Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Пустые предвыборные обещания как называются. Захватывающие предвыборные обещания и их цена

Есть ли волшебный набор месседжей, которые 100% пронзят сердце и душу избирателя, заставят его подняться с дивана, дойти до избирательного участка и сделать нужный выбор?

Вначале разведка

Никто не суется в бой без разведки. В политике это работа социологов. Только после их предварительного изучения настроений изготавливается волшебная предвыборная "таблетка".

Накануне каждой избирательной кампании проводится расширенная диагностика общественных настроений. Это дает возможность понимать, что в данный момент волнует избирателей. Зная четкий перечень таких проблем, можно их обыгрывать при общении с людьми, - поясняет политтехнолог Виталий Бала .

Он отмечает, что во время предстоящей парламентской кампании будут важны не так смысловые посылы, как эмоции. И выборы 21 июля могут стать неким третьим туром президентских выборов, на которых самой действенной оказалась апелляция к эмоциям людей, негативным эмоциям - их призывали голосовать не так "за", как "против".

О коррупции говорите аккуратно

Серьезным посылом для общества которую предвыборную кампанию подряд является борьба с коррупцией. Но не для всех кандидатов антикоррупционные обещания могут стать коньком.

Для того чтобы избиратель поверил, кандидаты должны продемонстрировать, что они реально могут бороться и побороть коррупцию. Пустыми словами в этом направлении уже народ не купишь, - отмечает Виталий Бала.

В свою очередь политтехнолог Никита Потураев добавляет, что антикоррупционные месседжи будут заходить исключительно от представителей новых политических сил.

Если о борьбе с коррупцией будут говорить старые политики, избиратель не поверит в искренность таких обещаний. Логика такова: вы в течение пяти лет не смогли победить коррупцию, уступите место другим - пусть они попробуют, может, у них получится, - говорит Никита Потураев.

Смело обещайте соцвыплаты и снижение коммуналки

Мажоритарщики для победы используют конкретную проблематику конкретного округа. Но есть топ-2 обещаний, которые озвучивают все - независимо, в каком регионе и под знаменами какой партии они баллотируются, - говорит политтехнолог Анне Быкова . По ее словам, во время всех предвыборных кампаний люди очаровываются кандидатами, которые много обещают по социалке.

Это абстрактный набор пунктов о повышении зарплат и соцвыплат, расширение перечня выплат и льгот: помощь на ребенка, пособие по няням, бесплатная медицинская страховка, беби-боксы - все, что угодно, без привязки, откуда эти деньги потом возьмутся. Задача кандидата - не отягощать моментами, где изы­скать средства на все эти повышения. Главное - люди должны осознать, что в случае победы данного кандидата на избирателя потекут огромные денежные потоки, - рассказывает Быкова.

Магическим образом, по словам эксперта, действуют на подсознание избирателей и обещания лучшей жизни в целом.

Можно обещать все подряд, главное, чтобы в конечном итоге у избирателя сложилось мнение, что он может получить работу мечты, жилье мечты, возможность отдыхать, как в сладких грезах, - уточняет Анне Быкова.

Тезис о том, что все обещания, которые связаны с кошельком и полным холодильником избирателя, на выборах "выстреливают", подтверждает и Никита Потураев.

Абсолютно всех избирателей волнует собственный карман - не важно, кандидат обещает снижение коммунальных тарифов или повышение зарплат и пенсий. Математика обещаний должна сводиться к тому, чтобы после уплаты "коммуналки" у избирателя оставались деньги не только на хлеб с молоком, - утверждает Потураев.

Новые лица - не козырь

Что касается действенности месседжа о "новых лицах", то, по мнению экспертов, он не такой уж однозначно выигрышный. Да, бесспорно, запрос на новые лица есть. Но избиратель, разочаровавшись в эффективности "новых лиц" в парламенте, избранных в 2014 году, вряд ли станет голосовать за кого ни попадя.

В этот раз не так будет играть роль месседж о "новых лицах", как харизма этих самых новых лиц, доверие к лидерам конкретных партий, - убежден Виталий Бала.

Больше внимания миру, меньше - языку

Наиболее выигрышными во время нынешней парламентской кампании, как и во время парламентских выборов в 2014 году, остаются обещания о прекращении войны в Донбассе.

Тема мира близка и востребована избирателями всей страны, независимо от региона проживания. Люди готовы голосовать за мир. А вот от тем, которыми политики создают искусственные конфликты - язык, курс на НАТО, - избиратели устали. На них богатый электоральный урожай не соберешь, - подчеркивает Никита Потураев.

Центральная избирательная комиссия во вторник, 6 февраля, зарегистрировала Владимира Путина кандидатом в президенты РФ. DW рассказывает, что действующий глава государства обещал перед победой на прошлых выборах шесть лет назад, и удалось ли ему воплотить в жизнь эти обещания.

Программные статьи

"Российские граждане, мне кажется, должны получить возможность обсуждать не только достоинства и недостатки политиков, что само по себе неплохо, а именно содержание политики, те программы, которые намерены осуществлять те или иные политические деятели", - написал Путин в январе 2012 года в одной из своих программных статей. Однако собственно документа под названием "предвыборная программа кандидата в президенты" он тогда так и не представил.

На его кандидатском сайте www.putin2012.ru в соответствующем разделе был перепечатан проект программы "Единой России" на выборах главы государства (Путин шесть лет назад пошел на выборы кандидатом от этой партии, а не самовыдвиженцем), лишенный конкретных цифр и целевых показателей. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков тогда отметил, что этот документ Путин сам не писал и его программу "еще предстоит увидеть". Вместо этого в январе-феврале того года за авторством нынешнего главы государства были опубликованы в различных СМИ семь объемных статей с общим описанием положения дел в стране и его видением пути развития России. Сам по себе такой формат не очень располагал к конкретике, но все же в этих материалах можно найти некоторые ключевые обещания, поддающиеся количественной оценке.

Хорошо оплачиваемые рабочие места и искоренение бедности

"Создание 25 млн новых, высокотехнологичных, хорошо оплачиваемых рабочих мест для людей с высоким уровнем образования - это не красивая фраза. Это насущная необходимость, минимальный уровень достаточности", - отмечал Путин в одной из статей. Это обещание позднее перекочевало в президентские "майские указы" 2012 года, где данные рабочие места были обозначены "высокопроизводительными" и уточнялись сроки для достижения такого показателя - 2020 год. Но пока это намерение далеко от воплощения в жизнь. В 2012 году Росстат насчитал 16,37 млн подобных рабочих мест, до 2014 года их число постепенно росло, но к 2016 году опустилось даже ниже исходного показателя - до 15,98 млн мест. Более свежих данных пока нет.

"10-11% наших граждан все еще остаются по своим доходам ниже черты бедности. По самым разным причинам. К концу текущего десятилетия эту проблему нам надо решить", - продолжал Владимир Путин. По этому показателю к концу его нынешнего президентского срока тоже наметился скорее регресс. В декабре 2017 года глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова сообщила, что за чертой бедности находятся 20,3 млн россиян, то есть порядка 14 процентов граждан РФ.

Рост зарплат, пенсий и стипендий

"Средняя заработная плата по экономике вырастет в реальном выражении в 1,6-1,7 раза, почти до 40 тысяч рублей в ценах 2011 года. Номинально она, конечно, будет выше", - обещал перед прошлыми выборами Путин. По официальным данным, средняя номинальная зарплата в 2017 году составила порядка 38 тысяч рублей. В то же время реальная зарплата выросла лишь незначительно, оставшись примерно на уровне 2012 года.

Владимир Путин утверждал также, что стипендия "для тех, кому она реально необходима", должна достигнуть "прожиточного минимума студента". "На сегодняшний день это означает прибавку к стипендии в размере 5 тысяч рублей в месяц", - подчеркивал он. Однако стандартные выплаты студентам так и не приблизились к уровню, обозначенному тогда Путиным. На сегодня академическая стипендия составляет порядка 1,5 тысячи рублей, социальная - чуть больше двух тысяч.

Пенсии обещали повышать так, чтобы "прибавка не съедалась ростом цен". Это сделать удалось - только в 2015 году реальный размер пенсий несколько сократился, но в целом за нынешний президентский срок Путина пенсии в реальном выражении немного росли.

Диверсификация экономики, устранение неравенства

Владимир Путин ратовал также за диверсификацию экономики страны, "где кроме современного топливно-энергетического комплекса, будут развиты и другие конкурентоспособные сектора". В частности, к 2020 году он обещал, что "доля высокотехнологичных и интеллектуальных отраслей в ВВП должна увеличиться в 1,5 раза". По данным Росстата, в 2011 году этот показатель составлял 19,7 процента, к 2016-му он подрос до 22 процентов. Был обещан также двукратный рост высокотехнологичного экспорта РФ. Пока он вырос с 10,2 процента в 2013 году (более ранних данных нет) до 14,2 процента в 2016 году. За прошлый год данных еще нет.

"Цена ипотеки должна снизиться вместе со снижением инфляции", - прогнозировал Путин. В январе 2012 года средневзвешенная ставка по ипотеке составляла 11,9%. На протяжении большей части нынешнего президентского срока она превышала показатель в 12%, но ближе к выборам, во второй половине 2017 года стала снижаться и к декабрю оказалась на уровне 10,78%.

Контекст

  • Предвыборные обещания - речевой штамп, закрепившийся за обозначением предвыборных заявлений кандидатов или представителей партий, лозунгов и пунктов программы, озвучиваемых в ходе кампании, содержащих определённые обещания по улучшению жизненных условий избирателей и по самому широкому кругу вопросов, наиболее актуальных для данной территории и целевого электората данного кандидата.

    На постсоветском пространстве выражение «предвыборные обещания» чаще употребляется в негативном контексте, в связи с их неисполнением. Периодически звучат призывы и предлагаются конкретные законодательные инициативы, предусматривающие даже введение ответственности за невыполнение предвыборных обещаний, а также попытки привлечь политических деятелей по нормам существующего на данный момент законодательства.

    Само понятие «предвыборного обещания» пока остаётся предельно размытым, а обозначаемые им положения предвыборной программы и заявления относятся больше лишь к средствам предвыборной агитации, а не к юридически значимым нормам обозначающим полноценную гражданско-правовую сделку, а именно обмен голоса избирателя на обязательство кандидата выполнить достаточно конкретные действия (добиться конкретного результата или не допустить определенных последствий).

Связанные понятия

Связанные понятия (продолжение)

Кана́дская ха́ртия прав и свобо́д (англ. Canadian Charter of Rights and Freedoms, фр. Charte canadienne des droits et libertés) - декларация прав, образующая первую часть Конституционного акта 1982. Её целью является защита прав канадских граждан от антиобщественных поступков, политики и законов федерального и провинциальных правительств и объединение канадцев вокруг совокупности ценностей, воплощающих эти права.

Социальная альтернатива (итал. Alternativa Sociale, AS) - итальянская политическая коалиция крайне правого направления. Действовала в 2003-2006 годах. Объединяла партии «Социальное действие» (Алессандра Муссолини), «Новая сила» (Роберто Фиоре), Социальный национальный фронт (Адриано Тильгер), Fiamma Tricolore (Люка Романьоли). Ассоциировалась прежде всего с именем Алессандры Муссолини (внучки Бенито Муссолини, фашистского диктатора 1922-1943 годов).

Национальный план противодействия коррупции - системный документ программного характера, направленный на борьбу с коррупцией и её предупреждение, утверждаемый Президентом РФ сроком на два года. Впервые утверждён Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г. Выпускался 5 раз - в 2008, 2010, 2012, 2014 и 2016 г. Действующим на данный момент является Национальный план противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утверждённый Президентом РФ В. В. Путиным 1 апреля 2016 г.

Заявитель о коррупции - это человек, раскрывающий информацию о подозреваемом правонарушении (или возможности совершения такового) лицам или учреждениям, которые имеют возможность предпринять соответствующие действия в отношении такого правонарушения. Ключевым является вопрос обеспечения защиты заявителей от негативных воздействий со стороны тех, относительно кого было сделано заявление.

Корру́пция (от лат. corrumpere «растлевать», лат. corruptio «подкуп, продажность; порча, разложение; растление») - термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц, их продажность, подкупность, что типично для мафиозных государств. Соответствующий...

Фо́рмула Фу́лтона - Фавро́ - предполагаемая процедура внесения поправок к Конституции Канады, разработанная федеральным министром юстиции Э. Дэви Фултоном и квебекским либералом Ги Фавро в 1960-е годы. Формула Фултона - Фавро имела конечной целью патриацию Конституции.

Канадский зако́н о разъясне́нии (фр. Loi de clarification, L. C. 2000, глава 26), обычно называемый «Законом о чёткости референдума» - федеральный закон, предусматривающий условия в случае отделения одной из провинций. При этом в виду имеется, главным образом, Квебек.

Политика «собачьего свистка » - обмен сообщениями политической направленности с использованием системы кодов и шифров, которые имеют один смысл для населения в целом, но одновременно имеют дополнительный, другой или более специфический смысл для целевой аудитории. Фраза часто носит негативную коннотацию из-за обманчивой по своей природе практики и потому, что сообщения о применении политики «собачьих свистков» часто неприятны для всего населения.

Пра́во на забве́ние (право быть забытым, англ. right to be forgotten) - право человека, позволяющее ему потребовать при определённых условиях удаление своих персональных данных из общего доступа через поисковые системы, то есть ссылок на те данные, которые, по его мнению, могут нанести ему вред. Это касается устаревших, неуместных, неполных, неточных или избыточных данных или информации, законные основания для хранения которой исчезли с течением времени.

Рефере́ндум (лат. referendum) - форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

Либера́льная демокра́тия - правовой строй, построенный на основе представительной демократии, в котором воля большинства и способность избранных представителей, осуществляющих власть, ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан.

Выдвижение - юридически значимое действие гражданина, группы или объединения граждан, направленное на участие в избирательной кампании в качестве кандидата в выборный представительный орган или на выборную должность.

Предвыборная программа (предвыборная платформа) - концептуальный документ, обнародуемый кандидатом либо избирательным объединением (политической партии) во время избирательной кампании либо незадолго до её начала и затрагивающий наиболее актуальные проблемы развития страны (региона, территории, населённого пункта) и предлагаемые пути их решения.

Тактическое голосование распространено в англо-саксонской избирательной системе, однако данное явление характерно и для других стран с двухпартийной системой, где у власти по очереди находятся кандидаты от двух наиболее популярных партий, например, для Франции. Прецеденты также имели место в КНР, Пуэрто-Рико и Словении.

Политика в управлении - это система принципов для принятия решений и достижения оптимальных результатов. Политика направляет действие на достижение генеральных целей при выполнении конкретных задач. Путём распределения направлений, которым нужно следовать, она объясняет основные механизмы, каким образом должны быть достигнуты цели. Политика оставляет свободу манёвра в последовательных действиях.

Санкции ООН - принудительные меры, принимаемые Советом Безопасности ООН в отношении государства (части его территории или конкретно определённых лиц), которое отказывается выполнять обязанности, вытекающие из правоотношения международной ответственности. Санкции ООН являются промежуточными мерами, которые являются более суровыми, чем словесное осуждение, но менее суровыми, чем применение силы. Решение о применении санкций принимается Резолюциями СБ ООН.

Парламентский контроль - контроль парламента как органа законодательной власти за деятельностью исполнительной власти, прежде всего, правительства.

Теория демократии - совокупность утверждений и предположений описательного, аналитического и нормативного характера, которые фокусируются на основах демократии и демократических институтах. В современной теории демократии есть три основных направления: феноменологическое, объяснительное и нормативное. Феноменологическая теория описывает и классифицирует существующие демократические системы. Объяснительная теория пытается установить, чьи предпочтения играют роль при демократии, какими должны быть...

Карусе́ль (также иногда «хорово́д», «вертолёт», «круи́з» и др.) - метод фальсификации результатов голосования, связанный с подкупом избирателя и повторным голосованием одних и тех же лиц на разных участках. Нарушитель передает избирателю заполненный бюллетень перед входом на избирательный участок. Он опускается в урну, а новый выданный отдаются организатору действа после выхода с участка. От других методов подкупа избирателей он отличается постоплатой. 29 июля 2017 года Совет Федерации принял статью...

Закон Молдавии «Oб обеспечении равенства» (молд. Lege cu privire la asigurarea egalităţii) - антидискриминационный закон, принятый 25 мая 2012 года парламентом Молдавии и вступивший в силу 1 января 2013 года. Закон обеспечивает нормативную базу для применения Директив 2000/43/ЕС от 29 июня 2000 года и 2000/78/ЕС от 27 ноября 2000 года и призван гарантировать равенство возможностей гражданам, независимо от их расы, цвета кожи, национальности, этнического происхождения, языка, религии или убеждений...

Во́тум дове́рия в режиме парламентской демократии - голосование парламента, на котором депутаты решают, оказывать или нет своё доверие действующему правительству. Это голосование часто заканчивается положительно, так как действующие правительства зачастую имеют большинство в парламенте.

Преференциальное голосование - избирательная система, обычно представляет собой вариацию мажоритарной избирательной системы по многомандатным округам (хотя некоторые теоретики относят её в подвиды пропорциональной системы).

Лобби́зм в США - легальный вид деятельности по продвижению различных законопроектов как на федеральном уровне, так и на уровне большинства штатов. Лоббизм регламентируется рядом нормативных актов, а лоббисты-профессионалы должны в обязательном порядке регистрироваться и подавать отчеты о своей деятельности. Отношение государственных властей к лоббизму зависит от штата. В некоторых штатах лоббистская деятельность полностью запрещена, в других она регулируется законодательно. Лоббизм на федеральном...

Экстреми́зм (от лат. extremus - крайний, чрезмерный) - приверженность крайним взглядам, методам действий (обычно в политике). Экстремизму подвержены как отдельные люди, так и организации, преимущественно политические. Среди политических экстремистских действий можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, ведение партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют...

Обструкциони́зм (от лат. obstructio «препятствие; запирание») - название одного из видов борьбы парламентского меньшинства с большинством, состоящего в том, что оппозиция всеми доступными ей средствами старается затормозить действия большинства. Для этой цели служат длинные речи членов оппозиции, затягивающие заседания, бесконечные поправки, предлагаемые к каждому законопроекту большинства, интерпелляции и спешные предложения, мешающие рассматривать очередные дела, требование поимённых голосований...

О повышении качества автодорог в стране. Ранее это было одним из предвыборных обещаний нынешнего президента. Как отмечают эксперты, в течение двух месяцев с момента инаугурации Зеленский отличился множеством громких и скандальных заявлений, однако значительное количество обещаний, сделанных ещё до выборов, так и остаются невыполненными. Собеседники RT в украинских политических кругах упрекают президента в неопытности. При этом аналитики видят в действиях Зеленского циничный расчёт.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян назвал цирком указ президента Владимира Зеленского о повышении качества автомобильных дорог. Так глава ведомства отреагировал на соответствующий указ, подписанный президентом 19 июля.

В ходе совещания по поводу дорожного строительства в администрации президента было заявлено о возможности отремонтировать 24 тыс. км основных автомагистралей за три года. Сам Зеленский предложил отдать «строительство приоритетных дорог» «ведущим западным компаниям».

По словам Омеляна, выполнить такую работу за три года за сумму в 150 млрд грн. (свыше 365 млрд руб.) просто невозможно, поскольку ни одна украинская автодорожная компания, не говоря уже о европейских, не будет работать себе в убыток.

«Просто цирк на государственном уровне. Не стыдно?! А с остальными 145 тыс. км (дорог. - RT) что? Обойдутся, подождут, через три года увидим?! Не морочьте никому голову и не позорьтесь», - сказал министр.

Источник RT в партии «Батькивщина» в разговоре с RT заявил, что Омелян прав, поскольку украинские дороги находятся в катастрофическом состоянии.

«Может, Зеленский не знает, но даже в центре города полотно находится в ужасном состоянии. Я не говорю уже о трассах, где проехать невозможно даже на джипах. Чтобы изменить ситуацию, нужны миллиарды долларов, которых на Украине нет. Не открою секрет, но Украина пользуется инфраструктурой, которая досталась ей со времён СССР», - отметил собеседник.

По его словам, ситуация вряд ли кардинально изменится в ближайшие пять лет.

«Если Зеленский получит $1,5 млрд, то вполне реально повысить качество автомобильных дорог, но он их не найдёт, а значит, это нереально, - заявил эксперт. - Это были предвыборные технологии, и значительная часть того, что он обещал, выполнена не будет».

Ранее Зеленский обещал отправить за решётку руководство Государственного агентства автомобильных дорог Украины и предлагал потратить на строительство трасс деньги, полученные в качестве кредита от Германии . Восстановление дорог было одним из его предвыборных обещаний.

Жёсткий пиар

Как отмечают эксперты, указ о повышении качества дорог - один из характерных примеров работы администрации нового президента Украины. За два месяца, прошедших с момента инаугурации в качестве главы украинского государства, Зеленский сделал множество опрометчивых шагов и громких заявлений.

Так, 10 июля Зеленский заявил, что зона отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС станет «одной из точек роста новой Украины», и подписал соответствующий указ.

Два дня спустя он внёс в Раду проект закона о люстрации всех должностных лиц, занимавших посты при прежнем руководстве страны.

16 июля глава государства выступил с предложением разработать план проведения на Украине Олимпийских игр. Затем Зеленский за рулём электромобиля Tesla стоимостью около $100 тыс. пообещал снизить расценки на коммунальные услуги, а для граждан старше 70 лет - вообще отменить все тарифы.

19 июля верховный главнокомандующий осмотрел «экспериментальные модули» для комфортного размещения украинских военных в зоне конфликта в Донбассе: с душевыми кабинами, туалетами и кондиционерами.

При этом, как и его предшественник Пётр Порошенко , Зеленский всячески показывал, что он находится на короткой ноге с иностранными лидерами и иностранцами вообще. Президент много рассуждал о инвестициях из-за рубежа и даже записал англоязычный ролик с призывом инвестировать средства в Украину. Глава государства посетил Францию, Германию и Канаду, провёл форум Украина - ЕС и ряд встреч с иностранными инвесторами. Также Зеленский пообещал встретиться с Дональдом Трампом , чтобы решить вопрос строительства газопровода «Северный поток - 2».

Фирменным стилем главы украинского государства стала жёсткость в обращении с чиновниками. Так, широкий резонанс вызвал разнос, который Зеленский устроил секретарю Бориспольского горсовета Ярославу Годунку. 10 июля в ходе рабочего совещания президент назвал чиновника разбойником и выставил его за дверь, а позже пообещал позвонить заместителю руководителя СБУ Ивану Баканову , чтобы тот «разобрался с этим чёртом». На этом же совещании Зеленский вступил в перепалку с мэром Борисполя Анатолием Федорчуком из-за «метра фекалий» на дне местного озера.

В каких-то случаях шаг назад сделал сам Зеленский. Так, его команда сразу после выборов назвала в числе приоритетных законопроектов законы о народовластии (референдумах и отзыве должностных лиц) и импичменте президента. Закон об импичменте прошёл недружественную главе государства Раду, но Зеленский его не подписал. Закона о народовластии и вовсе не оказалось в списке законопроектов, внесённых украинским лидером.

В период предвыборной кампании, когда в Раде обсуждался скандальный закон о функционировании украинского языка как государственного, Зеленский предлагал «не давить» русский язык. 16 июля этот закон вступил в силу. Находясь на посту президента, он уже не высказывал никаких возражений.

Ранее глава украинского государства заявил, что возвращение моряков, арестованных Россией в ходе провокации в Керченском проливе, будет его приоритетной миссией и он готов к переговорам с президентом России Владимиром Путиным . Тем не менее Зеленский позвонил российскому коллеге лишь раз - 11 июля.

Ещё во время предвыборной кампании украинский лидер пообещал ездить на работу на велосипеде, почти как президент Василий Голобородько - персонаж, которого он сыграл в сериале «Слуга народа». Однако, став из киношного реальным президентом страны, Зеленский начал передвигаться в президентском кортеже.

Установление мира в Донбассе было одним из краеугольных камней президентской кампании Зеленского. Тогда он заявил о необходимости «просто перестать стрелять». Но при Зеленском-президенте обстрелы в Донбассе продолжились. Более того, в июне он потребовал от ВСУ «отвечать жёстко» на действия ополченцев.

«Президент не выполнил своих обещаний, поскольку у него нет власти, он - король без королевства. Никаких обещаний он не выполнит, по крайней мере до конца года», - подытожил эксперт.

Почти шесть лет тому назад, 24 сентября 2011 г., Владимир Путин и Дмитрий Медведев, тогдашние самоназначенные кандидаты на посты президента и премьер-министра страны, сформулировали свои предвыборные обещания на предстоящий шестилетний срок деятельности президента (скорее всего, и правительства). Ключевые положения их докладов затем вошли в предвыборную программу партии «Единая Россия». По итогам так называемого электорального цикла 2011–2012 гг. один из них занял пост президента страны, другой – премьера. Оба кандидата получили ресурсы – политические, правовые, административные, финансовые, экспертные, силовые – для выполнения сделанных ими тогда обещаний. Сейчас, когда приближается начало новой президентской кампании, можно подвести предварительные итоги: что из того, что было обещано в сентябре 2011 г., было сделано, а что нет.

1. Экономический рост и место России в мире

«Сегодняшний экономический рост России – порядка 4%. При этом наиболее развитые страны прибавляют по 1–2% в год, но это не должно вводить нас в заблуждение... Поэтому объективное требование одно: темпы нашего развития должны быть кардинально выше тех, что мы имеем сегодня. Нужно <...> раскрутить маховик экономического развития, темпов роста до 6–7% в год, а за следующие пять лет войти в пятерку крупнейших экономик мира. Абсолютно реальная задача» (Путин). «Наша страна <...> не должна быть слабой, бедной» (Медведев).

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары