Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Конспект нод в старшей группе "знаки дорожные - знать всем положено". Беседа «Дорожные знаки, пешеходный переход, машины специального назначения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28

города Благовещенска"

Конспект

в старшей группе

" Знаки дорожные - знать всем положено"

Составила:

воспитатель I

Чушкова Г.И.

г. Благовещенск

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

Развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные отношения между детьми;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

Дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

Рассматривание картин, плакатов по ПДД;

Экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

Презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель : Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

Прямо пойдете - ничего не найдете,

Налево пойдете - ничего не найдете,

Направо пойдете - что-то интересное найдете.

(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

Воспитатель : Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

4. Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель : А теперь давайте присядем и поговорим об этих и других дорожных знаках.

3. Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель : Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети : Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель : Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(слайд 3 Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель : Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.

4. Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я……

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…..

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Молчание.

Воспитатель:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас проверим вашу сообразительность и смекалку. Тот, кто узнал, про какой знак загадка, покажите картинку и за правильный ответ получите смайлик.

5. Загадки про дорожные знаки.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут ("Пешеходный переход")

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("Дети")

В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое. ("Место остановки автобуса")

По дорогам пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь перейти гораздо проще ("Подземный переход")

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит - обедай тут ("Пункт питания")

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас самый сообразительный? Молодцы! Все заработали смайлики!

Воспитатель: А сейчас самое интересное задание! Каждый из вас придумает и нарисует свой дорожный знак. Что ваш знак будет обозначать, как он будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Этот знак может быть очень серьезным, строгим, а возможно шуточным.

6. Рисование детьми собственных дорожных знаков.

7. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

8. Итог.

Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге. А еще мы придумали и нарисовали свои дорожные знаки.

Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Литература

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», СПб «Детство-Пресс» 2002 г.

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханёва «Безопасность на улицах и дорогах», М. изд. АСТ-ЛТД, 1997 г.

    К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. Просвещение, 1998 г.

    Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. изд. «Скрипторий», 2006 г.

    О.А. Скоролупова«Правила и безопасность дорожного движения»,М.2005 г.

    К. Нефёдова «Транспорт. Какой он.» изд. «Гном» М. 2003 г.

    М. Дружинина «Наш друг светофор» изд. «Махаон» 2005 г.

    «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения» (из опыта работы коллектива ГОУ “Начальная школа-детский сад” № 684 СПб), СПб 2002 г.

    Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, №2 - 2001 г.

    Журнал «Игра и дети», №3 – 2006 г.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-01-17

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">детский сад № 15 г. Лабинска

;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Непосредственно образовательная деятельность

;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Образовательная область « Безопасность»

;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Тема: ;color:#000080" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ;color:#ff0000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«ЗАЧЕМ НУЖНЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">старшая группа

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Воспитатель

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

Никишина Светлана Сергеевна

Программные задачи: Закрепить знание детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками: «внимание», «осторожно дети»

Ключевые слова: дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход»

Материал: Дорожные знаки: предупреждающие знаки, указательные знаки, рабочая тетрадь.

Ход

ВОСП: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, троллейбусы, машины. На тротуаре полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Чтобы улице бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

Если на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель показывает детям дорожные знаки и читает стихотворение:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука -

Над головой.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.

Азбука улиц

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Я. Пишумов

Какой же урок дает нам каждый день город?

А на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, разрешается и чего нельзя делать.

Предупреждающие знаки- будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак «Дети» сообщает водителю – будь внимательным.

Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

Квадратные знаки голубого цвета – знаки сервиса. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

Воспитатель предлагает детям выполнить задание в рабочей тетради: нарисовать те знаки, которые они запомнили, и рассказать, что они обозначают.

Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на занятии, они расставляют в игровом уголке.

Федотова Г.Н.,

воспитатель МДОУ "Радуга"

Цели:

Образовательные:

  • Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении;
  • Развивать умение создавать поделки из бумаги и картона.

Развивающие:

  • Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
  • Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательные:

  • Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать природный и бросовый материал для изготовления поделок.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

Материалы для занятия

  • Различные картины с изображениями улиц, различных городских обозначений;
  • Комплект дорожных знаков или их изображений;
  • Цветная и белая бумага;
  • Картон;
  • Ножницы для детей;
  • Клей;
  • Кисти для клея;
  • Салфетки;
  • Клеенки для работы детей;
  • Палочки от мороженого;
  • Крышки от бутылок или футлярчики от «Киндера-сюрприза»
  • Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные знаки.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эти картинки. Я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы раньше уделяли внимание – на различные условные обозначения на улицах городов. Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы уже знаете. Что обозначают эти знаки? Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен». Посмотрите, почему – то они все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Выслушивает ответы детей.) Эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки. А вот знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой – то опасности: «Скользкая дорога», «Неровная дорога», «Опасный поворот». А вот еще знаки в синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять. Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

Физкультминутка

Игра «Остановка общественного транспорта»

Правила игры.

Обозначить дорогу. Выбрать двух – трех детей водителями автобуса (они надевают обручи). Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. Водители подъезжают к остановке. К обручу цепляется ребенок – пассажир, и вместе они бегут до обозначенного места, где пассажир отцепляется. Водители перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои месте

Воспитатель:

Послушайте стихотворение и найдите в них ошибки. Ответ изобразите в знаках, которые лежат на столе.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь сюда закрыт!»

Шли из школы мы домой,

Видим знак у мостовой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немножко

И сказал: «Ответ один -

Знак гласит: ведет дорожка

Прямо в веломагазин».

(Дети выполняют задание.)

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из них позволит

Вам дорогу перейти?

Человечки разные –

Синие и красные,

Треугольник, круг, квадрат –

Вот они, все пять подряд.

Выберите среди знаков, которые лежат у каждого из вас на столе, нужный знак:

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено». А сейчас вам следует сложить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в них находятся разрезные знаки. (Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей. Дети открывают конверты и складывают свои знаки. Отвечают на вопросы.)

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

Затем воспитатель предлагает сделать дорожные знаки на выбор детей для игры из бумаги и картона под спокойную, негромкую музыку. Можно вырезать разноцветные круги. Здесь дети применяют уже имеющиеся у них навыки вырезывания круга из квадрата. Круги наклеиваются на основу.

В нижней части основы воспитатель проделывает небольшой прорез. В него вставляется палочка от мороженного, длина которой регулируется детьми самостоятельно.

Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких работ. Сначала предлагает детям отгадать, что обозначает этот знак. Затем слово предоставляется ребенку. Он рассказывает о назначении знака, почему именно это изображение лучше других реализует назначение знака.

Вот и разобрались, научились понимать язык улицы, язык языков. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.

Знаки важные, дорожные

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Знаки дорожные помни всегда»

Цель: Формировать у детей систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности.
Задачи:
образовательные задачи:
уточнять и обобщать знания детей о транспорте, правилах дорожного движения; закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».
- развивающие задачи:
развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать выразительность речи и выразительность движений; развивать логическое и конструктивное мышление, внимание, память, воображение.

- воспитательные задачи:
воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге; воспитывать толерантное отношение к ответам детей; формировать умение решать проблемные ситуации, умение работать и играть в коллективе.
Материалы и оборудование: коробка с деталями Iego-конструктора; плоскостные части транспортных средств (кабина, кузов, колёса, груз), выполненные из цветного картона; аудиозапись музыкальной игры Железновой «Автобус»; светофор-игрушка; презентация «Дорожные знаки»; знаки дорожного движения (деревянные на подставке), постройки из Iego- конструктора: здания, деревья, машины, пешеходы, гараж; дорожное полотно с обозначенными дорожными знаками.

Сюрпризный момент

Воспитатель вносит в группу яркую коробку с деталями Iego-конструктора.
Воспитатель: «Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку мы с вами построим из конструктора»
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой.
На ногах его-резина.
А питается бензином.
Он рычит, клубиться пыль.
Что за зверь?
(Автомобиль)
Ход игры:

1.Дидактическая игра «Собери машину»

состоит из плоскостных частей транспортных средств (кабина, кузов, колёса, груз), выполненных из цветного картона.
Цель игры: закреплять у детей названия транспортных средств, учить называть их части, различать вид транспортного средства (легковой, грузовой и пассажирский), активизировать в речи детей названия цветов. Правила игры: детям предлагается из предложенных им частей собрать транспортные средства; показать и назвать эти части: кабина, кузов, колёса; назвать цвета частей транспорта; назвать назначение транспортных средств (для перевозки грузов – грузовые машины, для перевозки пассажиров – пассажирский транспорт).

2.Музыкальная игра. Железнова «Автобус»

(С деталями Lego-конструктора)

3.Конструирование из деталей конструктора Lego «Автомобиль»

4.П/И «Сигналы светофора»

Цель: Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах.
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых. Тот, кто плохо его знает, На дороге пострадает! У него всего три цвета. Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор, Всем знакомый…(светофор).
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться … (опасно),
Жёлтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для … (движенья).
Свет зелёный говорит: «Проезжайте, путь …(открыт)!»
Ход игры:
Группа детей - водители Iego -автомобилей, они могут передвигаться по всей группе в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.
На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).
Жёлтый - внимание, приготовились (встали).
Зелёный - поехали (бегают, ходят).
Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.
Мы машинами играли И немножечко устали. Свои машины малыши Ставят дружно в гаражи. (Дети ставят машины в Lego-гараж)

5.Показ презентации «Дорожные знаки»

А)Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
б) Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

В)Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
г)Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.

Д) Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

6.Воспитатель: «Предлагаю вам сделать небольшую остановку и немножко поиграть»
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

7.Зрительная гимнастика «Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом -
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
е) Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
ж) Знак «Дорожные работы»:
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.
з) Знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
и) Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

8.Д/и «Назови дорожный знак»

Цель: знакомить с правилами дорожного движения и правилами передвижения пешеходов. Ход игры. 1,2,3,4,5, путешествуем опять 6,7.8,9,10. На машине путь чудесен. Ты, шофёр, не спеши, Видишь - знак встал на пути! (дети передают машину по кругу под музыку) Машину ты останови, Что за знак нам объясни! (у кого Lego-машина, тот отвечает на вопрос ведущего; воспитатель показывает дорожные знаки на экране, а дети называют знаки, объясняют их назначение.

9.Сюжетно-ролевая игра «Азбука дорожного движения»

Цель: предупредить детский дорожно-транспортный травматизм через организацию сюжетно-ролевой игры «Азбука дорожного движения». Атрибуты для игры: дорожное полотно с обозначенными дорожными знаками; знаки дорожного движения (деревянные на подставке), постройки из Iego- конструктора: здания, деревья, машины, пешеходы
Варианты сюжетных линий игры:
1. «Дорожно-транспортное происшествие». По сигналу тревоги, выезжают на место ДТП милиция, скорая помощь, пожарная машины (Из конструктора Iego). Милиционер осматривает место происшествия. Пожарные тушат огонь. Врач оказывает первую помощь Iego -пострадавшему.
2. «Красный, жёлтый, зелёный». На дорожное полотно дети размещают Iego -пешеходов. Загорается красный свет – Iego –пешеходы стоят на месте, жёлтый – готовятся, зелёный – переходят дорогу.
3. «Дорожные знаки». Дети «едут» на Iego- автомобилях по «улице» обращая внимание на дорожные знаки.
4. «Мяч выкатился на дорогу». Iego- дети играют с мячом. Мяч выкатился на дорогу. Происходит затор. На помощь приходит Iego -регулировщик. Он помогает автомобилям проехать. Затем подходит к детям и объясняет, что играть около дороги нельзя.
5. «Правила пешеходов». Iego -пешеходы идут по тротуару, соблюдая правила для пешеходов: идти, придерживаясь правой стороны; не подходить близко к проезжей части.
6. «Пассажирский транспорт». Автобус- Iego «едет» по городу, останавливаясь на остановках. «Iego -пассажиры» выходят из автобуса и переходят на другую сторону дороги, соблюдая правило «обходи автобус сзади».

Библиография:
1."Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ" под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина.
2. "Азбука дорожной науки " учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина, Ф. Ф. Харисова и др.
3. "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах" учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова и Д. М. Мустафина.

Название: Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация: Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

Воспитатель: Андреева Н.Н.

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.

Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» – маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети :

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары