Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Расключение фаркопа. Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Прицеп всегда пригодится в хозяйстве, особенно при транспортировке крупногабаритных грузов. Как и на транспортном средстве, на прицепе должны работать габаритные огни, указатели поворота и т.д. Это невозможно сделать без розетки для фаркопа!

В наше время очень распространены 7-ми контактные розетки. 13-контактные найти сложно, но можно. Особой необходимости, я думаю, нету ставить 13-ти контактную розетку.

7-ми контактные розетки есть как для европейской, так и для российской разводки. Мы рассмотрим два варианта подключения.

Схема для европейской разводки:

1 контакт (обозначается L) - левый указатель поворота
2 контакт (обозначается 54G) - задний противотуманный фонарь
3 контакт (31) - "масса"
4 контакт (обозначается R) - правый указатель поворота
5 контакт (58R) - правый габаритный фонарь и освещение номера
6 контакт (54) - стопы
7 контакт - левый габаритный фонарь

Схема для российской разводки:

1 контакт (желтый провод) - левый указатель поворота
2 контакт (голубой провод) - противотуманный фонарь
3 контакт (белый провод) - "масса"
4 контакт (зеленый провод) - правый указатель поворота
5 контакт - резервный
6 контакт (коричневый провод) - стопы
7 контакт (черный провод) - габаритные фонари

Розетка для фаркопа подключается путем врезки фонарей в электрическую цепь через задние фонари. Если Ваш автомобиль оснащен светодиодными задними фонарями, то для подключения понадобится протянуть дополнительный силовой провод и блок с реле. Розетка крепится при помощи 3-х винтов к металлическому кронштейну на фаркопе.

Ежегодно увеличивается число автовладельцев, комплектующих автомобиль фаркопом для транспортировки прицепа. Это требует также и установки универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, которое необходимо в соответствии с требованиями правил дорожного движения. Очевидно, что нужно иметь представление о схеме подключения прицепа, распиновке розетки фаркопа.

Рассмотрим основные типы схем подключения розетки фаркопа к штекерной части разъёма, позволяющие без проблем обеспечить корректным питанием всё электрооборудование прицепа.

Типы разъёмов фаркопа

Существует несколько стандартизированных схем подключения разъёмов фаркопа

  • Европейский тип на семь контактов - 7 pin Euro.
  • Американский разъём на семь контактов - 7 pin US.
  • Разъёмы на тринадцать контактов - 13 pin.
  • Специализированные разъёмы.

Европейский тип разъёма

Самое широкое распространение на территории России имеет евроразъём. Его электросхема показана на рисунке:

Отличительной частью этого коммутирующего устройства является наличие розеточных и штекерных элементов на обеих частях разъёма. Соединить его неправильно просто невозможно. Это позволяет производить правильную коммутацию при ограниченной видимости, проще говоря, вслепую. Каждый из розеточных и штекерных выводов проводки имеет строгое, стандартизированное предназначение, о чем указано в таблице. В таблице также обозначено минимальное сечение проводников, которыми должна производиться коммутация элементов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля и, как следствие, возгорания или короткого замыкания.

В европейской схеме подключения прицепа к легковому автомобилю контакт 2, как правило, не задействуется. Он предназначен для обеспечения прямого, постоянного питания +12. Он может использоваться, например, для подключения холодильной установки. В простых прицепах в нём, как правило, необходимости нет.

Стоит обратить внимание, что при использовании евроразъёма не стоит объединять в один контакт подключение плюсового выхода левого и правого габаритов. Это является ошибкой, допускаемой любителями, которые стремятся упростить схему. Такое упрощение приведёт к некорректной работе габаритного освещения при включении поворотного повторителя.

Американский тип

  • Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля c использованием американского вида разъёма отличается наличием отдельного пина (pin) для работы фонаря заднего хода.
  • Электросхема не разделяет подключение габаритов по правому и левому борту прицепа.
  • Существуют модели американских машин, в проводке которых габаритные огни и стоп-сигналы не имеют разделения и питаются от одного провода.

13-контактный вид

Такие разъёмы, кроме основных, имеют несколько резервных плюсовых и минусовых контактных групп. Они применяются для обеспечения электричеством, например, прицепной дачи, где требуется дополнительное питание бытовых приборов или аккумуляторов. Назначения контактов розетки и штекера обозначены на схеме.

Особое внимание стоит уделить наиболее сложному этапу прокладки проводки от разъёма внутрь багажника. Это необходимо сделать скрыто, но, главное - исключить возможность повреждения проводников в процессе эксплуатации багажного отделения, а также не нарушить его герметичность. Повреждения могут привести к короткому замыканию, а разгерметизация - к попаданию влаги в салон. В большинстве моделей автомобилей для этого предусмотрено специализированное отверстие в кузове.

Коммутацию проводников производят методом скрутки с последующей пайкой контактов и надёжной изоляцией при помощи трубок термоусадки (трубка, надеваемая на соединение или контакт для изоляции, уменьшающаяся в размерах при нагревании феном или зажигалкой). При соединении проводников электропитание автомобиля должно быть обязательно отключено.

Шаг четвёртый

Подключение разъёма потребует максимального внимания. Для безошибочных действий все проводники лучше промаркировать и коммутировать с контактами розетки в строгом соответствии с распиновкой, указанной в схеме выбранного разъёма. Все соединения вне кузова автомобиля нужно обязательно пропаивать и надёжно изолировать при помощи термоусадки. Перед изоляцией контактов соединения рекомендуется обработать литолом или солидолом. Это предотвратит возможное попадание влаги. После коммутации проводов в корпусе розетки их следует обработать графитной смазкой. Это также защитит от влаги и предотвратит коррозию контактов.

Финальные действия

Собранную схему необходимо проверить при помощи мультиметра. Последовательная «прозвонка» проводников в режиме измерения сопротивления поможет выявить возможные короткие замыкания. Только после такой проверки можно включить электропитание автомобиля.

Для безопасного, долгосрочного использования электрооборудования автоприцепа необходимо соблюдать простые, но важные правила:

  • Не перегружать внутреннюю электрическую сеть прицепа. Это особенно легко сделать при использовании электробытовых приборов большой мощности. Такая перегрузка может привести к короткому замыканию или возгоранию.
  • Визуально проверять состояние электропроводки перед каждым использованием прицепа. Раз в полгода тестировать электрические цепи при помощи мультиметра.
  • В начале каждого сезона эксплуатации проверять состояние соединений вне кузова автомобиля и прицепа. При необходимости промазывать солидолом места изолированных зон контактов и разъёмов.
  • Своевременно крепить разболтавшиеся в процессе эксплуатации провода с помощью пластмассовых хомутов или клипс.
  • По возможности использовать в осветительных и сигнальных системах прицепа светодиодное влагостойкое оборудование.

К правильному подключению электрических цепей прицепа нужно отнестись внимательно. Отсутствие или неправильное функционирование габаритов, поворотных повторителей или индикации торможения на дороге опасно и ведёт к аварийным ситуациям. А также это влечёт за собой наложение штрафа сотрудниками ГИБДД.

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко. Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно. Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Зачем требуется фаркоп?

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

Есть такие модели автомобилей, где снятие бампера не требуется, все зависит от особенностей конструкции.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами – подключение контактов фаркопа.

Подключение фаркопа

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

Особенности подключения ТСУ, схемы подключения устройства на 7 пин, обозначения по цветам, схема подключения вилки, схема подключения розетка фаркопа.

ТЕСТ:

Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о ТСУ.
  1. Сколько есть разновидностей розеток?

а) Для легковых автомобилей выпускается три вида розетки. Тринадцатиконтактная, применяемая в России. Американская или Европейская на 7 пин. И имеется специальный разъем.

б) В продаже имеется два вида розеток. Русская на 13 пин и Американская на 7 контактов.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный буквой «L»?

а) провод, направляющийся к левому поворотнику.

б) Провод правого поворотника.

в) Провод, включающий правый и левый поворотники.

  1. Зачем на розетки ставят крышечки?

а) Крышка нужна, чтобы лишние провода не были подключены к устройству.

б) Она служит защитой, предохраняющей розетку от внешних воздействий. Крышка нужна в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.

  1. Какие контакты можно срастить, чтобы упростить процесс сборки?

а) Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Все они включаются синхронно.

б) Соединять разрешено любые контакты. Так работа пойдёт проще.

  1. Что обозначает контакт, отмеченный «54G»?

а) Подключение к задней противотуманке.

б) Подсоединение к стоп-сигналам автомобиля.

Ответы:

  1. а) Есть три вида розеток – русская на 13 контактов, американская или европейская на 7 пин, а также специальный разъем.
  2. А) Буквой «L» обозначается ровод, подсоединяющийся к левому поворотнику.
  3. Б) Крышка на розетке служит в качестве защиты от различных воздействий. Ее закрывают, когда фаркоп не подключен к прицепу.
  4. А) Для упрощения работы, сращивают следующие контакты: двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Возможность соединения объясняется тем, что все они включаются синхронно.
  5. А) Обозначение «54G» — это подключение к противотуманным фарам автомобиля.

Чтобы перевезти объемный груз, на автомобиль крепится надежный прицеп. Подсоединение происходит посредством ТСУ и плотного контакта с его розеткой. Необходимо правильно подключить контакты, чтобы на прицепе при езде срабатывали задние фары, сигнализирующие участникам дорожного движения, что водитель совершает разнообразные действия, к примеру, поворот. Чтобы правильно подсоединить сигналы, потребуется изучить схему подключения прицепа, а также распиновки розетки фаркопа.

Определение : Распиновка розетки прицепа – это схема разъемов, необходимая для соединения автомобиля с прицепом своими руками. Подключение электрики требуется, чтобы на прицепе работала вся осветительная техника, согласно правил дорожного движения.

Виды разъемов распиновка и схема подключения для авто типа Лада Веста, Рено Дастер

Разъем фаркопа иногда называют обычным штекером. При помощи этого устройства можно соединить электропроводные элементы транспорта с прицепом. Имеется несколько разновидностей разъемов:

  1. Тринадцатиконтактная розетка используется в основном в России.
  2. Американский или Европейский стандарт имеет 7 пин, то есть 7 пиновых разъемов.
  3. Также выпускается специальный разъем.

Распиновка фаркопа на 7 контактов предполагает применение нескольких поводков. Их толщину должна равняться 1,5 мм или 2 мм. Используются 6 проводов по 1,5 мм и один провод в 2 миллиметра.


Рисунок 1. Схемы распиновки 7 контактного разъема
  1. «L» обозначает провод, направляющийся к левой стороне автомобиля — поворотник.
  2. «54G». Предназначается для подключения к задней противотуманной фаре.
  3. «31» — провод – «минус». Он имеет толщину в 2,5 мм.
  4. «R» подключается к правому поворотнику.
  5. «58 R». Идет на правый габарит и подсвечивает номерной знак автомобиля.
  6. «54» отвечает за стоп-сигналы.
  7. «58». Это левая сторона габаритов.

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.

Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.


Рисунок 2. Схема по цветам

Пояснение по цветам:

  1. Управление левыми поворотниками.
  2. ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
  3. Масса.
  4. Управление правыми поворотниками.
  5. Левые габаритные огни.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Правые габаритные огни.

Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется. Там подключают 13 пин. Но в том случае, если на прицепе установлен старый образец штекера, то его необходимо подключать к новому евроразъему при помощи проводника. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.


Рисунок 3. Альтернативный вариант схемы

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

Куда крепится дополнительная розетка?

В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.

Как соединить контакты?

Контакты соединяются при помощи схемы распиновки. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Если распиновка отсутствует, тогда автолюбителю придется самостоятельно определить принадлежность всех контактов.

Какие нужны материалы для установки розетки?

Список обязательных материалов:

  1. Розетка для фаркопа.
  2. Различные приспособления для демонтажа бампера.
  3. Термоусадка и изолента.
  4. Крепежная пластина и иные крепежные элементы.
  5. Гаечные ключи и отвертки. Потребуется использовать разные размеры.
  6. Хороший паяльник.
  7. Если в комплекте не предусмотрены провода, тогда необходимо найти медные с подходящей толщиной.
  8. Клеммы, которые будут соединяться с проводами. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки.
  9. Схема для подключения. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. По памяти соединять нежелательно. Если распечатать не удалось, тогда скачайте схемы на свой смартфон, чтобы постоянно сверяться с правильностью соединения.

Автомобилистам, решившим самостоятельно установить ТСУ, и произвести монтаж розетки, необходимо запомнить одно правило: каждая жила в многожильном кабеле должна в толщину составлять не меньше полутора миллиметров.

Еще важно знать 5 нюансов о подключении:

Рисунок 4. 5 нюансов о подключении розетки фаркопа

Посмотрите на картинке разъем фаркопа. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке. В таком варианте можно будет производить обычное подключение, не забывай совмещать нужные гнезда с соответствующими розетками.


Рисунок 5. 7 пин Рисунок 6. Крышка

Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Если они совпадают визуально, то можно просто попробовать соединить одно к другому. Если розетка фаркопа качественная, то на ней обязательно должна быть крышечка. Она нужна для предохранения от различных внешних воздействий. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.


Рисунок 7. Сращивание

Подключить электронику можно более простым способом. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Это объясняется тем, что при эксплуатации автомобиля они будут использоваться синхронно. Крепление обеспечивается при помощи кронштейнов.

Следующий способ предполагает изменение электросистемы автомобиля. Это изменение заключается в объединении нескольких проводов, которые ведутся к задней световой, и сигнальной электрике прицепа. Их необходимо соединить с проводами от сцепного устройства. Если на автотранспортном средстве стоит сложная электросхема, тогда придется потратить чуть больше усилий, чем в предыдущих вариантах. Если сигнальные и световые лампочки автомобиля работают без специального микропроцессора, тогда можно подключить 7-канальный фаркоп разъем. Перед тем как начать операцию, следует убедиться, что проводков хватает. Если есть необходимость, то элементы проводки можно изготовить своими руками, используя медный трехжильный полторамиллиметровый провод. На них должна стоять маркировка «ПВС».

Если подсоединение происходит напрямую, перед глазами обязательно должна находиться схема фаркопа, а также схема розетки автомобиля.

Розетка фаркопа

Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник. Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. При наличии такого соединения, все подключаемые части будут работать бесперебойно и не создавать проблем автомобилисту. Подключение блока согласования фаркопа производится своими руками.

Фото схем подключения схем фаркопа всегда помогут в работе, если возникли трудности.

Подключение розетки для прицепа

Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ 2110, Тойота Хайлюкс

Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. На крышу машины вроде ВАЗ 2110 помещать их неудобно и небезопасно. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа. Это необходимо делать правильно – через фаркоп. Но чтобы произвести надежное соединение, потребуется покупать устройство от хороших производителей, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны. Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям – если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия.

Список лучших производителей:

  1. Bosal. Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции. Все компоненты качественно соединены. Используются лучшие комплектующие. С устройством всегда дают инструкцию по применению. Она понятная и наглядная.
  2. Thule. Фирма также известна под маркой Brink. Модели быстросъемные, а потому не придется долго возиться с подключением и разборкой. Качество материалов и сборки очень хорошее. Бренд надежно зарекомендовал себя.
  3. Auto-Hak . Это модель имеет приемлемые цены, но при этом качество конструкции одно из самых лучших. В магазинах можно найти широкий выбор продукции. Имеются также быстросъемные модели.
  4. Baltex. Приобретать можно людям с отечественными, а также китайскими автомобилями. Качество изготовления хорошее, но несколько уступает предыдущим моделям. Крепеж изготавливается из нержавейки, а потому можно без проблем ездить с прицепом под дождем.
  5. Avto S . Подходит для китайских и российских автомобилей, как для Тойоты Хайлюкс, так и для Лады Веста. Цены очень низкие.

Монтаж фаркопа и прицепа — процесс простой, однако сложность вызывает схема подсоединения оборудования к бортовой сети. Если в ходе выполнения задачи будут допущены ошибки, это может отразиться на безопасности передвижения. Ниже разберем, что представляет схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля и какие шаги потребуется выполнить для осуществления этой задачи.

[ Скрыть ]

Схема прямого подключения

В зависимости от типа устройства и вилки схема распиновки может быть разной. Принципиальное различие кроется в цветах выходов, а также числе пинов.

7 пиновая схема типа Евро и РФ

В схемах 7 пиновой распайки назначение контактов следующее:

  • 1 — левая поворотная лампа;
  • 2 — фонарь реверсивного хода, включается при переключении задней скорости;
  • 3 — массовый пин или земля;
  • 4 — правая поворотная фара;
  • 5 — пин для подсветки номера и правой габаритной фары;
  • 6 — стоповые огни;
  • 7 — левый габаритный источник света.

7 пиновая схема типа США

Основная особенность данного вида девайсов заключается в том, что его схема подразумевает наличие выхода реверсивного хода, но в таких устройствах нет разделения габаритных сигналов. Есть один выход, который отвечает за их активацию, включаются сразу и левые, и правые лампы. В зависимости от модели авто в некоторых машинах американского производства нет разделения и стоп-огней. Подробное назначение контактов приведено на фото ниже.

Пользователь Андрей Вид снял видеоролик, в котором показана процедура монтажа и подключения электроцепей розетки.

13 пиновая схема

В девайсах на 13 пин схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля выглядит несколько иначе:

  • 1 — выход желтого цвета требуется для активации левой поворотной лампы;
  • 2 — к выходу подсоединяется питание противотуманок;
  • 3 — должен использоваться в качестве заземления;
  • 4 — к пину включается штекер правого поворотного источника света;
  • 5 — этот пин необходим для запитки габаритных источников освещения и подсветки;
  • 6 — стоповые фонари;
  • 7 — необходим для питания правого ряда габаритных фар и подсветки;
  • 8 — фары реверсивного хода;
  • 9 — контакт оранжевого цвета необходим для подключения к питанию;
  • 10 — пин к зажиганию;
  • 11 — еще один контакт применяется в качестве массы;
  • 12 — этот пин используется в оборудовании запасным, эксперты часто применяют его для подключения вспомогательного сигнального кабеля;
  • 13 — масса, используется непосредственно для контакта под номером 9.

Принципиальное различие разъема заключается в том, что по его контактам могут проходить токи более высокой мощности. Подсоединить к электросети можно бытовые девайсы прицепа-дачи, зарядный прибор для запитки АКБ. Эти выходы могут применяться для подключения к оборудованию лодки, но для выполнения этой задачи следует устанавливать переходники. В новых устройствах могут использоваться системы АБС, ЕСП, а также управляющие модели. Если ставить такой девайс, то для подсоединения понадобятся смарт-коннекторы и штекеры.

Фотогалерея

1. Схема для подсоединения электроприборов на семь контактов 2. 13-пиновая схема машинной розетки 3. Схема американского устройства на 7 контактов

Электронный блок согласования

Применение согласующего модуля необходимо в том случае, если вы являетесь владельцем современного авто, «напичканного» электроникой. Семипиновые устройства не актуальны. Блок согласования предназначен для тестирования задних фонарей. Если девайс в ходе использования выявит, что фонари на оборудовании потребляют больше тока, чем требуется, автовладелец будет предупрежден об этом посредством сообщения о неполадке. Установка согласующего модуля нужна для передачи управляющих импульсов по мультиплексному каналу.

Чтобы подсоединить девайс к электрической составляющей, следует осуществить подключение к сигнальным кабелям. В итоге импульсы на источники освещения прицепа будут подаваться не с машины, а с блока. Данное устройство надо подключить к электросети авто.

Что потребуется для подключения фаркопа?

Для осуществления задачи потребуется:

  1. Розетка. В комплекте к девайсу будет идти крышка, а также прорезиненый уплотнитель. Перед покупкой внимательно осмотрите товар. Все элементы корпуса устройства должны плотно прилегать друг к другу, зазоры не допускаются. Проверьте качество резьбы, а также состояние фиксирующих болтов на контактах.
  2. Купите хороший одножильный кабель, использующийся для подсоединения к бортовой сети машины. Сечение должно быть не менее 1,5 мм2.
  3. Соединительные разъемы. Специалисты рекомендуют покупать обуродувание с выходами для предохранительных устройств.
  4. Понадобится гофрированный патрубок из металла либо полипропилена. Он будет использоваться для изоляции проводки. Длина шланга нужна не менее двух метров.
  5. Комплект пластмассовых монтажных хомутов, которые предназначены для фиксации электроцепей.
  6. Силиконовая прокладка. Фирма-изготовитель и цвет товара не имеют значения.

Способы подключения

Есть несколько методов соединения электроприборов с бортовой сетью своими руками, рассмотрим их подробно.

Пользователь МОНСТРОХОD предоставил видео, которое позволит разобраться с процедурой установки и соединения световых приборов прицепа к бортовой сети машины.

Первый способ

В авто, выпущенных более пятнадцати лет назад, обычно не используется согласующий модуль, поэтому автовладельцу придется установить розетку, с помощью имеющихся проводов. Это позволит избавиться от необходимости покупать вспомогательные разветвители. В процессе выполнения задачи следует правильно подключить кабели к автомобильной электросети, чтобы обеспечить бесперебойную работу задних фар. Для предотвращения ошибок нужно внимательно изучить схему подсоединения, она должна идти в комплекте с розеткой. Девайс следует подключить так, чтобы его выходы были соединены со штекерами питания задней оптики в авто.

В зависимости от изготовителя прицепа оптика может быть оборудована дополнительными штекерами, позволяющими облегчить процедуру замены источников освещения. Когда необходимо подсоединить вторую поворотную фару к прицепу, владельцы машин сталкиваются с тем, что остается лишний кабель.

Избавиться от такой проблемы можно разными методами:

  1. Подсоединить оборудование к более объемным клипсам.
  2. Перед тем как приступить к осуществлению задачи, следует выполнить очистку кабеля от изоляции, после чего подключить его к проводу, который идет от штекера розетки. Для обеспечения качественного и надежного соединения кабели следует припаять друг к другу, а затем опять заизолировать. Это позволит предотвратить возможную утечку тока и обеспечить стабильную работу задней оптики в целом.

Реализация этого метода требует от водителя разобраться в схеме электрической проводки автомобиля.

Канал Простое Мнение снял видеоролик, в котором показан процесс подсоединения фаркопа и его проводки.

Второй вариант

Этот метод актуален для владельцев современных автомобилей. Более новые транспортные средства оснащаются сложной электросхемой, поэтому подсоединить оборудование без согласующего девайса не получится.

Как производится подключение устройства:

  1. Сначала осуществляется монтаж согласующего девайса, его надо правильно подсоединить к бортовой сети авто. Воспользуйтесь схемой.
  2. Когда девайс будет подсоединен, включите его. При активации на задние фонари подадутся импульсы. Это говорит о том, что управляющий модуль не может распознать блок согласования, так и должно быть. Теперь можно подсоединять фаркоп.
  3. В некоторых случаях схема контактных элементов на устройстве и согласующем девайсе не соответствуют друг другу. Подсоедините девайс, используя имеющуюся схему. Если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые, то лучше обратиться за помощью к квалифицированному электрику. Неверные действия могут привести к проблемам в работе электрической составляющей. Процесс подсоединения грузовых прицепов осуществляется идентично.

Что надо учесть, чтобы обеспечить долгую и бесперебойную работу электрики на машинном прицепе:

  1. Не допускайте перенапряжения в электросети. В частности если вы используете бытовые приборы, слишком высокое напряжение может привести к замыканию и возгоранию.
  2. Регулярно выполняйте диагностику электрических приборов, особенно перед выездом. Наличие дефектов, которые можно выявить визуально, сообщит о проблемах.
  3. Перед началом нового сезона выполняйте диагностику электрических соединений, расположенных вне кузова авто и прицепа. Чтобы не возникло проблем в работе проводки, иногда смазывайте контактные части и разъемы солидолом либо другими защитными материалами.
  4. Проследите, чтобы провода не висели. Электрические цепи нужно надежно зафиксировать к кузову посредством пластмассовых хомутов. Если вы планируете регулярно пользоваться прицепом, то рекомендуем установить на него водонепроницаемые оптические источники освещения.
© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары