхностью специальной ограничительной сетки. Даже если что-то пойдёт не так, прыжок закончится без травм.

Многие новички, совершившие полет в аэротрубе, оставляют

Летать и прыгать с парашютом можно всегда.

Про весну и лето всем и так все понятно: максимальное количество летных дней, хорошая погода.

Если на улице золотая оcень, то несмотря на облачность и частые дожди мы продолжаем летать и прыгать с парашютом. Поверьте, очень красиво.

А как выпадет снег, то многие будут спрашивать: «не холодно ли зимой летать?» Отвечаем вопросом на вопрос: «а кататься на лыжах зимой не холодно?» Может лучше летом покататься? Зимние полеты есть и будут. Приезжайте. А пока .

20 мин. на Як-52 за 6500 р.

Красивую коробку с сертификатом привезем,
- высший пилотаж покажем,
- «порулить» самолетом дадим ,
- возможна видеосъемка в полете.

смотрите видео на нашем YouTube-канале .
листайте фотографии полетов в Instagram .
задавайте вопросы в группе ВКонтакте .
или на официальной странице в Facebook .

За что нас любят клиенты

Мы продаем только небо, и делаем это хорошо. Мы летаем сами. Мы хотим дать Вам возможность летать и дарить полеты. Наша цель - безопасные полеты для всех желающих!

У нас адекватная доставка и собственная курьерская служба. Возможна доставка в день заказа, возможна доставка в нерабочее время. Наши курьеры приезжают точно в срок. Наши курьеры умеют пользоваться картами и самостоятельно находят дорогу.

Огромный ассортимент полетов: более десяти типов летательных аппаратов, более ста различных полетов или прыжков. Адреналин, экстрим, пилотаж или красивые обзорные полеты и воздушные экскурсии.

Много различных аэродромов по разным направлениям Подмосковья. Летайте там, где Вам удобно. А какой аэродром выбрать? А любой! Везде красиво, интересно и безопасно: мы работаем с профессионалами.

Разумные цены. Наши сертификаты стоят реальных денег. И полеты у нас реальные. Мы продаем именно столько времени, чтобы человек «налетался», продолжительность полета - это Ваш выбор, мы только советуем.

Информация на нашем сайте актуальна, полноценна и правдива. Мы постоянно следим за правильностью изложения материала и актуальностью цен. Мы пишем на сайте подробности. Мы их знаем и с удовольствием расскажем их тем, кто не любит читать.

А еще у нас все честно. Время полета считается с момента отрыва самолета от взлетной полосы. Мы заранее предупреждаем, что полеты могут быть перенесены по погодным условиям.

И коробка подарочная, в которой лежит сертификат на полет у нас стильная, красивая и удобная. Фантик не может стоить дороже конфеты: мы не продаем сертификаты в шкатулках, инкрустированных брильянтами, однако наша коробка будет заметна среди других подарков и порадует ее обладателя.

Подарки к праздникам

На 23 февраля (день Советской Армии или Защитника Отечества, как кому больше по душе) Вы выбираете подарки .

Ограничения по состоянию здоровья

Летать хотят все! А люди, ведущие активный образ жизни, но в прошлом получавшие травмы - хотят летать еще больше. Периодически нам задаются вопросы на тему таких полетов или прыжков.

Все ограничения логичны и направлены на безопасность. Если Вы сомневаетесь - лучше посоветуйтесь с врачом.

Помните, что полеты и прыжки с парашютом могут показаться страшными. Разные люди по-разному реагируют на страх, поэтому инструкторам приходится быть «немного психологами», чтобы сделать полет красивым, а подарок - незабываемым.

К пилотажу, прыжкам с парашютом не допускаются люди

  1. В послеоперационный период или с запретом физических и психических нагрузок.
  2. С заболеваниями сердечно-сосудистой системы, такими как врожденные или приобретенные пороки сердца, сердечная недостаточность и другими.
  3. С заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы (серьезные травмы позвоночника, сильное искривление позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков и другие подобные заболевания).
  4. С тяжелыми заболеваниями дыхательной системы.
  5. Беременные женщины
  6. С психическими и неврологическими заболеваниями, в том числе с суицидальными наклонностями.
  7. С возможными другими видами личной несовместимости с нагрузками, возникающими в ходе этих мероприятий.

То есть те люди, которым могут повредить механические или эмоциональные перегрузки.

Люди с диагнозом «сахарный диабет» могут прыгать с парашютом, но не должны испытывать перегрузки более 3.5G. Поэтому им лучше отказаться от высшего пилотажа.

К полетам на параплане

не допускаются люди с заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы. Поясним: на старте нужно пробежать несколько шагов. При посадке - тоже.

К обзорным полетам не допустим

беременных женщин. Не надо.

К любым полетам или прыжкам не допустят неадекватных людей

А также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А также людей, которые не соблюдают указания инструкторов. Хотя это к медицинским противопоказаниям и не относится.


Аэродинамическая труба — тренажер, симулирующий свободное падение. Аттракцион начал набирать популярность лишь с недавних пор. Благодаря ему любой человек может испытать волнующее чувство невесомости. Отзывы о полетах в аэротрубе, размещенные в интернете, полны восторга.

То, что для нас всего лишь развлечение - серьезный научный инструмент, используемый для изучения воздействия воздушной среды на движущиеся объекты. Он применяется во многих научных сферах: промышленных и авиационных разработках, включая тренировки военных летчиков и космонавтов, и лишь недавно стал развлечением для обывателей.

История изобретения, путь от науки к развлечению

Первая аэротруба была сконструирована в научных целях и имела небольшие размеры. При помощи нее ученые изучали поведение твердых тел в воздушном потоке. Позднее большие прототипы стали использовать для тестирования парашютов. В России первая труба появилась в 1871 году и была сконструирована преподавателем Пашкевичем В. А. для обучения студентов военной академии.

Широкое распространение изобретение получило лишь во время Второй мировой войны. На американской авиабазе сконструировали трубу с 6-метровым винтом, который позволял человеку испытать ощущение свободного падения. Использовалась она все с той же целью — тестирования парашютов и самолетов.

Человек смог испытать на себе влияние воздушных потоков внутри трубы лишь в 1964 году. Военный парашютист Джек Тиффани вошел в аэротрубу, намереваясь взлететь в ней при помощи парашюта, и ему это удалось. Но к использованию в качестве полноценного тренажера для людей этот опыт не привел. Слишком велика была нагрузка водных потоков, приходившихся на человеческое тело.

Первые аэротренажеры для человека

Первый аэродинамический тренажер появился в 1981 году в Канаде. Джин Гермейн построил его на основе аэродинамических труб для тренировки десантных войск. Ему удалось усовершенствовать изобретение настолько, что человек мог плавно подниматься и опускаться. Но использование сил воздушных потоков по-прежнему оставалось прерогативой специалистов.

В 2006 году аэротрубы применили на закрытии Зимних Олимпийских игр. Подготовленные люди показывали находясь в условиях ограниченного пространства. С этого момента началось распространение аэротрубы как аттракциона. Для многих людей это стало систематическим развлечением, постепенно привлекающим все больше любителей экстремальных видов спорта. В России, чтобы испытать необычайные ощущения полета в аэротрубе в авиапарке, необходимо посетить развлекательные центры Москвы, Санкт-Петербурга или других крупных городов.

Принцип действия

Аэротруба позволяет пережить опыт свободного падения, который ранее был доступен только тем, кто осмеливался прыгнуть с парашютом. Однако данный способ является более безопасным и позволяет получить практически те же самые ощущения.

Аттракцион представляет собой комплекс из следующих деталей:

  • труба различного диаметра;
  • специально спроектированные вентиляторы;
  • дизельный двигатель;
  • батутная сетка;
  • «стакан», как правило, из прозрачного материала и сетки, ограничивающий зону полета.

Принцип действия прост и основан на постепенном нагнетании воздуха в ограниченное пространство. Труба функционирует за счет мощных вентиляторов, создающих сильный поток воздуха. Скорость искусственного ветра может достигать от 190 до 260 км/ч.

Конструкция аттракциона

Существует много типов аэродинамических комплексов, каждый из которых отличается по трем основным параметрам:

  • Расположению винтов — сверху либо снизу.
  • Размеру самой трубы — так называемой полетной зоны (зависит от высоты и диаметра ограждения).
  • Скорости ветра внутри рабочей зоны — зависит от мощности дизельного двигателя и вентилятора.

Полетная зона огорожена сверху сеткой, а по краям - стаканом из прозрачного материала, не позволяющих человеку вылететь за пределы очерченного диаметра и попасть под лопасти вентилятора — отсюда и название «труба».

Работа устройства контролируется оператором, который может регулировать поток воздуха. Таким образом достигается захватывающий эффект свободного падения.

Инструкторы всегда знакомят участника с техникой безопасности, устройством трубы и допустимыми действиями во время нахождения в зоне воздушного потока. Недаром отзывы о полете в аэротрубе, как правило, положительные, поскольку это безопасный и волнительный опыт.

После просмотра видео о работе аттракциона зрители разделяются на два лагеря. Первая группа сомневается в безопасности полета и уверены в том, что этот опыт доступен только специально подготовленному человеку. Вторая группа, желая испытать на себе новое развлечение, не сомневается в его безопасности. Однако реальность такова, что в настоящее время допускают даже детей к полетам в аэротрубе.

Обратите внимание! Даже в случае внезапной остановки двигателя человек не падает, а медленно приземляется, поскольку вентиляторы обеспечивают затухающую работу и плавное снижение мощности воздушных потоков.

Первый выход в трубу может показаться сложным для новичка. Необходимо научиться двигаться в потоке воздуха, перебороть панику от ощущения свободного падения, научиться управлять собственным телом. Как правило, новички привыкают к новым ощущениям за 1-2 минуты, после чего наступает чувство эйфории от полета. При первом посещении сопровождение инструктора обязательно.

Техника безопасности

Только при неукоснительном соблюдении правил техники безопасности и следованию указаниям инструктора человек оставит положительный отзыв о полете в аэротрубе.

Интересный факт! Конструкция шлема инструктора отличается от остальных, поскольку это средство защиты предохраняет голову от случайных ударов новичков, не в полной мере владеющих техникой полета.

Безопасность первых шагов обеспечивается инструкторами, которые входят в зону воздушного потока вместе с посетителями. Они помогают освоиться, настраивают аппаратуру под индивидуальные параметры человека.

Обязательные правила

Необходимо помнить, что аттракцион является сложным механическим устройством большой мощности. Здесь нужно неукоснительно придерживаться следующих правил:

  • Новички находятся внутри зоны полета не больше 2 минут.
  • Одежда должна быть удобной и не сковывать движения. Несмотря на то что перед полетом выдают специальный комбинезон, помогающий балансировать на потоке воздуха, под него необходимо надевать свободную одежду.
  • Одежда должна быть теплой — нагнетание воздуха сильно понижает температуру, поэтому внутри полетной зоны довольно прохладно. Ткань комбинезонов плотная, но запаса тепла не всегда достаточно.
  • Удобная обувь — предпочтительно надевать кеды или кроссовки на шнурке. Туфли, застежки на липучках и похожая обувь может слететь с ног, ударив кого-нибудь из находящихся внутри рабочей зоны, включая самого посетителя.
  • Длинные волосы желательно заплести и зафиксировать плотной резинкой.
  • Внутри полетной зоны обязателен шлем.

Главное условие для получения приятного ощущения от полета — полная расслабленность тела. Детей допускают исключительно под присмотром инструкторов, в этом случае оператор снижает скорость работы винтов до минимума.

Аттракцион для развлечения и спорта

Аэротруба лишь недавно стала полноценным аттракционом, но ее продолжают использовать в качестве спортивного тренажера для подготовки парашютистов и спортсменов.

Важно знать! Одновременное участие двух и более лиц разрешается только для спортсменов, имеющих более 30 минут индивидуального опыта полетов.

Устройство объединяет в себе сразу несколько функциональных назначений и может быть использовано для подготовки:

  • Парашютистов и летчиков - для повышения уровня навыков.
  • Акробатов — для подготовки к исполнению сложных трюков.
  • Детей — в целях общего физического развития и развлечения.
  • Взрослых — для повышения физической активности и отдыха.

Кроме того, многие взрослые люди отправляются на освоение аэродинамического тренажера перед тем, как совершить затяжной прыжок с парашютом. Несмотря на то что с полноценным полетом в небе данный опыт не сравниться, условия примерно схожие.

Помимо этого, аттракцион действует, как тренажер. Противодействие создаваемой нагрузке заставляет работать основные мышцы тела, благодаря чему во время полета активно сжигаются калории. Значительно улучшается координация движений, поскольку посетитель приноравливается к управлению собственным телом. По отзывам мужчин, полет в аэротрубе воплощает в жизнь детские мечты каждого мальчишки о полете в космос.

Ограничения и противопоказания к полетам в аэротрубе

Каждый аттракцион имеет ограничения, и аэротруба не является исключением. Но благодаря продвинутой технике безопасности их не так много:

  • возраст посетителя должен составлять от 5 до 75 лет;
  • масса тела находится в пределах от 20 до 130 кг (в зависимости от мощности двигателя и используемого винта);
  • у посетителя не должно быть проблем со здоровьем, заболеваний опорно-двигательного аппарата, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, психических отклонений;
  • беременные женщины не допускаются к аттракциону;
  • не рекомендовано пользование аттракционом людям, перенесшим операцию или получившим травму;
  • не допускаются в зону полета люди в состоянии опьянения и под действием одурманивающих веществ (препаратов).

Все остальные могут испытать на себе полет в аэротрубе и отзывы о своем собственном опыте оставить в интернете.

Кому может быть интересен аттракцион?

Один из первых городов, где реализовали полет в аэротрубе, - Москва. Это активный вид досуга, позволяющий получить незабываемые ощущения. Он полностью безопасен и подходит всем людям. Соблюдение техники безопасности, постоянное наблюдение инструктора и контроль оператора делают пользование аттракционом интересным и доступным досугом. Преподнести полет в аэротрубе в подарок будет отличной идеей.

Непосредственно перед полетом проводится инструктаж. Инструктор разъясняет всю последовательность действий во время совершения полета. Обязательно выдается спецодежда в виде комбинезона, шлема, очков и обуви.

Только после этих действий вы допускаетесь в полетную зону, где сможете ощутить всю прелесть незабываемого полета.

Ограничение по возрасту: дети от 4- х лет. Для взрослых ограничения по весу: 120 кг. Медицинские противопоказания: свежие травмы опорно-двигательного аппарата (вывихи, растяжения, переломы). Во время беременности также летать не рекомендуется.

Правила безопасности

  1. Во время подготовки и непосредственного полета в АДТ необходимо неукоснительно соблюдать все правила компании, а также разъяснения, преподанные инструкторами.
  2. Во время полета в АДТ не следует пользоваться обувью, предназначенной для прогулок по улицам, неспортивного типа, с темной подошвой, поскольку несоблюдение этих правил может привести к порче, утрате данных вещей, а также повреждению самого оборудования.
  3. Перед полетом будет предложено выложить все карманные вещи, сотовые телефоны, снять ювелирные украшения, в целях предотвращения их утраты во время воздействия воздушного потока. При неисполнении данных правил, администрация компании не несет ответственности перед клиентом в случае утраты им ценных вещей. При этом администрация имеет право обратиться с иском к виновному лицу о возмещении причиненного ущерба оборудованию, последовавшего в результате несоблюдения данного пункта правил.
  4. Запрещен доступ к полету лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. К этой категории относятся и те, кто накануне употреблял пиво. В случае наличия достоверных фактов нахождения клиента в одном или в совокупности из вышеуказанных состояний, инструктор вправе не допустить последнего к полету. При этом внесенные денежные средства клиенту не возвращаются.
  5. При несоблюдении всех правил и требований инструкторского состава АДТ, а также совершении любых действий, представляющих опасность, как для самих клиентов, так и для сторонних лиц, инструктор вправе отстранить такового от полета без возмещения внесенных денежных средств.
  6. Каждый посетитель перед полетом должен обязательно пройти инструктаж, уяснить всю информацию действий во время полета с точным их соблюдением на практике в целях собственной безопасности и безопасности сторонних лиц. Не разрешаются самовольные передвижения в полетной зоне или иные хождения во вспомогательные помещения без соответствующего на то распоряжения инструктора и его личного сопровождения.
  7. Рекомендуется воздержаться от полета посетителям, имеющим ряд хронических заболеваний в виде нарушения работы сердечно-сосудистой системы, мозгового кровообращения, при различных травмах и повреждениях суставов, нарушения опорно-двигательной системы, при использовании различных имплантированных приборов, кардиостимуляторов (за исключением имплантатов в области стоматологии), а также во время беременности. В тех случаях, когда клиент страдает каким-либо заболеванием, указанным выше, но имеет непреодолимое желание совершить увлекательный полет, то он должен написать собственноручно заявление об ограничении ответственности и осознании возможности наступления негативных последствий для здоровья.

Счастливого и увлекательного полета!

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары