Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Какая еда повышает гемоглобин крови. Продукты для повышения гемоглобина, пример меню














Вся фотосессия

Новый CL-класс разбивает время и расстояния

...Жизнь удалась. И закончилась одновременно. Я себя чувствую престарелым ветераном бизнеса, уставшим от перетряхивания котировок акций. Надоело! Зачем добиваться большего, когда морская яхта уже стоит у причала бухты Портоколом, а на пирсе поджидает яхта сухопутная - переливающийся оттенками бордо новый “Mercedes-Benz CL600”. В этой жизни мне уже не нужен личный шофер, я буду сам повелевать дорогой... Эй, подождите, подождите! Какой бизнес, какая яхта?! Я по-прежнему обыкновенный автомобильный журналист, да и по возрасту еще далек от пенсии. Видимо, очарование нового роскошного купе “Mercedes-Benz” способно подавить любое крепкое сознание, уведя в мир грез. Причем не только автомобильных.

ИСПАНСКИЙ остров Мальорка – место элитное. Яхты, виллы, шикарные таун-хаусы с видом на море. Основную массу денег сюда приносят немцы, выбирающие этот райский уголок земли как отличный вариант, чтобы на склоне лет вволю насладиться вечноголубым небом. Эти люди знают толк в хороших автомобилях, поэтому тихо катящийся по набережной “Mercedes-Benz CL600” вызывает у них неподдельный интерес. И в холодных глазах пожилых дельцов вспыхивают бесовские огоньки любопытства.

Право, буду богатым, выйду на пенсию и куплю себе “CL” какого-нибудь очередного поколения. Впрочем, вполне подошла бы и нынешняя модель. Напичканная электроникой до такой степени, что, пожалуй, ей не хватает лишь устройства для автоматической корректировки глазной катаракты. И в то же время мощи у этой машины столько, что при рывке до 100 км/ч у моей старушки (напомню, речь идет о будущем, когда и сам я стану старичком) слетят с носа очки. Плюс ко всему “CL” рельефен и элегантен, словно секс-символ из эротического фильма. Мощные бицепсы отбортовок колесных арок здесь уже не портят силуэт приталенного делового костюма, как у обычного S-класса. “CL” совсем иной – это плейбой на отдыхе, призывающий длинноногих блондинок в салон, убирая напрочь все боковое остекление вместе с центральными стойками. Не правда ли, вы именно такой, герр Совершенство? Богатый, сильный и в то же время настолько умный, что я даже не знаю, почему до сих пор держусь за руль, а не всецело полагаюсь на очередного электронного помощника.

Чтобы наиграться в компьютерные игрушки CL-класса, одного дня явно не хватит. Необходима по меньшей мере неделя. А может, в придачу еще и приличная страховка. Хотя многие передовые системы направлены как раз на обеспечение потрясающей безопасности экипажа.

Под капотом 8-цилиндрового “CL500” упрятано 388 “лошадей”, а топ-версия “CL600” оснащена знаменитым V12 с двойным турбонаддувом отдачей в целых 517 л.с. Многие экстремальные суперкары позавидуют такому двигателю. И столь бешеному темпераменту. Когда в ответ на нажатие педали газа этот люксовый экипаж, убранный погонными метрами ценнейшего древесного шпона и напичканный электроникой почище космического шаттла, на мгновение задрав в небо капот, начинает ускоряться, словно реактивный самолет на взлете, – это действительно впечатляет. Причем на “CL600” даже не надо переводить 5-ступенчатый “автомат” в спортивный или мануальный режим. Стандартный режим “Сomfort” после мгновенной заминки турбин обеспечит такой спурт, что трехполосный автобан превращается в узкую сельскую дорогу, а после первого резкого торможения “умный” круиз-контроль “Distronic Plus”, грустно пропищав, отключится, чтобы не мешать “крейзи-драйверу” мучить это чудо немецкой техники. После 4,6 с разгона до 100 км/ч у “шестисотого” совсем неплохой результат в 5,4 с на “CL500” воспринимается, словно эффект замедления времени. Все происходит спокойно, размеренно, особенно на фоне неспешного перещелкивания семи ступеней новейшего “автомата” системы “7G-Tronic”. Нет, несмотря на похожий кузов, “CL500” – совсем иной автомобиль. Машина для пенсионеров, которые не гоняются, а экономят на бензине и блондинках.

Большинство передовых технологий на купе перешло с представительского S-класса.

Сила гравитации

Симбиоз ретро и космических технологий проглядывает в любом уголке интерьера. Взгляните на центральный дисплей – виртуальная шкала настройки радиостанций словно срисована с магнитолы полувековой давности.

В ПРИНЦИПЕ здесь нет ничего нового. И мощные двигатели, грозящие аннигилировать протектор на покрышках ведущих колес, и сверхбыстрые автоматические коробки передач, и прочее-прочее-прочее – все пришло на купе с седана S-класса. И даже салон, по крайней мере его передняя часть, практически ничем не отличается от представительской модели. Включая подрулевой селектор “автомата”, систему “Command” с управлением от вращающегося джойстика на манер “iDrive” от BMW , а также панель приборов с виртуальным стрелочным спидометром, который ночью можно превратить в экран инфракрасной камеры ночного видения. Но “CL” – это все же нечто большее, чем просто купированная версия S-класса. Потому что принцип жизни обладателя купе совершенно иной.

Как мне жаль людей, покупающих новый “Mercedes-Benz” S-класса лишь ради того, чтобы перемещаться в пространстве, лениво смотря в окно с заднего дивана! Они делают немыслимый презент своему персональному водителю. Только сидя за рулем, можно оценить все техническое и эстетическое совершенство представительского “Mercedes”. И никакой дополнительный комфорт в виде массажных кресел, мониторов DVD-проигрывателей и даже дублирующего джойстика информационно-развлекательной системы “Command” не способны превратить второй ряд сидений в первый. Именно водитель является царем этого автомобиля. Поэтому тем, кто хочет познать сущность техники “Mercedes-Benz”, – прямая дорога за “баранку”. Тем более это верно, когда речь идет о купе “CL”.

На задних сиденьях уют – словно в гостиной элитного клуба. Кожаная отделка кресел, в подлокотнике ящичек под стать элегантным хьюмидорам для хранения сигар...

Только сидя за рулем, можно оценить, как усовершенствованная система борьбы с боковыми кренами заставляет “CL” прописывать самые невероятные кривые, двигаясь практически параллельно земле, словно прижатая силой гравитации летающая тарелка. Активная подвеска на пневмоэлементах будет надежно держать автомобиль в повороте, при этом совершенно не досаждая излишней жесткостью, даже когда она переведена в режим “Sport”. А в изысканном салоне с полным набором атрибутов роскошной автомобильной жизни будет царить полная тишина, нарушаемая лишь утробным рыканьем мощного мотора при резком нажатии на газ . Жаль, что радость от обладания такой машиной ты можешь разделить лишь с соседом справа. Ведь именно для владельцев-эгоистов и создано новое купе CL-класса. Если S-класс, при всех его достоинствах, автомобиль функциональный, способный перевозить в комфорте четырех человек и выполнять представительские задачи, то “CL” – это построенное на тех же агрегатах произведение искусства. Срез с древа познания штутгартской фирмы, позволяющий рассмотреть все передовые достижения “Mercedes-Benz” в самой непосредственной близости. Хотя сзади имеются вполне приличные сиденья, разделенные массивным подлокотником, длинноногим блондинкам там не место. Людям с удлиненными опорно-двигательными конечностями на втором ряду явно тесновато, а пассажирки иного масштаба вряд ли прельстят владельца “Mercedes-Benz CL”.

Классовая ненависть

НЕСМОТРЯ на техническую схожесть, S-класс и “CL” – идеологически разные машины. Хотя по длине они различаются лишь на крохотный сантиметр, база у купе на целых 8 см короче. И это сразу заметно при езде по горной дороге. Там, где S-класс требует степенного и размеренного входа в поворот, “CL” позволяет штурмовать вираж с ходу, активно подрабатывая траекторию системой стабилизации, срабатывающей деликатно и точно. Впрочем, даже если систему обеспечения курсовой устойчивости вывести из работы, то, за исключением яростной пробуксовки ведущих колес от лавины крутящего момента, “CL” все равно будет потрясающе упорно цепляться за дорогу. Пожалуй, слабонервного водителя хватит сердечный приступ, прежде чем купе, свистя шинами, уйдет в занос.

По уровню комфорта новый “CL” напоминает шикарную океанскую яхту, которая по чистой случайности обрела четыре колеса.

Но “CL” сделан специально для того, чтобы не случилось ничего подобного. Радар активного круиз-контроля “Distronic Plus” здесь дополнен системой превентивного торможения “Pre-Safe Brake” (чуть позже данная система объявится и на S-классе). Она способна самостоятельно тормозить перед внезапно замедлившимся впереди автомобилем, примерно на уровне 40% от максимальной силы. Причем такая возможность остается даже при выключенном “автопилоте”. Я поневоле проверил действие этой системы на себе. Обогнав еле плетущиеся малолитражки, уткнулся в грузовик, а тот неожиданно собрался сворачивать на боковую дорожку. Тотчас в комбинации приборов зажегся предупреждающий треугольник, и моя машина самостоятельно стала быстро сбавлять ход. Эти 40% от максимума все-таки заставляют тебя понервничать. Кажется, что автоматическое торможение происходит в слегка замедленном темпе. Машина словно переспрашивает себя: стоит тормозить или нет? И пока длятся эти компьютерные раздумья, ты уже сам что есть силы бьешь по педали. И тут мощь тормозов задействуется на всю катушку. С такой силой, что мои глаза едва не оказались на лобовом стекле.

Кстати, тормоза на “CL” весьма сильно различаются между собой в зависимости от модификации. Если “600-й” останавливается с энергией палубного истребителя, зацепившегося за посадочный трос, то у “500-го” и усилие на педали требуется побольше, и замедление менее острое. Понятно, почему. “CL600” снабжен 6-поршневыми дисковыми механизмами спереди и 4-поршневыми сзади – как настоящий породистый суперкар. “500-й” наделен обычной легковой схемой – с четырьмя поршнями на передних дисках и однопоршневыми тормозами сзади. На практике эта разница становится очевидной, когда на тебя надвигается крутой поворот, а скорость далеко за 200 км/ч. В повседневной жизни владелец “CL500” будет доволен тормозами, словно верной женой.

Вот здесь мы и подходим к принципиальным различиям между разными “CL”. Недаром в денежном выражении разница между индексами “500” и “600” оценивается в полтора раза. Огромная сумма. Внешние отличия минимальны, но именно они безапелляционно показывают, кто здесь главный. 18-дюймовые колеса, тонкие полоски хрома вокруг противотуманных фар и поперек нижнего воздухозаборника дают легкий намек на то, что перед вами 517-сильный “CL600”. А для самых непонятливых на передних крыльях предусмотрены шильдики V12. По большому счету, кроме более дорогих материалов отделки и без того роскошного интерьера, а также стандартных мультиконтурных сидений со встроенным массажем, вентиляцией и самостоятельно надувающимися валиками боковой поддержки “600-й” отличается от “500-го” лишь двигателем, но я выбираю именно “600-й”. Ведь когда на закате жизни у тебя есть все, зачем отказываться от звериной силы 12-цилиндрового “битурбо”? Способного встряхнуть почище дозы виагры...

ВЫСОКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Автоматический парковщик

Вслед за другими производителями “Mercedes-Benz” внедряет систему помощи при парковке. С нынешнего года она станет доступной на S и CL-классах.
В ОТЛИЧИЕ от других производителей штутгартцы, склонные к консерватизму, не стали полностью доверять автоматике, которая иной раз заменяет водителя даже в рулежке. Система “Parking Assist” лишь помогает выбрать нужный промежуток среди припаркованных у тротуара машин и подсказывает, на какой угол надо повернуть руль.

Сам процесс выглядит следующим образом. Если CL-класс едет со скоростью ниже 40 км/ч мимо ряда стоящих машин, то в комбинации приборов загорается квадрат с буквой “P”. Система дает знать, что она готова к работе. После этого, если снизить скорость до 16 км/ч, боковые радары системы “Distronic Plus” начинают сканировать пространство справа. Когда квадрат с буквой “P” станет синим и раздастся предупредительный сигнал, это значит, что место найдено и следует остановиться. После включения реверса виртуальный спидометр исчезает, а на его месте появляются символ автомобиля и изображение двух колей – той, по которой машина движется при данном положении руля, и второй, идеально подходящей для заруливания в просвет. Водителю лишь следует, повернув руль, совместить эти колеи на экране и двигаться задним ходом. Когда надо повернуть колеса на иной угол, появляется изображение новой “правильной” колеи. И так – до полной постановки машины на место.


Тест-драйв Mercedes S600 осветил все самые важные и характерные особенности автомобиля. Начнем с того, что данное авто было мечтой в 90-х годах двадцатого столетия, но и до сих пор обладать данной машиной хотел бы каждый автолюбитель, благодаря ее качеству и красоте. Рассмотрим подробнее, что же находится под капотом обновленной версии Mercedes S600.

Как и обычно, немецкий концерн не поскупился на внутреннею комплектацию, обогатив автомобиль всеми нужными примочками для современного водителя. Сюда вошел и климат-контроль, и датчики дождя, и электроприводы стекол. Внутри автомобиля запах богатства, так как кожаная обивка даже со временем не утрачивает приятного запаха новой машины, поэтому Вы, всегда сидя за рулем, можете ощутить приятный аромат. Кожей обшиты не только сидения пассажиров и водителя, но и панель приборов в сочетании с качественным пластиком. Кроме того, машина оснащена новейшей аудиосистемой, которая позволит не только наслаждаться вождением, но и слушать любимую музыку через качественные динамики. Так же автомобиль оснащен одним из самых мощных агрегатов среди собратьев. Средний мотор мощностью в 150 лошадиных сил и литражом 2,0 развивает крутящий момент до 4000Нм.

Обзор Mercedes S600 показал так же, что у столь отличного автомобиля есть и свой ряд минусов. Любители быстрой езды по трассе «оценят» некую слабую манёвренность, а все, потому что машина достаточно габаритная, и, не смотря на отличную устойчивость, все же слабо входит в повороты. Но это можно списать на то, что она все-таки не относится к классу спорткаров, а является обычным бизнес – седаном. Но если Вы ездите по всем правилам, то автомобиль ведет себя плавно в управлении.

В заключение хотелось бы сказать о том, что, не смотря на ряд минусов в управлении, автомобиль стоит внимания и своей цены. Так как естественно, он стоит, достаточно дорого, но как мы знаем, бренд он и в Африке бренд. В любом случае, этот автомобиль остается легендарным. И мечтой многих автолюбителей…

Он весит 4,6 тонны и может спасти пассажиров от обстрела. Речь идет о , который оснащен броней классом защиты до VR10. Давайте узнаем поподробнее, на что способен этот автомобиль, и какие системы защиты предлагают разработчики для тех, кто хочет чувствовать себя в безопасности в буквальном смысле этого слова.

Вы наверняка видели в различных кинокартинах, в которых герои фильма, спасаясь от выстрелов нападающих, прячутся за перевернутым деревянным столом. Но это возможно только в фильмах, так как современные системы оружия способны пробивать множество деревянных столов. Так что в реальности защититься от выстрелов современных пистолетов за обычным деревянным столом не получится. Например Американский пистолет 0,44 Магнум калибра 10.9 мм (0.429-0.430 дюйма) спокойно может поразить восемь обычных автомобильных дверей. Примечательно, что после того как пуля пройдет насквозь восемь дверей, пуля Магнума начинает замедляться и если за восьмой дверью поставить девятую дверь, то пуля не пробьет ее на вылет.

Максимальный уровень энергии пистолета 0,44 Магнум составляет 1500 джоулей. Но это ничто по сравнению с энергией пули 7,62 × 54 мм R, которая например, будет выпущена из Российской снайперской винтовки Драгунова. Дульная энергия винтовки 4064 джоулей. Но, несмотря на огромную скорость полета пули винтовки Драгунова Mercedes-Maybach S 600 Guard спокойно из этого грозного снайперского оружия.

Именно поэтому некоторые модификации бронированного седана имеют высший класс защиты VR10.


Стоит отметить, что на автомобильном рынке в настоящий момент нет больше ни одного автомобиля, которому был бы присвоен такой класс защиты. Конструкторам Мерседес, для того чтобы создать самую безопасную легковую модель пришлось пересмотреть всю конструкцию машины, поскольку должен защищать пассажиров не только от выстрелов автоматического оружия, но и должен выдерживать взрывы. Для того чтобы создать комбинированную защиту инженерам пришлось использовать гибкую броню, которая выдерживает взрывную волну и осколки, а также использовать не гибкие бронированные материалы, чтобы защитить пассажиров от попадания огнестрельных снарядов.


Для того чтобы защитить машину от взрыва мало создать бронированный кузов. Главное это днище машины, которое всегда имеет уязвимость перед взрывчатыми веществами. Для того чтобы защитить пассажиров от взрыва, днище Мерседеса создано из арамидного волокна, керамики, стали и смесей этих материалов. Какая же взрывная устойчивость Mercedes-Maybach S 600 Guard?

К сожалению компания Мерседес хранит эти данные в секрете, поскольку считает что подобная информация может стать пособием для потенциальных злоумышленников, которые будут планировать покушении на важных персон.

Mercedes S-Guard


Ясно одно что, несмотря на невероятную защиту, бронированный автомобиль предназначен для гражданских лиц. По словам разработчиков, несмотря на полную реконструкцию S-класса внутри машина по-прежнему роскошна и максимально комфорта. Это звучит удивительно, особенно если учитывать что это единственный легковой автомобиль в мире, который имеет броню по классу защиту, приближенную к танковой .


В отличие от обычного S-класса, бронированная машина имеет толстые пуленепробиваемые стекла, колесные диски и резина имеют также бронированную защиту.


Во время тестирования машины на полигоне специалисты используют машину с бежевым или белым салоном. Это сделано специально, чтобы после имитации атаки на машину увидеть выдержал ли кузов или стекла выстрелы из автоматического оружия. Как заявляют эксперты, если хотя бы маленькая частица упадет на салон после имитации нападения, то тест будет считаться не пройденным.


Колеса Michelin (PAX 225-720 R490 117Н) имеют особую конструкцию со стальным ободом внутри. Это позволяет в случае разрыва колеса продолжить движение на автомобиле.

Каждая дверь машины весит 160 килограмм. Для того чтобы открыть дверь необходимо приложить немало усилий. Особенно нереально открыть или закрыть дверь, если машина будет стоять на неровной поверхности. Поэтому в руководстве по эксплуатации к бронированному производитель предупреждает, чтобы двери не открывались до полной остановки машины, поскольку если открыть дверь до остановки автомобиля, то 160 килограммовые двери могут захлопнуться по инерции, что может привести к повреждению петель двери.


Также система стеклоподъемников не имеет систему защиты. То есть если вы опустите стекло вниз и положите руку или палец на торец стекла, то, включив режим закрытия бокового стекла, они не остановятся, что может причинить вред рукам.


Кстати любое стекло бронированного S-класса, также отличается от стекла в серийной модели. Например, в обычной версии S-класса лобовое стекло весит всего 13 килограмм. В Mercedes-Maybach S 600 Guard ветровое стекло весит 130 килограмм.

Снаружи стекло от толщины выглядит несколько мутно. Это из-за многослойной конструкции . Несмотря на это, внутри обзорность через лобовое стекло по-прежнему отличная. Правда стекла по краям (в том числе и лобовое) из-за своей толщины сильно преломляют свет (как линза). В результате водитель получает сильно искаженную картину окружающей среды, что может сильно утомлять особенно при длительных ночных поездках.

Опции для «Джеймс Бонда»


Под крышкой подстаканника в S 600 Guard скрываются кнопки для управления функциями для « ». Например, есть функция способная подавить открытый огонь под машиной с помощью аэрозольного огнетушения. Кроме того, в случае газовой атаки есть кнопка, активирующая кислородной баллон установленный в салоне. Также в качестве опции, которая стоит 9,282 евро можно установить в багажник систему подачи свежего воздуха.

Топливный бак Mercedes-Maybach S 600 Guard как ни странно не бронированный. Но изнутри он покрыт специальным материалом. Этот самоуплотняющийся материал используется в боевых вертолетах для защиты от огневой танковой атаки с земли. Например, подобный материал используется в боевом вертолете Boeing AH-64 Apache.


Mercedes-Maybach S 600 Guard оснащается таким же силовым агрегатам, как и базовая модель S600. Так бронированный седан оснащен двигателем V12 мощностью 530 л.с. (максимальный крутящий момент 830 Нм). Крутящий момент передается на заднюю ось.

Но в отличие от серийной версии многие компоненты заменены. Например, рулевое управление, мосты, подшипники, все поддерживающие армированные и алюминиевые части кузова заменены на стальные детали. Все это конечно привело к тому, что машина весит невероятно много.


Это конечно отразилось на динамике машины. В итоге с 0-100 км/ч бронированный седан разгоняется за 6,8 секунд, вместо 4,6 секунды. Также вес машины повлиял и на максимальную скорость, которая в отличие от серийной версии максимально разгоняется всего до 210 км/час (S-класс обычной версии имеет максимальную скорость 250 км/ч).

Чтобы понять, что бронированный седан весит действительно много вот пример. Обычная версия S600 весит 2185 кг. Guard весит 4660 кг. Например грузовая машина Mercedes Atego 818 весит 5000 кг. Как видите бронированный Мерседес весит почти как реальная грузовая машина. Тем не менее, несмотря на схожесть S 600 Guard с грузовыми автомобилями, Мерседес имеет отличные ходовые качества и управляемость. Правда как отмечают эксперты нужно все-таки на поворотах быть осторожным из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля.


Ведь 4,6 тонн из железа и стекла тяжело остановить. Законы физики никто не отменял.

Тем не менее, перенастроены с учетом веса машины и вполне справляются, в случае если нужно быстро остановить машину. Тем не менее, чтобы быстро остановиться, необходима практика. Но за рулем таких машин в любом случае не должно быть непрофессионалов. Ведь броня, броней, но чтобы, например, уйти от нападения нужно мастерство водителя.


Кстати во многих странах имеет свои учебные центры, где обучаются профессиональные водители, которые будут ездить за рулем бронированных автомобилей. Подобная школа есть и в нашей стране. Стоит отметить Россия для компании Мерседес является одним из главных рынков, где наблюдаются самые большие продажи бронированных автомобилей. Также не отстает от России и Ближний Восток, где любят бронированные Мерседесы. Правда на рынке есть конкуренция. В основном это бронированные внедорожники. Но, по словам специалистов, легковые бронированные автомобили имеют преимущество, поскольку внедорожники все-таки более склонны к опрокидыванию.

Mercedes S-Guard: Особый класс автомобилей


Бронированные седаны S-класс производятся на заводе в Зиндельфингене (Германия). От поступления заказа до поставки клиенту необходимо 9 месяцев. Но обычно клиенты не хотят ждать очень долго, поэтому компания Мерседес заранее изготавливает определенную партию, чтобы удовлетворить спрос клиентуры. По словам представителя Мерседес, S-Guard можно заказать в любом . Но, несмотря на это, по статистике 99 процентов всех проданных бронированных автомобилей Мерседес были куплены . Стоит отметить, что в черном цвете машина самая дешевая. В другом цвете кузова автомобиль обойдется значительно дороже. Помимо цвета бронированный Мерседес также как и обычный заводской седан S600 доступен с большим количеством всевозможных опций.


Но также существует и особый список опций, который вы не найдете ни в одном официальном каталоге Мерседес. Например, на заказ, на заводе могут оснастить машину специальным технологичным отверстием, через которое можно вести ответный огонь. Также за 2,380 евро в машине может быть установлен оружейный сейф. В том числе за дополнительную плату любой заказчик может приобрести специальные манекены Мерседес, которые можно рассадить в салоне машины, чтобы спутать цель потенциальных злоумышленников.

Базовая версия Mercedes-Maybach S 600 Guard стоит 560,000 евро. В цену входит обучение в специальном центре, в котором водителя научат не только как пользоваться автомобилем. Например, в стоимость бронированного Мерседеса включен полный учебный курс специального вождения в экстремальных ситуациях.

С завода Mercedes-Maybach S 600 Guard доступен с разным классом защиты, от VR7 до BRV 2009 (танковый класс защиты).


Помимо бронированного седана компания Мерседес также предлагает следующие бронированные модели: G500, GLE 350d 4Matic Guard, GLE 500 4Matic Guard (класс защиты от VR4 до VR6 и BRV 2009 до ERV 2010). Также помимо бронированного S600, любой желающий может приобрести и бронированную модель S500.


Справка 1ГАИ.РУ: Одним из первых бронированных автомобилей для гражданских лиц был Mercedes Nürburg 460.


В феврале 1931 года на рынок выводится бронированный Pullman, который имел специальную защиту стекол машины. Стекла машины имели специальные раздвижные пластины, которые защищали пассажиров от поражения из огнестрельного оружия.


Эта машина была сделана на спецзаказ в единственном экземпляре. Кто был владелец первого в истории автомира бронированного автомобиля, неизвестно.

Но так как машина была с правым расположением рулевого колеса, то можно предположить, что первый бронированный гражданский автомобиль был продан в Японию.

Несколько лет спустя после выпуска первого в истории автопромышленности бронированного легкового автомобиля, Японский император купил бронированную модель Mercedes 770 K. Именно с тех пор компания Мерседес и производит серийные бронированные автомобили.

Гемоглобин - самый известный из человеческих белков, о котором слышали люди не только медицинской специальности. Не последней причиной этого является название первого пункта расшифровки общего анализа крови, который сдавали практически все.

Однако, подавляющее большинство людей не знает, к чему может привести длительный низкий уровень гемоглобина. К распространённым симптомам относятся следующие:

  • общая хроническая усталость;
  • снижение концентрации внимания;
  • воспаление слизистых оболочек рта, органов желудочно-кишечного тракта, дыхательных путей;
  • снижение иммунитета;
  • анемия;
  • риск развития кардиомиопатии.

С низким уровнем гемоглобина можно и нужно бороться, причём самый действенный способ борьбы - изменение рациона. Но как можно повысить гемоглобин продуктами питания? Об этом поговорим далее.

Продукты, повышающие гемоглобин

Медицинские нормы уровня гемоглобина у взрослых: для мужчин - 130-160 грамм на литр, для женщин - 120-140 грамм на литр.

Низкий уровень гемоглобина напрямую связан с недостатком железа в организме человека. Взрослому мужчине требуется 11-12 мг железа в день, а женщине - 18-20 мг.

Какие продукты повышают гемоглобин в крови у взрослых:


Продукты, повышающие гемоглобин у беременных женщин и детей

Беременные женщины и дети в отношении низкого уровня гемоглобина входят в группу риска.

Организм женщины при беременности должен обеспечивать кислородом не только себя, но и плод, что приводит к снижению уровня гемоглобина до 110 г/л или даже меньше. Подобное состояние называется железодефицитной анемией матери и наблюдается в той или иной степени у половины беременных женщин.

Наиболее остро проблема низкого гемоглобина проявляется во втором триместре в период формирования основных органов ребёнка.

Решать вопрос железодефицита путём приёма препаратов беременным женщинам не рекомендуется. Во-первых, не все лекарственные средства безопасны для ребёнка, а, во-вторых, длительно применять ни один из них нельзя.

Проще всего сбалансировать питание. Включение в рацион различных видов мяса в сочетании с овощными гарнирами поможет вывести женщину из состояния лёгкой железодефицитной анемии (100-110 г/л).

Кроме того, поднять уровень гемоглобина до минимально приемлемого поможет ежедневное употребление орехов и сухофруктов, а также гранатовый сок.

Беременной будет весьма полезен приём богатой железом «ударной витаминной смеси». Она готовится следующим образом: инжир, изюм, финики, орехи, курага берутся в равных пропорциях и максимально измельчаются (на мясорубке).

Полкилограмма получившейся массы перемешивается с двумя столовыми ложками мёда и соком одного лимона. Смесь принимается по одной столовой ложке утром и вечером.

Также весьма подвержены железодефициту дети в возрасте до трёх лет. Причины развития железодефицитной анемии чаще всего связаны с каким-либо заболеванием ребёнка или матери.

При неопасном падении уровня гемоглобина у грудного ребёнка самым простым способом его повышения будет коррекция питания мамы. Включение в рацион железосодержащих продуктов с большой долей вероятности решит возникшую проблему в кратчайшие сроки.

Для детей постарше необходимо питание, состоящее из мясных блюд и свежих овощей. Последние помогают процессу всасывания железа в кишечнике, значительно увеличивая эффект.

После консультации с педиатром возможен приём аскорбиновой кислоты (с той же целью).

Следует добавить, что при значительном снижении уровня гемоглобина в крови ребёнка (ниже 90 г/л для детей старше одного года), связанном с каким-либо заболеванием, попытка повысить уровень гемоглобина только лишь изменением питания может быть вредна и даже опасна для здоровья. В такой ситуации лучше не идти на риск и обратиться к врачу.

Если действовать нужно быстро

Ниже представлены продукты, характеризующиеся либо экстремально высоким уровнем железа, либо очень быстрым усваиванием этого элемента.

Итак, какими продуктами можно быстро повысить гемоглобин:

  1. Халва (тахинная халва). Рекордсмен по содержанию железа среди всех продуктов питания (в 2 раза выше, чем в свиной печени, и в 5 раз выше, чем в шиповнике).
  2. Фисташки. Лишь немного уступают халве, но кроме повышения гемоглобина, ещё и снижают холестерин.
  3. Красное мясо. Характерно очень большим процентом усвоения железа.
  4. Чёрная икра. Уровень гемоглобина повышается быстрее, чем у всех остальных продуктов. Правда, это утверждение справедливо лишь в случае употребления икры в чистом виде.
  5. Гранат. Отличается очень мягким воздействием на организм. Для повышения гемоглобина гораздо лучше есть гранат целиком (при желании даже с перегородками).

Предостережения

При повышении уровня гемоглобина главное - это не перестараться. В некотором отношении получить высокий гемоглобин гораздо хуже, чем иметь низкий (при повышенном гемоглобине кровь сгущается и возникает риск образования тромбов).

При повышении уровня гемоглобина любым способом необходимо исключить из употребления следующие продукты:

  • молоко и молочная продукция;
  • чай, кофе;
  • сладкая газировка.

Если этого не сделать, железо либо не будет усваиваться, либо будет вымываться из организма.

Значительно увеличит процент усваиваемого железа отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя), а также отсутствие существенных стрессов.

При острых симптомах железодефицита самолечением заниматься не стоит.

Дополнительную информацию о продуктах, с помощью которых можно повысить гемоглобин, можно узнать из следующего видео.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары