Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Традиционная китайская медицина.

Кажущиеся на первый взгляд таким странным предположения Маши Подъяпольской и Крыловского (статья "Как убивали Виктора Некипелова ") о том, что прежде чем раковое заболевание у Некипелова перешло в необратимую фазу, что только от онкологического заболевания Некипелова отказывались лечить врачи и в Чистополе и в Казани, и в больнице им. Газа в Ленинграде, а что на самом деле Виктор в течении длительного времени был объектом сознательного медикаментозного отравления на самом деле является не таким фантастичным, как могло бы казаться. И Крыловский мог бы найти более близкие свидетельства и аналогии, чем, конечно, очень важное и интересное интервью Юрия Власова.

В той же Чистопольской тюрьме три года перед освобождением провел Владимир Балахонов, который перед этим был на обследовании в институте им. Сербского и находился в виде исключения в одиночной палате. Мы все знали и это было рядом с камерой Виктора Некипелова, что периодически у Балахонова начинала болеть голова и он объяснял соседям, что это из угла камеры его травят газами. Никак успокоить Володю нельзя было. Доказательства вроде «вот мы же не чувствуем газов», на него не действовали. Через день он приходил в себя. В Пермской зоне был человек, который боялся взять выданную ему пайку с хлебом и все пытался поменяться с соседом, а потом говорил, что нет это они предусмотрели, что я с тобой поменяюсь, именно твоя пайка отравлена.

Одно вполне очевидное медикаментозное отравление, хотя не такое катастрофическое, было произведено с Анатолием Корягином, Яниным и мной, когда мы все вместе голодали и что-то было прибавлено во вливаемую нам питательную смесь. У всех троих поднялась температура до 42 градусов, начались судороги, тяжелые головные боли и Анатолий Корягин, будучи врачом, тут же определил, что это не могло быть случайным пищевым отравлением, скажем, от недоброкачественной смеси – в этом случае мы бы чувствовали себя по разному. По заключению Корягина это были прибавленные в смесь не известные ему нейролептики. О чем мы все бестолку написали большое количество жалоб в прокуратуру. Примерно через год опять во время моей голодовки и находясь в камере тоже с голодающим по другому поводу Женей Анцуповым, я был свидетелем того, как был отравлен он. Обычно искусственное питание делалось прямо в этой довольно большой камере, был уже 20 или 30 день голодовки, но Анцупова почему-то вызвали для этого в комнату начальника отряда Кастанова. Вернувшись, сперва он сказал, что там был врач Альмиев, но минут через десять Женя стал с ужасом говорить, что у него холодеют руки, потом ноги, что холод продвигается к сердцу, а потом внезапно начал плакать и повторять «ну я же не хотел для страны ничего плохого, ведь все, что я писал должно было только улучшить жизнь, почему они так надо мной издеваются? Я же на самом деле на все согласен, я готов подписать любую их бумагу, готов написать любую статью, которую они хотят». Было ясно, что Анцупов в ненормальном состоянии и, по-видимому, ему было что-то подмешано, когда его вызвали. Я, уже имея опыт нашего отравления с Корягиным и Яниным, пытался уговорить Женю не бить ногами и кулаками в дверь и не кричать, что он на все готов. Наскоро объяснял, что со мной и Корягиным это уже было и что, даст Бог, и у него все пройдет, что его тоже отравили. Но Анцупов слушать меня не хотел и оторвался от двери, в которую он колошматил и кричал, только для того, чтобы ударить меня чайником по голове. Что на тихого и интеллигентного Анцупова было совершенно не похоже. Минут через десять его забрали из камеры, перевели, кажется, к Мише Ривкину, но насколько я знаю, никаких покаянных текстов он не написал и не подписал.

Таким образом можно с уверенностью сказать, что над политзаключенными производились разнообразные медикаментозные эксперименты. Их травили с разными целями и с разной степенью наносимого вреда. А поэтому, хоть мы и думали все, что Виктор Некипелов был изначально болен и все преступления тюремщиков состояли в том, что ему не оказывалась адекватная медицинская помощь, но судя по тому, что после его освобождения из тюрьмы пропали все внешние признаки болезни, можно думать, что на самом деле предположение Маши Подъяпольской и Крыловского вполне оправдано и Некипелов действительно был жертвой систематического медикаментозного отравления.

Честно говоря, я даже не помню присутствовал ли Виктор на пресс-конференции, которую мы проводили в его защиту, хорошо помню только Нину. Но на прощальном вечере у Маши Подъяпольской, когда Некипеловы должны были уже уехать, Виктор правда меня узнал, но сидел подавленный, безучастный и было похоже, что не вполне понимал ради чего все собрались.

P.S. Многое из того, что я сейчас написал (и немного другой информации) было в моем докладе на 5-й конференции «КГБ: вчера, сегодня, завтра» в разделе КГБ и медицина (февраль 1995 года). Я понимаю, что достать эту редкую книгу сейчас уже никто не может, но

Обучение и практика:

Выпускница Российского государственного медицинского университета им. Н.И.Пирогова (Москва).

Специалист по Аюрведе и процедурам панчакармы (Новосибирский государственный педагогический университет, Санкт-Петербургский государственный институт Аюрведической медицины).

Выпускница Московского института психоанализа (клиническая психология).

В 2017 году прошла курсы повышения квалификации в Шанхайском Университете ТКМ(Китай).

Специализация по лечебной физкультуре и спортивной медицине (международный университет восстановительной медицины).

Обучение у известных специалистов по Аюрведе и ТКМ(Профессор Цун Лэй,Ван Вэй, д-р Зайцев, Дворянчиков,Ветров, Рагозин(в т.ч. частное обучение пульсовой диагностике)).

Инструктор восточного массажа (Центр телесно-ориентированной терапии (Москвa), частная практика у ведущих специалистов по массажу в странах Юго-Восточной Азии и Африки, Индии, Непала, Бирмы, Шри-Ланки («Febris-spa» South Kuta, Bali, Indonesia; « Botany spa» Thamel, Kathmandu, Nepal; «Atlantic Agdal» Rabat,Morocco ; «Inle lake view», Inle, Myanmar; «Sedona» Yangoon/Myanmar; «Ayurveda treatment center» Unawatuna, Sri-Lanka; medicals centers in Lhasa, Tibet; Peru and Mexico).

Ведущая мастер-классов по вегетарианской и аюрведической кухне (практика у известного европейского вегетарианского повара Jstvan Toth (Iveshvara.das); в вегетарианской школе «May Kaidees» Bangkok,Thailand).

Ароматерапевт, гомеопат (Российская медицинская академия последипломного образования, Москва).

Спикер международной аюрведической конференции «Жизнь в гармонии», 2013г.,ежегодных Всероссийских аюрведических конференциях.

Регулярная участница семинаров и мастер-классов по йога-терапии (Москва, Индия), посещает производства масел, лекарств и пряностей в странах Юго-Восточной Азии.

Елена Станиславовна Олексюк.

Практикующий врач высшей категории, преподаватель кафедры Аюрведы Института восточной медицины Российского университета дружбы народов им. П. Лумумбы (Москва, 2014-2016 гг.),специалист по Аюрведе и ТКМ, член Профессиональной ассоциации рефлексотерапевтов, клинический психолог.

Опыт работы в европейской медицине более 20 лет, в том числе, в ГУП Медицинский центр Управления делами мэра и правительства Москвы, опыт работы с VIP-пациентами более 20 лет. Последние несколько лет практикует аюрведическую и китайскую медицину. Считает, что современная западная и традиционная восточная практики дополняют друг друга, и, в зависимости от конкретного случая, специалист должен выбирать, к какой дисциплине обратиться.

Мои преимущества:

20-летний опыт врачебной практики в современной медицине(врач высшей квалификационной категории) и многолетний опыт работы в Восточной медицине.

Глубокое знание патофизиологии,анатомии,биохимии, клиническое мышление, опыт работы- неотложная медицина(реанимация) ,консультативная работа,катамнез, стационар, поликлиника и медцентр. Умение правильно оценить степень тяжести заболевания и спрогнозировать его исход.
-знания как современной,так и восточной медицины помогают правильно понять возможности каждой из них.Используя преимущества каждого направления,врач добивается более эффективного и быстрого результата.

Второе высшее образование по психологии. Я практикую целостный подход к человеку. Нужно понимать состояние психики,эмоций пациента, его переживаний и мировоззрение. Без их корректировки лечение будет малоээфективно. Возрастная психология, патопсихология, психосоматика -сфера моих интересов.

Личность,энергетика врача. Я живу полноценной жизнью женщины (24-летний брак, семья, дети,друзья,хобби,путешествия,саморазвитие). Многие женщины,достигнув 30 летнего(и более) возраста,не имеют партнера или мужа,не имеют детей и при этом читают лекции по женской психологии и здоровью(и даже подготовке к родам!). Задумайтесь,какую энергетику вы от них плучаете,какой посыл и чем это чревато.Особенно важен этот аспект в работе с детьми и беременными.
-эзотерические аспекты. Для практической работы с пациентами и лекторской работы я получила посвящения и благословения от своих учителей,что обеспечивает преемственность знаний из поколения в поколение.

Многолетний опыт занятий йогой,опыт вегетарианства.

Российский врач в отличие от индийского и китайского не акцентируется на языковом барьере, находится на постоянной связи с пациентом. Нет разницы в менталитете (на Востоке другие понятия о здоровье и здоровом образе жизни. «Китаец начинает лечиться за 3 года до возникновения болезни,а русский -за 3 дня до смерти». Рекомендации индийских докторов о питании часто неприемлемы для жителей нашего климата. Дозы лекарственных препаратов различны для индийцев,китайцев и россиян. У городских жителей чаще встречаются заболевания,связанные с профессиональной деятельностью или неблагополучием в личной жизни.


-владение диагностикой по языку,знакам на теле и лице, традиционной пульсовой диагностикой(индийской и китайской) без использования малопродуктивных диагностических аппаратов.
Расширенный кругозор(посетила более 30 стран мира, в т.ч. производства масел, лекарственных препаратов,клиники панчакармы,оздоровительные центры народной медицины, массажные центры в Индии,Непале,Тибете,Китае,ЮВА,Южной Америке и Африке

.
-опыт преподавания(кафедра Аюрведы ИВМ РУДН 2014-15гг), автор статей и лекций по питанию,женскому и детскому здоровью,психологии,оздоровлению.

Участница конференций по Аюрведе,йоге и т.д. (в т.ч. вместе с Р.Свободой и К.Уэлч выступала на международной аюрведической конференции «Жизнь в гармонии»).

На сайт вы найдете врача китайской медицины, китайского врача для себя или для своих родственников, знакомых. Что для этого нужно? Внимательно ознакомьтесь.

Уважаемые посетители сайта ТКМ сайт - пациенты, врачи и читатели!

Меня часто спрашивают о том, не мог бы я порекомендовать хорошего врача традиционной китайской медицины. Ведь все мы прекрасно знаем, что главное найти не клинику, а врача, "хорошего доктора", и тогда успешность в решении своей проблемы со здоровьем повысится в разы. Как ни странно, ни возраст врача, ни многочисленные сертификаты и регалии, ни обучение в Шаолине, чаще всего, не являются однозначным критерием того, насколько врач действительно эффективно помогает пациенту.

Да, я знаю нескольких отличных врачей, которым благодарны пациенты за эффективное лечение. Но все эти врачи китайской медицины находятся в Москве. А это очень мало для такой большой страны как Россия. Более того, когда спрашивают о врачах китайской медицины в Израиле, Беларуси или Германии, я уж точно ничего не могу посоветовать.

Поэтому возникла идея попытаться объединить врачей и пациентов на основе Ваших отзывов и опыта. Да, я понимаю, что очень трудно уберечь сегодня друг друга от предвзятости и недобросовестной рекламы. Но я верю в Ваше доброе имя и помыслы, поэтому для начала буду выступать лишь как зритель и организатор. Если же начнут возникать спорные вопросы, то я и мои коллеги начнем проверять все отзывы перед размещением.

Для пациентов, ищущих врача китайской медицины

Если Вам нужен врач традиционной китайской медицины в Вашем городе, напишите об этом внизу страницы, в комментариях. Возможно, кто-либо из посетителей этого сайта знает хорошего врача и сможет посоветовать его.

При написании запроса просьба обязательно писать Ваш город или несколько городов, в которых Вы ищете нужного доктора .

Важно! Как правильно написать отзыв \ ответ о просьбе посоветовать врача ТКМ? Шесть обязательных правил:

  1. При написании ответов просьба оставлять: ФИО доктора китайской медицины, город, где он ведет практику, телефон. Все эти пункты ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
  2. Писать необходимо ТОЛЬКО тот город, который запрашивает пациент .
  3. Ответы с другим городом или без контактных данных врача опубликованы не будут.
  4. Адрес сайта писать не надо.
  5. Об одном враче будет публиковаться ВСЕГО ОДИН ответ.
  6. Если ФИО врача уже упоминалась в контексте того или иного города, повторные отзывы о нем опубликованы НЕ будут.
  7. И, пожалуйста, не советуйте врача со слов своих знакомых, а только на основе собственного положительного опыта!

Для врачей традиционной китайской медицины

Уважаемые коллеги, а также представители клиник ТКМ! Если Вы хотите разместить информацию о себе или своей клинике на сайте сайт, на отдельной странице с фото, Вашими контактами, подробным рассказом о Вас, Вашей клинике с отзывами пациентов напишите мне об этом на e-mail tkm@сайт..000 человек.. В письме обязательно укажите ФИО и город в котором ведете практику.

Обязательно прочитайте, прежде чем написать! Сначала пишется запрос на поиск врача в том или ином городе или регионе. Совет, рекомендация или отзыв пишется ТОЛЬКО в ответ на этот запрос, нажатием на кнопочку "Ответить" и никак иначе. Сообщения не удовлетворяющие этим критериям НЕ будут опубликованы.

,
Россия

Еле́на И́горевна Григорья́нц ( ) — российский культуролог, искусствовед, психолог. Кандидат философских наук, доцент.

Биография

Родилась в Ленинграде. Окончила библиотечный факультет (1986). Вторая специальность — психология (окончила РГИ ). Кандидат философских наук (диссертация на тему «Книга в культуре: Проблемы функционирования книги и понимания книжного текста», 1993) . кафедры рекламы . Член Ассоциации искусствоведов и критиков АИС (с 2003) .

С середины 1980-х годов является перманентным участником художественного процесса Санкт-Петербурга; занимается вопросами современного искусства, психологией и философией творчества. Во второй половине 1980-х годов Елена Григорьянц была близка к группе художников объединения , во многом благодаря чему, сформировалась область профессиональных тем и творческих предпочтений автора. В своих работах исследует проблематику влияния феноменов на современную культуру. Специалист по эстетике и философии книги, книжному искусству. Автор протяженной серии статей про феномен и персоналии . Особое место в работах Григорьянц занимает изучение творчества петербургских мастеров, работающих в этом направлении книжного искусства.

Елена Григорьянц автор около 60 статей и биографических очерков (опубликованных на русском, немецком и польском языках) о жизни и творчестве ряда отечественных художников; в первую очередь, петербургских: П. Вещева, Е. Гиндпера, О.Котельникова, Г. Кацнельсона, И. Краснер-Шумары, Ю. Люкшина, Г. Лавренко, А. Молева, . Тексты, написанные Е. И. Григорьянц, были опубликованы: международный сборник "Идеи в России. Ideas in Russia. Idee w Rosji" , журнал " ", альманах "Библиофилы России", академический сборник "Книга: исследования и материалы" , сборник " " и других периодических издания.

Ряд статей Е. И. Григорьянц написано в соавторстве с петербургским искусствоведом .

С 1994 года преподаёт и читает лекции в ряде ВУЗов Санкт-Петербурга. В течение 7 лет в должности декана возглавляла факультета издательского дела, рекламы и книжной торговли СП ГУТД (2004-2011). Регулярно принимает участие в профильных конференциях, в том числе международных (по истории искусства и литературы XX века, искусству книги, философии) .

Работает на кафедре "Книгоиздания и книжной торговли" и кафедре "Рекламы" ( , с 2004 года); кафедре "Культурологии, социологии и политологии" (1996-2004); кафедре "Искусствоведения" (СПб ГУП, 1994-1996). Е. И. Григорьянц разработаны авторские курсы, посвященные особенностям восприятия искусства, психологии рекламы, отдельным направлениям рекламной практики. В разные годы она читала лекции по общим вопросам культурологии, психологии, культуре, этике и психологии в книжном деле, педагогике и методике преподавания, деловому общению, организационной психологии.

Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Публикации (выборочно)

  • В мастерской Алексея Парыгина «Невский — 25» // Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 38., СПб: АИС, 2015. С. 88-92.
  • «Книга художника»: традиции и новации // «Искусство печатной графики: история и современность». В сб. н. статей по материалам научной конференции Четвертые казанские искусствоведческие чтения 19-20 ноября 2015. — Казань: ГМИИ РТ, 2015. — С. 83-86, ч-б ил.
  • Дневник как предмет искусства, художник Алексей Парыгин // Вестник СПб Государственного университета технологии и дизайна. — 2015. — Серия 3. № 4, СПб: СПб ГУТД, 2015. — С. 59-62, 9 цв. ил.
  • Книжная иллюстрация и «книга художника» в творчестве Георгия Ковенчука // Печать и слово Санкт-Петербурга: Сб. науч. трудов. Ч. 1. - СПб., 2015.
  • «Постурбанизм» Алексея Парыгина // . - В. 34. - СПб, 2015. С. 66-69.
  • Русская «книга художника»: от А. Крученых до наших дней // Петербургские искусствоведческие тетради. - В. 33. - СПб., 2015.
  • Женские образы в творчестве // Петербургские искусствоведческие тетради. - В. 33. - СПб., 2015.
  • Метафизика пространства в петербургских пейзажах Е. Гиндпера // Петербургские искусствоведческие тетради. - В. 33. - СПб., 2015.
  • По мотивам восточной поэзии // Петербургские искусствоведческие тетради. - В. 33. - СПб., 2015 (Совместно с А. Раскиным).
  • Козьма Прутков в «книге художника»: Опыт интерпретации // Вестник СПГУТД. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2014 - № 2.
  • Искусство книги и книга в искусстве // Первая Балтийская биеннале искусства книги : каталог выставки. - СПб., 2014. - С. 6-9.
  • Образ текста в современной петербургской «книге художника» и livre d`artiste // Печать и слово Санкт-Петербурга: Сборник научных трудов. Ч.1 - СПб., 2014 .
  • И мир как храм // . - 2014 № 1. - С. 142 - 150 (Совместно с ).
  • J. J. Klever // . Band 80 — 2013, 540 S. — . (на нем. яз.).
  • Петербургское искусство в лицах: художник Е. Гиндпер// Петербургские искусствоведческие тетради - В. 26 - СПб., 2013.
  • A. I. Korzuchin; O. Kotel’nikov; N. A. Koselev; J. I. Krestovskiy; S. V. Kol’cov // . Band 81 — 2013, 540 S. — . (на нем. яз.).
  • «Письма войны» А. Корольчука // - В. 26 - СПб., 2013. (Совместно с ).
  • «Книга художника» в петербургском искусстве: предпосылки становления и достижения 1970-80-х годов // Печать и слово Санкт-Петербурга. - СПб. 2013.
  • Новое прочтение текста А. Крученых в книге А. Парыгина // Вестник СП ГУТД. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2012. - № 3.
  • Вселенная цвета А. Корольчука // : Живопись, акварель, эстамп: Альбом. Вступ. статья. - СПб: , 2012. (Совместно с А. Раскиным).
  • А. Крученых - А. Парыгин: Диалог с футуризмом в современной «книге художника» // Петербургские искусствоведческие тетради. - В. 25. - СПб., 2012.
  • Я вижу мечту: несколько слов о живописи // Петербургские искусствоведческие тетради. - В. 25. - СПб., 2012.
  • Книготворчество в художественных исканиях футуристов // сб. н. статей по материалам научной конференции Актуальные проблемы изучения творчества И. И. Машкова и художников «Бубнового валета». — В.: Волгоградский музей искусств им. Машкова, 2011.
  • Феномен шелкографии (о монографии А. Б. Парыгина) // Дизайн. Материалы. Технология. № 2 (17), СПб: СПб ГУТД, 2011. — С. 90-94.
  • Диалог с рекламой: неоднозначность однозначности // Информация. Коммуникация. Общество: Материалы 7 всероссийской конференции. - СПб., 2010.
  • Звучание голоса эпох // . - В. 18. - СПб., 2010.
  • Книга как художественный объект // Дизайн. Материалы. Технология. №1 (8) . - СПб, 2009.
  • Коллаж и эстетика повседневности: культурологические заметки // Петербургские искусствоведческие тетради. - В.12. - СПб, 2008.
  • «Автографическая книга» в рамках направления «Artists book» («книга художника» // XX век. Две России - одна культура: Сборник научных трудов по материалам 14 Смирдинских чтений. - СПб, 2006.
  • "Книга художника": к феноменологии жанра. - Петербургские искусствоведческие тетради. - В. 7., СПб: АИС, 2006. С. 260-267 .
  • Штрихи к портрету эпохи у петербургских авторов "книги художника". — Библиофилы России. Альманах. Том 2 — М., 2005. С. 238-253 .
  • Диалоги культур в современной петербургской книге художника // Книжная культура Петербурга: Сборник научных трудов по материалам 13 Смирдинских чтений. - СПб., 2004.
  • Предметы Алексея Парыгина (послесловие к персональной выставке). - Петербургские искусствоведческие тетради, В. 5., СПб: АИС, 2004. С. 10-12 .
  • Книга в контексте современной культурной коммуникации // Книга: Исследования и материалы: СПб. 82. - М., 2004.
  • Созерцая предмет (статья к буклету персональной выставки А. Парыгина). СПб, 2004 .
  • Равноденствие II (статья к каталогу одноименной выставки). СПб, 2003 .
  • Д. С. Мережковский // Идеи в России. Ideas in Russia. Idee w Rosji : Leksykon rosyjsko-polsko-angielski / pod redakcja A. de Lazari. Lodz, 2003. (на польском яз.).
  • Диалог поэт - художник в современной петербургской книге художника // Актуальные проблемы теории и истории библиофильства: Материалы 9 Международной конференции. - СПб., 2003 .
  • Образ и пространство книги в творчестве Алексея Парыгина. — ПИТЕРbook, № 12, декабрь 2002. С. 30 — 31.
  • Книга как социально-психологический феномен // Книга. Культура. Общество: Сборник научных трудов по материалам 12 Смирдинских чтений. Т. 154. - СПб, 2002.
  • «Книга художника» в современном петербургском искусстве // Актуальные проблемы теории и истории библиофильства: Материалы 8 международной научной конференции. - СПб., 2001 .
  • Книга как художественное явление: Попытка феноменологического анализа // Книга. Культура. Общество: Сборник трудов по материалам 11 Смирдинских чтений. - СПб: Университет культуры, 2000.
  • Книжная иллюстрация в творчестве художника // Актуальные проблемы теории и истории библиофильства: Материалы 7 международной конференции. - СПб., 1999 .
  • Созерцание денег. А. Парыгин. Каталог - Автор вступ. ст. Григорьянц Е., СПб, 1998 .
  • Аква-шелк. А. Парыгин. Каталог выставки. - Автор вступ. ст. Петрицкий В. А., Григорьянц Е., Парыгин А., СПб, 1998.
  • Представление человека о зле и их отражение в демонических образах // Гуманитарный вектор: Вестник Забайкальского отделения Академии гуманитарных наук. - Чита, 1998.
  • Образы А. Парыгина // Образы Алексея Парыгина. — С.-Петербургская панорама, 1993, № 3. С. 11 .
  • Графика А. Парыгина // Буклет выставки в Лектории Государственного Русского музея. - СПб., 1991-1992.
  • Живопись А. Корольчука // Буклет выставки в Лектории Государственного Русского музея. - СПб., 1991-1992.
  • А. Парыгин & А. Корольчук // Каталог выставки в Санкт-Петербургском Доме кинематографистов. - СПб., 1991 .

Примечания

  1. АртРу.инфо. Григорьянц Елена Игоревна. Биография
  2. Сайт АИС. Персональная информация. Григорьянц Елена Игоревна
  3. СОРОК ПЯТЬ ЛЕТ СБОРНИКУ "КНИГА. ИССЛЕДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ" Архивная копия от 8 июня 2009 на
  4. Сайт СП ГУТД. Персональная информация. Григорьянц Елена Игоревна
  5. Музей В.В. Маяковского. М. Конференция, посвященная 125-летию со дня рождения Алексея Крученых (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 24 октября 2015. Архивировано 1 апреля 2016 года.
  6. Григорьянц Е. Образ текста в современной петербургской «книге художника» и livre d`artiste. 2014 Архивная копия от 8 декабря 2015 на
  7. Григорьянц Е. "Книга художника": к феноменологии жанра. - Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 7., СПб: АИС, 2006. С. 260-267
© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары