Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Комментарии к указу президента 667. Порядок изъятия и предоставления земельных участков в очередной раз изменен

Единовременное пособие выплачивается женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности (до 12-ти недель) дополнительно к пособию по беременности и родам . Следовательно, право на данную меру поддержки имеют только граждане, получающие пособие по БиР. В 2019 году размер выплаты составляет 649,84 руб. (в январе 2019 г. - 628,47 руб.).

Размер пособия ежегодно индексируется, данная сумма является актуальной с 1 февраля 2019 года.

Обращаться за выплатой пособия за постановку на ранних сроках беременности следует по месту получения пособия по беременности и родам, т.е. к работодателю, за исключением следующих случаев:

  • в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, назначение и выплата пособия осуществляются территориальным органом ФСС;
  • если работник пропустил 6-месячный срок обращения к работодателю. В этом случае ФСС сам решит, были ли причины пропуска срока уважительными и выплачивать ли пособие;
  • индивидуальным предпринимателям , заключившим договор добровольного страхования, обращаться в ФСС.

Необходимые документы для единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности

  • справка из женской консультации или другого медицинского учреждения о постановке на учет в срок до 12 недель беременности;
  • листок нетрудоспособности;
  • заявление на выплату пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности ;
  • паспорт, вид на жительство либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя, место жительства и принадлежность к гражданству + копия.

Сроки обращения и выплаты единовременного пособия

Срок обращения за единовременным пособием - не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по БиР.
Назначается одновременно с пособием по БиР. Либо не позднее 10 дней с даты представления справки о постановке на учет в ранние сроки беременности, если указанная справка представлена позже.

Обратите внимание на другие детские пособия, которые устанавливаются федеральным законом № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

Выплачивается ежемесячно в размере 50 руб * на районный коэффициент

По законодательству Российской Федерации беременным работницам предприятий полагается несколько видов пособий, уплачиваемых всем женщинам (при появлении ребенка , по беременности и родам, по уходу за новорожденным ). Еще один вид бюджетной помощи доступен не всем, а только тем, кто зарегистрировался на медицинском учете на раннем периоде беременности (до 12-недельного срока).

Подобная мера, стимулирующая ожидающих ребенка к раннему обращению в учреждение здравоохранения, направлена на обеспечение успешного течения беременности и уменьшение риска осложнений в последующем.

Кому доступна бюджетная выплата

Государственное пособие при ранней постановке на учет доступно в виде средств обязательного страхования (социального) или бюджетного обеспечения.

В первом варианте средства выплачиваются:

  1. Работающим женщинам, по которым со стороны работодателя производятся обязательные перечисления в ФСС (по нетрудоспособности временного характера в связи с материнством);
  2. Уволенным работницам при банкротстве (ликвидации) предприятия, прекращении деятельности частного предпринимателя или самозанятых граждан (адвокатов, нотариусов), если женщина признана безработной в течение последнего года (12 месяцев);
  3. Женщинам, занятым исполнением должностных обязанностей персонала гражданского типа в воинских структурах РФ, размещенных в иных государствах.

Второй вариант предусматривает финансовую поддержку беременных женщин:

Возможность получения пособия, не использованная в течение полугода от даты завершения отпуска по беременности и родам, признается утерянной (ФЗ № 81, 19.05.1995).

Важно! Решение об установлении выплаты после окончания установленного срока при наличии у заявительницы уважительной причины принимается территориальным (региональным) подразделением страховщика. Скачать для просмотра и печати:

Требуемые документы

Гражданка, обращающаяся за бюджетной поддержкой, передает :

  • заявление на получение средств;
  • документально подтверждение (медицинское) с отметкой о сроке беременности заявительницы на дату принятия ее на соответствующий учет .
Важно! Медицинская справка, выдаваемая лечащим врачом, не носит законодательно утвержденной формы, но для нее требуется обязательное заверение подписью врача и оттиском печати выдавшего учреждения.

Документ чаще передается работодателю одновременно с заявлением на пособие, назначаемое по беременности и родам. После передачи в организацию справки о принятии работницы на медицинский учет расчет и уплата средств должны производиться в 10-дневный период. При получении средств через органы социальной защиты назначение и расчет суммы производится в период до 10 дней, а ее уплата - не позже 26 числа месяца, следующего после дня передачи заявления.

Как определяется сумма пособия

Согласно ФЗ № 81 (19.05.1995) о выплатах гражданам, у которых имеются дети, зарегистрировавшаяся на соответствующем медицинском учете женщина при беременности меньше 12 недель дополнительно получает разовую оплату к пособию по беременности (с 01.02.2017 г. 613,14 руб. ) по месту трудовой занятости.

Студентки, занятые на учебе по очной форме, получают сумму в виде доплаты к стипендии, уволенные (признанные безработными) гражданки - бюджетную помощь по месту регистрации (жительства) в территориальных отделениях соцобеспечения.

Показатель платы за регистрацию на учете при раннем периоде беременности индексируется раз в год.

В 2017 г. на 1 января выплата составляла 581,73 руб. , с 1 февраля после ежегодной индексации - 613,14 руб. С 1 июля текущего года увеличен федеральный показатель МРОТ согласно ФЗ № 460 (19.12.2016), но данное повышение не влечет изменения размера рассматриваемого пособия.

Внимание! Величина бюджетной помощи определяется по установленному значению на дату начала больничного периода (декретного отпуска), а не на дату принятия на учет в медицинском учреждении.

На начисляемую сумму оказывает влияние районный коэффициент, применяемый для жителей некоторых регионов РФ (районов Крайнего Севера, приравненных к ним территорий и местностей с особыми климатическими условиями).

Для беременной женщины, работающей в указанных регионах и зарегистрировавшейся на учете в консультации в установленный срок, размер выплачиваемых средств индексируется отдельно с учетом районного коэффициента, так как пособие не связано с уровнем заработной платы (ФЗ № 81).

В некоторых субъектах РФ уплачиваемая сумма может увеличиваться за счет предусмотренных дополнительных региональных выплаты для социальной поддержки беременных женщин.

Затраты на перечисление средств получателю производятся из тех же средств, из которых выплачиваются пособия, а оплата за зачисление помощи на банковский счет не взимается (ФЗ № 67, 30.05.2001).

Скачать для просмотра и печати.

Пособие по беременности и родам положено родившим женщинам и женщинам, усыновившим ребенка в возрасте до 3-х месяцев, которые:

  • подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то есть работают;
  • обучаются по очной форме;
  • проходят военную службу по контракту, служат в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, в МЧС, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в таможенных органах.

Пособие по беременности и родам выплачивается за Отпуск по беременности и родам длится 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до 3-х месяцев пособие выплачивается со дня усыновления и до истечения 70 (в случае одновременного усыновления двух и более детей - 110) календарных дней со дня рождения ребенка.

">период отпуска по беременности и родам . Застрахованным женщинам Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее 6 месяцев, пособие по беременности и родам выплачивается в размере не больше МРОТ, установленного в ее регионе, с учетом районного коэффициента.">за редким исключением его выплачивают в размере 100% среднего заработка, служащим - в размере денежного довольствия, учащимся - в размере стипендии. При этом пособие не может превышать определенную сумму. Проверить действующие ограничения можно на сайте Московского регионального отделения Фонда социального страхования РФ .

Пособие выплачивается по месту работы, службы или учебы. Для его получения нужно предъявить:

  • листок нетрудоспособности;
  • для оформления по месту службы или учебы - справка из медицинской организации.

В В случаях:

  • перевода мужа на работу в другую местность, переезда к месту жительства мужа;
  • болезни, препятствующей продолжению работы или проживанию в данной местности (в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке);
  • необходимости ухода за больными членами семьи (при наличии заключения медицинской организации о нуждаемости больного члена семьи в постоянном постороннем уходе) или инвалидами I группы.
">некоторых случаях пособие по беременности и родам также назначается и выплачивается по последнему месту работы или службы, когда отпуск по беременности и родам наступил в течение месяца после увольнения.

3. Как получить пособие женщинам, вставшим на учет до 12 недель беременности?

Выплата предоставляется только вместе с пособием по беременности и родам. Если больничный лист не оплачивается, то это пособие также не предоставляется.

Единственный дополнительный документ, необходимый для получения этой выплаты, - справка из женской консультации или другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности.

Гражданство и место жительства женщины на право получения выплаты не влияют.

Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности работодателем - физическим лицом, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, получают пособие в .

Указ Президента Республики Беларусь от 26.12.2017 № 463 «О совершенствовании порядка изъятия и предоставления земельных участков» (далее - Указ № 463) направлен на дальнейшее совершенствование правового регулирования отношений в области охраны и использования земель. Документ в том числе вносит ряд принципиальных изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее - Указа № 667).

Улучшать разрешено

Согласно п. 3 Указа № 463 землепользователи до принятия решения о предстоящем изъятии земельного участка для госнужд и сносе расположенных на нем объектов недвижимого имущества имеют право пользоваться земельными участками, эксплуатировать и улучшать расположенные на них объекты недвижимого имущества без учета установленных градостроительными регламентами ограничений в отношении территорий перспективного развития населенных пунктов (территорий, подлежащих реконструкции, трансформации). Следует особо отметить, что данная норма касается не только физических лиц, но и иных землепользователей, хотя особенно актуальным данное нововведение является именно для граждан.

Данная норма решает проблему, которую чиновники старались не замечать десятки лет: люди не могли улучшать свое жилье из-за того, что их дома планируется когда-то, даже в необозримом будущем, пустить под снос, потому что такое улучшение влекло увеличение размера компенсации при сносе. Теперь до принятия решения о предстоящем изъятии земельных участков для госнужд граждане вправе реконструировать принадлежащие им жилые дома с увеличением их площади, а также возводить хозяйственные постройки на придомовой территории даже в тех случаях, когда градостроительной документацией намечен снос усадебной жилой застройки.

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь дало по этому поводу разъяснение, согласно которому землепользователи до принятия решения о предстоящем изъятии земельного участка для госнужд и сноса объектов недвижимости на основании решений, принятых местными исполнительными и распорядительными органами, имеют право осуществлять:

  • перепланировку жилых помещений;
  • устройство жилой мансарды в габаритах существующего чердачного пространства;
  • пристройку санузла, ванной, топочной;
  • тепловую реабилитацию ограждающих конструкций домов;
  • возведение построек (веранда, терраса, беседка, крыльцо, навес);
  • устройство пандусов для физически -ослабленных лиц;
  • подключение к инженерным сетям (водо-, электро-, газоснабжения, канализации и связи);
  • возведение капитальных хозяйственных построек (гаража площадью не более 25 метров квадратных, сарая для хранения хозяйственного инвентаря и топлива площадью не более 15 метров квадратных, бани площадью не более 12 метров квадратных);
  • реконструкцию существующих жилых домов и строений.

В то же время нельзя осуществлять новое строительство на земельных участках, которые в будущем планируется изъять для государственных нужд, как нельзя и изменять их целевое назначение.

Сроки

Установлен срок для возмещения убытков, причиняемых землепользователям изъятием или временным занятием земельных участков и сносом расположенных на них объектов недвижимости. Такие убытки должны быть возмещены землепользователю до принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.

Закреплен срок направления землепользователям уведомления о необходимости возврата предоставленного во временное пользование земельного участка (ч. 2 п. 45 Положения об изъятии и предоставлении земельных участков, утвержденного Указом № 667 в редакции Указа № 463 (далее - Положение)): землеустроительная служба должна сделать это за месяц до такого срока. Данная норма введена с целью своевременного возврата земельных участков землепользователями.

Устанавливается срок для принятия местным исполкомом решения об отказе в предоставлении земельного участка (ч. 2 п. 15 Положения). При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка местный исполком в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка с указанием соответствующих законодательству оснований отказа и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию (выписку из решения) заинтересованному лицу. Действующая редакция Указа № 667 сроки для принятия исполкомом такого решение не регламентировала.

Без аукциона

Расширен перечень случаев, когда земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам без аукциона (п. 7 Указа № 667). В частности, теперь без аукциона земельные участки можно предоставлять также:

  • организациям застройщиков;
  • организациям, управляющим общим имуществом для содержания и обслуживания недвижимого имущества совместного домовладения;
  • победителям аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений);
  • сельскохозяйственным организациям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, юридическим лицам, имеющим филиал либо иное обособленное подразделение, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от реализации продукции составляет не менее 50% общей суммы выручки этого филиала либо иного обособленного подразделения, государственным лесохозяйственным учреждениям, иным государственным организациям - для строительства и (или) обслуживания жилых домов, обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированных жилых домах (при соблюдении условий, установленных законодательством) для работников таких организаций, работников организаций социально-культурной сферы, а также размещения агроэкотуристов.

Преференции

Перечень случаев освобождения от возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, расширен. Например, такие потери не будут возмещаться при изъятии земель для строительства и обслуживания объектов социального обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктуры в границах свободных экономических зон.

До 1 января 2020 г. освобождаются от уплаты государственной пошлины за выдачу (оформление) правоудостоверяющих документов на земельные участки, предоставленные юридическим лицам для ведения сельского хозяйства и лесного (лесопаркового) хозяйства, сельскохозяйственные организации, государственные лесохозяйственные учреждения, организации местных исполнительных и распорядительных органов, в компетенцию которых входит ведение лесного (лесопаркового) хозяйства.

От дублирования отказываемся

Из Указа № 667 исключаются нормы, содержащиеся в Кодексе Республики Беларусь о земле (далее - КоЗ). Ранее практика была такая: изменения и дополнения в КоЗ чуть ли не в обязательном порядке дублировались в Указе № 667. И наоборот. Теперь же решено от этого отказаться, что вполне логично и целесообразно: зачем дублировать одни и те же положения в нескольких законодательных актах? Так, в частности, из Указа № 667 будут исключены нормы:

  • об особенностях отчуждения земельных участков, предоставленных гражданам как состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и расположенных на них объектов;
  • устанавливающие размеры земельных участков, предоставляемых для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в населенных пунктах, расположенных в пригородных зонах г. Минска, областных центров и городов областного подчинения.

Кадастровая стоимость

Согласно Указу № 463 теперь кадастровая стоимость земли не привязана к доллару (но только если она определялась после 1 января 2015 г.). Так, по общему правилу земельные участки будут предоставляться в частную собственность и аренду исходя из кадастровой стоимости, определенной:

  • в белорусских рублях на дату оценки - в случае, если кадастровая стоимость определена после 1 января 2015 г.;
  • в белорусских рублях исходя из официального курса доллара США к белорусскому рублю, установленного Национальным банком на дату подачи такого заявления, - в случае, если кадастровая стоимость определена не позднее 1 января 2015 г.

Особо охраняемые природные территории

С целью не допустить необоснованного изъятия земель, образующих особо охраняемые природные территории, вводится норма, согласно которой изъятие и предоставление земельных участков из таких земель допускаются только в случаях, если цели и условия изъятия и предоставления этих земельных участков не противоречат режиму охраны и использования особо охраняемых природных территорий (ч. 2 п. 2 Указа № 667).

Землеустроительная служба по-новому

Совершенствуется работа землеустроительных служб, в частности, поскольку необходимо повышение уровня знаний таких служб. В связи с этим п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 11.12.2009 № 622 «О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель» изложен в новой редакции. Теперь положения о землеустроительных службах областных и Минского городского исполнительных комитетов будут утверждаться председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов по согласованию с Госкомимущества.

Руководители землеустроительных служб областных и Минского городского исполнительных комитетов теперь будут назначаться на должности и освобождаться от должностей председателями областных и Минского городского исполнительных комитетов не только с согласия Председателя Государственного комитета по имуществу, но и с согласия помощников Президента - инспекторов по областям, г. Минску.

Руководители землеустроительных служб районных, городских (кроме Минского городского) исполнительных комитетов будут назначаться на должности и освобождаться от должностей председателями районных, городских (кроме Минского городского) исполнительных комитетов с согласия председателей областных исполнительных комитетов и Председателя Госкомимущества.

Иные изменения

Кроме того, Указ № 463 также содержит нормы, предусматривающие:

  • возможность предоставления инвестору и (или) организации, реализующей инвестиционный проект, дополнительного земельного участка, размер которого не превышает 10% размера первоначального земельного участка;
  • стимулирование развития крестьянских фермерских хозяйств;
  • внедрение современных технологий в процессы отвода земельных участков;
  • изменения в ряд прочих законодательных актов.

В целях совершенствования регулирования отношений в области охраны и использования земель на территории Республики Беларусь, в том числе порядка предоставления земельных участков при продаже недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, расширения полномочий местных исполнительных комитетов в решении вопросов изъятия и предоставления земельных участков:

1. Установить, что:

1.1. земельные участки предоставляются:

гражданам на праве временного пользования, пожизненного наследуемого владения, частной собственности или аренды;

индивидуальным предпринимателям на праве аренды;

юридическим лицам Республики Беларусь на праве постоянного или временного пользования, частной собственности или аренды, юридическим лицам, не являющимся резидентами Республики Беларусь, - на праве аренды.

Вид вещного права, на котором может быть предоставлен земельный участок, определяется в соответствии с законодательными актами в зависимости от целей его использования и с учетом требований настоящего Указа;

1.2. изъятие и предоставление земельных участков, за исключением указанных в абзаце первом части первой пункта 2 настоящего Указа, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, осуществляется:

сельскими, поселковыми исполнительными комитетами - из земель сельских населенных пунктов, поселков городского типа гражданам для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированногожилого дома, для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей (отдельным категориям граждан Республики Беларусь в соответствии с законодательством), ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;

районными исполнительными комитетами - из земель в границах районов для целей, связанных с ведением лесного, сельского, подсобного сельского хозяйства, традиционных народных промыслов, коллективного садоводства, дачного строительства, а также из земель городов районного подчинения, сельских населенных пунктов, поселков городского типа, дачных кооперативов, садоводческих товариществ, за исключением земель, решение по которым принимается сельскими, поселковыми исполнительными комитетами;

Минским городским исполнительным комитетом и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами - соответственно из земель г. Минска и городов областного подчинения;

областными исполнительными комитетами - из земель в границах области, за исключением земель, решение по которым принимается Минским городским, городскими (городов областного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами;

администрациями свободных экономических зон - резидентам соответствующих свободных экономических зон в границах данных зон (если это право делегировано соответствующими областными, Минским городским и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами).

Одновременно с принятием решения об изъятии и предоставлении земельных участков областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения), районные исполнительные комитеты, администрации свободных экономических зон в соответствии с их компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков при необходимости осуществляют перевод земельных участков из одних категорий в другие.

При этом администрации свободных экономических зон осуществляют действия, указанные в части второй настоящего подпункта, в случае, если право на перевод земельных участков в установленном порядке делегировано им соответствующими областными, Минским городским и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами.

Решения об изъятии и предоставлении земельных участков, об отнесении земель к определенным категориям и видам, о переводе их из одних категорий и видов в другие, принятые государственными органами в установленном законодательством порядке до вступления в силу настоящего Указа, имеют юридическую силу;

1.3. изъятие и (или) предоставление земельных участков для размещения важных оборонных и (или) военных объектов, дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций и консульских учреждений иностранных государств в Республике Беларусь, а также при распоряжении высвобождаемым недвижимым имуществом государственными органами, имеющими воинские формирования и военизированные организации, осуществляется в порядке, установленном законодательными актами;

1.4. предоставление в аренду земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

2. Изъятие и предоставление земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель, а также перевод таких земель в иные категории и виды производятся областными и Минским городским исполнительными комитетами и допускаются:

2.1. для размещения объектов недвижимого имущества в случаях, когда такое размещениепредусмотрено:

решениями Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь;

государственными программами, утвержденными Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь;

градостроительными проектами, генеральными планами городов, иных населенных пунктов и (или) градо-строительными проектами детального планирования - в населенных пунктах;

схемами землеустройства районов, проектами внутрихозяйственного землеустройства с учетом государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь, схем комплексной территориальной организации областей - вне населенных пунктов;

2.2. для размещения объектов недвижимого имущества в исключительных случаях, не предусмотренных подпунктом 2.1 настоящего пункта, когда отсутствует возможность размещения таких объектов на земельных участках из иных категорий и видов земель;

2.3. в иных случаях, предусмотренных законами или решениями Президента Республики Беларусь.

При этом принятие областными, Минским городским исполнительными комитетами в соответствии с подпунктом 2.2 настоящего пункта решений о размещении объектов недвижимого имущества несельскохозяйственного и нелесохозяйственного назначения, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, допускается только при невозможности размещения этих объектов на земельных участках несельскохозяйственного назначения, или непригодных для ведения сельского хозяйства, или на сельскохозяйственных землях худшего качества, а также на землях, не покрытых лесом либо занятых малоценной древесно-кустарниковой растительностью, в случае предоставления земельного участка из земель лесного фонда.

3. При продаже на территории Республики Беларусь в установленном порядке недвижимого имущества (капитальных строений (зданий, сооружений), включая входящие в состав предприятий как имущественных комплексов), находящегося в государственной собственности, в том числе путем проведения аукциона, одновременно осуществляется продажа права заключения договора аренды земельного участка, необходимого для обслуживания этого имущества, если иное не установлено законами или решениями Президента Республики Беларусь.

4. Местные исполнительные комитеты формируют перечни свободных (незанятых) земельных участков, в том числе с расположенными на них неиспользуемыми объектами недвижимости, подлежащими сносу (далее - свободные (незанятые) земельные участки), находящихся в населенных пунктах, на территории районов, включая садоводческие товарищества, дачные кооперативы, которые могут быть предоставлены гражданам для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов, коллективного садоводства, дачного строительства. Информация о наличии таких земельных участков должна быть полной, достоверной, открытой, доступной и подлежит включению в перечни с указанием целей возможного использования этих участков.

Перечни свободных (незанятых) земельных участков поддерживаются в актуальном состоянии, ежемесячно обновляются и размещаются на информационных стендах и официальных сайтах местных исполнительных комитетов в глобальной компьютерной сети Интернет, а также могут распространяться иными доступными способами, в том числе через средства массовой информации.

5. Земельные участки предоставляются в установленном порядке, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящего Указа, по результатам аукционов:

на право заключения договоров аренды земельных участков - в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;

с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) - в аренду индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам;

по продаже земельных участков в частную собственность - в частную собственность гражданам Республики Беларусь для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов (за исключением случаев, когда земельные участки находятся в пользовании, пожизненном наследуемом владении этих граждан или на праве аренды, но с расположенными на них жилыми домами, принадлежащими гражданам на праве собственности), а также негосударственным юридическим лицам Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательными актами.

6. Без проведения аукциона на право заключения договоров аренды, аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) и аукциона по продаже земельных участков в частную собственность земельные участки предоставляются на вещных правах в соответствии с законодательными актами в области охраны и использования земель:

государственным органам, иным государственным организациям (за исключением предоставления земельных участков для строительства автозаправочных станций);

сельскохозяйственным организациям, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, иным организациям - для ведения сельского, подсобного сельскогохозяйства;

научным организациям, учреждениям образования - для исследовательских или учебных целей в области сельского либо лесного хозяйства;

государственным лесохозяйственным учреждениям, организациям местных исполнительных и распорядительных органов, в компетенцию которых входит ведение лесопаркового хозяйства, -для ведения лесного хозяйства;

религиозным организациям, иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - для строительства культовых строений и мест погребения;

гражданам Республики Беларусь, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающим в населенных пунктах и работающим в этих населенных пунктах или на территории районов, в которых находятся такие населенные пункты, - для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в данных населенных пунктах;*

гаражным (гаражно-строительным) кооперативам и кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, - для строительства и эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хранения транспортных средств граждан Республики Беларусь - членов таких кооперативов;

гражданам Республики Беларусь - для ведения личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства, традиционных народных промыслов, огородничества, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, а также отдельным категориям граждан Республики Беларусь в соответствии с законодательством - для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей;

садоводческим товариществам, гражданам Республики Беларусь - для ведения коллективного садоводства;

гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, если по условиям отвода земельного участка требуется предоставление им другого земельного участка взамен изымаемого (в том числе взамен намеченного к изъятию и предоставлению этим лицам);

гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам — для оформления правоудостоверяющих документов на земельные участки, на которых расположены принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании капитальные строения (здания, сооружения);

гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, получившим в установленном законодательством порядке до 2 мая 2006 г. разрешения сельских, поселковых, городских, районных исполнительных комитетов на проведение проектно-изыскательских работ для строительства в г. Минске, областных центрах и пригородных зонах этих городов капитальных строений (зданий, сооружений), если проведение аукционов на эту дату не предусмотрено законами или решениями Президента Республики Беларусь;

гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, получившим в установленном законодательством порядке до 1 января 2008 г. разрешения сельских, поселковых, городских, районных исполнительных комитетов на проведение проектно-изыскательских работ для строительства капитальных строений (зданий, сооружений) на территории, не указанной в абзаце тринадцатом части первой настоящего пункта, если проведение аукционов на эту дату не предусмотрено законами или решениями Президента Республики Беларусь;

резидентам свободных экономических зон - для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в этих зонах;

при необходимости занятия дополнительного земельного участка,если при проведении реконструкции существующего объекта без изменения его функционального назначения либо в ходе выполнения проектно-изыскательских работ выяснилось, что для строительства объекта требуется земельный участок большего размера;

при приобретении не завершенных строительством, незаконсервированных капитальных строений (кроме не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений), решение об отчуждении которых принято Президентом Республики Беларусь;

юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — для размещения объекта недвижимого имущества на территории Республики Беларусь, если строительство такого объекта и конкретноеюридическое лицо, индивидуальный предприниматель определены решением Президента Республики Беларусь либо государственной программой, утвержденной Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь;

по решению Президента Республики Беларусь в иных случаях.

Если иное не предусмотрено законами, правовыми актами Президента Республики Беларусь, областные, Минский городской исполнительные комитеты определяют вещные права на земельные участки, предоставляемые данными исполнительными комитетами без проведения аукциона в соответствии с частью первой настоящего пункта гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества.

Победителям аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) земельные участки предоставляются без проведения аукциона на право заключения договоров аренды. Решение о проведении аукциона с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений (зданий, сооружений) принимается Минским городским исполнительным комитетом, городским исполнительным комитетом областного центра в отношении земельных участков в г. Минске и областных центрах, на которых находятся объекты недвижимости, подлежащие сносу.

Если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, то при предоставлении земельных участков в аренду для целей, указанных в абзацах втором-седьмом, девятом-двенадцатом части первой настоящего пункта, плата за право заключения договоров аренды этих участков не взимается, а для целей, определенных в абзацах восьмом, тринадцатом - восемнадцатом названной части, такая плата взимается на основании их кадастровой стоимости. Размер и условия внесения платы за право заключения договоров аренды земельных участков для целей, указанных в абзаце девятнадцатом части первой настоящего пункта, определяются в соответствии с решением Президента Республики Беларусь.

Порядок определения размера платы за право заключения договоров аренды земельных участков, предоставляемых без проведения аукционов согласно части первой настоящего пункта, а также начальной цены предмета таких аукционов устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

В случае, если решение о предоставлении земельных участков в аренду для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, в том числе по результатам аукционов, входит в компетенцию областных, Минского городского, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов, данными органами может быть принято решение о предоставлении рассрочки внесения платы за право заключения договоров аренды земельных участков.

Без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельные участки для строительства и обслуживания многоквартирных жилых домов (за исключением жилых домов повышенной комфортности**) предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в постоянное и (или) во временное пользование.

Земельные участки предоставляются из государственной собственности в частную собственность граждан Республики Беларусь по их кадастровой стоимости, за исключением земельных участков, передаваемых в частную собственность граждан Республики Беларусь по результатам аукционов по продаже земельных участков в частную собственность для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов в соответствии с законодательными актами. При предоставлении земельных участков в собственность таким лицам по результатам проведения аукциона их стоимость определяется по результатам аукциона и не может быть ниже их кадастровой стоимости.

Земельные участки предоставляются из государственной собственности в частную собственность негосударственных юридических лиц Республики Беларусьтолько в случаях, предусмотренных законодательными актами, ипо кадастровой стоимости этих участков, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. При предоставлении земельных участков в собственность таким лицам по результатам проведения аукциона по продаже земельных участков в частную собственность их стоимость определяется по результатам аукциона и не может быть ниже их кадастровой стоимости.

7. Право на земельный участок возникает у гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица с момента государственной регистрации этого права в организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее - организация по государственной регистрации) и удостоверяется свидетельством (удостоверением) о государственной регистрации.

(Продолжение читайте во второй части)

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары