Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Карта скандинавии с городами на русском. Скандинавские страны Европы

Какие страны относятся к Скандинавии? Где находится данный регион и чем он интересен? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье. А также полный список стран Скандинавии. Кроме того, мы расскажем вам об основных географических, историко-культурных и этнолингвистических особенностях этого региона.

Список стран Скандинавии

Скандинавией называют историко-культурный регион, расположенный в северной части Европы. Его «географической основой» является одноименный полуостров площадью 800 тысяч квадратных километров. Кроме того, в границы Скандинавии также включают и ряд близлежащих островов в Норвежском, Балтийском, Северном и Баренцевом морях.

Какие страны входят в Скандинавию? Традиционно к ней причисляют всего три государства: Швецию, Норвегию и Данию. Однако здесь у многих географов возникает закономерный вопрос: почему Исландия не входит в состав региона? Ведь она более «скандинавская», чем та же Дания.

Исходя из вышесказанного, можно выделить более полный список стран Скандинавии. И он в какой-то степени соотносится с культурно-политическим понятием «страны Северной Европы». В этот список входит пять государств:

  • Норвегия.
  • Швеция.
  • Финляндия.
  • Исландия.
  • Дания (а также два ее автономных региона - Гренландия и Фарерские острова).

Все это - Скандинавия. Какие страны входят в нее, мы выяснили. А вот почему регион получил такое название? Само слово «Скандинавия» (Skandinavia) позаимствовано из средневековой латыни. Впервые название этого региона упоминается в книге «Естественная история» Плиния Старшего. Любопытно, что европейцы долго время считали Скандинавский И лишь в XI веке Адам Бременский предположил, что с ним может быть сухопутная связь.

Климат и география

Природа Скандинавии чрезвычайно разнообразна. Здесь есть все: и горы, и заболоченные низменности, и озера, и скалистые архипелаги. Поражают своей красотой и величием знаменитые скандинавские фьорды - узкие и глубокие морские заливы.

Климат в разных частях Скандинавии неодинаков. Так, на западном побережье он более мягкий и влажный, с большим количеством атмосферных осадков. С продвижением на север и восток он становится более сухим и холодным. В целом, благодаря воздействию Гольфстрима, климат Скандинавии более теплый, чем на аналогичных широтах в других регионах материка.

Самая высокая температура воздуха в Скандинавии была зафиксирована в Швеции (+38 градусов), как и самая низкая (-52,5 градуса).

Население и языки

Исторически сложилось так, что южные части Скандинавии были заселены больше, чем центральные и северные. Этому поспособствовали прежде всего климатические особенности региона. Современных жителей Скандинавии считают предками германцев, проникших на полуостров примерно в XIV веке до нашей эры. Скандинавские государства не раз объединялись в различные политические союзы. Самым мощным из них была Кальмарская уния, существовавшая с 1397 по 1523 года.

5 самых интересных и неожиданных фактов о Норвегии:

  • «не нравится норвежская погода - подожди 15 минут» - эта поговорка очень точно описывает изменчивый климат страны;
  • Норвегия - одна из самых дорогих стран Европы;
  • норвежские дети - невероятно красивые;
  • уровень подключения населения к высокоскоростному интернету - 99,9 %;
  • у 80 % норвежцев есть либо лодка, либо катер.

Дания

Королевство Дания - государство, расположенное на полуострове Ютландия и 409 островах. Омывается водами Северного и Балтийского морей. Численность населения: 5,7 млн человек. Столица - город Копенгаген.

Дания - страна с очень большими зарплатами, низкой безработицей, но высокими налогами. Ведущие отрасли экономики: машиностроение, металлообработка, текстильная промышленность и высокоразвитое животноводство. Главные экспортные товары Дании: мясо, рыба, радиоэлектроника, мебель и медикаменты.

5 самых интересных и неожиданных фактов о Дании:

  • согласно последним исследованиям, датчане - самые счастливые люди на планете;
  • Дания славится в Европе своей потрясающей и вкусной выпечкой;
  • почти все магазины в этой стране закрываются в 5-6 часов вечера;
  • самый узнаваемый датский бренд - детский конструктор LEGO;
  • датчане очень любят ездить на велосипедах.

В заключение…

Скандинавия - историко-культурный регион на севере Европы. К нему обычно причисляют три государства. Полный список стран Скандинавии включает в себя Норвегию, Швецию, Данию, Финляндию и Исландию. Все эти страны отличаются высоким уровнем доходов, качественной медициной и очень низкой коррупцией.

Скандинавией называют географический регион, размещенный на севере Европы, на одноименном полуострове.

Термин «Скандинавия» является обобщающим понятием и употребляется в качестве синонима Скандинавских стран и стран Северной Европы, который включает три страны: Норвегию, Финляндию, Швецию, и вместе с тем еще и Исландию, и Данию, которые отлично смотрятся на карте мира.

Вконтакте

Одноклассники

Эти страны, за исключением близкого месторасположения, имеют и ряд целостных преимуществ:

  1. сплоченность;
  2. высокий уровень благосостояния;
  3. рост экономической стабильности;
  4. сравнительно маленькое по численности население;
  5. народы говорят на схожих скандинавских языках.

Небольшая страна

Норвегия - маленькая страна , однако на мировой арене её морской флот занимает четвёртое место. Норвежцы по праву славятся собственным судостроением. Большая часть населения занимается рыбным промыслом, и к тому же лесоразработками. Столица страны - Осло - индустриальный город и крупный порт. Норвегия – монархия (конституционная), включающая 19 провинций. Главные ее красоты: музей кораблей викингов, трамплин Хольменкольн, парк скульптур Вигеллана, музей Контики.

Дикая природа и прекрасные пейзажи Норвегии завораживают туристов красочными фьордами, ледниками, стремительными водопадами и долинами, покрытыми роскошной флорой.

Участник Евросоюза

Финляндия - скандинавское государство на севере Европы, участник ЕС (Европейского союза) и Шенгенского договора, граничащая с Российской Федерацией (РФ), Норвегией и Швецией.

Финляндия — «страна тысячи озер» не владеет богатыми природными ресурсами, но зато славится лесными и водными. Существенная часть страны — Лапландия — размещена за Полярным кругом. Омывают страну Ботнический и Финский заливы, побережье которых изрезано мелководными бухтами. Климат умеренно-континентальный из-за теплого течения Гольфстрим и обилия внутренних водоемов. Характерным показателем природы Финляндии является — полярная ночь. Коренными жителями являются финны и шведы, религия — лютеранская. Население составляет порядка 5 млн человек.

Не менее существенны для экономики страны и природные резервы . И это не только лес, укрывающий значительную часть местности Финляндии. По сведениям ЮНЕСКО, эта страна занимает первое место в мире по качеству грунтовых вод. Здесь натуральные источники настолько безупречны, что воду из-под крана можно пить, не фильтруя и не подвергая кипячению. В настоящее время отмечается кардинальный прогресс в области экспорта финской питьевой воды. К тому же Финляндия имеет все шансы возобновить и ускорить процессы в отрасли целлюлозно-бумажной индустрии.

Государство располагает превосходной системой образования . Финны добились огромных результатов в развитии телекоммуникаций, способах переработки леса. Кроме того, они динамично продвигают бизнес в северо-западном ареале Российской Федерации (РФ). В соответствии с этим, обучение в Финляндии может стать для дипломанта началом к успешной карьере в филиале одной из иностранных фирм в РФ.

Королевство Швеция

Швеция - страна , занимающая максимальную часть Скандинавского полуострова. Горы древней складчатости (Скандинавские горы) богаты рудными полезными ископаемыми. Сталь, произведенная из местных железных руд, слывет одной из лучших на земном шаре. В Южной Швеции громадное количество озер, среди них — Венерна, к тому же имеется плодородная возвышенность, а вот житницей все же является область Смоланд.

Швеция — большей частью однонациональное государство с населением приблизительно 9 млн человек, более 90% жителей — шведы. Умеренно-континентальный климат - достижение двух обстоятельств: попадания холодного воздуха из Арктики и поступления теплых влажных воздушных потоков из Атлантики.

Швеция - монархия (конституционная) . Ежегодно король Швеции вручает почетные Нобелевские премии пяти самым незаурядным научным работникам и социальным деятелям мира. В составе страны — 24 губернии. Столица страны – город Стокгольм, в нем множество достопримечательностей и музеев, к примеру, национальный; этнографический который находится на открытом воздухе; музей Васа; сад «Миллеса» и Сокровищница.

Стоит отметить, и тот факт, что когда-то господствовавшая в Северной Европе Швеция не принимает участия в войнах вот уже без малого 190 лет, удерживая политический нейтралитет.

Швеция имеет развитую экономическую структуру и высокий уровень жизни населения. Непосредственно базой служат такие отрасли:

  1. деревообработка;
  2. целлюлозно-бумажная индустрия;
  3. металлургия;
  4. машиностроение и гидроэнергетика.

Швеция считается экспортером музыки. К примеру, популярность ансамбля «АББА» превзошла все ожидания, и побила все рекорды в истории поп-музыки. Нельзя не упомянуть, и о детской сказке «Малыш и Карлсон», знакомую миллионам детишек, которую написала замечательная писательница А.Линдгрен.

Жемчужина Скандинавии

Дания - жемчужина Скандинавии , которая занимает максимальную долю полуострова Ютландия и ряд близлежащих островов, в которую входит и Гренландия, а также Фарерские острова.

В управленческую программу включают 14 областей. Столица Дании – город Копенгаген, здесь сосредоточены центральные туристские достопримечательности: памятник детскому писателю Хансу Кристиану Андерсену, знаменитому сказочнику 19 века, известная скульптура Русалочка, дворцовый комплекс Амалиенборг (18 век) и т.п. Кстати, стоит отметить, что исторические памятники культуры в Дании датируются VIII — VII тысячелетиями до нашей эры.

Государственный строй — конституционная монархия. Официальный язык — датский. Вероисповедание - лютеранство. Этнические группы: датчане, фризы, немцы, фарезцы.

Климат — умеренный, сглаженный североатлантическим течением. Дания - государство, покрытое возвышенными холмами.

Исландия . Эта страна находится в северной части Атлантического океана, невзирая на приполярное местонахождение, климат мягкий: на побережье средняя температура января от 0 до 2°С, июля — от 10 до 15°С. Это объясняется воздействием течения Гольфстрим, которое не дает возможности острову трансформироваться в арктическую пустыню.

Основу экономики составляет рыболовство и сельское хозяйство. Неповторимая природа Исландии - важнейшее достояние Ледяной страны, а государственные парки и долина гейзеров Haukadalur , вулканы и ледники, водопады и фьорды — ее сокровище. Город Рейкьявик является столицей, которая славится: музеем естественной летописи.

Национальный музей, памятник Лейфу Эриксону и т.д. Этот облик дополняется шикарной флорой.

Однако, если вы собрались посетить страны Скандинавии самостоятельно, то вам,безусловно, поможет автомобильная карта (Garmin).

Дорожная карта стран Скандинавии для совместимых навигаторов Garmin, содержит детальные карты дорог и памятные места для вашего устройства, где вы сможете передвигаться без проблем, заметим, язык русский: с верными подсказками, от поворота к повороту на каждый адрес, перекресток, ресторанные комплексы, автозаправочные станции и многое, многое другое. Таким образом, Скандинавия (скандинавский полуостров) — это кладезь исторических и культурных ценностей.

Вконтакте

Имя шведского историка и географа первой половины XVI в. Олауса Магнуса хорошо известно ученым. Его труды - морская карта Скандинавии, являющаяся одной из первых работ по географии Швеции, и «История северных народов» - упоминаются почти во всех фундаментальных сочинениях, посвященных проблемам русского севера. Особенно часто используются иллюстрации к карте. Но до настоящего времени нет ни одного специального исследования на русском языке, посвященного работам Олауса Магнуса.
На западе, особенно в Швеции, появилось множество больших монографий о шведском ученом и его трудах. Среди них необходимо отметить вышедший в 1951 г. большой том комментариев к «Истории северных народов», составленный Ионом Гранлюндом и заканчивающий издание шведского перевода этого сочинения. В 1949 г. увидела свет монография Грапе «Литературное античное и средневековое наследие в патриотизме Олауса Магнуса». Немного раньше была опубликована его книга «Изучение литературного творчества Олауса Магнуса».

Из работ последних лет можно назвать отрывки из «Истории северных народов» с комментариями, изданные К. Хагбергом в 1963 г. и монографию К. Грапе «Олаус Магнус, шведский изгнанник и апостол северной культуры в Италии», рассказывающую о связях творчества Олауса Магнуса с поздним итальянским возрождением и культурой Скандинавии.
Олаус Магнус родился в 1490 г. в шведском городе Линчепинге в семье местного бюргера Монса Петерсона. С юности его готовили к духовной карьере. Он получил специальное образование в университетах Германии. По возвращении в Швецию Олаус Магнус был назначен священником в города Стренгнесе и Линчёпинг. В 1518 г. вместе с папским нунцием Иоганнесом Ангелом Арчимбольдом он отправился на север Скандинавского полуострова для продажи индульгенций и сбора лепты св. Петра. Во время своей поездки он изучал быт и нравы местного населения - норвежцев, шведов, лапландцев, финнов - и собрал богатейший историко-этнографический материал о жизни этих народов, который впоследствии использовал в своих трудах. Путешествие продолжалось около года. После него Олаус Магнус возвратился в Стокгольм.
Первая четверть XVI в. открывает новую страницу не только в истории всей Швеции, добившейся полной независимости от Дании, но и в жизни Олауса Магнуса. На шведский престол был избран Густав I Ваза. В начале правления этою короля Олаус Магнус пользовался его доверием и неоднократно получал важные дипломатические поручения. Но начавшаяся церковная реформа и бегство архиепископа упсальского Иоанна, брата Олауса Магнуса, ускорили отъезд самого Олауса из Швеции. С 1526 г. начинается долгий период изгнания и скитаний по странам Европы, продолжавшийся до 1541 г., когда братья навсегда поселились в Риме. Там в 1544 г. умер Иоанн Магнус и папа назначил его преемником, архиепископом упсальским, Олауса Магнуса.
Последние годы своей жизни Олаус Магнус посвятил Издательскому делу. Он напечатал сочинения Иоанна Магнуса и собственный труд - «Историю северных народов».

Необходимо подробнее остановиться на итальянском периоде жизни Олауса Магнуса, так как именно в это время появились его историко-географические труды о северных странах.
Братья приехали в Италию в 1537 г. на заседания Тридентского собора, чтобы решить наконец вопрос об утверждении архиепископом упсальским Иоанна Магнуса и тем самым положить начало борьбе с «лютеранской ересью», которая быстро распространялась в Северной Европе и особенно в Скандинавии. На этом соборе Олаус Магнус познакомился с венецианским патриархом Иеронимо Квирини. Эта встреча решила дальнейшую судьбу обоих братьев. Материальная и моральная поддержка Иеронимо Квирини, а также знакомство с секретарем венецианского дожа, знаменитым издателем путешествий Джиованни Баттистой Рамузио помогли Олаусу Магнусу в его работе над географией северных стран. Результатом явилась большая карта севера, названная им «Морская карта и описание северных земель с удивительными вещами в них содержащимися, старательнейше обработанная в год от рождества Христова 1539 в Венеции, иждивением достопочтеннейшего отца Иеронимо Квирини, патриарха венецианского», и два комментария к ней.
Подлинный экземпляр карты Олауса Магнуса нашли в 1886 г. До этого времени картой Олауса Магнуса было принято считать карту, помещенную в базельском издании «Истории северных народов» 1567 г. как в латинском, так и в немецком ее варианте. Она была составлена переводчиком книги Олауса Магнуса на немецкий язык Иоганном Баптистом Фиклером на основании работ Олауса Магнуса, Сигизмунда Герберштейна и Герарда Меркатора.
«Carta marina» Олауса Магнуса относится к так называемым портоланам, или компасным картам. Украшенные многочисленными рисунками этнографического и политического характера» венецианские портоланы славились своей точностью и были широко распространены в XV-XVI вв. Поэтому неудивительно, что карта Олауса Магнуса во многом им подражает. Но его работа является новым шагом в географической науке, т. к. наряду с розами ветров, обычными для портоланов, Олаус Магнус применяет и градусную сетку, что для них не является характерным.
Кроме того, для составления «Carta marina» Олаус Магнус использовал многочисленные переиздания «Космографии» Птолемея с различными картами, описания путешествий, лоции. Но, прежде всего, он пользовался в работе над картой собственными наблюдениями, полученными в поездке по Скандинавии.
Благодаря привлечению новейших сведений северные страны на «Carta marina» получили очертания много вернее тех, которые были на более ранних картах Клаудиуса Клауса и Якоба Циглера. Основанная на достижениях географической науки XV-XVI вв., карта Олауса Магнуса открыла собой новые пути для дальнейших изысканий. Впервые средневековые ученые получили более верные сведения о Скандинавии и о европейском севере. Наиболее точно на карте изображена Швеция, менее верно Норвегия и Дания и острова Исландия и Гренландия, которая в отличие от карты Якоба Циглера изображена в виде самостоятельного острова, отделенного от Европы проливом. Тем самым карта Олауса Магнуса показывает, что возможен морской путь вокруг Скандинавии на восток. Правильное направление получили Финский и Ботнический заливы Балтийского моря, хотя оба они слишком вытянуты с севера на юг. Ошибка в вычислении, из-за которой самая северная точка Скандинавии (70°) перенесена далеко к северу (почти 90°), перешла во многие картографические работы XVI-XVII вв. о северных странах, в том числе Меркатора и Ортелия.
Для объяснения «Carta marina» Олаус Магнус составил краткий комментарий на латинском языке, помещенный на самой карте. Немного позже, в том же 1539 г., он издал два отдельных комментария на немецком и итальянском языках.
Наиболее подробный комментарий «Opera breve» предназначался для Италии и других стран южной Европы. Уже в первых его строках Олаус Магнус говорит о том, что Скандинавия не была известна латинским и греческим писателям, которые за северную страну принимали Германию. Не знали о ней и в более поздние времена. Олаус Магнус в этом комментарии изображает Швецию и другие северные страны Европы более культурными и более развитыми, чем южные, в том числе и Италия.
Комментарий на немецком языке, «Auslegung», менее обстоятелен, но в то же время более объективен. В нем меньше преувеличений, а вместо пространных рассказов «Opera breve» о жизни народов Севера, «Auslegung» ограничивается только намеками на необычайные явления, происходящие в королевстве готов. В основном же «Auslegung» подробнее останавливается на конкретных деталях и избегает возвышенного стиля.
Кроме Скандинавских стран и Финляндии, Олаус Магнус изображает на «Carta marina» государства, имеющие выход к Балтийскому морю, - Германию, Польшу, Ливонию, а также часть Московского великого княжества (Moscoviae pars), включающую в себя Белую Русь (Russia alba), район Новгорода, Черную Русь (Russia negra) и русские земли, расположенные по берегам Белого моря, и Карелию. Источниками для изображения «Московии» на карте Олауса Магнуса служили рассказы очевидцев (путешественников и купцов), разнообразные сочинения о России и, вероятно, какие-то карты.
Сохранилось несколько карт, изображающих Московское государство или часть его, примерно этого времени. Одна из них - карта, составленная Вальдземилером в 1516 г., возможно, была известна Олаусу Магнусу, но о знакомстве с ней ничто не напоминает и его трудах.
Другая карта, относящаяся, по-видимому, к 1525 г., была составлена Баттистой Аньезе по рассказам русского посла Дмитрия Герасимова, которые служили источником для книги П. Иовия. В ней обнаруживается некоторое сходство с «Carta marina» Олауса Магнуса. Восточная береговая линия Балтийского моря на обеих картах имеет похожие очертания. Сказывается влияние карты Баттисто Аньезе и в появлении в «Auslegunge» описания пресловутого болота в центре России, из которого берут свое начало реки Западная Двина, Волга и Днепр. У Аньезе или у Иовия заимствовано также название Северного Ледовитого океана - «Oceanus Scithicus».
Но ни в сочинении Иовия, ни на карте Аньезе нет Белого моря, Кольского полуострова и Карелии. Сведения об этих районах взяты либо с несохранившихся карт, либо из рассказов русских и скандинавских воинов, охотников и рыболовов, неоднократно посещавших эти земли и, возможно, составлявших какие-то планы, служившие им ориентиром для повторного путешествия. Кроме того, огромный материал о Кольском полуострове (Биармии на карте Олауса Магнуса) дали древние саги и сочинения скандинавских писателей XIII-XIV вв. (Саксона Грамматика, Снорри Стурлусона и др.) о поездках норманских викингов в Биармию. Кольский полуостров, Карелия и Белое море появляются на карте Олауса Магнуса впервые в истории картографии. Превращение Белого моря (Lacus Albus) в озеро, образованное из Кандалакшского и Онежского заливов, вероятно, объясняется влиянием карты Якоба Циглера. На ней также есть «Lacus Albus», но это Белое озеро нынешней Вологодской области, перенесенное почти на место Ладожского озера. Северо-восточным побережьем Белого моря на «Carta marina» служит южный берег Кольского полуострова, изображенного в виде перешейка, по-видимому, соединяющегося с материком где-то в районе Северной Двины.
Появление на карте Олауса Магнуса Карелин и Кольского перешейка с городами Выборгом и Кексгольмом говорит об использовании какого-то неизвестного письменного, возможно, русского источника, содержащего сведения об этих местностях, какой-то карты, а может быть, описания севера России.
Необходимо отметить, что карта Олауса Магнуса, как и его книга, не лишена политической направленности. Автор стремился представить Швецию самым могущественным государством в Европе, которому принадлежит огромная территория на Севере. Чтобы показать, какие земли Восточной Европы находятся пол шведским владычеством, Олаус Магнус помещает на них гербы своего государства. В ряде случаев эти гербы стоят на территории, не принадлежавшей шведам, например, на Белом море с близлежащими землями и всей Восточной Карелии до Ладожского озера.
Значительно меньшую территорию Олаус Магнус отдает Московии, но о владельцах этой страны можно судить только по рисункам, изображающим русских рыболовов, охотников и воинов. В частности, Олаус Магнус отдает русским океан - «Oceanus Scithicus», на котором он изображает русские ладьи или струги с вышедшими навстречу парусному кораблю гребцами, вооруженными луками и стрелами. Автор, подтверждая свое предположение о возможности морского пути вокруг Скандинавии в Восточную Европу, дает изображение парусного корабля, по-видимому, пришедшего из Норвегии. По этому же рисунку можно судить о том, что корабли появлялись в прибрежных водах севера Московского государства уже в первой четверти XVI в., но они не огибали Кольский полуостров, в противном случае Олаус Магнус имел бы сведения о западном побережье и очертаниях Белого моря.
В «Истории северных народов» Олаус Магнус много говорит о русско-шведской войне 1495-1498 гг., о притязании московского великого князя на три пограничные области - Эйрепяя, Яскис и Саволакс, которые он ранее изобразил па карте. Это - расположенные по берегу Финского залива между Выборгом и рекой Сестрой округа русской Карелии, отошедшие к Швеции по Ореховецкому договору. Олаус Магнус дает их названия трем крепостям. Вблизи Нейшлота (Nyslot) почти на озере Нигер (Niger, - Сайма?) находится крепость Саволакс (на карте - Sagolax). Южнее, па том же озере, стоит крепость меньшие размеров, названная Iokas, возможно, Яскис. Между Выборгом и legaborg"oM расположен замок Egrepe. Все эти области находятся во владении шведской короны, как показывает шведский герб, помещенный на Карельском перешейке близ Нетаборга (Орешка). Но зная о желании русских возвратить эти земли и об их походах в Карелию, автор изображает рядом с крупнейшими крепостями (Выборг, Нейшлот и др.) пушки, повернутые в сторону владений Московского княжества. Этим Олаус Магнус показывает, что земли шведов надежно защищены.
К юго-востоку от русской части Карелии находится, вероятно, Ладожское озеро. Узнать его можно только по расположенным рядом городам. Это Кексгольм, Нетаборг (Нотебург, или Орешек) и крепость с названием Егаборг, которая находится много севернее Кексгольма. К. Алениус, автор известной монографии об Олаусе Магнусе, видит в этом городе Алдейгобург, или Старую Ладогу.
Ладожскому озеру на «Carta marina» соответствует очень небольшой водный бассейн. Но и это являлось сдвигом в истории картографии, т. к. изображение Ладоги на карте Аньезе и описание его в географии Иовия «отсутствует. На карте Антония Вида оно также гораздо меньше настоящего. Впервые большую площадь Ладожское озеро получило на карте Сигизмунда Герберштейна (1556 г.).
С Финским заливом на карте Олауса Магнуса это озеро соединяется рекой, по-видимому, Невой. Но Невой (flu Nuggen) он называет другую реку, текущую на юг. Этой рекой может, быть только Волхов, т. к. на ней находится Новгород, или Ногардия (Nogardia), рядом с которым Олаус Магнус изображает великого князя. Волхов разделен на две части озером Ильмень (Irmen), в которое впадают реки Solana (Шелонь) и Pela (вероятно, Ловать, но может быть и Пола).
К северо-западу от озера Ильмень расположена часть территории Московского княжества, называемая Ингерманланд (Ижорская земля). По ней протекает река Нароза с городами Нарвой и Ивангородом. К востоку от Ивангорода находится крепость Янегрот (Janegrot), т. е. Ямгород, или Яма. Недалеко от Нарвы изображена маленькая крепость Landvern, по-видимому, Копорье.
«Carta marina» содержит не только географические сведения. Многочисленные рисунки дают огромный материал для разрешения ряда вопросов экономической жизни северных народов XV - начала XVI вв., в том числе и русского. Они говорят о местах расселения этих народов, о способах передвижения и транспорте, о торговых пунктах русских купцов со скандинавами, о плаваниях русских и скандинавских мореходов к северным берегам Скандинавского полуострова (рисунок, изображающий корабль, на который нападают из лодей русские). Изображения разнообразных пушных зверей в определенных районах Севера показывают места их распространения и добычи.
Кроме обычных животных, Олаус Магнус помещает на карте всевозможных чудовищ, которые по представлениям ученых XVI в. обитали в водах северных морей, представляя угрозу судоходству (чудовище, пожирающее корабль, и др.).
События последних (для Олауса Магнуса) лет также служили сюжетом ряда гравюр на карте. Некоторые из них иллюстрируют эпизоды русско-шведской войны 1495-1496 гг. О сражении русских войск со шведами близ Ивангорода говорит изображение двух воинских отрядов. Надпись «perdita pugna» (проигранная битва), стоящая рядом с рисунком московского гонца, сообщает о поражении русских в этой битве.
Войска московского князя помещены также на финской границе к западу от Нейшлота и на границе с Ливонским орденом. Здесь также стоят пушки, направленные против наступающих русских воинов. Возможно, Олаус Магнус имеет в виду сражение близ Изборска, в котором Вальтер фон Плеттенберг в 1501 г. разбил русское войско, состоявшее, по данным Алениуса, из 40000 человек. В «Истории северных народов» Олаус Магнус называет еще большее число - 60000 человек.
Продолжением работы Олауса Магнуса над проблемами, посвященными народам Севера, явилось его обстоятельное сочинение «История северных народов».
Историко-географические труды Олауса Магнуса содержат интересный и обстоятельный материал из жизни северных народов, в том числе и из жизни русского народа, до настоящего времени не потерявший своего научного значения.
Несомненным достижением шведского ученого в области картографии является изображение Скандинавии в виде полуострова, отделенного проливом от Гренландии, вместо традиционной группы из четырех островов. Впервые в истории географии на «Carta marina» появился Кольский полуостров в виде перешейка, соединенного с материком, и Карелия, что говорит о-несомненном интересе Олауса Магнуса к территории русского севера, который он хотел бы видеть принадлежащим Швеции.

В Скандинавию едут, чтобы насладиться природными красотами, уникальными норвежскими фьордами, покататься на шведских горнолыжных трассах, насладиться норвежской кухней и узнать традиции этих стран. Я давно планировал отправиться в путешествие по Скандинавии, но так как эта поездка требует особого планирования, она все время переносилась. Но наконец-то я решил все вопросы, распланировал маршруты, открыл визы, подкопил денег. Ведь что скрывать и Финляндия, и Швеция, и Норвегия – страны не из дешевых. Кстати, в Норвегии нет сухого закона, но цены на алкогольные напитки очень высокие, как и на табачные изделия. Поэтому если вы отправляетесь в поездку на собственном автомобиле, запаситесь основными продуктами. Отмечу, что есть ограничения на спиртное, поэтому учтите этот факт. Правда, мои знакомые говорили, что их не проверяли, но все-таки береженного Бог бережет. Меня этот нюанс не касался, так как я решил арендовать автомобиль уже по прилету в Стокгольм, так намного проще, как по мне, тем более, я не был уверен, что моя машина не заглохнет посредине трассы. Поэтому выбрал вариант аренды. Чтобы взять автомобиль напрокат потребуются международные права, кредитная карта, страховка или залог в размере стоимости аренды авто. Возраст водителя от 18 лет, но для некоторых моделей от 24.

Кстати, заранее нужно позаботиться и о связи. У нас уже были с собой две карты Оранж. Но в этот раз, на работе сказали, что я должен быть на связи и иметь возможность не только ответить на е-мэйл, но и позвонить если что. Я им рассказал про такие сим-карты. И они купили для таких случаев симкарту Эстонского Глобалсим, там и звонки включены, и Интернет. В итоге взяли и Оранж, и Глобалсим. Глобалсим в основном использовали для рабочих звонков (по 0,05$ за минуту звонка это не плохо), электронной почты и соцсетей. Оранж использовали на других устройствах. Определяли местоположение и искали где поужинать. Следует отметить, что покрытие достаточно хорошее у обеих сим-карт.

Максимальный возраст не ограничен. Теперь немного о моих впечатлениях о Швеции.

Путешествие по автомобильным дорогам Швеции

Автомобильные трасы Швеции порадовали своим качеством, а также тем, что иностранные гости не должны платить за проезд за ним. Чему я не поверил, когда впервые прочитал эту информацию, ведь, в основном, проезд в большинстве европейских стран платный. А тут такой сюрприз, кстати, очень приятный. Но не стоит расслабляться полностью, ведь за проезд на некоторых участках нужно платить. Кроме того, здесь есть дополнительный налог за перегрузку. Это важно учитывать, если собираетесь путешествовать в трейлере. К примеру, за проезд по мосту Svinesund, который соединяет Швецию и Норвегию, я заплатил 19 крон, так как ехал на легковом авто. Проезд для мотоциклов и мопедов бесплатный. А вот за грузовую машину придется отдать 95 шведских крон. Этот мост – часть автодороги Е6, общая его длина 704 метра, две полосы движения в каждом из направлений. Оплатить проезд можно наличными (норвежскими или шведскими кронами) или при помощи автоматических систем (кредиток).

Если после путешествия по Швеции вы решили отправиться в Данию, то сделать это проще всего, переехав через мост, который соединяет Мальме и Копенгаген. Называется он Öresund. Тарифы здесь немного отличаются, хорошо, что Дания не входила в мои планы. Ведь судя по информации из официального сайта, за проезд по мосту владельцу мотоцикла нужно будет заплатить 26 евро, собственнику автомобиля, чья длина не превышает 6 метров – 48 евро, до 6 метров с прицепом – 96, за автомобильные дома большей длины и за фургоны длиной до 6 метров взимается такая же оплата. Оплатить можно на специальных станциях оплаты, которые размечены разными цветами, в зависимости от способа оплаты:

  • Разметка зеленого цвета означает, что здесь принимают оплату только от клиентов
  • Разметка синего цвета свидетельствует о том, что здесь можно расплатиться с помощью кредитных карт BroKort,Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express и другими.

К оплате принимают:

  • Желтая отметка предназначается для оплаты наличными или iTICKETS. Кстати, мотоциклисты могут заплатить за услугу только здесь.
  • Датские кроны.
  • Шведские кроны.
  • Евро.

Но учтите, что сдачу выдают только в кронах, даже если клиент платит в евро.

Также оплачивается проезд по мосту Sundsvalls (от 9 до 20 крон в зависимости от типа автомобиля) и мост Motala (от 5 до 11 шведских крон).

Скажу несколько слов и о специальном налоге на перегруженность, который действует в Стокгольме и Гётеборге. Ранее, кстати, он распространялся только на местные авто, но с января прошлого года налогообложение коснулось иностранных транспортных средств. Примечательно, что останавливаться и платить не нужно. Специальные камеры зафиксирует номер авто, и отправить его на анализ в Транспортное бюро. После этого водителю пришлют квитанцию для оплаты.

Парковка в Швеции

Правила парковки в Швеции строги, как нигде. В этом я убедился лично, поэтому будьте очень внимательными, не ловите гав, может обойтись дорого. Итак, основное, что вам нужно знать, когда вы хотите припарковать машину – парковаться можно только справа. В Стокгольме, как и в других крупных городах, парковка платная все будние дни с 8 до 18.00, за час в зависимости от района нужно заплатить от 10 до 30 шведских крон. Парковка в специально оборудованных местах, в паркингах будет стоить немного дороже от 30 до 60. Но можно найти вариант и подешевле, что я и сделал, ведь прочитал об этом заранее. Я припарковался на окраине города, используя систему Park & Ride. Парковка мне обошлась всего в 15 крон (время неограниченно). Поставив арендованную машину, я спокойно отправился по своим делам. Ведь мне хотелось покататься на велосипедах. Кстати, именно в Швеции это очень распространено, я бы сказал, даже модно. Кроме того,. Очень удобно и безопасно. Можно объехать центр и посмотреть все достопримечательности. В городе много специально оборудованных дорожек и стоянок. Покатавшись на велосипеде, поужинав в кафе, я отправился в свой хостел, который находился в десяти минутах ходьбы от стоянки с моим авто. Отмечу, что шведская кухня мне очень понравилась, простая, но вкусная, во многом похожа на русскую.

Стоянок Park & Ride в Стокгольме достаточно, больше 20 штук. И это действительно самый выгодный вариант. Кстати, некоторые паркинги предлагают особый тариф в ночное время, парковка в этом случае обойдется в 40 крон с 6 вечера и до 12 ночи.

Штрафы за неправильную парковку очень большие до 1400 шведских крон. Поэтому будьте внимательными. Обращайте внимание, когда паркуете машину на ночь, будет ли улица убираться или нет (есть специальный знак).

Немного о ПДД и штрафах

По городу передвигаться можно со скоростью от 30 до 60 км в час. За границей населенного пункта – от 70 до 100 км., на автомагистрали – до 120 км. Если у вас есть омнения, и вы не видите никаких знаков ограничения скорости, советую вам ехать 70 км в час, по крайней мере, пока не увидите знак ограничения. Обратите внимание, что ближний свет должен быть все время включен, иначе получите штраф. К потреблению алкоголя здесь также относятся очень строго (до 0, 2 процентов). Возможен не только штраф, но и лишение свободы, конфискация водительских прав. Все пассажиры должны быть пристегнуты. Отмечу, что местные полицейские имеют право только выписать квитанцию, а оплатить нарушение нужно в банке в течении 2-3 х недель.

Автодороги Норвегии

В Норвегии меня многое удивило, в том числе знаменитые норвежские фьорды, о которых мне многие рассказывала. И я наконец-то смог насладиться этой красотой. Но вернемся все же к путешествию и к моему опыту, как автомобилисту, который уже знаком с тонкостями езды по норвежским дорогам. В отличии от Швеции в Норвегии 45 платных трасс. На 25-ти установлены специальные электронные шлагбаумы, которые предназначены, в том числе и для туристов. Даже за въезд в центр некоторых городов нужно платить. Так, за проезд по центру Осло мне пришлось заплатить 32 кроны. Для грузовых машин массой больше, чем 3,5 тонны поездка обойдется дороже. Для мотоциклистов проезд свободный, без платы. Кроме платных дорог в Норвегии предусмотрена оплата за отдельные участки (мосты). К примеру, за проезд по мосту Svinesund, который соединяет Осло, и Гётеборг нужно будет заплатить 20 норвежских крон. Если авто грузовое, тогда стоимость увеличивается примерно в 5 раз, то есть нужно будет заплатить 100.

Оплатить проезд можно несколькими способами:

  • Если собираетесь быть в стране меньше 3-х месяцев можете платить через систему Visitors Payment, с помощью, которой можно производить автоматическую оплату. Но для этого нужно зарегистрировать свою кредитку Виза или Мастеркард на сайте. Данный способ удобен тем, что не нужно тратить время на ручную оплату, когда клиент проезжает по платном участке трассы с его счета автоматически снимаются деньги. Максимальный период аренды – 3 месяца.
  • Для тех, кто собирается задержаться в Норвегии надолго (больше чем на 3 месяца) было бы лучше оформить абонемент AutoPAS с получением специального электронного устройства. Для этого необходимо заключить договор с фирмой, которая работает в системе EFC, а также внести депозит в размере 200 NOK.
  • Но, узнав об этих способах, я решил, что для меня это будет слишком заморочено. Поэтому я выбрал вариант попроще – ручная оплата. Не нужно ничего оформлять предварительно. Оплату можно провести на контрольных пунктах, которые имеют обозначение Mynt/Coin”. За проезд можно заплатить наличными, используя специальные автоматы, которые принимают монеты или же с помощью кредитных карт. Могу сказать, что это не занимает много времени, обслуживание быстрое и качественное. Поэтому для туристов – это самый лучший вариант. Подчеркну, что в Норвегии имеются и автоматические пункты оплаты, счет за дороги приходит владельцу авто позже.

Если собираетесь посетить Норвегию в зимнее время года, тогда стоит учитывать то, что некоторые дороги могут быть закрыты. Также стоит предварительно смотреть прогноз погоды, если хотите поехать в горы.

Парковка и основные ПДД

С понедельника по пятницу парковка на дороге или на стоянке платная. Но если нет указателя о том, что нужно платить, тогда считайте, вам повезло и машину можно припарковать безвозмездно. В Норвегии распространены автоматизированные парковки (P-автоматы). Процедура такова: вы заезжаете на парковку, ставите машину и покупаете парковочный талон в специальном автомате (серый прямоугольник), он принимает монеты по 1, 5, 10 и 20 крон. Также возможно произвести оплату с помощью кредитки. После приобретения не забудьте положить талончик под лобовое стекло. Если решите припарковать машину в гараже, то процедура в этом случае немного другая: при въезде берем талончик, а при выезде оплачиваем.

Теперь расскажу немного об основных правилах дорожного движения, с которыми должен ознакомиться каждый. Ехать по населенному пункту разрешается со скоростью до 50 км. За чертой города можно разогнаться до 80 км, как и на автомагистрали. При этом с жилых кварталах можно ехать на скорости 30 км. Не все лежачие полицейские обозначены, поэтому будьте внимательными. Но все же в Норвегии есть более скоростные участки, где разрешено разгоняться до 110 км в час. Но при плохой погоде, скорость снижаем до 80 км в час.

Штрафы

Как и шведы, норвежцы очень строги в плане употребления алкоголя (допустимая норма до 0, 2 процентов). В то время как в той же Испании или Италии разрешается до 0, 5. Если уровень опьянения от 0, 21 до 0, 5 придется заплатить 6 тысяч норвежских крон. Если уровень алкоголя в крови от 0, 51 до 0, 8 то штраф увеличивается до 10 тысяч, кроме того, могут присудить к тюремному заключению.

Обратите внимание, что ближний свет в Норвегии должен быть включен постоянно, иначе штраф в 2000 крон. Все пассажиры в авто должны быть пристегнутыми ремнями безопасности, за каждого не пристегнутого взимается плата в 1500 NOK.

Штрафы в Норвегии полицейские взимают на месте. В случае отказа машину могут отбуксовать на штрафстоянку. Отмечу, что здесь одни из самых высоких штрафов за превышение скорости (даже за 1 км придется заплатить).

Путешествие на авто по Финляндии

Сразу скажу, что Финляндия меня очень порадовала своей лояльностью к туристам, ведь плата с иностранных автомобилей не взимается. Поэтому не буду рассказывать о расценках для местных автомобилистов, перейду сразу к вопросу парковки. Ведь многих туристов, которые путешествуют на машине, интересует именно это. В небольших городках в районе основных достопримечательностей и возле крупных магазинов (Citymarket, Anttila) парковка бесплатная. Но в Хелсинке за парковку нужно платить и стоимость может достигать до 3-х евро за час. При этом в некоторых местах невозможно припарковаться без виньеток или парковочных часов. Об этом расскажу подробнее, так как подобная особенность меня удивила. Места, где для парковки авто требуются виньетки, обозначаются специальными знаками, с указанием времени, например, 30 минут и т.д. Парковочные часы помещают под лобовое стекло, но в начале устанавливают точное время возвращения водителя. Такие виньетки приобретаются отдельно в специализированных магазинах, на станциях тех. обслуживания или в R-kioskах. Отмечу, что часы нужно использовать только на бесплатных стоянках. Штраф за нарушение во время парковки от 10 до 40 евро.

Основные правила дорожного движения Финляндии

Как всегда, начну с ограничений по скорости:

  • В населенных пунктах – не более 50 км.
  • Вне жилых городов – до 80 км в час.
  • На автомагистрали – до 120 км.

Учтите, что с октября месяца до марта скорость может быть снижена на 20 км по каждому значению. Отмечу, что финны очень строги в отношении превышения скорости. Их современная система камер отслеживает все нарушения. Поэтому стоит быть внимательным. Как правило, на дороге есть знак, который предупреждает о наличии устройства. Но нужно быть внимательным, ведь проехав первую камеру, нет гарантий, что практически сразу за ней размещена вторая.

За употребления алкоголя за рулем предусмотрены серьезные штрафы и наказания. Допустимый уровень алкоголя в крови – до 0, 5 процентов. Если показатель превышен до 1, 2 предусматривается штраф в размере 15 дневных тарифов. В случае, если показатель выше 1, 2 процента предусмотрено криминальное наказание в виде лишения свободы и большой штраф. Иностранных граждан помещают в следственный изолятор до суда.

Ещё один нюанс – в Финляндии, как и в других странах северного региона, ближний свет нужно включать постоянно и днем, и ночью. За нарушение – 100 евро штрафа.

Пассажиры в машине должны быть пристегнуты как спереди, так и сзади, разговаривать по телефону запрещено.

Сотрудник полиции не принимает оплату на месте при нарушении, он выписывает квитанцию, которую нужно оплатить через банк, терминал или онлайн не позже, чем за 2 недели.

Отмечу, что в Финляндии различают два вида нарушений, которые оцениваются по -разному. За незначительное нарушение автомобилисту выпишут фиксированный штраф, а за серьезное придется платить дневной тариф.

Фиксированные штрафы тоже отличаются – это может быть 20, 40, 70, 120 или 200 евро, в зависимости от тяжести вины. А вот с дневными сложнее, они высчитываются исходя из дохода нарушителя и могут составлять весь его дневной заработок и не один (15, 30, 60). Поэтому лучше не нарушать правила и быть внимательным. Кстати, за превышение скорости до 33 км в черте города и 36 км за его приделами предусмотрен не только денежный штраф, но и конфискация прав от 1 до 6 месяцев.

И напоследок скажу: я долго готовился к этому путешествию, поэтому все прошло хорошо, много впечатлений, знакомств и никаких проблем с полицейскими. Главное быть осведомленным и не терять бдительности.

Величественные фьорды, ледники и водопады, изумрудная зелень холмов и скалы, бьющие из земли горячие источники и густые леса - все это скандинавские страны. Неповторимая северная красота, которая не оставляет равнодушным никого.

Что такое Скандинавия?

Это обобщающий термин. Он объединяет в себе историко-культурную область, расположившуюся на севере Европы. В узком понятии она включает в себя всего лишь три страны: Данию, Швецию, Норвегию. В расширенном представлении добавляются еще две - Исландия и Финляндия. В первом случае более правильным будет название "страны Скандинавского полуострова".

Страна викингов и троллей

Территория, на которой располагается современное государство Норвегия (385 178 кв. километров), заселена людьми с того самого момента, как на ней растаял ледник. Произошло это более 11000 лет назад. Эра грозных и бесстрашных викингов, благодаря которым всем знакома эта страна, имеет определенную точку отсчета, когда о них впервые стало известно европейцам. Случилось это в 793 году, после нападения на монастырь, располагающийся на Востоке Англии. Однако Норвегия как государство впервые появилась только в 1035 году.

Если взять во внимание не только скандинавские страны, но и всю Европу, то с уверенностью можно сказать, что это одна из самых наименее населенных, причем люди расселены крайне неравномерно. Большая часть, а именно 78 %, живет в городах. На данный момент это одна из самых благополучных стран для проживания. Хорошая экология, богатые ресурсы и неимоверная красота природы делают ее крайне привлекательной не только для туристов, но и для иммигрантов.

Дания - скандинавская страна

Это самая южная страна в Скандинавии и самая небольшая по площади (всего 43094 квадратных километров), столица - Копенгаген (на фото ниже). Первые следы человека на территории государства появились 100-70 тысяч лет назад. Предки современного коренного населения - даны, появились там в результате Великого переселения народов. Первые упоминания о них относятся к 6-7 векам. Даны активно участвовали в походах викингов. Сейчас это индустриально-аграрное государство с достаточно высоким показателем уровня развития. В 2009 году Дания была признана одной из самых дорогих стран для проживания.

Государство свеев

Именно так переводится "Швеция". Столица государства - Стокгольм. Свеи были древнегерманским племенем, жившим когда-то на территории этой страны. Опытные воины и мореходы завоевали себе славу издавна и очень часто упоминаются в древних источниках. Как мощное государство, хорошо вооруженное и с отлично подготовленной армией Швеция заявила о себе в 17 веке.

Она обогнала все скандинавские страны по размеру своей территории, площадь которой составляет 449964 кв. километров. Экономический рост и быстрые темпы развития превратили страну в мирового магната (при том, что население - всего 9 млн человек), она обладает 50-ю глобальными компаниями, в том числе: "Сааб", "Вольво", "Скания", "Эриссон", "Электролюкс", "Тетра Пак".

Финляндия - самая стабильная страна мира

Такую оценку ей дали специалисты американского фонда в период с 2011 по 2014 год. Современное государство занимает площадь в 338 430,53 кв. километров и имеет столицу Хельсинки. Если верить исследованиям археологам, первые жители появились на данной территории еще в конце эпохи ледникового периода (примерно 8500 г. до нашей эры). Они были преимущественно собирателями и охотниками. Независимым государство Финляндия является с 1917 года, и с тех пор его развитие идет по нарастающей. Хельсинки (на фото) - одна из самых удивительных столиц Европы, современная и очень динамичная.

Финляндия - скандинавская страна, это обуславливает ее красивейшую природу, озера и реки, заполненные рыбой, леса, богатые ягодами и грибами. На её территории располагается большое количество национальных парков (более 35), которые стали местом обитания редких видов животных и растений, встречаются уникальные памятники природы.

Три скандинавские страны Европы по форме государственного устройства - конституционные монархии, исключение составляют Финляндия и Исландия (республики).

Исландия: страна льдов

Это небольшое островное государство, расположившееся в Атлантическом океане (его северной части). Площадь Исландии составляет 103125 кв. километров, столица - Рейкьявик. Заселение острова происходило в девятом веке, когда Норвегия была объединена королем Харольдом I. Многие семьи, которые были не согласны с властью, были вынуждены бежать и искать новое место для жизни, им и стала Исландия.

С 1262 года государство находилось сначала под властью Норвегии, а затем Дании, Англии, США. И только в 1944 году Исландия вошла в скандинавские страны как независимая республика. Вплоть до 2001 г. основным источником доходов являлся рыбный промысел и обработка добычи. Однако в последнее время страна активно развивает промышленность за счет альтернативных источников энергии (по большей части геотермальных источников). В Исландии практически нет лесов (примерно 1 % от всей территории), а природный ландшафт больше похож на космические пейзажи (фото ниже). И это неспроста, ведь это самый большой остров, имеющий вулканическое происхождение.

Скандинавские страны завоевали себе славу едва ли не самых дорогих в плане проживания и туризма. Но стоит только людям увидеть их первозданную красоту, как они влюбляются в эти земли. Это не только старейшая историко-культурная территория на севере Европы, но и природный заповедник мирового масштаба.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары