Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Работает датчик холостого хода ваз. Как проводится на ваз замена датчика холостого хода самостоятельно

В современных автомобилях, к которым можно отнести и ВАЗ-2110, имеется множество датчиков, которые участвуют в обеспечении работы двигателя. В отличие от карбюратора, в инжекторных системах за впрыск топлива, работу двигателя на холостом ходу и в любых других режимах отвечает электроника - ЭБУ. За счет информации, получаемой от этих датчиков, электронный блок управления дает команды на бензонасос, форсунки, а также другие исполнительные устройства. Один из таких - датчик холостого хода ВАЗ-2110. Его основная функция - изменение оборотов коленвала в режиме ХХ. Будучи в неисправном состоянии, этот элемент способен создать массу проблем.

Назначение

Датчик холостого хода ВАЗ-2110 споосбен контролировать стабильность работы мотора в режиме холостого хода. Этот элемент нужен для того, чтобы обороты не плавали, а мотор не глох. Устройство регулирует подачу воздуха при закрытой дроссельной заслонке, обеспечивая тем самым автоматическую настройку заданных оборотов.

Кроме того, данный датчик нужен для прогрева мотора до оптимальных рабочих температур в холода. Функции этого элемента можно сравнить с назначением «подсоса» на карбюраторе.

Устройство

Данный компонент представляет собой исполнительное устройство. Если говорить проще, то это клапан. Устроен он следующим образом - состоит из электрического шагового двигателя, пружина и штока, на котором имеется запорная игла. Именно посредством данной запорной иглы обеспечивается дозирование объема воздуха. Когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении, а ЭБУ решает, что нужно повысить обороты ХХ, то формируется команда на перемещение этой запорной иглы. Последняя двигается, полностью или не полностью открывая отверстие подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. В результате двигатель не заглохнет.

Принцип действия

Рассмотрим, как работает датчик холостого хода на ВАЗ-2110 инжектор. В тот момент, когда владелец поворачивает ключ в замке зажигания, шток, расположенный на РХХ, выдвигается на всю свою возможную длину. Затем он упирается в отверстие в патрубке дросселя. Далее РХХ считает определенное количество шагов и клапан переходит в базовое положение. Оно зависит от того, какая прошивка установлена на ЭБУ. Так, к примеру, для прошивки «Январь 5.1» базовое положение иглы составляет 120 шагов на горячем двигателе. Если установлена прошивка от «Бош», то это 50 шагов на прогретом моторе.

На разогретом до рабочих температур двигателе в момент регулировки РХХ установлен в положении от 30 до 50 шагов. С ростом или снижением количества шагов меняется и количество воздуха, которое проходит через канал. В момент приобретения датчика холостого хода ВАЗ-2110 от головки штока до фланца датчика должно быть не больше, чем 23 миллиметра. Важно внимательно измерить длину головки, которая выступает. Благодаря наличию РХХ, в мотор поступает именно столько воздуха, сколько необходимо для его нормальной и стабильной работы.

Кислород попадет в двигатель, затем проходит через датчик массового расхода воздуха. И по количество воздуха ЭБУ подает определенную порцию горючего на форсунки. По показаниям ДПКВ ЭБУ контролирует количество оборотов коленчатого вала и управляет РХХ. Именно таким образом мотор получает воздух в режиме холостых оборотов.

Когда двигатель холодный, электронный блок автомобиля повышает обороты коленчатого вала за счет датчика холостого хода. На ВАЗ-2110 и по мере прогрева обороты падают до нормальных. Для чего это нужно? Это сделано для того, чтобы сразу начинать движение без необходимости прогрева.

Признаки неисправности

Производитель стал оснащать РХХ режимом самодиагностики. Поэтому лампочка «Проверьте двигатель» не будет сообщать о той неисправности. Определить неисправность регулятора холостого хода можно самостоятельно. Существует несколько признаков, помогающих это сделать.

Если двигатель глохнет без конкретных и видимых причин при работе на холостом ходу, то это уже говорит о том, что с датчиком холостого хода наблюдаются проблемы. Еще один признак - «плавание» оборотов. При запуске холодного мотора повышенных так называемых прогревочных оборотов нет. Это тоже говорит о неисправностях с РХХ. Также можно наблюдать, что двигатель глохнет при движении после выключения передачи. Все эти признаки совпадают с признаками выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Однако, в случае ДПДЗ все проще - здесь загорится лампочка “Проверьте двигатель”.

Как проверить РХХ

Если имеется тестер или мультиметр, протестировать данный элемент не сложно. Для этого автомобиль устанавливают на ручной тормоз, а затем отсоединяют колодку датчика для проверки и выполнения измерений.

Первым делом проверятся напряжение в цепи датчика холостого хода ВАЗ-2110 8 клапанов. Минусовой контакт мультиметра следует подсоединить к «массе». Плюсовой соединяют со снятой колодкой. Это выводы «А» и «D». Они обозначены на колодке датчика.

Затем нужно включить зажигание и проверить показания, которые выдает РХХ. Они должны быть в районе 12 Вольт. Если показатель меньше, возможно, причина в разряженном аккумуляторе. В случае, когда мультиметр ничего не показывает, а напряжение отсутствует, следует проверить вначале всю цепь полностью, а затем электронный блок управления. Если видимых неисправностей в цепи нет, то проверяют РХХ.

Далее клеммы подсоединяют к колодке. Схема подключения будет следующей - вначале проверяют выводы «А» и «B», потом «С» и «D». Тестер нужно переключить в режим измерения сопротивления. Между контактами тестер должен показывать в пределах 53 Ом. Это говорит о том, что датчик холостого хода на ВАЗ-2110 8 клапанов исправен. При проверке пар контактов «A» и «С», а также «B» и «D» мультиметр должен показать большее сопротивление. Это также говорит о полной исправности датчика.

Если же в результате измерений удалось обнаружить несоответствующие показания, то элемент необходимо менять. На двигателе ВАЗ-2110, когда датчик откручен, его проверяют посредством присоединения колодки и включения зажигания.

Еще один способ проверки РХХ

Если датчик холостого хода ВАЗ-2110 1.6 исправен, то после подачи питания шток с регулирующей иглой будет менять положение. Если элемент сломан, изменений не будет. Данный компонент нужно заменить. Для этого не придется посещать специалистов в сервисах. Всю работу можно выполнить своими руками.

Промываем РХХ

Любые проблемные РХХ рекомендуется вначале попытаться очистить и промыть, а уже затем еще раз убедиться в их исправности. Данный процесс не потребует много времени. Мыть датчик лучше всего жидкостями для очистки карбюраторов или ВД-40.

С датчика холостого хода ВАЗ-2110 16 клапанов демонтируют колодку. Затем ватной палочкой, смоченной в одной из жидкостей, тщательно обрабатывают контакты. Далее откручивают винты, крепящие датчик. После элемент вынимают из посадочного места. Рекомендуется осмотреть датчик визуально. Если есть грязь и следы масла, необходимо промыть еще и дроссельную заслонку. А если отложений нет, то слегка брызгают очищающей жидкостью на иглу и пружину.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое датчик холостого хода, как его проверить и промыть. Если после произведенных операций данный элемент не заработал, то, скорее всего, изношены направляющие, в которых двигается игла или оборван провод, расположенный внутри корпуса. В этом случае решить проблему можно только заменой РХХ. Стоит он недорого - до 550 р.

Один из основных элементов электрооборудования – это регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Несложное устройство, позволяющее управлять двигателем посредством блока на микроконтроллерах. К сожалению, надежность у всех элементов своя, даже РХХ спустя какое-то время может прийти в негодность.

Чтобы точно определить, что пришел в негодность именно регулятор холостого хода, а не какой-либо иной датчик системы управления, вам потребуется узнать о том, какое у него основное назначение, а также его конструкцию. Если сказать в общем, то функционирование двигателя внутреннего сгорания нарушается, если выходит из строя РХХ.

Конструкция и назначение

Регулятор холостого хода – это механизм, который позволяет изменять количество воздуха, подаваемого в систему впрыска топлива. По конструкции он представляет собой небольшой электрический двигатель шагового типа, управление его работой осуществляется от электронного блока. Неверно многие называют РХХ датчиком.

Обратите внимание на то, что это электрический двигатель, а двигатели по сути своей не могут быть датчиками, так как они ничего не измеряют. Это исполнительный механизм, при помощи которого регулируется работа ДВС в режиме холостых оборотов. Довольно часто выявление поломки РХХ является невозможным, либо усложняется.

Максимально точно можно сказать, что виноват в неверной работе мотора именно РХХ, можно лишь в том случае, если провести компьютерную диагностику. Более дорогой способ – это использование метода исключения. Но проблема в том, что в этом случае вам необходимо иметь как минимум несколько элементов системы управления двигателем внутреннего сгорания, причем заведомо исправных.

На автомобиле ВАЗ 2110 самодиагностическая система не контролирует сбои при работе РХХ. Поэтому двигатель будет работать неустойчиво, глохнуть, а устрашающая лампочка «Check Engine» не загорится. В этом случае реальный выход из сложившейся ситуации – это установить новый регулятор холостого хода, чтобы опробовать работу мотора.

Обратите внимание на конструкцию топливной системы автомобилей ВАЗ 2110, а также других инжекторных. Образование смеси топлива происходит в рампе, в которой давление постоянное. Она необходимо для того чтобы топливовоздушная смесь максимально качественно поступила в камеры сгорания. При регулировке подачи воздуха возникают некоторые трудности. И очень сложно это сделать, если дроссельная заслонка полностью закрыта.

Работа РХХ

На инжекторных автомобилях нет подсоса, который необходим для запуска автомобиля зимой. Его функции выполняет регулятор холостого хода ВАЗ 2110. Это устройство открывает и закрывает канал подачи воздуха. Именно с его помощью осуществляется прогрев мотора.

Когда вы включаете зажигание, начинается движение штока, он перемещается от одного крайнего положения до другого. В дроссельном узле имеется небольшое отверстие, в которое упирается игла регулятора. После остановки штока начинается его возврат. Это предпусковая калибровка механизма.

При работе двигателя необходимо подавать различное количество воздуха, в зависимости от многих параметров. Регулятор холостого хода ВАЗ 2110, как, впрочем, и на остальных автомобилях с инжекторными двигателями, функционирует только в режиме ХХ. При открытии дроссельной заслонки он отключается и изменяется схема работы топливной системы.

Основа механизма – это электродвигатель шагового типа. На нем устанавливается шток в виде иглы, которая имеет коническую форму. Для возврата штока в исходное положение имеется пружина. Крепление регулятора холостого хода ВАЗ 2114, а также аналогичных моделей автомобилей, производится двумя болтами.

Поломки регулятора холостого хода

Не стоит переживать, если вышел из строя РХХ. Цена этого механизма относительно небольшая, ремонт и диагностику можно выполнить даже самостоятельно. Например, при выходе из строя этого узла происходит увеличение или уменьшение оборотов коленвала двигателя. При запуске холодного мотора не происходит привычного повышения частоты вращения коленвала.

Уже только по этому признаку можно говорить, что РХХ пришел в негодность. Обратите внимание на то, что инжекторные и карбюраторные двигатели очень сильно отличаются. Если вы включите дальний свет фар, печку, обогрев заднего стекла, то частота вращения двигателя снизиться не должна. Один из основных симптомов – это остановка двигателя при выключении передачи.

Совершить диагностика регулятора холостого хода ВАЗ 2110 можно своими руками. Отключите колодку, при помощи которой произведено соединение с системой управления. Первым делом включите зажигание и проверьте, есть ли напряжение на разъеме. Всего на двух проводах должно быть напряжение. Если его нет, то потребуется искать поломку либо в ЭБУ, либо же в проводах. Затем приступаете к замерам на самом регуляторе.

Сопротивление его обмоток должно быть около 50-ти Ом. Если все в порядке, то выкручиваете два болта, выключаете зажигание, производите подключение к колодке питания и включаете зажигание. Коническая игла на регуляторе холостого хода ВАЗ 2115 и подобных моделей должна полностью выдвинуться. Достигнув крайнего положения, она медленно возвращается в исходное состояние. Именно это и является первоначальной калибровкой перед запуском. Если такого движения не происходит, то РХХ неисправен.

Приведение к нормальным параметрам эксплуатации такого компонента топливной системы, как холостые обороты ВАЗ 2110, остается всегда актуальной за все время использования автолюбителем транспортного средства.

Холостой ход в автомобиле с карбюратором

Регулируемый холостой ход (ХХ) ВАЗ 2110 карбюратор включает в себя такие основные детали, как:

  • канал подачи бензина из поплавковой камеры;
  • топливный жиклер холостых оборотов;
  • воздушный жиклер холостого хода;
  • перепускной канал;
  • выводной канал для бензина;
  • датчик холостого хода.

Бензин поступает через главную топливную магистраль, дальше — через жиклер ХХ для подачи горючего. Следующий этап — диффузия смеси из бензина и воздушных масс. При этом поток воздуха проходит через особую магистраль в главном жиклере.

Потом возникшая смесь из воздуха и капель топлива посредством каналов карбюратора транслируется на регулировочный винт подачи топлива ХХ, после чего происходит обогащение воздушными массами из перепускной магистрали. Затем через выводной канал смесь поступает во впускной коллектор топливной системы.

Дефекты холостого хода ВАЗ 2110

Основную массу неисправностей системы подачи бензина составляют холостые обороты ВАЗ 2110, показатели которых «снимает» датчик ХХ, скомпонованный на заслонке дросселя авто.

Вот перечень основных неисправностей, показывающих на некорректную работу этого составного элемента карбюраторной системы:

  • двигатель непроизвольно «глохнет» при постановке рычага переключения передач на «нейтралку»;
  • мотор работает неустойчиво, с перебоями на малых оборотах;
  • падение оборотов силового агрегата на работе на холостых оборотах при включении дополнительных потребителей электроэнергии (оптики, печки отопления, салонной подсветки и т.п.);
  • «движок» не заводится при увеличении холостых оборотов, когда транспортное средство запускается на холодный, не достигший рабочей температуры силовой агрегат;
  • несанкционированный спад или увеличение числа оборотов мотора при разных периодах его функционирования.

Самостоятельная регулировка холостого хода в карбюраторных «десятках»

Принятый шаблон предельно низкого значения частотных параметров вращения коленвала «движка» равняется 800±50 об/мин, ограничитель имеет заводскую пломбу. При падении значений холостого хода ВАЗ 2110, когда вращением втулки не получается реставрировать показатели тахометра, то следует распломбировать и вывернуть заводской шаблон.

Если холостой ход ВАЗ 2110 «плавает», то винтом количественного состава топливной смеси регулируем нужное частотное значение вращательного момента коленчатого вала, а винтом, меняющим качество смеси, подбираем разрешенную концентрацию угарного выхлопов.

Важно: при надавливании педали газа «движок» реагирует пропорциональным увеличением частотного значения вращения коленвала, а при отпуске акселератора – поддерживать устойчивые обороты в холостом режиме.

При движении количественного винта по ходу стрелки часового механизма увеличиваются обороты коленвала, а при регулировке винта качества в том же направлении движения содержание угарного газа в выхлопах становится меньше.

Регулировка холостых оборотов на инжекторных двигателях

Работы по регулировке холостых оборотов на инжекторных двигателях ВАЗ 2110 проходит по следующему сценарию. В системе «холостой ход ВАЗ 2110 инжектор» для оптимизации оборотов вращения коленчатого вала применяется регулятор холостых оборотов мотора марки РХХ номенклатурное обозначение 2112-1148300.

Этот составной компонент топливной системы включает в себя шаговый мотор и клапан, интегрированный в обводящий канал подачи потока воздуха дросселя. Если количество холостых оборотов меняется, то рабочее тело клапана (подвижный шток) по команде электронного блока управления меняет свои физические параметры по длине.

Принцип действия РХХ

Данный прибор топливной системы работает по следующему алгоритму. Как только появляется высокий холостой ход ВАЗ 2110, контроллер дает команду на открытие клапана XX, направляя поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Для уменьшения частотного значения вращения коленвала он программирует узел на закрытие, при этом степень насыщенности воздушного потока, транслируемого мимо дроссельной заслонки, уменьшается.

Проверка регулятора холостого хода автомобиля ВАЗ 2110 на функционал проводится следующим образом:

  1. Отсоединяем все клеммы аккумулятора для полного обесточивания автомобиля.
  2. Прерываем контакт между колодкой жгута и приходящего к нему регулятора холостых оборотов.
  3. С помощью профессионального мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный гаджет, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
  5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
  6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

При покупке РХХ стоит внимательно изучить содержимое коробки, так как на рынке очень часто встречаются подделки. Их использование может привести к серьезным поломкам двигателя, на устранение которых понадобится крупная сумма денег. Как отличить оригинал от подделке показано на фото выше.

При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

  • При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
  • Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  • Возникает такое явление как плавающие обороты;
  • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

Способы диагностики

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ

  1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
  5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
  8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью .

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

19.10.2012

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх)

Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.

Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха () и, в соответствии с его количеством, подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (), контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.

На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх) и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.

Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 «КЗТА». Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (), почистить () отремонтировать () или заменить () в случае неисправности.

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами . Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Сколько стоит датчик холостого хода?

Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары