Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Для чего людям нужны картины. Зачем нужны картины, если есть обои? Эксклюзив от Iris Maschek

В 1951 году Макс Кляйн и Ден Роббинсон создали универсальное средство для рисования. Каждый желающий, даже без намека на талант, получил возможность создавать шедевры. Мало того, еще и копировать картины известных художников. Вдохновленные практикой Леонардо да Винчи, создатели пронумеровали картины по номерам, чтобы желающие пошагово разрисовывали холст.

Вначале такой вид хобби полюбился американцам. После европейцы массово начали покупать наборы для рисования своим детям, дарить их любимым и даже перепродавать нарисованные картины. Несколько лет назад это занятие понравились и нам. Появилось очень много различных сфер живописи по номерам – пейзажи, натюрморты, любовная тематика. Рисование по номерам стало незаменимым и любимым видом хобби.

Как рисовать картины по номерам

Есть несколько видов техники рисования. Можно рисовать маслом или акриловыми красками, что влияет на внешний вид изделия. Основа для нанесения рисунка подбирается под краску – холст или картон. Также важно правильно смешивать краски и цвета.

Наиболее популярными красками считаются акриловые. Как только их решили использовать для живописи по номерам, возникла проблема. Акрил быстро засыхает, и его нужно разбавлять растворителем. Но разведенная краска плохо ложится на холст. Поэтому владельцы картинного бизнеса придумали специальные круглые тюбики для хранения краски.

Холст абсолютно белый с размеченными и пронумерованными контурами. Некоторые размером 2-3 см, остальные – до 1 см. Есть и по несколько миллиметров. Картины для рисования по номерам тщательно пронумерованы и продуманы, поэтому точность раскраски очень важна. Любой, даже легкий и незаметный мазок, создает общий тон картины. В частности, картины Леонида Афремова. Когда я рисовала его картину, вначале не понимала, почему на основе так много мелких разметок. Впоследствии увидела, что контур создает переливы. Вблизи в его работах не видно оригинальности, но если отойти на пять метров, кажется, будто рисунок живой. Поэтому нужно внимательно раскрашивать каждый номерок. Они размечены на полях и тюбиках, так что ошибки не возникнет.


Не переживайте, что краски не хватит. Все просчитано и пронумеровано, поэтому тюбиков достаточно на одну картину.

Ценность картин, нарисованных по номерам

Ценность таких картин для искусства довольно низкая. Большинство критиков настаивают на том, чтобы не считать живопись, нарисованную по номерам, искусством. Они отмечают, что подобный вид деятельности можно назвать хобби или приятным времяпровождениям. Им могут заниматься люди, которые не умеют рисовать и творить. Но относить картины по номерам к художественной культуре невозможно. Известные произведения искусства выполнены профессионалами. Они выражают внутренний мир художника. Все его чувства, эмоции, надежды представлены красками. Хотя картины по номерам на холсте смотрятся, как настоящие шедевры, они все равно остаются раскраской.

Рисунок подбирается под любителя. Огромный ассортимент позволяет выбрать наиболее подходящую картину. Интересно, что несмотря на критику, рисунки по номерам висят даже в Белом Доме. Когда-то предприимчивый Томас Стефенс заставил сотрудников Белого Дома рисовать данные картины обманным путем. Так как Стефенс был секретарем президента, все подумали, будто это непрямой приказ от главы государства. По сей день галерея картин, созданных работниками американского правительства, радует глаз потомков.

После данного случая живопись по номерам стала главным писком моды. Люди начали массово их скупать и развешивать по всему дому. Предприимчивые товарищи придумали инструкцию, какая картина подходит каждому дому, советуя даже, какую высоту выбрать, чтобы готовые шедевры повесить.

Да, картины по номерам нельзя отнести к настоящей живописи. Художники тратят уйму времени и берут вдохновение, чтобы создать настоящие предметы искусства. Ими восхищаются и вдохновляются.

С другой стороны, если отнести подобное увлечение к разновидности хобби, то почему бы не зарабатывать этим на жизнь? Оригиналы стоят дорого, их качественные копии для обычного человека также недоступны. Намного легче купить за несколько сотен рублей холст с красками, потратить пару дней на раскрашивание и наслаждаться своей работой. Живопись по номерам на холсте выглядит эффектно в загородных домах, в гостиной или офисе. Как приятно показать окружающим нечто, созданное вашими руками! Поэтому некоторые любители начинают рисовать по номерам, чтобы похвастаться перед знакомыми внезапно раскрывшийся потенциал художника.

Находится много желающих приобрести картины, созданные подобным образом, что позволяет заработать на жизнь честным трудом.

Зачем нужны картины по номерам конкретно вам

Уверена, если бы вы были прекрасным художником, давно смогли бы добиться успехов в карьере. Уверена, вы любили рисовать в школе или разрисовывать карандашами раскраски. Возможность обучаться у лучших мастеров – художников достается единицам. Но тут вы услышали или увидели рекламу и задумались - что же это, картины по номерам? Как можно рисовать подобным образом? Предварительного обучения не нужно, покупать материалы или обдумывать детали тоже. Поэтому раскрашивание картин по номерам заменит вам все то, чего не хватало ранее. Вы будете приобщены к прекрасному. Ваши руки произведут новое, красивое творение. Как только вы увидите начало появления картины на однотонном пронумерованном холсте, ваши глаза засияют.

Это такое же вязание, вышивание или рыбалка. Это то, что нравится и приносит внутреннее удовлетворение. Это роскошный подарок и настоящее украшение дома. Да и незаменимая практика для вас, как для будущего художника.

Желаю вам успехов в начинаниях. Делитесь с нами изображениями картин, нарисованных вами. Будем рады наблюдать ваши достижения!


Искусство украшает нашу жизнь и наш быт. Так, без красивых картин, фотографий, скульптур и прочих красивостей, создаваемых художниками, фотографами и скульпторами, жизнь была бы блеклой, скучной и неинтересной, а квартиры - неуютными и пустыми. Тем не менее, многие хотят, чтобы предметы искусства были не только красивыми, но и приносили практическую пользу. Чтобы на арт-мебели можно было сидеть и лежать, украшения - носить в повседневной жизни, а картинами дырки на обоях загораживать. Впрочем, зачем нужны картины, если есть обои?


Обои потрясающей красоты - дело рук дизайнера и художницы Iris Maschek. Правда, они бывают только черно-белыми, но и этих цветов более, чем достаточно для того, чтобы создать в квартире потрясающий эффект, как будто на стене трехмерная голограмма, а не самые обычные обои.



Впрочем, разве они обычные? Эти обои запросто заменят картины, настолько они самодостаточны в своей красоте и оригинальности. Вот только понравятся они, вероятно, только приверженцем минимализма как в искусстве, так и в оформлении интерьера.

От этой картины на стене очень большая польза — она дырку на обоях загораживает! (Трое из Простоквашино)

Привет! Продолжаю серию статей по мотивам просмотра на Авито вторичного жилья для покупки. Просмотр меня временами просто завораживал, это отличный срез типичного представления большинства соотечественников о том как должен выглядеть дом. Не всегда и не со всем согласна, поэтому захотелось изложить свой взгляд на типичные ошибки при оформлении интерьера. Пока успела затронуть тему и . А сегодня руки добрались до картин и фотографий или другими словами всего того что в англоязычной среде называется art.

Сразу хочу уточнить, статья не о фен-шуе и прочих васту-шастра, я в этом совершенно ничего не понимаю, я буду говорить только о декорировании в обычном его понимании. Мое мнение, что даже если вы придерживаетесь принципов духовных практик, то это не освобождает от базовых принципов применения картин: размера, высоты размещения и т.д. Тема действительно довольно обширная, в двух словах сказать все не получится, будет мегапост. Итак, начну по-порядку.

В первую очередь бросилось в глаза, что жители Ижевска (напомню для тех кто не знает, что я живу именно в этом славном городе) увы вообще очень редко имеют в своих домах какие-то изображения на стенах. Уверенна, что точно такая же ситуация во всей стране и мы, ижевчане, ничем таким особенным не выделяемся. Помню однажды знакомый, вздыхая, сказал: «а что какие-то картины обязательны, да?» Вообще конечно нет, но обратите внимание на то, что 90% дизайнерских интерьеров, которые вам нравятся. обязательно их имеют и это, между прочим, не случайно.

Моя подборка ошибок собралась только из-за того, что я не торопилась с покупкой и смотрела не один месяц. Фактически сохранять было нечего. Повторю, у большинства на стенах вообще ничего нет, но если вдруг попадалось, то сразу шло в копилку. Удачные примеры мне попались буквально 2 раза, хотя перелопатила я несколько сотен квартир.

Сначала небольшое вступление.

Для чего нужны картины

Для чего вообще нужны картины на стенах? И нужны ли они вообще? Большинство людей далеких от дизайна считают, что они вешаются просто так, для красоты. На самом деле в дизайне нет ничего случайного и они играют совершенно конкретную функцию, улучшают восприятие интерьера в целом, вносят гармонию в пространство. Все дело в том, что человеческий мозг устроен таким образом, что он постоянно нуждается в поступлении новой информации, он всегда голоден. А большие пространства стен ему этой информации не дают.

Когда мы смотрим на большую пустую стену, наш взгляд начинает блуждать по ней в поисках того на чем можно зацепиться (мозг требует информации). Возникает ощущение которое в двух словах можно описать как «чего-то не хватает». Обычно это несколько стандартных зон в доме: пространство за диваном или кроватью, стены длинного коридора и т.д. Вроде смотришь, ну все есть: софа, подушки, ковер, шторы, телевизор, нормальная функциональная комната, но интерьер выглядит незавершенным, чего-то не хватает.

Когда на такие поверхности добавляются точки фокуса, которыми и являются картины, то общее восприятие заметно улучшается. Место для них выбирается не просто как на душу ляжет, а с умыслом.

И вторая важная функция — внести в обстановку индивидуальность. Это очень важное условие, без которого результат будет выглядеть скучно и гостинично. Мне как-то встретилась фраза, увы не помню кто автор, что хороший интерьер — это автобиография. Именно с помощью картин и фотографий вы можете показать свои интересы, увлечения, вкус..Бывает, что дизайнеры (в том числе и я) стараются оставить выбор картин или постеров за клиентом. Это слишком личное, слишком субъективное. Даются только общие рекомендации по цветовой палитре, формату, количеству, размеру и т.д.

Итак, повторюсь, что картины при декорировании нужны и важны и выполняют вполне конкретные функции:

  • являются точками фокуса;
  • вносят индивидуальность.

В итоге, казалось бы ничего сложного, бери что нравится и вешай туда где «скучно и чего-то на хватает». Вот тут и поджидают основные ошибки.

Ошибки при использовании картин в интерьере

Слишком маленький размер

Мне кажется, что многие люди, к сожалению, даже не задумываются о размере того, что планируют размещать на своей стене. То что кажется таким большим в магазине, в реальном интерьере бывает почти крошечным. Плюс цена, конечно, большие форматы всегда дороже.

Возможно просто что-то дарят друзья, знакомые и это просто без задних мыслей размещается на стене (ну а куда её еще девать?). По большому счету картину любого размера можно правильно пристроить, только надо внимательно соотносить с площадью стены, что-то может быть над диваном, а что-то подойдет только для небольшого простенка.

Неправильно

На следующем фото сюжет судить не берусь, он на любителя, но вот сам размер уже интересен. Он бы прекрасно подошел, если бы картина была горизонтальной. А в таком виде слишком узко.

Одним из хороших ориентиров для выбора правильного размера являются габариты мебели. Например, размер дивана. Рассчитывайте на то, что по ширине картина вместе с рамой была не Уже его половины. Еще лучше, если 2/3 ширины.

Картина может быть как одна большая, так и несколько. В последнем случае надо соединить воображаемыми линиями в одно целое и оценить общую занимаемую ими площадь.

Правильно

Чтобы было еще понятнее нарисую на одном из фото нужный размер. В данном случае правильный размер должен быть такой. Практически в 4 раза больше. Хозяева могут исправить ситуацию купив еще две-три картины этой серии (я знаю что у этого производителя есть еще постеры этой серии) и пойти следующими путями:

  • повесить три горизонтально в ряд
  • повесить четыре в два ряда друг над другом, выйдя за рамки красного квадрата по высоте (лучше больше, чем меньше)

Если просто повесить два постера, то будет недостаточный размер по высоте.

Покупку всегда лучше «примерить» заранее, вырезать из газеты листки нужного размера и приколоть их на иголку.

По последней иллюстрации с красной границей вы можете сами заметить следующую ошибку.

Неправильная высота расположения картины

По большому счету тут может скрываться два вида промаха: слишком высоко или слишком низко. Но мне попались только первые. Видимо нижняя граница неплохо определяется интуитивно.

Чтобы четко запомнить на какой высоте вешают картину достаточно понять для кого она вообще предназначена. Естественно для людей, а это значит что её центр должен быть примерно на уровне глаз. Средний рост человека 160-170 см, вычитаем сантиметров 10 и получаем 150-160 см. Вот такая приблизительная высота центра картины.

Неправильно

Все слишком высоко.






Еще раз нарисую рамку нужных границ для наглядности.


Правильно

И третья ошибка, которая заслуживает внимания — неправильная организация т.н. gallery wall, композиции из множества картин и постеров.

Неправильная gallery wall

Это один из очень красивых декораторских приемов, но если не знать основных правил, то получается полное безобразие.

Основные промахи следующие:

  • Непонятная любовь к шахматке. Либо соблюдайте геометрию полностью и размещайте четко в ряд по горизонтали или по вертикали, квадратом и т.д., либо полностью хаотично, но не шахматкой. Если картины одного размера, то лучше продумать геометричную схему с четкими линиями.
  • мало картин для полноценной композиции
  • слишком большое расстояние между картинами (вытекает из предыдущего, как попытка выкрутиться и занять таки площадь побольше). Расстояние никак не должно равняться ширине рам или даже превышать его.

Неправильно


Правильно



В одной из статей я делала уже наглядную пошаговую схему организации подобной композиции, речь шла об оформлении , принцип точно такой же.

Игнорирование паспарту

И еще один важный нюанс. Почему-то совершенно никто не использует паспарту, буквально на одном фото из только есть, да и то я его уже разместила в качестве иллюстрации выше. Мне кажется, что многие, увы, вообще не знают что это такое и для чего нужно.

Процитирую из Википедии

Паспарту́ (фр. passe partout ) - кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.

Оно дает картине «воздух» и улучшает её восприятие. Выглядит сразу как в выставочной галерее. Если ваши фотографии малы, то можно взять большие рамки и поместить карточки в паспарту.

Когда завершала статью, подумалось, что может нелюбовь в картинам — это просто страх совершить все эти самые ошибки. По принципу, нет картины — нет проблемы. Видимо интуитивно очень многие понимают, что в окружающих интерьерах с ними что-то не так, а вот что конкретно — непонятно.

Но теперь то вы знаете)))

P.S. И да — сюжет и стиль могут быть любые, какие вам нравятся, это личные предпочтения.

Остались вопросы — пишите!

) подняла интересную тему – куда девать рисунки и живопись. Очень важный для меня вопрос, потому что связан с освобождением, очищением жизни. Только я стала думать шире. Зачем нужно творчество художникам и посторонним людям? Зачем нужны картины, рисунки, скульптуры и прочее?

Интереснее всего, конечно, зачем окружающим людям важны работы одного из художников:
- фиксация реальности (документальное, бытовое рисование);
- дух времени, места, важный для человека (ностальгия о знакомом, мечты о далёком);
- организация пространства через объект искусства (создание особенного качества атмосферы);
- прикладная функция (иллюстрации, календари, открытки и так далее);
- прорыв в искусстве (качественно новое отношение к чему либо – технике, сюжету и так далее);

Если конкретнее, то вот люди, о которых я сразу подумала, задавшись таким вопросом: мама (Ирина Свистова i_svistova ), Саша avokada , Таня nichegosebe , Олег Бухаров bukharov , ТАФ и SE (сайт) , и я.


Мамины работы более всего интерьерные. Раньше она набиралась опыта и это качество не так сильно проявлялось. Сейчас качество работ также изменилось, к тому же можно оглянуться и посмотреть назад: зачем её работы? Для окружающих это было фиксированием действительности с радостным настроением. Для семьи – что-то вроде семейной истории, своеобразного фотоальбома. Для прочих людей – это доступные интерьерные картины. Поскольку тематика в основном – окружающий мир, то это воспоминания о каких-то дорогих местах. Очень многие покупают Германию-Японию-Россию-Америку, потому что в картинах есть настроение, которое волнует и вызывает воспоминания. А для малопутешествующих интересно еще фиксирование иной реальности. Мама умеет ухватить «дух места», зачастую в серии работ. Для нее рисовать – как дышать. Она не очень умеет рассказывать про свои впечатления от жизни, но если она их нарисовала, то ей проще это рассказать. Её любовь к миру проявляется таким образом. Когда мама приезжает из путешествий, то после краткого перечисления событий первым делом мама показывает рисунки и с горящими глазами рассказывает про них.
Моя задача, которую я поставила себе – стараться организовывать мамино творчество так, чтобы оно было доступно многим. Работы стоят не дорого, их просто купить, а проданные я собираюсь издать в каталогах-книгах, которые, может быть, будут сделаны как бы больше, чем просто альбомы, а многослойно, сложно, отсылая к хорошим книгам, фильмам, и цитатам.

Сашка – художник-иллюстратор. Она тоже рисует как дышит, судя по всему. Но как интерьерные или прорывные рисунки её работы не подходят. По крайней мере большинству людей. Зато они шикарны в сочетании с какой-то функцией, то есть в прикладном смысле. Календари, открытки и детские книжки (к сожалению, ни одной книжки с Сашкиными иллюстрациями я не знаю). Потому что работы её атмосферные и теплые. А ещё они стильные и острые.

Танька – прорывная. Она делает открытия за открытиями и мне сейчас в первую очередь интересен её ход мысли. Она современный художник в моём смысле. То есть живет осознанно, любит мир, делится открытиями через рисунки-слова и прочие дела. У Тани рисунки тоже не интерьерные, скорее всего, хотя я могу себе представить место, где они добавляли бы пространству художественное качество. Но всё-таки её творчество сейчас пока что важнее художникам и близким.

Олег Бухаров – универсал. В хорошем смысле. Давным-давно я думала про то, что хотела бы купить его работу, но как студент не могу себе это позволить. Однажды почти склонила сестру к такой покупке (нужна была работа для интерьера), но потом мама подарила ей несколько работ и вопрос разрешился. Работы Олега – прорывные, интерьерные и всякие. Они прекрасны в книжках (у меня есть несколько игныпсовских изданий с его рисунками), важны художникам, потому что раскрывают глаза на отношение к линии-пятну-точке-орнаменту, помогают построить отношения с белизной листа и так далее. Они и интерьерные. Я иногда задумываюсь, какую бы его работу повесила у себя в комнате, но поняла, что пока никакую. Она будет оторвана от моего интерьера – ещё не чистого, не избавленного от излишеств и совковости. Чтобы на стене повесить такую работу надо очень точно, честно и чисто жить. Это в моих целях. Я бы хотела через несколько лет найти себя в таком пространстве, в таком состоянии. Его работы настолько честные и истовые, что и меня подталкивают к тому же. Они могут дать пространству новое качество среды. И мне важно, чтобы это качество было и от моих действий тоже, не только от реальности работы. "Как чисто надо жить, чтобы писать, как Матисс". В.Фаворский И даже больше: как надо чисто жить, чтобы смотреть на работы Олега Бухарова!

Матисс – очень точный и важный художник для меня. Он универсал, то есть и учитель, и предметную реальность формирует (альбомами, как минимум) и его работы-абсолюты хочется видеть в интерьере. Тоже чистом, простом, стимулирующем человека к развитию, очищению. Про него сложно говорить, потому что работы его как таковые можно увидеть разве что в Пушкинском, а репродукции и копии – это уже интерпретации. Тем не менее Матисс важен, как феномен - художник прорывной, прорывающий, очищающий, объясняющий мир.

То что делаю я – учусь композиции, цвету, вниманию к миру. Сейчас мои работы обслуживают мою архитектурно-дизайнерскую деятельность – учебу. Это то что меня интересует. Живопись на тему генплана Центра Общественной Активности помогла мне разобраться с колористикой в интерьерах, чтобы потом сделать коллажи-визуализацию на тему проекта. Рисунки небольшие помогают мне фиксировать жизнь, как фотоальбом, а заодно учиться опять – композиции, цвету, рисунку человека. Рисование мне важно, потому что это визуализация проектирования, а кроме того необходима для кукольного театра – создания новой реальности. Некоторые учебные работы висят у меня на стене и создают важную мне атмосферу – с мыслями о Сезанне и радости живописи. Живопись – это отдельное и важное. Это связано прежде всего с восприятием цвета и радостью от прикосновения к этому миру – понимаю и упорядочиванию. Живопись – это чувственное переживание.

ТАФ-арт и прежде всего SE, Пылыч – это радость жизни в творчестве. Постоянное поддерживание трепетного отношения к жизни, радости от открытий через творчество. То есть художники, которые занимаются искусством, чтобы поддерживать себя в состоянии восхищения, чтобы быть наполненными вдохновением, позволяющим заражать учеников к подобной радости. В прикладном смысле творчество – изучение предметной и художественной реальности современной и дремучей, а ещё духа – времени, места. Очень важно, что работы регулярно собираются в выставки, которые становятся учебным материалом для студентов (чувственным переживанием от работ, организации выставки). Часть работ, как я понимаю, рассредоточиваются по пространствам (спроектированным мастерской ТАФ, в том числе).

Из видеозаписей лекций Паолы Волковой я узнала про Древнюю Грецию и скульпторов интересную вещь. Скульпторы периодически собирались на некие собрания-выставки, где показывали свои работы. В результате обсуждения, если хотя бы определенному количеству скульпторов какая-то работа не нравилась – её уничтожали. Поэтому до нас дошли только "абсолюты", малая часть.

Примерно на те же мысли наводит фильм «Выход через сувенирную лавку» (непременно к просмотру). Нельзя запросто относится к творчеству. Это должно быть многослойней, чем просто выплеск.

В далёкие-далёкие времена, в военном городке, куда мне пришлось переехать, работой жёны молодых офицеров были обделены, найти работу было весьма проблематично. Та работа, которая и случалась, передавалась чуть не по наследству, во всяком случае, без «звонка» её получить было архи сложно.

Меня с моим незаконченным педагогическим не брали даже библиотекарем или помощником воспитателя в детский сад. Библиотекарь – не по специальности, а в детском садике «отрабатывали повинность» молодые мамочки, у которых надо было пристроить детей в группу. Детей у меня тогда ещё не было, так что должность нянечки мне просто не светила.

Помыкавшись по немногочисленным гражданским заведениям, я поняла, что найти работу мне не грозит. И я сделала ход конём. Взяв несколько своих работ (за плечами была «художка»), я отправилась в часть к мужу, прямиком к замполиту.

Была такая должность у военных: заместитель командира по политической части. Вот к такому заму я и пришла. Объяснила, что хочу работать, а работу найти не могу, прошу его помощи и содействия. Обескураженный политрук несколько раз переспросил, откуда такая тяга, не обижает ли муж, приносит ли домой зарплату, не торгует ли пайком *налево*, не ходит ли туда же и т.д. и т.п. Потом, покусывая кончик карандаша (своё основное орудие производства), произнёс: «Пожалуй, я смогу тебе помочь. Приходи дня через два!» И я пришла, с этюдником наперевес, готовая к новым свершениям в области искусства.

Встретил меня Командир весьма приветливо: «А-а-а! Микелянжело! Ну, давай, посмотрим, что ты нам навояешь, Вуечичь! Коробочку свою поставь, она тебе не нужна. Пошли сразу в столовку, там тебе всё и покажу!»

В столовой красовалась огромная пустая стена 4 на 3 квадрата, крашенная в некрасивый шаровый цвет синюшной гематомы. На ней мне предстояло изобразить, по замыслу Командира, копию картины … «Три богатыря». А чтобы я чего не перепутала, на стене, напротив гематомной, висела её репродукция, вместо шпаргалки.

Трудно передать мой ужас, я уже чувствовала, как почва медленно выплывает у меня из-под ног, и творение Васнецова накрывает меня с головой, не оставляя шанса спастись. Я ещё никогда не бралась за такие объемы!!!

Пытаясь хоть как-то спасти положение, сгорая от стыда (сама ведь напросилась!), я начала что-то блеять про космодром, что таких *картин* по всем частям тысячи, надо что-то новое и свежее, пусть звёздное небо или парад планет, или, или, или… «Идеологически выдержанное предложение!» - поддержал меня неизвестно откуда возникший за моей спиной замполит – «Люди в помощь нужны?» И Командир сдался.

Меньше чем через месяц шаровая стена превратилась в синее звёздное небо, по которому уплывали к далёким планетам облитые серебром лебеди. Командир сам настоял, чтобы это были лебеди, а не что-либо иное.

У готовой стены торжественно снялись на память сам Командир, Командир вместе со мною, Командир с друзьями и Командир с супругою на какой-то праздник.

«Понимаешь, Микелянжело, - сказал мне Командир – должности художника в части нет, а расставаться мне с тобой не хочется, у меня ещё много планов, могу зачислить тебя *изготовителем полуфабрикатов* на кухню. Зарплата приличная, работать будешь художником, а числиться «котлетным». Идёт?»

У меня есть запись в трудовой книжке, что я шесть лет отработала в в/ч № ++++ «изготовителем полуфабрикатов, формовщиком котлет».

За это время сменилось три командира. Не передать, сколько я понарисовала картин и картинок, какое количество стен порасписала космическими аппаратами, бороздящими просторы нашей необозримой Вселенной, сколько стай лебедей и журавлей отправила в долгий путь прямиком к Сатурнам и Марсам, сколько берёзовых рощиц понасадила по стенам столовых, клубов и комнат отдыха, но никогда я не писала «Трёх богатырей» ни на стенах, ни на холстах. Был, помниться, «Итальянский полдень» кому-то в подарок, но никогда не было «Трёх богатырей». Никогда!!!

А вот прозвище *Микелянжело* прилипло, как родное. Я уже не работала в части несколько лет, когда на улице меня остановил один из офицеров восклицанием: «Микелянжело! Привет! Как у тебя дела?»

Какой опыт вынесла я, работая художником?

Прежде всего – свет. Картина должна быть хорошо освещена, это раз.

Не стоит обесценивать хорошую картину соседством с другими предметами или картинами, не подходящими ей по тематике или в другой цветовой гамме. Особенно эффектно выглядит любое произведение живописи на гладкой стене, это два.

Если же стена покрыта обоями с рисунком или расписана, картина должна иметь широкую раму или белый постер под своё основание. Не стоит перегружать стены множеством больших картин в тяжёлых рамах.

Если вы решились развесить несколько картин на одной стене, позаботьтесь, чтобы картины не «давили» друг друга, а наоборот поддерживались либо одной темой, либо фон картин должен быть единый, это три. Раздумывая о картинах, определитесь с их сюжетом, цветовым решением, размером и стилем. Небольшие, средние по размерам картины изящно смотрятся над диваном, креслом или кроватью.

Прекрасная картина с батальной сценой вряд ли будет уместна в спальне, а «Последний день Помпеи» не подойдёт для кухонного интерьера.

Множество разных картин сделает ваш дом похожим на студию художника или на музейный зал, а ваша задача сделать своё жилище уютным и приятным для отдыха.

Конечно, при современном изобилии современных технологий, когда к вашим услугам широчайший выбор изображений на холстах, на фотобумаге, на ткани и даже на стекле, кажется, что украсить свой дом не представляет никаких затруднений. Но вот тут-то и кроется вопрос: что выбрать из этого изобилия?

Безусловно, традиционная картина, написанная вручную, по-прежнему является самым востребованным украшением любого дома, но, увы, далеко не каждый может позволить себе подобную роскошь из-за её немалой цены. Помимо этого, надо, чтобы это великолепие ещё и гармонично вписалось в ваш интерьер.

Любая картина – это эмоции. Прежде чем купить произведение живописи, присмотритесь к нему. Постойте рядом, отойдите на несколько шагов, уйдите вообще. Походите по рядам, «отдохните». Потянуло обратно? Вам хочется видеть эту картину постоянно, вам стало необходимо обладать именно ею? Она притягивает вас, вы уже выстраиваете сказочный сюжет, когда смотрите на неё? Покупайте, она ваша!

Теперь надо найти ей место в вашем доме. Картина должна подчёркивать неповторимую целостность вашего интерьера, а не разрушать его. Короля делает свита. Украшения вашего дома – ваша свита. Картины в вашем доме должны оживить его, добавить эмоций, настроения, радовать и успокаивать.

Что бы всё получилось, стоит учитывать не только расположение мебели в комнате, но и направление дизайна, в каком стиле выдержан *тон* комнаты. Закройте глаза и *всмотритесь* в свой интерьер. Ваше подсознание подскажет вам, где наилучшее место для размещения вашей покупки.

Большие, написанные маслом или вытканные по типу гобелена лучше повесить на свободной стене.

Картина, расположенная удачно, может кардинально изменить весь ваш интерьер в лучшую, совершенно новую сторону, сделав его подчёркнуто изысканным! Хорошая картина станет центральным фокусным элементом вашей комнаты и будет задавать общее настроение для всего интерьера. По сему не станем нагнетать обстановку свинцовыми тучами или штормами, даже если вам нравятся работы художников-маринистов. Пусть это будет, что-то вроде: «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…» Чудесная композиция с мечтами и морской свежестью! Приятные эмоции и отдых для души.

Стоит отметить модный сейчас стиль модульных картин. Они очень красивы, создают ощущение лёгкости и дополнительного пространства. Если вы не твёрдый приверженец классической живописи, то загляните в магазин модульных картин, возможно именно там вы найдёте то, что прикоснётся к вашей душе и сделает её теплей, а заодно и обновит ваш интерьер!

Удачной вам покупки и хорошего настроения от приобретения!!!

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары