Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Налог с кадастра малый бизнес льготы. Льготные метры: какие преференции по аренде и налогу на недвижимость имеет социальный бизнес

Указание Банка России, устанавливающее требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов клиентов МФО (физических и юридических лиц) размещено на официальном сайте ЦБ. В нем регулятор перечисляет ряд пунктов, которые СРО МФО будут обязаны учесть при разработке базового стандарта. СРО, в частности, должны будут разработать требования к минимальному объему информации, которые МФО должны раскрывать клиентам, требования к порядку предоставления этой информации, порядок оценки платежеспособности заемщика, требования к качеству услуг МФО, требования к сотрудникам МФО, требования к доступности и материальному обеспечению офисов (включая рекомендации по обслуживанию клиентов с ограниченными возможностями) и др.

Сотрудник МФО должен отлично знать договор и уметь отвечать на любые вопросы, которые могут появиться

По словам замдиректора СРО «МиР» Андрея Паранича, базовый стандарт по защите прав и интересов клиентов МФО фактически включает в себя четыре блока. «Первый блок касается информирования клиента: например, он будет устанавливать количество и объем информации о компании и ее продуктах на сайте МФО и в ее отделениях, требования к рекламе МФО»,— поясняет он. Второй блок касается оценки кредитоспособности клиента: требования к оценке долговой нагрузки и количеству пролонгаций микрозайма. «Третий блок касается взаимодействия сотрудников компании и клиента. Например, сотрудник МФО должен отлично знать договор и уметь отвечать на любые вопросы, которые могут появиться»,— уточняет Андрей Паранич. Четвертый — блок реагирования на обращения клиентов, в том числе и их претензии. «Некоторые компании оставляют обращения клиентов без ответа, и клиент начинает жаловаться в более высокие инстанции, например в ЦБ или администрацию президента. Базовый стандарт установит четкий регламент для ответов на обращения граждан: клиенты МФО будут знать, что компания обязана ответить на их письмо в четкие сроки»,— поясняет он.

Предполагается, что понимать базовые стандарты будут все клиенты вне зависимости от образования и уровня их финансовой грамотности

Сейчас СРО заняты подготовкой базового стандарта. Когда он будет принят, то станет обязательным для выполнения всеми МФО — вне зависимости от того, в каких саморегулируемых организациях они состоят. Следить за его выполнением будут СРО. Стандарт может вступить в силу уже летом 2017 года.

Стандарт должен сделать услуги компаний и информацию об их работе более понятной для клиентов. «Основная цель требований к содержанию базового стандарта — создание некой структурированной и упорядоченной методички, отвечающей на все вопросы потенциального клиента МФО. Предполагается, что понимать базовые стандарты будут все клиенты вне зависимости от образования и уровня их финансовой грамотности»,— указывает директор правового департамента группы компаний «Русмикрофинанс» Анастасия Локтионова. «Эти требования отражают все аспекты взаимодействия МФО с клиентами: от ознакомительного визита потенциального клиента в офис или на сайт компании до взыскания просроченной задолженности,— поясняет директор по правовым и корпоративным вопросам ГК „Быстроденьги” Александра Новицкая.— Стандарт сможет нейтрализовать такие болезненные точки взаимодействия, как получение справок об отсутствии задолженности или расчет задолженности, поиск документов об МФО на ее сайте, предотвращение закредитованности по краткосрочным потребительским займам».

Причина разработки стандарта — попытка установить общие требования к качеству работы МФО. По словам собеседника портала сайт на рынке МФО, «если рынок не распространяет лучшие практики работы на всех, то это делает ЦБ». При этом регулирование через базовый стандарт, выполнение которого будут контролировать СРО,— самый гибкий вариант, указывает он.

Обязательный сбор информации о доходах и расходах клиента усложнит процедуру оформления небольших потребительских займов

Он предполагает, что если все компании будут работать по единому стандарту качества, то количество жалоб на МФО, а также претензий политиков и общественности уменьшится. Сейчас компании работают так, как считают нужным, не всегда считаясь с потребностями и запросами клиентов.

Впрочем, после вступления в силу стандартов компании могут столкнуться с рядом сложностей. Среди наиболее существенных — требования к оценке долговой нагрузки заемщика и ограничение пролонгаций. «Обязательный сбор информации о доходах и расходах клиента для принятия решения о предоставлении займа усложнит процедуру оформления небольших потребительских займов, которые клиенты хотят получить быстро и без формальностей»,— указывает Александра Новицкая. «Поскольку все общение с заемщиком идет удаленно, данные о доходах, долговой нагрузке придется получать из централизованных баз данных. Это дорого, а суммы онлайн-займов небольшие, стоимость займа может заметно вырасти»,— считает гендиректор сервиса онлайн-займов «Робот Займер» Сергей Седов. Кроме того, компаниям, возможно, понадобится договариваться о сотрудничестве с другими кредитными бюро и использовать альтернативные источники данных (скоринг в соцсетях, скоринг мобильных операторов и т. д.), указывает Анастасия Локтионова.

Изменения будут чувствительными для небольших компаний, а также могут вызвать определенные сложности у онлайн-компаний

Могут возникнуть проблемы и из-за других требований стандарта. «Перечень информации, подлежащей размещению в местах предоставления займов, очень объемный. Поэтому вызывает сомнения, что клиенты будут реально с ним знакомиться. При этом есть риск того, что отсутствие незначительной части информации может быть основанием для обращений антиколлекторов с жалобами»,— считает Александра Новицкая. «Изменения будут чувствительными для небольших компаний, а также могут вызвать определенные сложности у онлайн-компаний, компаний, выдающих займы до заплаты, и компаний, работающих через офисы: возможны трудности с хранением данных, обучением сотрудников, работой с обращениями»,— указывает главный исполнительный директор МФО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов. Впрочем, многое будет зависеть и от итогового варианта базового стандарта, который будет принят и станет обязательным для компаний, считает генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.

Иллюстрация из интернета

Правила для всех МФО

Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг микрофинансовых организаций. Он устанавливает правила, которыми МФО должны руководствоваться при взаимодействии с потребителями их услуг . С 1 июля 2017 года документ будет обязателен для всех МФО. Стандарт направлен на урегулирование отношений отношения микрофинансовых организаций не только с гражданами, но и с субъектами малого и среднего предпринимательства и другими юридическими лицами, сообщает пресс-служба Центробанка.

Разработан документ саморегулируемыми организациями МФО в соответствии с требованиями регулятора.

Ограничения по займам

Для того чтобы ограничить долговую нагрузку заемщиков МФО, базовый стандарт вводит запрет на предоставление заемщику более 10 (с 01.01.2019г. – девяти) краткосрочных (до 30 дней) микрозаймов в течение одного года. Кроме того, микрофинансовая организация не сможет продлевать такие договоры более семи раз (а с 01.01.2019г. – пяти раз) по одному договору. Также для снижения совокупной долговой нагрузки на заемщика и исключения практики перекредитования стандарт запрещает выдачу МФО следующего краткосрочного потребительского микрозайма до полного погашения предыдущего .

15 дней на ответ заемщику

Стандарт вводит жесткие требования по ответам на обращения заемщиков . МФО будут обязаны отвечать на все обращения потребителей финансовых услуг в течение 15 рабочих дней с даты поступления обращения. Предполагается, что это увеличит возможности для досудебного урегулирования споров и позволит заемщикам без посредников обращаться в микрофинансовую организацию для разрешения конфликтных ситуаций.

Запрет давления на клиента

Стандарт регламентирует процедуру реструктуризации просроченной задолженности. Недопустимым будет считаться оказание давления на потребителя с целью склонить его к выбору определенной услуги, стимулирование заключения нового договора займа на худших условиях для возврата первоначального займа, а также премирование работников МФО исключительно за выдачу займов без учета их фактического возврата.

Кто будет следить за исполнением стандарта?

Если микрофинансовая организация не соблюдает положения базового стандарта, любое заинтересованное лицо вправе обратиться в саморегулируемую организацию, членом которой является такая МФО, с требованием о применении к ней мер воздействия. В свою очередь, Банк России осуществляет надзор за тем, как саморегулируемые организации МФО контролируют соблюдение требований базового стандарта.

В Московской области продолжается работа по созданию благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Благодаря привлекательному фону в прошлом году в области было открыто более 9 тысяч субъектов МСП. Власти региона рассчитывают, что и 2017 год станет «плодовитым» на новые предприятия – в текущем году планируется открыть 10 тысяч субъектов МСП.

Меры поддержки предпринимателей

Субъектами малого и среднего бизнеса считаются предприятия, численность работников которых не превышает 250 человек, для МП – от 16 до 100 человек, для СП – от 101 до 250 человек. Все они могут рассчитывать на государственную поддержку на федеральном, региональном и муниципальном уровне. При этом доступна она только для официально зарегистрированных субъектов, подать заявление на регистрацию ИП можно на областном сайте .

Федеральный уровень

  1. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам.
  2. Субсидии на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов и на содержание рабочих мест.
  3. Субсидии на развитие инжиниринга.
  4. Субсидии на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для организаций легкой и текстильной промышленности.
  5. Субсидии в виде имущественного взноса РФ в ГК «Ростех» на проекты по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы «Станкоинструментальная промышленность» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (http://base.garant.ru).

Также малый бизнес России на три года защищен от плановых проверок – с 1 января 2016 года в стране введен на такие мероприятия. В кабинете министров Совета Федерации считают, что мораторий будет способствовать формированию благоприятных условий для развития малого предпринимательства в России.

Региональный уровень

Надежда Осодоева

В соответствии с НК РФ малые предприятия могут применять следующие специальные налоговые режимы:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл.26.1 НК РФ);
  • упрощенная система налогообложения (гл.26.2 НК РФ);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл.26.3 НК РФ).

Кроме того, по относимым к региональным налогам налогу на имущество организаций и транспортному налогу законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования (ст.372, ст.356 НК РФ). А нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения по земельному налогу (ст.387 НК РФ, Письма ФНС РФ от 17.02.2017 г. №БС-4-21/2664@, Минфина РФ от 25.05.2016 г. №03-01-11/29777).

Льготы для плательщиков на УСН

Малые предприятия имеют право перейти на УСН с 1 января 2017 года, если по итогам девяти месяцев 2016 года доходы не превысили 59,8 млн рублей.

О переходе на УСН малые предприятия уведомляют налоговый орган не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на данный режим.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка составляет 6 %.

При этом законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка составляет 15 %. При этом законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков.

В большинстве субъектов РФ действуют пониженные ставки «упрощенного» налога для объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Для того чтобы воспользоваться пониженной ставкой «упрощенного» налога, организации необходимо зарегистрироваться в данном льготном регионе и создать обособленное подразделение по месту осуществления фактической деятельности организации.

Распространенным условием применения льготной ставки «упрощенного» налога является ведение налогоплательщиком приоритетного для региона вида деятельности.

Например, Законом Челябинской области от 30.04.2009 г. №418-ЗО пониженная налоговая ставка в размере 10% устанавливается для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих следующие виды деятельности:

  • обрабатывающие производства (кроме производства подакцизных товаров);
  • производство изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий;
  • строительство зданий и сооружений;
  • инновационная деятельность (деятельность в области научных исследований и разработок);
  • сельское хозяйство, рыболовство, рыбоводство;
  • здравоохранение, образование и предоставление социальных услуг;
  • жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению;
  • услуги по организации внутреннего туризма, физической культуры и спорта.

При этом доля доходов от указанных видов деятельности в течение отчетного (налогового) периода должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов от реализации товаров, работ, услуг (ст.2 Закона Челябинской области от 30.04.2009 г. №418-ЗО).

На сегодняшний день в ряде регионах пониженная ставка может применяться всеми категориями «упрощенцев», независимо от вида осуществляемой ими деятельности, наличия недоимки по налогам и прочих условий (например, Закон Тюменской области от 21.11.2014 г. №92).

Законами субъектов РФ могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6% в зависимости от категорий налогоплательщиков. А в случаях, предусмотренных п.3 и 4 ст.346.20 НК РФ, законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0% (ст.2 Закона № 232-ФЗ).

Так, Законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в следующем порядке (п.3 ст.346.20 НК РФ):

  • на период 2015-2016 гг. налоговая ставка может быть уменьшена до 0;
  • на период 2017-2021 гг. налоговая ставка может быть уменьшена до 3 % в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом налоговые ставки могут устанавливаться в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности (п.1 ст.2 Закона №232-ФЗ).

ИП, применяющие УСН с объектом обложения «доходы» с 1 января 2015 г., вправе применять 0 ставку при условии принятия субъектами РФ соответствующего закона.

Для того чтобы воспользоваться льготой, ИП должен выполнить ряд условий:

  • предпринимательская деятельность должна осуществляться в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг;
  • ИП зарегистрирован впервые и поставлен на учет в ИФНС после вступления соответствующего закона субъекта РФ в силу.

НАПРИМЕР

ИП с объектом налогообложения «доходы» зарегистрирован в г. Пышма в декабре 2015 г. Законом Свердловской области от 20.03.2015 г. №21-ОЗ, вступившим в силу 23.03.2015 г., установлена налоговая ставка в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - ИП, осуществляющих один или несколько из следующих видов предпринимательской деятельности, входящих в класс «Производство пищевых продуктов», «Производство текстильных изделий», «Производство одежды», в группу «Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках» в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим классификацию видов экономической деятельности и др.

Таким образом, ИП имеет право на налоговые каникулы (то есть на применение ставки 0%) при осуществлении одного из 31 видов деятельности, перечисленных в Законе Свердловской области.

Льготы для плательщиков ЕНВД

Для плательщиков ЕНВД ставка единого налога установлена в размере 15% величины вмененного дохода (п. 1 ст. 246.31 НК РФ).

С 1 января 2016 г. регионам предоставлена возможность снижения ставки единого налога с 15 до 7,5% (п.2 ст. 346.31 НК РФ). Такие благоприятные изменения предусмотрены Законом №232-ФЗ. Благоприятные изменения с 1 января 2017 г. произошли и в самом расчете ЕНВД.


Так, сумма ЕНВД может быть уменьшена на сумму перечисленных страховых взносов, оплаты больничных пособий за первые 3 дня и платежей на основании договоров добровольного личного страхования в пользу работников.

Такая поправка внесена Федеральным законом от 02.06.2016 г. №178-ФЗ в пп.1 п.2 ст. 346.32 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 20.02.2017 г. №03-11-06/3/9409). До 1 января 2017 г. сумму ЕНВД можно было уменьшить в пределах 50% только на страховые взносы, уплаченные за работников.

Льготы для плательщиков, применяющих патент

Оплата стоимости патента производится в следующем порядке (п. 2 ст. 346.51 НК РФ):

  • если срок действия патента меньше шести месяцев - в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;
  • если срок действия патента от 6 до 12 месяцев;
  • в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;
  • в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

ПСН применяется ИП наряду с иными режимами налогообложения в отношении видов деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Например, в отношении:

  • услуг общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
  • производства кожи и изделий из кожи;
  • производства молочной продукции;
  • производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
  • услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
  • ремонта компьютеров и коммуникационного оборудования.

Законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков - ИП, впервые зарегистрированных после вступления в силу льготных законов субъектов РФ (п.3 ст.346.50 НК РФ). При этом деятельность ИП должна осуществляться в определенной сфере: производственной, научной, социальной, а доля прибыли, полученной от осуществления данной деятельности должна составлять не менее 70% в общей величине совокупного дохода.

Например, Законом республики Башкортостан от 28.04.2015 г. №221-з для ИП на патенте предусмотрены налоговые каникулы на период с 11.05.2015 г. по 31.12.2020 г. Налоговые каникулы предусмотрены и для ИП, зарегистрированных в г. Москве и осуществляющих определенные виды деятельности в период с 25.03.2015 г. по 31.12.2020 г. (Закон г. Москвы от 18.03.2015 г. №10)

Льготы по налогу на имущество

Субъекты малого предпринимательства, применяющие УСН и ЕНВД, признаются плательщиками налога на имущество, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости.

В отношении же имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии со ст.375 НК РФ как среднегодовая стоимость (ст.375 НК РФ), данные налогоплательщики по-прежнему освобождены от уплаты налога на имущество.

Полностью освобождены от уплаты налога на имущество организации - плательщики ЕСХН (п.3 ст.346.1 НК РФ).

Субъекты малого предпринимательства, применяющие ЕНВД и УСН, освобождены от обязанности уплаты налога на имущество организаций в случаях:

  • если субъектом РФ не принят региональный закон в рамках ст.378.2 НК РФ;
  • объекты недвижимого имущества, указанные в пп.1 и пп.2 ст.378.2 НК РФ, не включены в Перечень объектов недвижимого имущества, облагаемых по кадастровой стоимости в соответствии с законом соответствующего субъекта РФ о налоге (Письмо Минфина РФ от 19.03.2015 г. №03-11-03/3/14786).

НАПРИМЕР

Ст.4.1 Закона г.Москвы от 05.11.2003 г. №64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 300 кв. м площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика в отношении одного объекта по выбору налогоплательщика при одновременном соблюдении следующих условий:

  • налогоплательщик-организация является субъектом малого предпринимательства;
  • налогоплательщик-организация состоит на учете в налоговых органах не менее чем три календарных года, предшествующих налоговому периоду, в котором налоговая база подлежит уменьшению;
  • за предшествующий налоговый период средняя численность работников налогоплательщика составила не менее 10 человек и сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника составила не менее 2 млн рублей.

Кроме того, по закону некоторых субъектов РФ, налогом по кадастровой стоимости могут облагаться принадлежащие компании жилые дома и помещения, которые не учтены на балансе в составе основных средств (Письма Минфина РФ от 06.02.2017 г. №03-05-05-01/6118, от 26.01.2016 г. №03-05-05-01/2969).

С лета 2015 года гораздо больше компаний могут отнести себя к малым предприятиям. Изменились критерии малого бизнеса, причем в середине года. Расскажем подробно, какие критерии малого предприятия сейчас действуют. И какими льготами могут такие компании пользоваться.

Критерии малых компаний

К субъектам малого бизнеса относят коммерческие компании, предпринимателей, и фермерские хозяйства (ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ). Но изменилось три условия, при которых организация считается малой.

Выручка . Новый лимит выручки для микропредприятий составляет 120 млн руб. (вместо прежних 60 млн руб.). Для малых компаний — 800 млн руб. вместо 400 млн руб. Эти новые лимиты предусмотрены в постановлении Правительства от 13 июля 2015 г. № 702.

Доля участия других компаний. Компания считается малой при условии, что доля участия в ее уставном капитале других организаций максимум 49 процентов. Такой лимит действует с 30 июня (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 156-ФЗ). Прежний лимит составлял 25 процентов.

Лимит численности. Лимит среднесписочной численности сотрудников за прошлый календарный год остался прежним. У микропредприятий штат не может превышать 15 человек. У малых компаний — 100 человек.

Период. С 30 июня увеличился срок, в течение которого компания, превысившая лимиты по выручке и численности работников, все равно считается малым или микропредприятием. Раньше этот срок составлял два года, следующих один за другим. Теперь критерии малого предприятия предусматривают трехлетний срок (ч. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

Льготы для малого предприятия

Малые компании вправе не устанавливать лимит наличных в кассе (п. 2 Указания от 11 марта 2014 г. № 3210-У). То есть хранить в ККТ любую сумму в течение какого угодно времени.

Поэтому, если после вступления в силу Закона № 156-ФЗ вы обнаружили, что входите в категорию малых предприятий, можно отказаться от лимита остатка по кассе. Для этого издайте приказ об отказе от лимита.

Налоговый кодекс РФ позволяет региональным властям устанавливать льготы по налогу на имущество. Регионы часто предоставляют их малому бизнесу. Например, в малые предприятия вправе уменьшать базу по налогу на имущество за один объект на величину стоимости 300 кв. м недвижимости (ст. 4.1 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64).

Кроме того, регионы часто снижают ставки для малых предприятий, применяющих спецрежимы. В 2015 году регионы могут снизить для каких-либо категорий плательщиков ставку по УСН с объектом «доходы минус расходы». А с 2016 года у регионов появятся права по снижению ставок УСН для компаний с любым объектом налогообложения. И еще регионы с 2016 года смогут снижать ставки по для малого бизнеса.

Еще малые компании вправе вести бухгалтерский учет в упрощенном порядке. Есть несколько способов упростить учет. Можно отказаться от многих счетов (от 25, 26, 90), не считать разницы между налоговым и бухгалтерским учетами. Но самое удобное: малые предприятия могут подавать в сокращенном виде по упрощенным формам.

Налоговые проверки малого бизнеса

Выездные неналоговые проверки в малых компаниях должны проходить по сокращенным срокам. Проверять малое предприятие любые вправе не более 50 часов в год, а микропредприятия — максимум 15 часов в год (ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

На внеплановые проверки правило о сокращенных сроках не распространяется. Для таких ревизий действует общее ограничение — 20 рабочих дней на каждую (ч. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ).

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года у малого бизнеса будут надзорные каникулы. В этот период запрещены практически все плановые неналоговые проверки малых предприятий. Например, которые проводят пожарники, санэпидемнадзор. Перестанут проверять, есть ли у компании лицензии. Приостановят проверки в области образования, строительства, розничной продажи алкоголя (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ).

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары