Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Повышение цен на осаго в году. Осаго рвется «в космос

В апреле 2015 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, регламентирующие тарифные коридоры для страховых компаний. Повышение минимального порога базовой ставки отразилось на цене полиса обязательного автогражданского страхования и стало поводом для недовольства у многих владельцев автомобилей. Но сохраниться ли стоимость ОСАГО на текущем уровне или владельцам автомобилей стоит ждать нового роста цен?

Как заявил Игорь Жук, директор департамента страхового рынка Банка России, представителям АСН: мегарегулятор внимательно наблюдает за факторами, влияющими на убыточность для страховой компании полисов ОСАГО, и может экстренно повысить цену на автогражданку, если убыточность может повлечь за собой новый кризис страхования.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

Так как ОСАГО - обязательная страховка, её стоимость устанавливается на законодательном уровне и формируется следующим образом: существует базовая ставка - она определяется Банком России и зависит от множества факторов, в том числе и стоимости ремонта автомобиля, попавшего в ДТП. Базовая ставка с апреля 2015 года находится в диапазоне от 3432 рублях до 4118 рублей. Какая базовая ставка будет в конечном итоге, определяет каждая страховая компания самостоятельно, самое главное, она должна находиться в тарифном коридоре.

Изменения базовой ставки в апреле были обусловлены не только ростом выплат по ущербу здоровью, но и ростом убыточности ОСАГО для страховых компаний. Убыточность была обусловлена высокой стоимостью ремонта автомобилей после их попадания в ДТП. Если сказать простым языком, страховым компаниям было не выгодно продавать полисы ОСАГО. Это приводило к тому, что полисы автогражданской ответственности не продавали без дополнительного страхования здоровья, также страховые компании старались свести к минимуму выплаты при страховых случаях. Безусловно, такие меры вызывали негативные эмоции у страхователей, что привело к росту жалоб в Российский союз страховщиков и Банк России на страховые компании.

Рост стоимости ОСАГО позволил сократить убытки страховых компаний. Они в свою очередь перестали навязывать дополнительные услуги и поток жалоб в Центробанк сократился.

Но новая базовая ставка рассчитывалась с учетом апрельского курса доллара. Скачок доллара в августе 2015 года сказался на стоимости ремонта автомобилей, на цене запчастей, на стоимости лакокрасочных материалов. Рост курса доллара может сделать ОСАГО убыточным для страховщиков опять, а методы борьбы с убыточностью у страховых компаний уже известны.

В данный момент Центробанк, по заявлениям Игоря Жука, производит мониторинг текущей стоимости запчастей, цены ремонта автомобиля, чтобы определить, может ли ОСАГО продолжать продаваться по действующим ценам. Если мониторинг покажет, что стоимость необходимо менять, Центробанк это сделает.

Что может помешать росту цен на ОСАГО?

Следует отметить, что 11 сентября 2015 Правительство России обсуждало возможность установления минимального срока, на протяжении которого Центробанк не может менять тарифы на ОСАГО.

Законопроект, внесенный на обсуждение в Госдуму в марте 2015 года, предполагает установку минимального срока в размере 1 года, когда Центробанк может менять базовую ставку. Вторым важным пунктом закона предлагается заморозить возможность корректировать цену ОСАГО до 2017 года.

Если первые поправки были поддержаны законодателями, то вопрос заморозки тарифов не рассматривался. Точных сроков принятия законопроекта никто не знает.

На данный момент открытыми вопросами остаются: будет ли корректировать Центробанк стоимость ОСАГО в 2015 году или у него не будет такой возможности, в связи с вступлением в силу законопроекта о минимальных сроках? Могут ли минимальные сроки отразиться негативно на стоимости ОСАГО, ведь мегарегулятор при повышении тарифов будет закладывать в них дополнительные риски связанные с возможностью менять цену на автогражданку только 1 раз в год?

Рынок страхования в 2014 году понес большие убытки. Эксперты говорят о том, что его рост составил всего 10 процентов, тогда как за аналогичный период 2013 года эта цифра составляла 13 процентов. Наибольший удар пришелся на рынок автострахования .

С чем связано?

Эксперты связывают падение рынка с ослаблением рубля по отношению к основным валютам: доллару и евро. В итоге цены на автомобили растут, потребительский рынок снижается, сокращается спрос и на выросшие в цене импортные запчасти.

В такой ситуации страховые полисы не могут покрыть расходы на ремонт техники, что приводит к серьезным убыткам и необходимости принимать кардинальные меры. Наиболее приемлемым и продуктивным вариантом стало повышение цен на основные страховые услуги. В стоимость страхового полиса необходимо закладывать возможные убытки, цену на автотранспорт и комплектующие. Предполагается, что уже весной 2015 года стоимость КАСКО поднимется на 30-40 процентов. Конечно, повышение цены страховки не может полностью решить возникшую проблему, ведь пользователи могут полностью отказаться от услуги. При этом, увеличив доход, можно потерять часть прибыли за счет сокращения объемов.

Специалисты говорят о том, что подорожание КАСКО связано не только с ростом цен, но и с оттоком автомобилей за рубеж. Из-за падения курса рубля авторынок стал интересным для покупателей из Беларуси и Казахстана. В итоге новые автомобили страхуются по месту регистрации, сокращая внутренний рынок и приводя к серьезным убыткам в отрасли.

Какие проблемы возникнут на рынке?

В большинстве случаев полис КАСКО удавалось продать вместе с автокредитами. Но сегодня некоторые банки отказались от подобной услуги или серьезно подняли процентную ставку. В большинстве банков ставка автокредитования достигла 20 процентов, что является настоящим рекордом, абсолютно невыгодным для рядовых потребителей. Показательными стали и изменения в политике некоторых банковских организаций. Например, на сайте "Сбербанка" и ряда других финансовых учреждений раздел автострахования был удален, вследствие чего продажи КАСКО также пошли вниз. Опять же решением проблемы, пусть и временным, стал подъем цены на стандартный полис.

Как дело обстоит с ОСАГО?

Если в рамках КАСКО пробелы в доходах удалось закрыть за счет повышения цены, то в случае сОСАГО дело обстоит гораздо сложнее. Это связано с тем, что полис ОСАГО и раньше с трудом покрывал расходы, а в реалиях современного рынка он стал абсолютно нерентабельным. В большинстве страховых компаний для покупки полиса необходимо вставать в очередь. Срок получения услуги зачастую растягивается до 30 дней. Дефицит ОСАГО или, как говорят автовладельцы, "страховки для чайников", может привести опять же к увеличению стоимости оказываемых услуг.

Тарификация ОСАГО будет пересчитана с 1 апреля текущего года. Вероятнее всего, страховщики пойдут на очередное увеличение стоимости. Предполагается, что тарифы вырастут на 15-20 процентов, при этом сами страховые компании требуют увеличения стоимости страховых полисов как минимум на 20 процентов. Эксперты не отрицают, что к апрелю-маю текущего года стоимость на страхование, в том числе и в автомобильной отрасли, в перевозке грузов и недвижимости может увеличиться еще на 25-30 процентов.

Какие мнения существуют?

Некоторые эксперты отмечают, что девальвация рубля, снижение потребительского спроса никак не повлияли на доходность отрасли, поэтому в повышении тарифов нет никакого смысла. Сегодня компаниям нужно задуматься над тем, как развивать отрасль, привлекая клиентов, создавая новые выгодные предложения. Это будет наиболее удобным и продуктивным антикризисным методом, способным решить проблему.

Пока неясно, на какой шаг решатся основные участники рынка, но, вероятнее всего, полисыОСАГО станут еще менее доступными (образуется своего рода дефицит на продукт), а КАСКО будет продолжать расти в цене, стараясь окупить затраты страховой компании на ремонт автомобиля или ликвидацию страхового случая.

Эксперты отмечают, что кризис менее всего коснулся таких секторов рынка, как медицинское страхование, перевозка грузов, страхование ответственности и имущества. Вероятнее всего, рынок будет находиться в подвешенном состоянии. Все принимаемые меры будут ориентироваться на изменения в отрасли, а также на проведение антикризисных мероприятий. В настоящее время принимаются меры, позволяющие увеличить размер обязательных страховых выплат, а также сокращающих период оформления необходимой документации. Но даже такие меры не могут урегулировать процесс, по крайней мере, положительных изменений (в финансовом плане) для клиентов страховых компаний не ожидается. Но эти меры должны вывести отрасль из кризиса.

Александр-72

Следует добавить, что, покупая полис по старой цене, мы и выплаты получаем тоже по старой цене.

Александр , это не совсем верно. Если Вы купите полис с 1 по 11 апреля, то цена его будет старой, а размер выплат новым.

Удачи на дорогах!

Я немного запутался. Полис приобрел (оформил) 20 марта, естественно по старой цене и максимальной скидкой (2 800 р.). Он начинает действовать с 4 апреля. Вопрос: «Размер выплат будет по старому или по новому»?

servit , нашел ответ на Ваш вопрос. Пункт 4 страхового полиса:

4. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в редакции, действующей на дату заключения настоящего договора.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Не могу разобраться с расчётом стоимости полиса.

Общая формула видимо такая: базовый тариф умножаем на все коэффициенты.

Не понятно две вещи:

1. Почему базовый тариф имеет минимальное и максимальное значения, от чего это зависит?

2. Не понял с табличкой КБМ - коэффициент произведённых выплат. Что указывается во второй колонке (класс на начало годового срока страхования), что такое "М"? Конкретно, если я страхуюсь с момента введения ОСАГО и ни разу не попадал в ДТП по своей вине, то какой у меня КБМ? Вообще, как пользоваться этой таблицей?

С остальными коэффициентами вроде понятно.

Теперь страховщикам дали возможность конкурировать, ибо базовую ставку определяет СК в пределах от Тмин. до Тмакс.. Вероятнее всего все выберут максимально возможную... Хотя возможно кто-то и не вступит в этот картель...

Хотя возможно кто-то и не вступит в этот картель...

Хотя возможно кто-то и не вступит в этот картель...

Весьма сомнительно, учитывая то, что творится на рынке продажи полисов.

"Красные пришли - грабят, белые пришли - грабят... Куда бедному крестьянину податься?"

Ну кто-то сделает на 100 рублей дешевле. У остальных мало кто покупать будет, а тут просто очередь будет стоять...

Вон техосмотры то во-многих конторах не по максимуму, а у некоторых вообще в полтора раза дешевле, чем разрешенная максимальная стоимость...

Ибо таким дешевым ОСАГО завлекается КЛИЕНТ в СК. А потом ему уже будут впаривать добровольные виды страхования, ибо клиент уже готов, с номером телефона и адресом... Не ОСАГОй единой живут многие страховые компании...

Не ОСАГОй единой живут многие страховые компании...

КАСКО подорожало в 2 – 3 раза. Квартиры в 1,5. Дачи, от 0,5 до 3, в зависимости от «крутизны». Мелкие СК будут закрываться, так как с их аппетитом не наберут клиентов. Выживут единицы. Так что еще необходимо подумать, доживет ли ОСАГО в некоторых СК, до конца договорного периода.

Исследовалась обоснованность тарифов, следует из комментария РСА, который тоже проводит регулярный мониторинг тарифов ОСАГО. «Цель мониторинга – оценка соответствия базовой ставки и коэффициентов тарифов существующему уровню риска», – объясняет представитель РСА. НААЦ от комментариев отказался.

Это материалы рабочего характера, правление союза их пока не утвердило, говорит источник в РСА.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также число аварий с участием машины.

Имеет смысл повысить территориальный коэффициент – вот основной вывод НААЦа, по словам ознакомившегося с исследованием собеседника «Ведомостей»; про остальные три не говорится. В ряде регионов коэффициент предлагается существенно повысить, до 2–3 раз, уточняет другой страховщик, изучивший документ. Самое сильное повышение, по его словам, может произойти в Краснодаре, Карачаево-Черкесии, Иванове, Волгограде, Нижнем Новгороде и Адыгее, зато об изменении цен в Москве и области речи не идет.

Необходимость повышения территориальных коэффициентов для ряда регионов показало еще прошлогоднее исследование, напомнил представитель РСА.

Коэффициент территорий нужно повышать, чтобы исправить кризисную ситуацию в ОСАГО, однако решением проблемы стало бы освобождение тарифов от госрегулирования, считает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. «ОСАГО в Москве и Санкт-Петербурге прибыльно, а в целом по стране результат от ОСАГО отрицательный», – говорит он. Это связано с тем, что для Москвы и Московской области не характерна проблема с автоюристами, сказала гендиректор МАКС Надежда Мартьянова. Ее рецепт – «не территориальные коэффициенты менять, а повышать базовый тариф ОСАГО».

Повышение тарифа в 2015 г., по ее мнению, оказалось недостаточным из-за одновременного увеличения лимита выплат. С октября 2014 г. лимит выплат в ОСАГО по «железу» вырос с 120 000 до 400 000 руб., а с апреля 2015 г. по жизни и здоровью – с 160 000 до 500 000 руб.

Последний раз тарифы на ОСАГО Центробанк повысил в апреле 2015 г. Тогда базовый тариф подскочил на 40%, а тарифный коридор, в рамках которого страховщики самостоятельно устанавливают цену полиса, расширился с 5 до 20%. В некоторых случаях полисы ОСАГО фактически подорожали сразу на 60% и более. После этого повышения тарифов из системы ОСАГО за 2015 г. ушло почти 3 млн автовладельцев, часть из которых начала пользоваться поддельными полисами ОСАГО.

До этого тарифы повышались в октябре 2014 г. – на 23–30%.

Страховщики не первый раз пользуются услугами НААЦа. В апреле 2015 г. эти актуарии пришли к выводу, что стоимость ОСАГО нужно повысить примерно на 56%, говорил президент РСА Игорь Юргенс.

С 12 апреля на 40% повышен базовый тариф по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Коридор, в рамках которого страховые компании теперь могут устанавливать свои тарифы, расширен с 5 до 20 п.п. — то есть в ряде мест полис официально может подорожать до 60%.

При этом ни в одном случае и ни в одном регионе даже с учетом территориальных коэффициентов, которые также изменились, стоимость ОСАГО не повысилась на 100%.

Напомним, что изначально предполагалось, что тариф, последний раз повышенный в октябре, вырастет всего на 30%. Но из-за обвала рубля, инфляции и резкого увеличения размеров страховых выплат страховщики, сетуя на убыточность бизнеса, настояли на более серьезном росте.

В итоге действовавший до 12 апреля базовый тариф по ОСАГО на легковые автомобили для физических лиц, который составлял 2440-2574 руб., повышен до 3432-4118 руб. При этом снижена нижняя граница на легковые автомобили юридических лиц (на 22%), тракторы (25%), мотоциклы и мопеды (42%).

Теперь для автомобиля мощностью 101-120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более трех лет, примерная стоимость полиса для москвичей составит 8237-9883 руб.

Стоимость аналогичного полиса в Санкт-Петербурге составит 7413-8895 руб., в Волгограде — 5354-6424 руб., Челябинске — 8649-10 377 руб., Хабаровске — 7001-8401 руб.

В Центробанке связали с резким увеличением размеров страховой выплаты. Так, с 1 апреля за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, должны платить не до 160 тыс. руб., а вплоть до 500 тыс. руб. Одновременно изменится и система расчета, которая позволит получить компенсацию не после окончания лечения, а частично уже за сам факт повреждений. Важно, что разовые выплаты теперь будут производиться не только иждивенцам пострадавшего, но и всем ближайшим родственникам.

Внести изменения в стоимость полисов ОСАГО ЦБ также заставили несбалансированные территориальные коэффициенты. По информации регулятора, в ряде регионов это привело к критическому снижению уровня финансовой доступности ОСАГО, в том числе отказам в заключении договора под предлогом отсутствия бланков, сокращению числа точек продаж полисов ОСАГО, навязыванию дополнительных услуг. При этом существовали регионы со стабильно низким уровнем убыточности, где есть «запас» для снижения коэффициента.

В итоге к новому базовому тарифу в 21 регионе были применены понижающие и повышающие коэффициенты: в одиннадцати из них коэффициенты с 1 апреля повысились, а в десяти регионах и на Байконуре — снизились.

При этом территориальный коэффициент Москвы — 2,0, остающийся одним из самых высоким в стране, изменяться не будет.

«Максимальное увеличение региональных коэффициентов в ОСАГО не превысит 25%, — заявлял журналистам зампред Центробанка Владимир Чистюхин. — Будут повышены коэффициенты, в частности, для Воронежской, Курганской областей, Чувашии. Увеличение коэффициентов также будет актуально для Камчатского края и Мордовии».

«Максимальное снижение значения регионального коэффициента в ОСАГО произойдет в Магаданской области — до 41%. Также будет снижено значение региональных коэффициентов для Ленинградской области, Дагестана, Тувы, Ингушетии, Чечни, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутии), Чукотского автономного округа, Забайкальского края и для Байконура», — рассказывал Чистюхин.

Кроме того, на рост тарифов по оценке ЦБ повлияло удорожание ремонта, запчастей и комплектующих.

В страховых компаниях уверены, что повышение размера тарифного коридора и возможность использовать весь его диапазон на каждой территории в отдельности создадут реальную конкуренцию между страховщиками, что положительно отразится на качестве услуг.

«Совокупность планируемых изменений обеспечит рывок сегмента ОСАГО вперед с точки зрения качества, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе компании «АльфаСтрахование».

— Страховщики будут устанавливать базовую ставку в зависимости от показателей вида для каждого конкретного региона, ценовая конкуренция всегда влечет за собой качество предоставления услуги.

В совокупности с изменением территориальных коэффициентов, которое основано на статистике текущей убыточности ОСАГО, это позволит установить для автомобилистов каждого региона свой справедливый тариф, что сделает ОСАГО практически рыночным видом страхования».

Между тем в компании признались, что последние две недели, предшествующие повышению тарифов, наблюдали как минимум двукратный рост количества автовладельцев, желающих приобрести полисы ОСАГО по текущему тарифу.

«Мы не вводили ограничений по продажам полисов ОСАГО и не прекращали их продажу ни в одном из регионов, поэтому к нам помимо собственных клиентов шли клиенты других страховщиков, — пояснили «Газете.Ru» в компании «АльфаСтрахование».

— Более всего поток клиентов других компаний был заметен в регионах, где процветает деятельность автоюристов: Южный Урал, Поволжье, ряд городов на юге России, в Черноземье и Сибири - здесь рост очередей был трехкратный и более.

Еще одним фактором стал увеличившийся поток собственных клиентов, которые пролонгировали договор по текущему тарифу. У нас есть техническая возможность делать это за 60 дней до окончания срока действия договора, и мы предоставляем возможность воспользоваться ей. Также автомобилисты использовали возможности расторжения текущего договора и приобретения нового полиса по действовавшим тарифам».

В компании Intouch, в свою очередь, уверены, что два последовательных изменения - октябрьское с увеличением лимитов по «железу» до 400 тыс. руб. и апрельское с увеличением лимитов по жизни и здоровью до 500 тыс. руб. - делают продукт ОСАГО куда более адекватным инструментом защиты автовладельцев при возникновении страховых случаев на дороге.

«С точки зрения страховщиков, ожидается стабилизация рынка ОСАГО в плане прибыльности, что приведет к большей доступности продукта на всей территории России, — сказала «Газете.Ru» директор департамента юридической поддержки и урегулирования Intouch Мария Размустова.

— Услуга станет более прозрачной для клиента. В частности, благодаря утвержденной Единой методике определения расчета по страховой выплате, которая служит единым стандартом для обоснования возмещения при повреждении ТС и препятствует злоупотреблениям по расчету в ту или иную сторону».

Размустова обратила внимание на ряд нововведений, направленных на удовлетворение интересов потребителей, включая автоматизацию системы расчета премии исходя из страховой истории клиента, возможность подтверждения, проверки полиса ОСАГО через онлайн-решение, возможность оформить электронный полис ОСАГО онлайн с июля 2015 года, а также возможность выбора способа возмещения при повреждении транспортного средства.

Отметим, что не все автомобилисты и правозащитники согласны с аргументами страховщиков. Так, в Федерации автовладельцев заявили, что за четыре дня против повышения тарифов ОСАГО на 40% собрано уже 90 тыс. подписей. «За четыре дня собрано 90 тыс. подписей против повышения тарифов ОСАГО, — сообщил глава организации Сергей Канаев. — Даже с учетом повышения курса доллара, удорожания запчастей мы рассчитали, что на конец 2015 года у страховщиков останется порядка 25 млрд руб. в запасе. Поэтому сегодняшнее повышение тарифов ОСАГО нам кажется не совсем корректным. Кроме того, повышение тарифов может привести к тому, что очень большое количество людей будут покупать «левые» полисы ОСАГО».

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары