Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Тяжелый истребитель бомбардировщик н 6 скрудж. Китай создает бомбардировщик прорыва пво сша

Ни для кого не секрет, что при своевременной модернизации и ремонте авиационная техника может прислужить в течение длительного промежутка времени. К тому же длительной эксплуатации способствует создание новых модификаций и использование модернизационного потенциала. Ярким примером этого выступает бомбардировщик Т-16, который был создан в начале 50-х гг. Еще более интересный пример – бомбардировщик Xian H-6, который выступал копией Т-16.

Как известно, первый H-6 был построен в конце 60-х гг., но самолеты такого типа и по сей день относятся к дальней авиации Китая.

История развития Xian H-6

В сентябре 1957 года Пекин получил лицензию на производство советских самолетов Ту-16. В 1959 году Китай получил 2 эталонных самолета, среди которых был один разобранный бомбардировщик и один сборочный комплект. Китайские предприятия потратили на сборку первого чуть больше двух месяцев. Их первый Ту-16 поднялся в воздух 27 сентября 1957 г. По документации Ту-17 числился как H-6.

В конце 50-х гг. по причине накаленных советско-китайских отношений пострадала судьба многих проектов. К примеру, Китай перестал использовать в авиастроении опыт советских ученых. Но, как бы там ни было, ВВС НОАК требовали современных дальних бомбардировщиков. В результате компания Xian Aircraft Company в начале 60-х занялась разработкой проекта, который бы позволил своими силами создавать аналогичную технику. Конструкторы тщательно изучали советский самолет Ту-16 и вели подготовку к будущему строительству.

Приблизительно в 1964 году конструкторы компании начали разработку первого самолета. Модель имела уже несколько другое название Н-6А. Новый бомбардировщик китайской сборки представлял собой несколько доработанный вариант советского Ту-16, в основе которого лежали комплектующие китайского производства. Китаю ввиду невозможности покупки советских деталей пришлось запустить собственное производство турбореактивных двигателей марки Xian WP8. Эти моторы представляли собой аналог советских РД-3М, которые успешно использовались на Ту-16. Точно таким же образом обстояло дело и с прочими агрегатами и узлами.

В конце 1968 года в небо поднялся первый Н-6А, построенный на китайских комплектующих. Очень скоро началось серийное производство бомбардировщиков нового типа. Официальных данных об объемах производства нет. По разным оценкам, компании ХАС до средины или конца 70-х гг. удалось построить от 150 до 200 самолетов. В дальнейшем большая часть такой техники регулярно проходила модернизацию и по сей день успешно используется в ВВС Китая.

Китайский бомбардировщик ввиду специального «происхождения» по своим характеристикам практически ничем не отличался от советского прототипа. Его площадь составляла – 167,55 м 2 , размах крыла – 34,2 м, длина – 34,8 м. Вес пустого самолета – 38,5 т, взлетная масса – 72 т (максимальная – 75,8 т). Что касается топливных баков, то они вмещали до 33 т керосина и находились в фюзеляже и крыле. Максимальная скорость бомбардировщика – до 990 км/ч, обесечивалась за счет двух турбореактивных двигателей WP8, имеющих тягу в 93,1 кН. Дальность полета Н-6А – до 4,3 тыс. км, практический потолок – 12 км. Боевой радиус – 1800 км.

Экипаж Xian H-6A – 6 человек. Для самообороны бомбардировщик был оборудован семью автоматическими пушками (калибр − 23 мм). Они находились попарно на управляемых дистанционно турелях на нижней и верхней частях фюзеляжа и в хвосте. Более того, в носу была установлена одна курсовая пушка. Первые модификации самолета имели только бомбовое вооружение. Причем нормальная нагрузка была 3 тыс. кг, а максимальная – 9 тыс. кг. Изначально вооружение состояло исключительно из свободнопадающих конвенциональных бомб, а в будущем самолеты стали выступать носителями ядерных бомб.

Также сходство характеристик с параметрами Ту-16 было обусловлено их практически одинаковым техническим обликом. Так, Xian H-6 имел фюзеляж большого удлинения с двумя кабинами экипажа (хвостовая и носовая), топливными баками, грузоотсеком и отсеком для разного оборудования. По бортам фюзеляжа находилось две мотогондолы, изогнутая форма которых продиктована правилом площадей. Xian H-6A оборудован стреловидным крылом с плавными обтекателями шасси, размещенными на центроплане. Крупный киль располагался в хвостовой части, и на нем находился стабилизатор.

Xian H-6A характеризовался большим радиусом действия (особенно по китайским меркам), что в сочетании с возможностью использования ядерных бомб позволяло командованию придать ему статус стратегического бомбардировщика. Новые виды вооружения, а именно управляемые ракеты, способствовали сохранению такой классификации самолета и позволили доработать стратегию его дальнейшего боевого применения.

Через некоторое время после производства бомбардировщика H-6A компания начала заниматься разработкой его модификаций. Так, Н-6В вместо бомбового вооружения имел аэрофотоаппараты для проведения разведки. Соответственно, модификация Н-6С – не что иное, как базовый H-6A, только с усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием (была внедрена современная технология радиоэлектронной борьбы с повышенными характеристиками).

Также были и многие другие модернизации бомбардировщика, такие как H-6C (H-6III), H-6D (H-6IV), H-6E, H-6F, H-6G, H-6H, H-6M, HD-6, H-6K и др.

Благодаря своей дальности поражения ядерными ракетами и полета модернизированные бомбардировщики способны наносить удары по территории Аляски, по американским базам на Гуаме и Окинаве.

Так, самолет H-6K может нанести удар по столице РФ, даже не входя в зону поражения ПВО. Он может выполнить отстрел крылатых ракет над территорией других государств и возвратиться на базу. Такие ракеты могут развивать скорость до 1000 км в час. По неофициальным данным Китай собирается взять на вооружение не больше двадцати новых H-6K.

Бомбардировщик Xian H-6 характеристики:

Модификация H-6 I
Размах крыла, м 34.189
Длина самолета, м 34.80
Высота самолета, м 10.355
Площадь крыла, м2 167.55
Масса, кг
пустого самолета 38530
нормальная взлетная 72000
максимальная взлетная 75800
Топливо
внутренние топливо, кг 33000
Тип двигателя 2 ТРД Xian (XAE) Wopen-8 (AM-3M-500)
Тяга, нефорсированная, кН 2 х 93.16
Максимальная скорость, км/ч 992
Крейсерская скорость, км/ч 786
Практическая дальность, км 4300
Боевой радиус действия, км 1800
Практический потолок, м 12000
Скороподъемность, м/мин 766
Экипаж, чел 6
Вооружение: восемь 23-мм пушек Тype 23-1
максимально -9000 кг
Ядерные и обычные бомбы

Дальнейшим развитием идеи сверхгигантов стали бомбардировщик АНТ-26 (ТБ-6) и пассажирский АНТ-28. Им предшествовал проект четырехдвигательного АНТ-24 с двигателями М-44 мощностью по 2000 л.с. АНТ-24 по массогабаритным параметрам стал переходным к АНТ-26 и по конструктивным решениям и летно-тактическим характеристикам явился наиболее рациональным из всей гаммы туполевских сверхгигантов. Но, к сожалению, он замыкался на весьма проблемный опытный двигатель М-44.


6 ноября 1929-го председатель НТК УВВС Дубенский напомнил Туполеву о желательности получить от ЦАГИ помимо присланной сметы, более подробные соображения по проектированию и постройке самолетов особого назначения. В письме от 13 декабря 1929-го ЦАГИ изложил более подробно свои взгляды по проектировавшимся самолетам-гигантам с полезной нагрузкой 10 и 25 т соответственно. ЦАГИ затрагивал следующие принципиальные вопросы создания самолетов в СССР, в том числе и сверхтяжелых: "В связи с тем, что постройка самолетов потребует новых материалов, не изготовляемых нашей промышленностью, ЦАГИ считает, что строительство не может базироваться на отечественных материалах и потребует для производства больших заграничных заказов".

Поскольку военные в лице УВВС продолжали настаивать на создании нового гиганта, способного транспортировать десятки тонн бомб и тяжелую боевую технику, в ЦАГИ работы по теме начали входить в привычное русло эскизного, а затем рабочего проектирования. Первые эскизы и выявление форм дальнего многомоторного с большой грузоподъемностью самолета были произведены в 1930-м, а уже в 1931-м самолет под шифром ТБ-6 начал фигурировать в официальных планах и программах с упоминанием летно-тактических характеристик, как в варианте для ВВС, так и для ГВФ.

Например, в программу ГВФ по ВАО (Всесоюзное Авиационное Объединение) на 1931 год включили ТБ-6 в пассажирском и грузовых вариантах, с коммерческой грузоподъемностью 15т и дальностью полета в 1500 км, со сроком изготовления первых двух самолетов в 1933-м (проект первоначально проходил с обозначением для ГВФ под шифром АНТ-26, затем АНТ-28).

Интересно, что в тактико-технические требования (ТТТ) НИИ ВВС на 1931 год внес тяжелые бомбардировщики, как дальнейшее развитие усовершенствования ТБ-3 с такими возможностями: бомбовая нагрузка до 20 т, горизонтальная скорость - 250 км/ч, радиус действия - 750 км.

При разработке системы оборонительного вооружения предлагалось заменить пулеметы на крупнокалиберные, с установкой боковых турелей, носовой сферической башни и кормовой огневой точки. Основное развитие тяжелого бомбардировщика должно было идти по линии наращивания бомбовой нагрузки, скорости и огневой оборонительной мощи.

В октябре 1931-го на заседании ВАО под председательством П.Баранова было принято решение форсировать изготовление ТБ-6 и окончить его постройку в конце 1932-го. К более-менее нормальному проектированию ТБ-6 ЦАГИ приступил лишь в марте 1932-го, сказывалась большая загрузка по другим машинам.

Вслед за первыми прикидками, наметившими основные габариты самолета и необходимые конструктивные материалы, ЦАГИ поднял вопрос о проектировании завода для серийной постройки самолета, о подготовке авиационного завода для ремонта ТБ-6 (вечный больной вопрос для нашей авиации), а также о подготовке металлургической промышленности к выпуску необходимых сортаментов стальных изделий.

В плане работ по ТБ-6 решался вопрос по проектированию нового авиационного завода № 124 в Казани, с производительностью до 200 тяжелых машин в год. Учитывая пожелания НИИ ВВС, ЦАГИ к октябрю 1932-го определил основные данные ТБ-6. Самолет должен был иметь длину 38 м, размах крыла - 95 м, полетную массу - 70 т. Из общей массы конструкции 31 т, 18т приходилось на молибденовые трубы и 4 т на прочие виды стали. В ходе дальнейшей проработки проекта в ЦАГИ постепенно сложилась компоновочная схема самолета, тип силовой установки, размещение оборонительного вооружения и т.д.

Восемь двигателей стояли в крыле, четыре - в двух тандемных установках под крылом, оборонительное вооружение (пулеметы ДА, ШКАС, крупнокалиберные ШВАК, пушки калибра 20-37 мм) размещалось в восьми установках. Для обеспечения необходимой путевой устойчивости, при значительных размерах самолета ввели два дополнительных киля, установив их на трети размаха стабилизатора.

Обшивка крыла - гофрированная, с большим шагом волны гофра, а у фюзеляжа - предполагалось выполнить гладкой. Шасси - полуубирающееся в специальные подкрыльевые обтекатели. С двигателями М-34 и М-34РН (820 л.с.) самолет должен был иметь: полетную массу - 72,5 т, массу пустого - 44,5 т, массу горючего -13 т, бомбовую нагрузку - 10 т, максимальную скорость на высоте 3500 м - 223 км/ч, дальность -1500 км.

Определив будущее лицо самолета и выявив исключительно большую потребность в дефицитных легированных сталях (в особенности в трубах), ЦАГИ информировал ВИАМ о возможности их производства и применения.

Имея незначительный опыт в конструировании самолетов таких гигантских размеров, ЦАГИ уточнил аэродинамические и вибрационные характеристики, для выяснения всех проблемных вопросов рекомендовал провести натурные летные эксперименты на летающей модели АНТ-26. В конце 1932-го приступили к проектированию пилотируемого планера. В 1935-м летчик-испытатель Б.Кудрин проводил на нем полеты, которые позволили уточнить характеристики, устойчивость и управляемость аппарата в полете. Первоначально, на период января 1933-го, вели проектирование только в одном военном варианте.

В январе 1933-го на совещании у Туполева совместно с представителями НИИ ВВС решался вопрос, как записано в протоколе совещания, "выявления физиономии самолета ТБ-6 в части вооружения и количества экипажа". В феврале 1933-го в НИИ ВВС утвердили более детальные требования к ТБ-6. По этим требованиям самолет должен был обладать следующими основными данными: полезная нагрузка - 19600 кг, максимальная скорость на высоте 5000 м - 250 км/ч, посадочная скорость - 70-80 км/ч, длина разбега - 300 м, длина пробега - 200 м, техническая дальность - 3300 км, практический потолок - 7000 м, бомбовая нагрузка - 15000 кг, экипаж - 17 человек.

Оборонительное вооружение оговаривалось следующее: три пушки "Эрликон" калибра 20 мм, одна пушка калибра 37 мм, один пулемет ДА, четыре пулемета ШКАС, три крупнокалиберных пулемета ШВАК. К этому следует добавить, военные предполагали, что можно подвешивать под ТБ-6 танки, орудия и другую крупногабаритную технику.

Постепенно ТБ-6, по замыслу заказчика, превращался в гигантский "транспортный сундук" военного назначения, который еще должен был бомбить и стрелять - некоторое подобие сказочного Змея-Горыныча. В изменение принятых в феврале 1933-го ТТТ, в марте 1933-го НИИ ВВС предложил ЦАГИ заменить двигатели М-34 на перспективные. В дальнейшем все работы ЦАГИ по ТБ-6 продолжались с моторами М-34ФРН (1200 л.с.). По ходу дальнейшего проектирования ЦАГИ постепенно уточнял проект в части технологии, масс и размерностей отдельных агрегатов. Полетная масса в нормальном варианте определялась в 71т, пустого - 45 т, из них на планер приходилось 31т.

Большая полетная масса самолета и естественное стремление конструкторов ЦАГИ обеспечить необходимую прочность отдельных элементов и всего самолета в целом, заставили искать соответствующего сортамента конструкционных материалов. В качестве такого основного строительного материала для ТБ-6 ЦАГИ наметил хромомолибденовые трубы, производство которых еще предстояло организовать на отечественных заводах. По расчетам ЦАГИ, подобные трубы должны были иметь диаметр до 200 мм, толщину стенок до 8 мм и длину до 8 м.

Глядя вперед, Туполев планировал в своих конструкциях применение труб диаметром до 300 мм с толщиной стенок до 20 мм и длиной до 12 м. Однако возможности изготовления их на советских заводах явно не совпадали со сроками постройки ТБ-6. По планам опытного строительства, срок годности ТБ-6 намечался на конец 1934-го, а задание на проектирование завода для производства хромомолибденовых труб было дано лишь в 1933-м. Поэтому ЦАГИ уже летом 1933-го предоставили право закупать требуемые трубы для ТБ-6 за границей. Но ЦАГИ продолжал "давить" на промышленность с целью получения от нее необходимых материалов, в независимости от западных поставок.

По планам опытного самолетостроения сроки выпуска ТБ-6 неоднократно менялись. Определенный ВВС РККА вначале выпуск самолета в 1932-м отодвинули на 1934-1935 годы. Последний срок выпуска ТБ-6 с 12 двигателями М-34ФРН утвердили на август 1936-го. Такой сдвиг по времени объясняется большой загрузкой ЦАГИ по более легким и более нужным самолетам, постепенному прозрению ВВС в отношении реальной боевой ценности супергигантов в условиях бурного развития средств ПВО. Наконец, наступил неминуемый финал в длинной истории туполевских бомбовозов. В июле 1934-го по распоряжению правительства работы по ТБ-6 приостановили, а затем его сняли с плана при общей технологической готовности самолета 16%.

Как отмечалось выше, в ОКБ велись работы над гражданскими вариантами АНТ-26 в пассажирской и грузовой модификациях. Коммерческая нагрузка определялась в 15 т, а дальность полета - 1500 км. Эти проекты под шифрами АНТ-26, а затем АНТ-28 прекратили на начальном этапе. Все силы ОКБ сосредоточили на военном варианте и в случае его успеха, работы над гражданскими модификациями могли быть продолжены, как это случились с другими самолетами ОКБ, прототипами которых первоначально были военные самолеты.

Подводя итог работе ОКБ Туполева по более чем пятилетнему развитию идеи создания сверхтяжелых грузоподъемных малоскоростных самолетов, можно сказать, что дальнейшая эволюция дальнебомбардировочной авиации оказалась за скоростными высотными тяжелыми машинами. Тому подтверждение появление вслед за проектами тихоходных супербомбовозов в ОКБ А.Н.Туполева проекта скоростного, но более легкого высотного бомбардировщика АНТ-42 (ТБ-7), превосходившего на момент своего появления многие машины аналогичного назначения передовых западных стран.

Размах крыла, м 95.00
Длина, м 39.08
Высота, м
Площадь крыла, м2 760.0
Масса, кг
пустого самолета 45000
нормальная взлетная 71000
топлива 10000
Тип двигателя 12 ПД М-34ФРН
Мощность, л.с. 12 х 1200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 275
на высоте 225
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 5000
Скороподъемность, м/мин 130
Практический потолок, м 5500
Экипаж 17
Вооружение: три 20-мм пушки, одна 37-мм пушка, один пулемет ДА, четыре 7.62-мм пулемета ШКАС, три 12.7-мм пулемета ШВАК.
максимально до 16000 кг бомб, нормально - 10000 кг

Источник текста -

Нашёл. Точно нашёл? А, что нашёл? А ты, точно нашёл то, что хотел? Нет? Нет, не приключения, и тренировку на тактическом полигоне, а очередной геморрой с совещанием штаба эскадры «Призрачная Тень» и сеансом связи с подрядчиками. Так, позитивное мышление, думаем о хорошем. Я «типа Джедай»! Я добрый! Кстати, по итогу позитива получилось больше чем негатива. А дело было так…. Только я собрался слинять на полигон, уже предвкушая испытание новенького масс-дайверного карабина, купленного в оружейном магазине, и представляя, как дроиды будут разлетаться брызгами металла от попаданий.… Но тут…. В мой кабинет вошла делегация офицеров моего штаба. Ладно, послушаем, чего хотят военные. Блин, флотские командиры, вот уж действительно «Опыт не пропьёшь», сразу взяли банту за рога. - Сэр! Исходя из предоставленных Вами документов, нашему подразделению предстоит выполнить следующие задачи: 1. Совершить рейд по торговым путям Республики и провести их зачистку от криминального элемента: пираты бандиты разных мастей, диверсионные группы флота КНС. Во время рейда придётся углубляться в пространство сепаратистов, попутно нарушая логистику и уничтожая малые гарнизоны и корабельные группы. От боёв с крупными соединениями космических сил противника уклоняемся. Точка выхода – система Лианны, в Тионском секторе. 2. Вторая задача – обеспечение обороны производственных комплексов Лианны, с опорой на местные силы, лояльно относящиеся к Республике. Промышленные мощности «Санте-Сиенар». Организация передовой базы Флота и Армии Республики, и её обеспечение, создание нескольких поясов (эшелонов) обороны. 3. В дальнейшем, действия по обстановке. Цель – оттянуть на себя и связать, часть сил КНС. Так, я вижу наши задачи. Возможно, будут дополнительные цели. Но это всё после прибытия на Лианну. - Хорошо, Коммодор Чучи. Основные задачи эскадры Вы поняли. Дальше. - Генерал, Встаёт вопрос «наряда сил» для выполнения задачи. Из поставленных перед эскадрой задач, получается: на первом этапе, тактика «ударь и беги» - атака заведомо более слабого и уклонение от более сильного противника. В этом случае нам нужны корабли с хорошей скоростью, автономностью и достаточно мощным оружием. На втором этапе, нужны корабли с мощной артиллерией, бронёй и щитами. Скорость не так важна. Итак, состав корабельной группировки: - Тяжёлые корабли: шесть вымпелов класса «Аккламатор». Два: ударно – десантных, и четыре: ударно – авианосных. В качестве основной ударной группы для решения поставленной задачи – достаточно. - Имеющиеся в доступе корабли среднего класса в основном представлены: крейсерами типа «Улучшенный консульский» - производства Кореллии, «Каррак» - производства «Дамориан Мануфактуринг Корпорейшен», и фрегатами типа «Пельта» - производства Куата. Генерал, все перечисленные корабли по своим возможностям практически равнозначны. Но я, и штаб эскадры, склоняемся к фрегатам типа «Пельта» производства «Верфи Куат», как наиболее современным и имеющим открытую модульную архитектуру корпуса. Потребность от двенадцати до двадцати четырёх единиц, по два – четыре фрегата, на прикрытие одного ударного «Аккламатора». - По кораблям класса Корвет. Их применение видится как загонщиков, и перехватчиков, чему очень способствуют истребители, базирующиеся на борту «Мародёра», потребность по два - четыре корвета, на один фрегат. Итого наряд сил для выполнения первой задачи составит: капитальных кораблей класса «Аккламатор-М» - два; капитальных кораблей класса глубоко модернизированный «Аккламатор» - «Деструктор» - четыре вымпела, фрегаты типа «Пельта» - от двенадцати до двадцати четырёх единиц и корветы класса «Мародёр» - от двадцати четырёх до сорока восьми единиц. - Коммодор, давайте решим с кораблями для первой части задания. До второй ещё дожить надо. - Хорошо Генерал, для рейда минимальный состав корабельной группы я вижу примерно таким: Ударная группа: шесть кораблей класса «Аккламатор» Прикрытие: двенадцать кораблей типа фрегат «Пельта» производства Куата. Блокирующая группа и «гончие»: двадцать четыре корабля класса Корвет – насколько я понимаю, это будут корабли типа «Мародёр» производства «Санте-Сиенар». Москиты - решают задачи: разведка и поиск противника, атака противника, блокирование убегающих кораблей противника, а так же, прикрытие собственных ударных кораблей и усиление противомоскитной защиты. Потребность, согласно спецификаций на имеющийся корабельный состав в «москитах» составляет: «Деструкторы» - четыре корабля, состав авиагруппы три полка истребителей, всего 192 машины на корабль, полк бомбардировщиков 64 машины, и эскадрилья абордажно - спасательных шаттлов, 32 машины. Итого на «Деструктор» - 288 машин. На эскадру из четырёх «деструкторов» потребуется 1152-е машины, из них 768 истребителей, 256 бомбардировщиков и 128 шаттлов. Кроме того для кораблей класса «Аккламатор – М» требуются по 80 LAAT/i и 12 LAAT/c, всего 96 машин на корабль. Общее количество 192 машины. И авиагруппы для «Мародёров», в среднем 16 машин на корабль. Итого 384 машины для корветов. Общее количество «москитов» на эскадру составит 1728 машин. Из них 1152 истребителя, 256 бомбардировщиков, и 320 шаттлов. И это без резервных машин. Если брать резерв в десять процентов от общего количества, тогда заказывать надо 1286 -1300 истребителей, 282-300 бомбардировщиков, и 350 шаттлов всего 1950 машин. Можно две тысячи. Возможные варианты тактических построений: – Группа из «Аккламатора» - «Деструктора», два фрегата и четыре корвета – всего шесть групп. Либо –Ударная группа из «Аккламаторов»-«Деструкторов» с прикрытием за счёт истребителей, и группы «Загонщиков» из одного –двух фрегатов и двух – четырёх корветов, всего – от семи до тринадцати групп. Ударная и 6 или 12 звеньев лёгких сил, всё будет зависеть от противника. Если Вы Коммодор – ай, ай, ай «каста», и раз у меня есть звание во флотской иерархии, значит, будет обращаться как к офицеру Флота. Мнядь, мне только детского меряния калибром «бластеров» не хватает. О, а про моё «джедайство» молчок, блин так и хочется высказаться на «русском командном» в адрес Ордена, это ж надо так себя опустить в глазах других разумных, учтём. – Сможете получить двадцать четыре фрегата и сорок восемь корветов то … - Так, стоп. Коммодор Чучи, значит с задачами, типами и количеством корабельной группировки определились? - Да, Сэр! Экипажи! - Тогда я немного отвлекусь, что бы Вы и другие офицеры эскадры кое-что поняли. С точки зрения руководителей Ордена, то что сейчас происходит, это не Война, это бунт кучки отщепенцев, которых можно принудить к миру, парой плюх и тысячей кораблей. Конфликт на Набу помните? Два джедая, десяток королевских телохранителей и девчонка королева со свитой из таких же соплюшек, разбила силы блокады и вторжения Торговой Федерации. Геонозис – до двадцати «Аккламаторов» в космосе и на планете, двенадцать Легионов наземных и допустим Легион коммандос, всяких разных. Разнесли в дребезги и пополам Армию Дроидов из приблизительно пяти миллионов дроидов. При этом ещё и захватили некое количество кораблей противника. После таких провалов, кто, кроме молодого и «зелёного» джедая – поисковика, будет считать КНС серьёзным противником? Вот вы Коммодор, будете после такого, считать КНС организацией, способной оказать серьёзное сопротивление? Правильно! Нет! Вот и будем исходить из того, что фрегатов нам могут и не дать. И по истребителям и прочим «москитам» могут порезать заявку. Вот так… - Но сэр… Тогда… Зачем? И почему, заказана такая модификация «Аккламаторов»? Получается достаточно будет и десятка корветов. И откуда информация о базах и количестве пиратов? - Я сказал что я «джедай – поисковик»? А «поисковики» в первую очередь должны уметь работать с информацией. Девяносто процентов всей работы, это рытьё во всяких архивах в поисках крупицы нужных данных, и десять, это выезд на место и проверка. А теперь вопрос вам Коммодор, какие объединения входят в состав КНС, состав их флотов, и наличие производственных мощностей? - Сэр! "Коммерческая Гильдия" – основной тип кораблей лёгкий крейсер/фрегат «Алмаз» количество неизвестно, но не менее пяти тысяч единиц. "Торговая Федерация" – основной корабль, имеющий боевой потенциал - контейнеровоз LH-3210, можно классифицировать как тяжёлый корабль, линейный авианосец/десантный корабль, либо универсальная боевая станция – количество неизвестно, но не менее трёх – пяти тысяч. "Банковский клан" – основной корабль фрегат/эсминец «Щедрый» количество не менее десяти тысяч. "Техносоюз" – универсальный транспорт класса «Хардселл», количество не известно может быть модернизирован в лёгкий эскортный авианосец либо десантный транспорт. Кораблестроительные комплексы: «Свободный Дак» - мон каламари/куаррены, корабли любых категорий «Верфи Фоероста»… - Спасибо Коммодор Чучи, я вижу, что вы хорошо знаете противника, а потому вопрос. Сколько кораблей может выставить КНС в течение месяца – полугода, причём уже модернизированных, в боевых модификациях? Правильно Коммодор от десяти до грубо пятнадцати тысяч, и это только основные игроки, не считая сил планетарных правительств, секторов, и постройки новых кораблей на верфях. - Хорошо, я понял сэр. Тогда остаётся вопрос комплектования экипажей. На какое количество кораблей рассчитывать? - Экипажи… Готовьте из «минимального» расчёта штаба эскадры. И Коммодор, вы уже ограбили битые и повреждённые корабли, требующие ремонта на экипажи? Нет? Тогда флаг вам в руки! Оставляете на этих корытах костяк офицеров, но только после комплектования нашей эскадры. Гребите всех: канониров, техников, пилотов, абордажный наряд. Понято? Действуйте! Так, кто у нас ещё не задействован? Москиты? Значит, гребите пилотов с «нерфов», нужно тысячи полторы. Вот и выгребайте всех до кого дотянитесь! С запасом! - Сэр, а … - Коммодор, пока им не проведут ремонт, эти корабли представляют нулевую боевую ценность. А к моменту окончания ремонта должно прибыть свежее пополнение, из них и укомплектуют экипажи. Коммодор Чучи, господа офицеры, вы определились с типами москитного флота? Что заказывать? - Генерал Белл, мы не знаем возможности Ордена, какие москиты есть, какие выделят, и выделят ли вообще? - Коммодор я вас понял. – Задумчиво улыбаюсь. - Какие модели предлагаете использовать для вооружения эскадры? - Какие модели? А что, у Республики есть что-то кроме Инкомовского «Головореза», Сиенаровского «Кинжала», и Куатовских А-6 и «Дельты -7»? - Умник, что по мониторингу рынка «москитов»? – Обращаюсь к дроиду. - Выведи на проектор. Так, в продаже есть «Инком-Субпро» Z-95 разные модификации – в любых количествах, АRС – 170 (прототип), BTL-3(прототип не прошедший испытаний), V-19 «Торрент/Лавина» (прототип) и есть предложение ограниченного количества тяжёлых истребителей-бомбардировщиков Н-6 «Скурдж» (Плеть/Кара), Сиенар - «Кинжалы»- в любых количествах, и Куат – А-6 и «Дельта -7» в любых количествах. Господа офицеры, Ваше мнение? - Господин генерал. – Слово взял полковник Даал – из имеющегося ассортимента москитов нам подходят Z-95, и то, потому что, на данный момент они являются самым массовым и отработанным универсальным истребителем. По тяжёлым истребителям или бомбардировщикам сказать ничего не могу, что «плеть», что BТL, новые или мало серийные машины. С прототипами лучше не связываться, больше будем «ловить блох» и ремонтировать, чем летать. «Кинжалы» или А-6, ну это если совсем ничего другого нет, «Дельты» это для джедаев, в руках обычных пилотов то – же, что и «Кинжалы». - Хорошо полковник, я вас понял. Что скажете по шаттлам? - Имеющиеся LAAT/i и планируемые «Каппы» вполне перекрывают все наши потребности на данный момент. - Значит, господа офицеры, у нас одна проблема - «тяжёлый истребитель – бомбардировщик», так? - Да, сэр! Очень нужен малый ударный корабль, а его нет! - Господа, на счёт «прототипов», я с Вами согласен – больше проблем, чем пользы. А по «тяжёлому москиту» – думаю, стоит заказать Н-6 «Плеть», в габаритах «москита», получается практически канонерка - лёгкий корвет. Умник, выведи данные на проектор! - Генерал, если производитель обеспечит необходимое количество, то я, только – «За!» - Сообщил мне своё решение Полковник Даал, ознакомившись с ТТХ бомбера. - Коммодор? - Если «Москитчики» согласны, тогда я тоже «за»! - Хорошо! Тогда заказываем Z-95 и Н-6, из москитов. 12 фрегатов «Пельта» и 24 корвета «Мародёр», так? - Да сэр! И остаётся не решённый вопрос с транспортами снабжения. - По кораблям снабжения, вопрос на стадии окончательного решения. Ещё насколько дней. До отлёта успеем. - Разрешите идти? Сэр! - Ну, если больше вопросов нет? Тогда, оставляйте заявки на корабли и москиты, и не смею Вас задерживать господа! Одни вышли и сразу появились другие – армейцы. Вопросы практически те - же: штатное расписание, личный состав, техника и вооружение, снабжение. По штатам – выдал свои черновики, обдумали - обсудили, решили один полк собирать по старым штатам, а один - по новым (экспериментальным). Посмотрим, что получится, может и не стоит огород городить. По технике - решили пока использовать то, что есть с минимальной модернизацией в основном касающейся АТ-ТЕ – обшивка бронеплитами кабины пилота (механика-водителя) и защита стрелка верхнего орудия – изготовив силами технических служб закрытую башню. Обнадёжил, что в течение следующей пятидневки получим от «Санте –Сиенар» прототипы новой техники для испытаний. Пойдёт на комплектование «экспериментального» подразделения. Только ушли пехотинцы, звонок от ребят из «Эксклюзива» с приглашением на встречу для согласования контракта. Подумал и решил ехать, а после разговора заглянуть в Храм – пробивать заказы. В офисе «Эксклюзива» меня вежливо проводили в кабинет директора. За столом сидел молодой человек лет двадцати пяти, спортивного телосложения, блондин, этакий «нордический тип». Представился - Ринго Зант – Генеральный директор, Инженер кораблестроитель, универсал. Я представился в ответ - Рыцарь джедай, Серж Белл. На данный момент, Генерал – джедай, командир формирующейся рейдовой эскадры «Призрачная Тень». - Очень приятно познакомиться, прошу к столу господин джедай. - Спасибо, Господин Генеральный директор. – Сев за стол сразу взял банту за рога. – Очень польщён Вашим вниманием, но хотелось бы уточнить, неужели простое заключение контракта на установку оборудования требует отвлекать от работы Генерального директора? - Господин Джедай, скажите, у вас есть связь с предпринимателем из глубин Внешнего Кольца Сергом Тиимом? – Спросил господин Генеральный директор. - Связь есть. К тому – же, я, являюсь в некоторых случаях его поверенным представителем. – ну, как говорится, вся «конспирация» держится только в режиме «неуловимого Джо, который никому и на … не нужен». Как только Джо кому – то понадобился, найдут и схарчат за минуту. – Какой вопрос у Вас к Сергу? Может быть, я смогу его решить? - Сэр. Господин Тиим, заказал нашей компании разработку проекта модернизации контейнеровоза LH-3210 в универсальный добывающе – производственный мобильный комплекс. - И? - Первое, комплексы первичной переработки сырья не помещаются в отведённый для них объём при установке с производственными системами. Поэтому хотелось бы уточнить, что делать? Тут либо выносить добывающие системы в другое место или на отдельный корабль, либо увеличивать выделенный объём. Ну и поскольку проект моя разработка, хотелось перед заключением контракта уточнить последние детали, может у Вас появятся дополнительные пожелания. Мало – ли? - Я могу ознакомиться с проектом? - Да конечно, пройдёмте – Генеральный директор повёл меня помещение занятое инженерно – конструкторским комплексом. – Итак, Серж, смотрите, - включил проекцию контейнеровоза, - центральное ядро корабля, оставляем без изменений. Это складской комплекс для хранения как материалов перерабатывающих и производственных комплексов, а также всех единиц и наименований снабжения полученного со складов. В левом полукольце устанавливаем малые универсальные производственные комплексы полного цикла. Ну что бы было понятно - на вход подаём материалы, на выходе получаем готовую деталь. Дальше малые сборочные линии, грузим детали, получаем узлы и агрегаты, и в окончании сборочный цех, на входе узлы и агрегаты на выходе готовое изделие. Полный цикл производства. Что производить, будет зависеть от технологических карт. Хотите бластеры ручные, хотите истребители или шаттлы. Понятно? - Да, это понятно. А как с добывающими комплексами? - Скорее не добывающие, а обогатительно – перерабатывающие. Добыча ведётся малыми кораблями типа «трилонской добывающей барки», или другими кораблями, оборудованными соответствующими добывающими комплексами и трюмами для складирования сырья. - Понятно. Тогда вопрос к вам как к профессиональному кораблестроителю. После боёв остаётся некое количество битой техники, в виде обломков или сильно повреждённых кораблей в космосе или разного металлолома на планетах. Возможно в этих обломках могут находится малоповрежденные или вообще целые узлы и агрегаты пригодные к дальнейшему использованию. Как их быстро демонтировать с разбитой единицы и установить на действующую но требующую ремонта? Ну и обломки это готовый концентрат материалов для производства, главное чтобы производственный комплекс их принял в работу. - Ну, это просто. Инженерные дроидные кораблестроительные комплексы. Пара универсальных комплексов и обломок разберёт и ремонт произведёт. Какой корабль планируете? «Щедрый»? Смотрите, – появилась проекция фрегата банкиров – В грузовой трюм ставим обогатительный комплекс и плавильную печь, На входе подаём добытую руду, на выходе получаем слитки металлов. Если работать с обломками техники, добавляем линию «Потрошитель», на входе обломок, на выходе отдефектованные узлы и агрегаты и, или прессованный куб лома, разделённый по видам материалов. Металлы в переплавку, а полимеры и неметаллы на второй корабль. Во второй фрегат ставим химический перерабатывающий комплекс, На входе сырьё: газ, остатки полимеров и неметаллов. На выходе - то, что нужно: топливо, бластерный газ, воздушные смеси для систем жизнеобеспечения и прочие вещества, упакованные в транспортные контейнеры. Можно поставить пару линий и сразу производить заправку картриджей, наполнение прочих боевых припасов. Только корпуса привезти. Добывающие корабли базируем на крыльях или на корпусе, с возможностью передвижения экипажа между кораблём – носителем и шаттлом. Вот такой проект. Кстати мощности реакторов кораблей хватит и на работу комплексов, и на остальные системы корабля. На этих кораблях стоят реакторы избыточной для фрегата мощности. - Понятно, а второе полукольцо контейнеровоза? - Оставляем как резерв площадей, и используем как погрузочный терминал, и для базирования средств защиты корабля, истребители, шаттлы, ну вы поняли. Это понятно, теперь о пожеланиях. Нужен специалист медик, возможно не один а несколько. Нужен для военно-полевого госпиталя и исследовательской лаборатории. Вопросы, которые будет решать госпиталь это лечение тяжелораненых, протезирование клонированными тканями и органами. Как-то так. Ну и кроме того на добывающее и производственное оборудование нужен персонал, специалисты уровня инженера. Направления: кораблестроение, системы вооружений, системы защиты, сенсорные системы, управляющие системы и комплексы, двигательные системы, энергетические системы, дроидостроение, системное администрирование и программирование, планетарная техника, химик технолог универсал, технолог производственник универсал. Есть у Вас знакомые, которым нужна работа по данным специальностям? - Да - а – а, запросы у Вас джедай Белл. Так вот сразу, сказать не могу. Есть пара намёток, но будет ли результат, я смогу сказать через пару дней, не раньше. Медик с кем можно проконсультироваться по составу оборудования у меня есть. Там же и спрошу о персонале для госпиталя. Но тоже, через пару дней будет ясно. - Хорошо, сколько времени понадобится на выполнение всех указанных работ по монтажу, настройке-наладке и прочему? - Сколько времени? Ну давайте считать: день – два на подготовку - проложить магистрали энего-линий, систем управления, охлаждения, подготовить места установки оборудования и прочее; два – четыре дня на монтаж оборудования и прочие пуско-наладочные работы; ну и один –два дня на пробный запуск и согласование работы. - Откуда такая уверенность в сроках? - Уже был опыт подобных работ. Не на таких кораблях, на простых крупнотоннажных транспортах. Так там было сложнее, с разбивкой на разные корабли. - И для кого? - Из внешнего кольца, колонисты. - Понятно. – Не откладывая в долгий ящик, связался с секретариатом Ордена, купил оставшиеся трофейные «Щедрые» - две штуки. И передал коды доступа для выполнения работ. Кстати, надо будет сообщить на базу РЭБовцам и связистам пусть пороются в оборудовании, может пригодиться в дальнейшем. – Так, господин Генеральный директор. Коды доступа вы получили. Контракт на работы, и спецификация оборудования? Ну и куда переводить оплату? - Контракт и реквизиты на оплату. Пройдёмте в кабинет, финансовые документы там. – Ринго приглашающее махнул рукой и направился на выход. В своём кабинете взял один из датападов лежащих на столе, открыл документы начал вносить изменения, закончил и передал датапад мне. – Вот, пожалуйста, договор, калькуляция стоимости работ и оборудования. Согласны? Тогда вот здесь подпись, и вот счёт на оплату, пятьдесят процентов сейчас и остальное после выполнения работ. Стоимость оборудования оплачиваете полностью, я добавил дополнение по мед оборудованию, там будет отдельный счёт после консультации со специалистом. По персоналу я вам сообщу через два дня. - Понял, жду Вашего сообщения, оплату произвёл. До встречи. - До встречи. Пока я добирался в Храм, наступил поздний вечер, записался на аудиенцию на завтрашний день и отправился в свою комнату. Спать. А как же техника долгого бодрствования? А никак. Усталость была чисто психологическая, поэтому плюнув на всё, пошёл отдыхать. Завтра будет кому выносить остатки мозгов в моей голове, одно слово Совет. Утром перед походом в Совет Ордена свёл в единую заявку все требования на корабли и москиты, очень понравилась цифра в строчке «Итого» пару раз перепроверил убедился, действительно – война, особенно высокотехнологичная очень дорогое удовольствие. Фрегат «Пельта»: 12 ед. х 5 000 000 дат./ед. = 60 000 000 датари Корвет «Мародёр»:14 ед. х 2 400 000 дат./ед. = 34 000 000 датари Истребитель Z-95AF4: 1300 ед. х 80 000 дат./ед. = 104 000 000 датари Бомбард. Н-6 «Плеть»: 300 ед. х 150 000 дат./ед. = 45 000 000 датари Шаттлы: 350 ед. х 75 000 дат./ед.(ср.) = 26 000 000 датари Итого 269 000 000 датари Кажется, что сумма не большая, всего-то двести шестьдесят девять миллионов датари, но сюда не включена стоимость «Аккламаторов» и «Мародёров» которые мне уже выделили. О прочих расходах я просто молчу, и это при том, что заработная плата рабочего составляет от одной до трёх тысяч, а бюджеты многих планет не дотягивают до миллиарда. М – да, кто там что говорил о бедном Ордене? Пока разбирался с «бумагами», пришло сообщение из секретариата, меня примут в 12 – 00 по местному времени. Есть четыре часа свободных, куда – бы послать себя? О, придумал, фехтовальный зал и Архивы! Ну а что? Драллиг, часик погоняет меня по залу, может пару раз уронит на пол, а потом в Архивах приведу себя в норму и отдохну, может, что интересного найду. Да, Цин Драллиг это монстр! Увидев меня, мастер-наставник как-то уж сильно обрадовался, и почему-то многозначительно плотоядно усмехнулся. А пото-о-о-ом, у-у-у-у, говорите ситхи – монстры? Вы с Цином не работали, когда у него «хорошее» настроение. Это кто ж его так «завёл»? Час, говоришь? В Архивы собрался? Меня от превращения в хорошо отбитый кусок мяса, спас коммуникатор, вернее таймер, выставленный на сигнал «за пол часа» до аудиенции. Когда я в очередной раз отлипал от стены, после спарринга, он подал сигнал. И меня отпустили жить, напомнив о необходимости периодически являться «пред светлые очи» мастера, на очередную экзекуцию. И даже похвалили, «что по сравнению с прошлым разом есть прогресс», и ещё я удостоился рекомендации или совета, «найти и использовать в тренировках способы подготовки Ордена Матукай». О, как! Кто бы мне ещё объяснил – что это за зверь «Орден Матукай», где он обитает, и с чем его едят? Или кого он ест, что - бы не попасть в меню. Ладно, будем искать. А то ещё скажут «что меня забанили в Архивах». Совет. Я что - то пропустил! Причём в лесу сдох, явно суперранкор! Мало того, что в зале были только «Супер Чебуратор» - Йода и «Великий змей» - Оппо Ранцизис. Так меня, даже не удостоили лицезреть голограммы остальных членов Совета. Йода и Ранцизис выслушали мой доклад, проглотили сумму заказов, единственное спросили, сам закажу или секретариат напрягать? Сказал что сам, главное деньги на заказ. Сказали обратиться в секретариат, и отправили служить и защищать. Так! Это что сейчас было? Палпатин, заявил что он ситх, и все устроили победные пляски вокруг него? Или может быть случился второй Геонозис, с единовременными потерями в двести джедаев? Нихрена не понимаю! Драллиг с утра зверствует, Совет в состоянии глубокого «фалломорфирования», что - то случилось! Причём случилось что – то очень серьёзное. Где можно узнать? Точно! Мой любимый склад! Даже не склад, а кладовщик Кайл Сантресс. «Бывший» джедай детектив, хотя мне, более привычней, оперативный сотрудник. А насколько я слышал ещё там, на Земле, бывших «оперативников» не бывает! Значит, разжиться информацией можно там. Ой как все хреново в королевстве «республиканском»(ну не вспоминать же мне Принца Датского, Гамлета?). Что хреново? Так, Орден, вляпался в такую кучу пууду(г….на), что все в шоке! И центральные новостные каналы не кричат о том что джедаи «лопухи» только по тому, что Канцлеру не нужна резня джедаев именно сейчас! Ладно, буду рассказывать по порядку… Итак: Трофейные дроиды, захваченные на Геонозисе, приготовленные к вывозу на кораблях "Торговой Федерации", и оставленные «на ответственное хранение», где – то в пространстве Хаттов. Были культурно захвачены КНС и увезёны в неизвестном направлении – это первое. Пропали с «концами», десять джедаев – генералов с полным комплектом войск и кораблей (минус десять "Легионов" и около тридцати кораблей) – это второе. Республиканская разведка сообщила о «Страшном Оружии Ситхов», на поиски которого был отправлен Кеноби и Скайуокер во главе четырёх Легионов клонов. Вчера вечером, было получено сообщение от Кеноби «что от клонов остался батальон, остальные погибли после применения Злобным Ситхом Дуку «Темного Собирателя». - это третье. Остальные Войска Ордена, возглавляемые Великими Джедаями Генералами (именно так, с большой буквы), находятся под постоянным боевым воздействием Армии Дроидов КНС. Несут потери и теряют базы! Пока мы с Кайлом говорили, ему пришло два сообщения «о прекращении связи с Генералом - джедаем», то – есть, ещё два джедая и два "Легиона" клонов «приказали долго жить», а говоря просто – уничтожены! И что самое главное, все потери в зоне «Хайдианской гипертрассы» нанёс некий Генерал Сепаратистов Гривус! Все джедаи в шоке! Совет в охренении! Я тоже слегка охренел! Война Началась! Без шуток! Практически без раскачки. Хреново! А следом за Гривусом, нарисуются такие персонажи как Ассажж, Дурдж, и толпа Тёмных Аколитов. Причём, нарисуются так, что хрен сотрёшь! Мнядь! Мнядь! И ещё сто раз мнядь! После разговора с Сантрессом, рванул на полной скорости в Секретариат, получил документы на Орденскую кредитную линию и сразу отправился на базу, подготовку моего подразделения надо и ускорить и усилить! Сразу собрал совещание штаба группы, обрисовал ситуацию, и началось… Куат – договор поставки фрегатов – 12 + 2(скидка)=14 штук, парковочный док Ордена – Корветы «Мародёр» 24 штуки, экипажи, отправка, перегон техники на базу. Переговоры с «Инком- Субпро» на поставку истребителей и приобретение лицензии на производство, «Нубиан Дизайн» - заказ и лицензия на бомберы, очень повезло что нужное количество у них было готово, но дальше производить особого желания не было, а вот лицензию продать самое оно, купил, ещё и скидку приличную выторговал. Снабженцы пользуясь моим разрешением «тупо грабили Юстицию», гребли всё что может потребоваться в дальнем рейде и чуть-чуть сверху. Клоны не вылезали из полигонов, пилоты из тренажёров, я сам начал чувствовать себя загнанной бантой. Ринго выполнил своё обещание на триста процентов – теперь у меня на базе LH -3210 полноценный мобильный госпиталь на 1000 мест - «высшей категории», исследовательская лаборатория клонирования и трансплантологии, полностью укомплектованная персоналом. Универсальный производственный комплекс, на котором в тестовом режиме произвели три бомбера Н-6. Полноценное конструкторское бюро универсальной направленности, сейчас занимаются «перепилом» тээфовского транспорта С-9979, в разрезе лишения его «крыльев» без потери вместимости, с размещением необходимых объёмов грузов и техники в корпусе. По итогам должен получиться этакий «кирпич» без крылышек. Химики на «Щедром» мотнулись к ближайшему газовому гиганту, отработали добычу и переработку «тибанна», и прочего сырья, в итоге при пробном запуске произвели «бластерный газ», корабельное топливо и пару тонн взрывчатки – детонита, теперь думают, как его распихать по гранатам. Оформил договор аренды трёх кораблей с эскадрой. Офицеры РЭБ носились с блоками аппаратуры «Шедрого» как с «писанной торбой», и оставить на «Щедрых» - жаба давит, и установить негде, по итогу перебрались на фрегаты с половиной своей аппаратуры, и заявили что на ближайший месяц с места не двинутся пока не расшифруют коды и не снимут показатели аппаратуры. А интенданты от радости начали «писать кипятком» и включили «Хомяка» на всю катушку, контейнеровоз как я полагаю уже должен лопнуть от того количества груза которое в него «утоптали». Пришли корабли с ремонта, от Сиенара. Сначала два «Аккламатора - М» а позже «Деструкторы». Жить стало веселее, если до этого гоняли только пехоту по полигону, и корветы с фрегатами, то с приходом крейсеров взвыли все космонавты (да ладно, я знаю что в английском – астронавты, но мне так привычней), я начальственным произволом задержал выход полностью готовой эскадры на два дня, и эти два дня гонял всех, и себя в том числе, на слаживание экипажей, эскадренное маневрирование, огневую подготовку, и так далее. Да! Ещё от леди Санте был подарок – прототипы планетарной техники, и команда техников для обслуживания, плюс технологические карты на нестандартные боеприпасы, не считая сотни больших контейнеров с готовым боекомплектом. А – а – а – а, я ещё не сказал о работе «Штаба эскадры», или вы думаете что офицеры штаба спали в уголке на лавке? Да? Думаете? А кто по вашему разрабатывал тактику, способы маневрирования, требования для тренировок, да те – же Уставы? Что? У Юстиции были готовые? Это через тысячу лет «без армии»? Серьёзно? Спешу Вам сообщить, что Боевой Выход Эскадры «Призрачная Тень» ждали ВСЕ!!! Ждали как праздник! Ибо в Гиперпространстве пиратов нет! А раз нет пиратов, нет сепаратистов, то можно отдохнуть от постоянных тренировок! И вот, через шестнадцать дней, после моего первого задания - Вербовка в Республиканцы Санте. Получив все полагающиеся доклады, отдав все необходимые команды, выстроившись в походный порядок, я отдал команду "Старт" и Рейд- группа «Призрачная Тень» отправилась в свой первый боевой рейд!

Известно, что при своевременном ремонте и модернизации авиационная техника может эксплуатироваться в течение длительного времени. Кроме того, длительной эксплуатации той или иной техники способствует использование имеющегося модернизационного потенциала и создание новых модификаций. Ярким примером этого может служить советский бомбардировщик Ту-16. Этот самолет был создан в начале пятидесятых годов и завершил свою службу только в 1993 году. Еще более интересным примером является китайский бомбардировщик Xian H-6, являющийся копией и развитием Ту-16. Первый H-6 был построен в конце шестидесятых годов, но самолеты этого типа до сих пор являются основой дальней авиации ВВС Китая.

Началом самолета H-6 можно считать сентябрь 1957 года, когда Пекин приобрел лицензию на строительство советских бомбардировщиков Ту-16. В 59-м Китай получил два эталонных самолета, один бомбардировщик в разобранном виде и один сборочный комплект. На сборку первого самолета на китайских предприятиях ушло чуть более двух месяцев. 27 сентября 1957 года первый Ту-16 китайской сборки поднялся в воздух. В китайских документах лицензионный Ту-16 обозначался как H-6.


Ухудшение советско-китайских отношений, начавшееся в конце пятидесятых годов, сказалось на дальнейшей судьбе множества проектов. В частности, Китай потерял возможность использовать советский опыт в авиастроении. Тем не менее, ВВС НОАК нуждались в современных дальних бомбардировщиках. В начале шестидесятых годов конструкторы организации Xian Aircraft Company (XAC) получили распоряжение изучить имеющуюся документацию по советскому самолету Ту-16 и разработать проект, который позволил бы строить аналогичную технику своими силами.

Примерно в 1964 году сотрудники XAC начали подготовку к строительству первого самолета новой модели, получившей название H-6A. Фактически новый китайский бомбардировщик представлял собой незначительно доработанный вариант Ту-16, полностью основанный на комплектующих китайского производства. Так, ввиду невозможности закупки советских двигателей Китаю пришлось начать производство собственных турбореактивных двигателей Xian WP8. Эти моторы являлись версией советских РД-3М, использовавшихся на Ту-16. Похожим образом обстояло дело и с другими узлами и агрегатами.

Первый H-6A, построенный с использованием только китайских комплектующих, взлетел в конце декабря 1968 года. Вскоре началось серийное строительство бомбардировщиков нового типа. Точная информация о его объемах отсутствует. По разным оценкам, до середины или конца семидесятых годов компания XAC построила не менее 150-200 самолетов новой модели. Большая часть этой техники в дальнейшем неоднократно проходила модернизацию и до сих пор используется военно-воздушными силами Китая.

Ввиду специфического «происхождения» китайский бомбардировщик H-6A по своим характеристикам почти не отличался от советского прототипа. Он имел общую длину 34,8 м, крыло размахом 34,2 м и площадью 167,55 кв. м. Масса пустого самолета составляла 38,5 т, нормальная взлетная – 72 т. Максимальная взлетная масса достигала 75,8 т. Топливные баки, размещенные в крыле и фюзеляже, вмещали до 33 т керосина. Два турбореактивных двигателя WP8 тягой по 93,1 кН обеспечивали бомбардировщику максимальную скорость до 990 км/ч и крейсерскую на уровне 785 км/ч. Практический потолок равнялся 12 км, дальность полета – до 4300 км. Боевой радиус действия не превышал 1800 километров.

Экипаж бомбардировщика Xian H-6A состоял из шести человек. Для самообороны самолет имел семь автоматических пушек Type 23-1 калибра 23 мм. Они размещались попарно на дистанционно управляемых турелях на верхней и нижней частях фюзеляжа, а также в хвосте. Кроме того, имелась одна курсовая пушка, установленная в носу. Первые модификации бомбардировщика H-6 могли нести только бомбовое вооружение. Нормальная нагрузка составляла 3000 кг, максимальная – 9000 кг. Изначально вооружение бомбардировщиков состояло только из свободнопадающих конвенциональных бомб. В дальнейшем H-6A стали носителями ядерных бомб.

Сходство характеристик с параметрами базового Ту-16 было обусловлено их схожим техническим обликом. H-6 имел фюзеляж большого удлинения с двумя кабинами экипажа (носовая и хвостовая), грузоотсеком, топливными баками и отсеками для различного оборудования. По бортам фюзеляжа располагались две мотогондолы, характерная изогнутая форма которых была продиктована т.н. правилом площадей. Самолет имел стреловидное крыло с обтекателями шасси, установленными на центроплане. В хвостовой части имелся крупный киль и установленный на нем стабилизатор.

Самолет Xian H-6A имел большой по китайским меркам радиус действия, что, в сочетании с возможностью использования атомных бомб, позволило китайскому командованию объявить его стратегическим бомбардировщиком. Появление новых видов , в первую очередь управляемых ракет, позволило сохранить подобную классификацию самолета и соответствующим образом доработать стратегию его боевого применения.

Вскоре после бомбардировщика H-6A были созданы несколько его специализированных модификаций. Так, самолет H-6B вместо бомбового вооружения оснащался аэрофотоаппаратами для проведения разведки. Модификация H-6C представляла собой базовый H-6A с обновленным набором радиоэлектронного оборудования. В частности, были использованы современные средства радиоэлектронной борьбы с повышенными характеристиками.

В начале восьмидесятых годов стало известно о завершении работ над новой модификацией бомбардировщика. Самолет H-6D предназначался для оснащения морской авиации Китая и должен был нести соответствующее оружие. На H-6D не устанавливался ряд оборудования, свойственного «сухопутным» бомбардировщикам. При этом они оснащались двумя подкрыльевыми балочными держателями для противокорабельных ракет HY-2 и рядом оборудования, необходимого для их применения.

Противокорабельная ракета HY-2 представляла собой очередной китайский вариант советского изделия П-15 «Термит» с измененными характеристиками. Боеприпас длиной 6,55 м со стартовым весом более 2 т мог доставлять на дальность до 150 км боевую часть весом 513 кг. На начальном участке полета ведение ракеты на цель осуществлялось при помощи инерциальной системы, после чего происходило включение активной радиолокационной головки самонаведения.

Появление дальнего ракетоносца, способного поражать корабли противника на дистанциях более 100-120 км серьезно повысило возможности морской авиации Китая. Новые самолеты H-6D могли обеспечивать эффективную защиту побережья страны от кораблей противника.

Так же в восьмидесятых Китай создал несколько других модификаций бомбардировщика H-6. По имеющимся данным, к этому времени производство новых самолетов было прекращено, вследствие чего по новым проектам переоснащались имеющиеся бомбардировщики.

Проект модернизации H-6E подразумевал установку на имеющиеся самолеты H-6A нового радиоэлектронного оборудования. Бомбардировщики сохраняли возможность несения конвенционального и ядерного вооружения, а также получали новую радиолокационную станцию, новые системы РЭБ, связи и иную аппаратуру. Похожим образом выглядел проект H-6F, разработанный в конце восьмидесятых годов. В ходе очередного ремонта и модернизации по этому проекту самолеты получали новое навигационное оборудование, основанное на инерциальных и спутниковых системах.

В начале девяностых годов появились новые модификации бомбардировщика H-6, получившие возможность использования ракетного вооружения. Самолеты H-6G и H-6H получили подкрыльевые держатели для крылатых ракет. При этом грузоотсек в фюзеляже был отдан под размещение некоторой аппаратуры и дополнительных топливных баков. Ракетоносцы новых модификаций могли нести противоракетные ракеты YJ-62 или C-301, а также боеприпасы класса «воздух-земля» KD-88. В зависимости от типа боеприпасов и их размеров бомбардировщики могут нести от 2 до 6-7 ракет.

В 2011 году на вооружение ВВС НОАК была принята самая новая модификация ракетоносца H-6 – H-6K. Этот самолет имеет ряд важнейших отличий от своих предшественников. Впервые за длительный период времени бомбардировщик семейства H-6 получил новые двигатели. В качестве силовой установки на H-6K используются два двигателя Д-30КП-2 с тягой по 118 кН. Внешние отличия машины от предыдущих самолетов заключаются в более крупных воздухозаборниках, а также в отсутствии остекленной кабины штурмана в носовой части, вместо которой имеется крупный радиопрозрачный обтекатель РЛС.

Применение новых двигателей и авионики позволило повысить характеристики ракетоносца. По имеющимся данным, ввиду большей автоматизации экипаж самолета сокращен до 4 человек. Боевой радиус увеличен до 3000 км. Максимальный вес боевой нагрузки теперь составляет 12 т. Под крылом бомбардировщика H-6K имеются шесть пилонов для подвески крылатых ракет CJ-10A. Эти изделия с турбореактивным двигателем способны развивать скорость до 1000 км/ч и доставлять ядерную или осколочно-фугасную боевую часть на расстояние до 2500 км от точки пуска.

По имеющимся данным, с конца прошлого десятилетия некоторое количество бомбардировщиков семейства H-6 было переоборудовано в соответствии с проектом H-6K. Точное число этих машин остается неизвестным. Более того, Китай не спешит раскрывать точные сведения о количественном и качественном составе своей дальней авиации. По этой причине приходится пользоваться исключительно различными оценками, сделанными на основе имеющихся данных. Согласно наиболее распространенной версии, было построено около двух сотен бомбардировщиков H-6 всех типов. К настоящему времени в вооруженных силах Китая осталось не более 100-120 машин. Из них около 80 эксплуатируется военно-воздушными силами и порядка 30 – авиацией военно-морских сил.

Количество самолетов той или иной модификации не оглашалось. Вероятно, большая часть имеющихся H-6 относится к поздним модификациям, способным нести ракетное вооружение различного типа. ВМС должны располагать ракетоносцами модели H-6D или более поздней техникой, несущей противокорабельные ракеты. Ранее сообщалось, что в ходе переоборудования имеющейся техники в самолеты типа H-6K новое оборудование и оружие получат около 20 машин. Официального подтверждения этому не было.

До определенного времени в ВВС НОАК отсутствовали самолеты-заправщики, способные увеличивать боевой радиус боевых машин. Географическое соседство с главными потенциальными противниками позволяло использовать имеющуюся технику с существующих аэродромов без дополнительной заправки в полете. Тем не менее, со временем стратегии изменились, вследствие чего военно-воздушным силам понадобились заправщики.

В качестве основы для новой техники был выбран существующий бомбардировщик H-6, характеристики которого позволяли «обслуживать» современные и перспективные фронтовые самолеты. Разработка воздушного танкера H-6U (альтернативное обозначение HY-6) стартовала в конце восьмидесятых годов. В начале девяностых новая техника стала поступать в войска. Советские Ту-16 оснащались системой дозаправки по методу «с крыла на крыло». Самолет-заправщик должен был выпускать из законцовки крыла шланг, который соединялся с разъемом на крыле заправляемого самолета. Такой метод был слишком сложным и не подходил для выполнения требований ВВС Китая. По этой причине танкер H-6U получил систему заправки типа «шланг-конус».

Под крылом танкера H-6U имеются два заправочных агрегата RDC-1. В каждом из них имеется шланг длиной несколько десятков метров с конусом на конце, а также механизм выпуска. Процедура заправки выглядит следующим образом: самолет-танкер выпускает шланг, после чего заправляемый самолет должен попасть в конус топливоприемником. Далее происходит передача топлива и расцепка. За счет собственных крыльевых и фюзеляжных баков, а также емкости в грузоотсеке H-6U может перевозить до 18,5 т топлива. Таким образом, за один вылет он способен заправить до 3-4 самолетов в зависимости от их типа.

В самолеты H-6U были переделаны 12 бомбардировщиков H-6 предыдущих модификаций. Эта техника поступила в части военно-воздушных сил. Для оснащения морской авиации была создана модификация заправщика HY-6D, основой для которой стал ракетоносец H-6D. Такой подход к изготовлению новой техники в определенной мере упростил совместную эксплуатацию бомбардировщиков и заправщиков. Потребности ВМС ограничились всего шестью воздушными танкерами.

Самолеты семейства H-6 стали основными дальними бомбардировщиками Китая на несколько десятилетий. Кроме того, эти машины заинтересовали несколько зарубежных государств. В середине семидесятых годов Египет пожелал заказать некоторое количество таких самолетов в дополнение к имеющимся Ту-16 советского производства. Экспортный вариант H-6 получил обозначение B-6. Египетские Ту-16 и B-6 эксплуатировались до конца девяностых годов. Последний из этих бомбардировщиков выработал свой ресурс и был списан в 2000 году.

В восьмидесятых годах аналогичный заказ поступил из Ирака. Официальный Багдад решил приобрести четыре H-6D (экспортное название B-6D) с противокорабельными ракетами в дополнение к имевшимся восьми Ту-16. Эти самолеты предполагалось использовать для защиты побережья от кораблей противника. Тем не менее, все четыре B-6D были уничтожены в 1991 году во время Войны в Персидском заливе. Весь иракский парк самолетов Ту-16 был «добит» в 2003 году.

Несколько лет назад Китай завершил создание очередной модификации дальнего бомбардировщика H-6. Самолеты H-6K в сравнительно небольшом количестве будут продолжать службу в течение следующих лет. Каким будет будущее китайской дальней авиации, точно сказать нельзя. На протяжении последних лет регулярно появляются слухи о разработке нового стратегического бомбардировщика, который должен прийти на смену имеющимся H-6, однако до сих пор они не получали никаких подтверждений.

Вполне возможно, что уже сейчас китайские специалисты работают над новым дальним бомбардировщиком, который в будущем придет на смену устаревающим физически и морально H-6. Тем не менее, нельзя исключать и иной вариант развития событий, при котором компания Xian Aircraft Company или иная авиастроительная организация Китая работает над созданием очередной модификации заслуженного «старика» H-6. При этом следует помнить, что бомбардировщики семейства H-6 достаточно давно сняты с производства и техника новых модификаций создается путем переоборудования существующих машин. Любую технику невозможно эксплуатировать бесконечно, а модернизационный потенциал имеет свой конец. Когда именно китайские военные решат, что бомбардировщики H-6 должны уступить место новым самолетам – покажет время.






























По материалам сайтов:
http://militaryfactory.com/
http://sinodefence.com/
http://airforceworld.com/
http://ausairpower.net/
http://arms-expo.ru/
http://airwar.ru/
http://globalsecurity.org/
http://aviadejavu.ru/

Scurrg H-6 prototype bomber / Прототип бомбардировщика H-6 ”Ссиюррджи” (Скуррг)
(IMG:http://s019.radikal.ru/i615/1710/fa/245466921f1d.jpg)

Производитель: Nubian Design Collective
Длина: 22 метра
Грузоподъемность: 10 тонн
Автономность: 2 недели
Максимальная досветовая скорость: 80 MGLT
Крейсерская скорость: 60 MGLT
Максимальная скорость в атмосфере: 1000 км/ч
Маневренность: 65 DPF
Максимальная перегрузка конструкции: 2730 g
Гипердрайв: 2 класс; модификация – 1.5 класс; запасной – 10 класс
Вооружение: 6 средних лазерных пушек
Cдвоенная средняя лазерная турель
Два гнезда под ПУ тяжелого вооружения (max. загрузка – 5 единиц вооружения каждая)
Возможна установка ПУ непосредственно под трюмом (max. загрузка – объем трюма)
Прочность корпуса: 70 КУЕ
Накопители энергетической брони: 150 SBD
Экипаж: 3 человека; 3 пассажира
Контрмеры: Отсутствуют
Поставлен на конвейер: 37 BBY. Выпуск прекращён.
Распространенность: Музеи и коллекционеры. Пираты, наёмники.
Стоимость: 150.000 кр и более.

Бомбардировщик в рядах флота Набу дело редкое и отчасти престижное. Именно поэтому их ближайший поставщик техники в лице NDC решил изменить эту ситуацию, предоставив качественный и общевойсковой самолет, приспособленный для бомбометания.
Как и верпины NDC взяли за основу летающее крыло, но переделали его под себя хоть и менее вольно, зато более угловато. Кабина с покоями экипажа располагались в корпусе там, где и должны были – в центре. В кокпите всё было подобно ”Freefall”, разве что упразднили место бомбардира за счёт автоматики и перевода его функции на пилота. За ними, также измельчавший, находился грузовой отсек, в отличие от старшего брата в него помещались только десять тонн полезного груза и три пассажира, которых впрочем, более не теснили устройства для бомбометания.
Свободные бомболюки с универсальными портами для пусковых установок перешли на свое законное место в выбранной архитектуре самолёта – в середины крыльев, в базовой комплектации в них ставили только зажимы для протонных бомб. Уже упомянутые крылья оканчивались тремя портами для энергетического оружия каждое, по умолчанию все они занимались лазерными орудиями, хотя конструкция одной пары портов не двояко намекала, что была изначально изготовлена для мощных ионных орудий. Кроме этого, для усиления наступательных способностей и для прикрытия от атак сверху и сзади корабль оснащался сдвоенной турелью в верхней полусфере.
В плане электроники и остального бомбардировщик ничём не отличался от других представителей своего вида. Хорошие, но в принципе общедоступные сенсоры и навикомп. Массивные и мощные двигатели, выдававшие приемлемую для бомбометания скорость, при этом не способные вывести маневренность из посредственных значений. Тот же, что и на ”Freefall” комплект для сверхсветовых путешествий. И запасы топлива и ЖО на пару недель на случай автономных миссий или использования частными лицами. Впрочем, на корпус и щиты создатели не поскупились: крепкая броня мало податливая на излом и множество генераторов и проекторов щитов, занимающих большую часть внутреннего объема бомбардировщика, отлично защищали его даже под жарким огнём ПВО и перехватчиков.
Связав всё это вместе и только закончив тесты – NDC сразу произвела маленькую партию, ни кому перед этим не предоставив ни экземпляра для полевых испытаний. Пара самолётов из этой партии были отданы на пробу гвардии Набу, которая, по планам нубианцев, должна была стать постоянным закупщиком бомбардировщиков ”H-6”. Гвардейцы, довольные родной техникой: её многофункциональностью, до не приличия эффективными и при этом простыми сенсорами, и тем, что она собой представляет компактные истребители и бомбардировщики, а не канонерки с непомерно большим профилем, - отказались от странно выглядящей новинки.
После такого промаха конструкторы проекта решили реабилитировать своё детище путём увеличения его наступательных способностей. В последствии вышла ещё меньшая партия многострадальных Scurrg’ов обзаведшихся более мощным основным гипердрайвом и так называемым бомбовым генератором. Генератор накапливал в себе энергию, получаемую напрямую от реактора самолёта, по достижении критической отметки накопленный заряд, имевший разрушительный потенциал повыше, чем у некоторых авиационных бомб, отправлялся в сдерживающие сферы, кои с хорошей, для кинетического оружия, скоростью вылетали из ПУ прямиком в выбранного пилотом противника. Данные возможности этого агрегата, не требовавшего дорогостоящих боеприпасов, жёстко ограничивались количеством загружаемых примитивнейших сдерживающих сфер. Сферы использовались потому что проектировщикам надо было предоставить хоть какой-то результат начальству чтобы проект не закрыли на стадии разработки, в то время как решение того как закапсулировать настолько мощный сгусток энергии маячило где-то в обозримом, но дальнем будущем. Также были начаты работы по автоматизации функции навигатора и стрелка, правда, ограничившиеся маленькими улучшениями, направленными на повышение эффективности использования дроид-экипажа.
В итоге впрочем, все эти ухищрения не помогли шестому. Бомбардировщики из обеих партии закупали довольно вяло и проект решили заморозить. На это главный конструктор проекта по имени Джейнкинс отреагировал довольно резко, а именно: объединился с пиратом фееорином Нимом, после чего щупальце-головый налётчик украл и присвоил себе испытательный образец, на котором решительно настроенный конструктор со временем воплотил все свои задумки и толковые идеи Нима. Такой своевольный поступок естественно привёл к тому, что NDC тут же закрыла проект вместе с продажей, созданной в его рамках продукции.
Вот так вполне перспективными канонерками во всей галактике обладает лишь горстка существ купивших их, в то время, скорей всего для самозащиты от активистов набравших тогда обороты гражданских войн. Судьба нераспроданных до закрытия проекта единиц неизвестна, разве что с уверенностью можно сказать, что их не отправили на слом.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары