Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Беспредел жкх. Беспредел жкх в российской глубинке

Не успели мы порадоваться, что тарифы некоторых монополий заморозят,

как последовала «охлаждающая» новость

Рост тарифов остановят только для предприятий.

Люди же, как и прежде, останутся в заложниках жадности коммунальщиков.

Кроме повышения тарифов коммунальщики часто «зашивают» в платежи суммы,

происхождение которых не могут объяснить ни они сами,

ни ответственные за отрасль чиновники.

Попробуем разобраться в некоторых лукавых строках наших квитанций.

Закон не указ

Модернизаторы ЖКХ обязали установить повсеместно сначала квартирные,

потом и общедомовые счётчики.

И тут же предприимчивые жилищные компании придумали себе доход:

обслуживать эти самые приборы учёта.

Точнее,собирать на это деньги.

И только через год-другой, когда пришло время проверять или менять счётчики,

за что попросили отдельную плату, у потребителей возник законный вопрос:

если мы заплатили за «обслуживание», где оно?

Казанские активисты пошли в суд против такой самодеятельности. И добились правды.

В 2011 г. с помощью прокуратуры отменили тариф,

но в 2012 г. сбор за техобслуживание счётчиков появился вновь.

Почти год шли разбирательства в суде,

введённый тариф признали незаконным и обязали сделать перерасчёт.

Но с упорством, заслуживающим лучшего применения,

ЖКХ-шники с января этого года опять стали собирать за это платежи,

спрятав их в строке «обслуживание общедомовых сетей».

Наглядный пример, как получать миллионы из воздуха...

Общественники из Казани опять пошли в суд, но деньги-то взимают уже сейчас…

Дерут три шкуры

В этом году многие столкнулись со строкой «перерасчёт» в своих платёжках.

Те, кто рискнул докопаться до происхождения заявленных сумм, как правило,

получали исправленную квитанцию.

Ещё и с извинениями. Но большинство заплатили, побоявшись прослыть должниками.

В Ростове-на-Дону несколько домов десятилетие оплачивали по статье «освещение подъезда»

свет уличных фонарей и освещение близлежащих торговых точек.

За это время каждый домохозяин заплатил коммунальщикам около 20 тыс. руб.

сверх своего потребления.

И только несколько пенсионерок-активисток в суде отстояли своё право платить только за себя!

Им сделали перерасчёт лишь за последние 3 года (у подобных дел есть срок давности),

вернув им в среднем по 6 тыс. руб.

Но остальные жильцы с претензиями к коммунальщикам так и не пошли.

«Монополисты ЖКХ не брезгуют вновь и вновь обманывать потребителей, - сказал «АиФ» Юрий Тишуков,

гендиректор «Регионального центра права». -

Припишут они лишние платежи целому дому, а разбираться с непонятными цифрами,

судя по моему опыту, пойдут человек 10.

Остальные - кому-то времени не хватает,

кому-то не хочется портить отношения с управляющей компанией - не станут возмущаться.

Да, коммунальщики заплатят компенсации, но это ничто по сравнению с тем,

что уже лежит в их кармане».

Раз на честность коммунальщиков рассчитывать не приходится, а госслужбы,

которые должны их проверять, часто бездействуют,

не спускайте на тормозах беспредел в платежах ЖКХ.

Проверяйте квитанции!

Как отказаться от услуг ЖКХ?

Отвечает Михаил Аншаков,

председатель Общества защиты прав потребителей:

Отказаться можно практически от любых услуг.

Исключение составляют только те, которые вы не можете отключить, не навредив соседям.

Я имею в виду водопровод, отопление, канализацию.

Даже за электричество можно не платить, если вы готовы жить при свечах.

Но не думаю, что такие найдутся. По остальным же услугам свои расходы стоит пересмотреть.

Проблема лишь в том, что некоторые компании создают особо сложный порядок отказа.

Для чего это делается? Для того, чтобы как можно меньше людей доводили

до конца своё желание избавить платёжку от лишних строчек.

Если вы замечаете какое-то противодействие, то помните -

закон о защите прав потребителей на вашей стороне!

В конфликтной ситуации достаточно отказа в письменной форме от ненужной услуги,

отправленного заказным письмом с уведомлением на адрес организации,

которая её вам навязывает.

И всё. После этого начисление дальнейшей платы будет незаконным.

В случае если счёт продолжит увеличиваться, вы можете показать уведомление в суде,

и победа будет за вами. А то, что организация не среагировала вовремя на письмо,

Её проблемы. Кстати, даже ваш долг перед ней не может быть

препятствием для разрыва договора.

От каких услуг можно отказаться?

Телеантенна

1. Необходимо выяснить, какая организация обслуживает телеантенну в вашем доме,

и обратиться туда с заявлением об отключении.

2. Когда к вам домой придёт мастер и сделает все работы, возьмите у него справку-подтверждение.

3. Идите в ЕИРЦ за перерасчётом.

1. Нужно приехать в офис «Российских сетей вещания и оповещения»

по адресу: ул. Усиевича, д. 18, корп. А.

2. Написать «отказную бумагу» и оплатить услугу по отключению радиоточки.

3. К вам придёт специалист, «отрежет» провод и выдаст справку.

4. С ней - в ЕИРЦ. И лишняя строка в квитанции исчезнет.

Телефон

1. Позвоните в телефонную компанию (она указана в квитанции) и узнайте,

где её ближайший офис.

2. Оплатите долги, если они есть.

3. В офисе заполните бумаги по расторжению договора.

Как правило, всё это можно сделать за один визит.

Лифт

1. По Жилищному кодексу РФ лифт - это не услуга, а общедомовое имущество.

Чтобы изменить его статус - нужно провести собрание жильцов.

2. На собрании предложите, чтобы за подъёмник платили только те, кто действительно им пользуется.

3. Если решение примут в вашу пользу, то его нужно задокументировать и

проследить, чтобы УК внесла изменения в платёжку.

Мусоропровод

1. Отказаться от мусоропровода можно, только если все жители, а не только вы,

перестанут им пользоваться. Поэтому нужно провести в доме собрание.

2. Если люди готовы носить отходы в контейнер на улице,

то нужно заказать работы по завариванию люков в мусорную трубу и проследить,

чтобы из платёжки вычеркнули всё лишнее.

Домофон

1. Если домофон проходит по статье «общедомовое имущество»,

то с ним тот же алгоритм действий,

что с лифтом или с мусоропроводом.

2. Если он на балансе частной компании, то посмотрите на квитанцию и действуйте так же,

как в случае с телефоном.

Пишите в фирму заявление об отказе.

Трубку вам отключат, а вот ключ отнимать не имеют права.

Прокуратура Ульяновской области озаботилась соблюдением законности и прав граждан в сфере ЖКХ.

НЕ ПУЩАТЬ!
Главный надзорный орган региона утверждает, что в ходе проверки деятельности министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта, а также Фонда модернизации ЖКК региона выявлены многочисленные нарушения. Установлено, в частности, что полномочия по региональному государственному жилищному надзору реализовывались ненадлежащим образом. Сошлемся на конкретные примеры.

По словам представителей прокуратуры, в нынешнем году в министерство неоднократно поступали обращения граждан и юридических лиц об отказе в передаче технической документации многоквартирных домов в связи со сменой собственниками помещений управляющих организаций. И что вы думаете? Даже при наличии данных, которые свидетельствовали о нарушениях закона, должностными лицами ведомства не проведены проверки по 12 заявлениям. Они, эти лица, ограничились разъяснением правовых норм. Им словно неведомо, что пострадавшие сегодня в большинстве своем знают эти нормы назубок: изучили их, обивая пороги присутственных мест, а в суды ходят как в дом родной. Как тут не освоить нормы права?

Ярким образчиком волокиты служит история с конторой «УО Жилстройсервис» и ее руководителем. Она на протяжении длительного времени откровенно плевала на закон, который устанавливает сроки предоставления документов. Явно под надуманными предлогами волокитчик тянул, сколько мог, с передачей документов на многоквартирный дом выбранной еще летом прошлого года «изменившими» ему жильцами управляющей организации «Народная компания комплекс сервис».

Но и это, как выясняется, цветочки. Даже при наличии на то веских оснований не были проведены проверки соблюдения лицензионных требований обществами с ограниченной ответственностью «Перспектива», «ЖЭУ», «КПД 2 — ЖИЛСЕРВИС». Они как один уклонялись от передачи технической документации на дома.

Кроме того, прокуратура заверяет, что ведомством допускались грубые нарушения административного законодательства в сфере жилищного надзора. Взять хотя бы «Домострой Сервис». Эта фирма более года вытирала ноги о право жильцов на выбор способа управления МКД. Когда же дело все-таки дошло до рассмотрения тяжбы в административном порядке, руководство департамента жилищной политики и регионального государственного жилищного надзора министерства выкинуло финт. В отсутствие каких-либо оснований им был сделан вывод о малозначительности совершенного правонарушения. При этом виновная коммерческая структура незаконно освобождена от ответственности. Напрашивается вопрос: что должно было произойти, чтобы чиновники сделали правильный и объективный вывод из этой истории? Вопрос далеко не праздный, если учесть, что в течение всего года к административной ответственности точно по таким же основаниям не было привлечено ни одного должностного или юридического лица.

И если бы только по таким. Выявлены нарушения законодательства при принятии и оформлении решений о включении МКД в реестр лицензий Ульяновской области. Вернемся к ООО «Народная компания Комплекс Сервис». Прокуратура полагает, что министерство незаконно отказало ему во включении в реестр лицензий дома № 19 по проспекту Ульяновскому в областном центре. Того самого дома, жильцы которого выбрали для управления новую УК. Основанием для отказа явилась копия протокола (а где подлинник?) собственников помещений дома, согласно которому управляющей организацией вновь было выбрано ОО «РЭС», от которого жильцы только что с большим трудом отбились. Дурдом, да и только! Впрочем, ничего удивительного. Прокуратура установила, что обозначенный протокол не более чем липа. По данному факту возбуждено и расследуется уголовное дело.

А ВАСЬКА СЛУШАЕТ, ДА ЕСТ
В ходе прокурорских проверок на белый свет всплыла подноготная деятельности регионального Фонда модернизации ЖКК. Он, по мнению надзорного органа, ненадлежащим образом реализовывал полномочия по контролю над организацией и проведением капремонта МКД.

Сразу же вспомнилось, что не далее как в прошлом году деятельности фонда было посвящено отдельное заседание комитета ЗСО по жилищной политике, ЖКХ и энергетике. По мнению председателя комитета Геннадия Антонцева, информация о техническом состоянии большинства МКД неполная или неточная. Процедура отбора подрядчиков имеет изъяны. Критерии подбора подрядчиков недостаточно объективны. В результате манипуляций в процедуре отборов возникает риск некачественного ремонта, срыва сроков выполнения ремонтных работ. Не напрасно Управление ФАС по Ульяновской области выдало фонду предписание о прекращении нарушений федерального закона «О конкуренции».

Тогда же зампредседателя комитета Владимир Камеко заявил, что в деятельности фонда отсутствует система взаимодействия с муниципалитетами, УК, ТСЖ, председателями советов МКД и собственниками жилья по формированию лотов, определению объемов, а значит, определению реальной стоимости работ по ремонту. Все вместе взятое ставит под сомнение прозрачность деятельности фонда. «Вы, — говорил тогда депутат, — отстраняете от формирования лотов жителей, которые капитализируют ваш фонд и которые заинтересованы в ремонте своего жилища. В лотах — народные деньги. И вы должны выстроить плановую работу по проведению капремонта таким образом, чтобы к вам у людей претензий не было».

Куда там! Меньше чем через год читаем в материалах прокурорских проверок: «Деятельность фонда связана с высокими коррупционными рисками, обусловленными отбором подрядных организаций и оплатой выполненных работ. Тем не менее ряд должностных лиц фонда не сообщили своему руководству о том, что они параллельно являются сотрудниками коммерческих организаций, что может повлечь за собой возникновение конфликта интересов».

Возникал он или нет, доподлинно неизвестно. А вот список нарушений не убывает. Судя по документам, не проверялись протоколы общих собраний собственников помещений, принятые на которых решения являются основанием для расходования соответствующих денежных средств. Тут же черным по белому записано, что без внимания фонда оставлены факты подделки протокола общего собрания собственников помещений и использования заведомо подложного документа для увеличения на 1,3 миллиона рублей стоимости выполненных ООО «Атлант» работ по капремонту крыши МКД №4 по улице Гагарина. Не контролируются сроки проведения капремонта.

В протоколах общих собраний собственников помещений пяти МКД Ульяновска было сказано о переносе сроков проведения работ по капремонту, которые не соответствовали требованиям закона. Дело в том, что такая пролонгация сроков создавала для коммерческих структур-нарушителей все условия для уклонения от выплаты штрафов. Но в фонде и ухом не повели. Протоколы попросту не стали проверять.

Перечень можно продолжать. Вместе с тем не хотелось бы верить, что фонд, а в него стекаются многомиллионные платежи собственников жилья, может стать сытной кормушкой для чиновников и дельцов от коррупции.

Что касается областной прокуратуры, то она внесла в министерство представление с требованием незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений и привлечь виновных должностных лиц к строгой ответственности. Говоря иначе, высечь самих себя. Поможет? Почему-то слышится в ответ пренебрежительное: «Щас!».

В декабре 2004 года Гос.Дума приняла «Жилищный кодекс РФ», который открыл новую страницу в истории ограбления жителей российских городов и сел. Ограбления, которое может терпеть только наше население. Тогда, в 2004-м, 15 минут потребовалось одному из лидеров партии воров и жуликов, заслуженному юристу Крашенинникову, чтобы зачитать и поставить на голосование для утверждения подавляющим большинством важнейшего документа, определяющего жизнь миллионов людей.

В России продолжается реформа жилищно-коммунального хозяйства.
Ее направленность свидетельствует о том, что государство намерено снять с себя заботу об этой важной сфере и переложить ее на плечи населения, т.е. на наши с вами.
Граждане десятилетиями привыкли платить тем, кто предоставляет им услуги по жилью - ЖЭКу. За газ – газовым компаниям, за свет – Электросетям, за воду -Водоканалу и тепло – Теплосетям.
И вот в эту, понятную миллионам людей схему, создатели реформы внедрили посредников – так называемые управляющие компании (УК). Они-то и стали нас обманывать и «наваривать» на простых россиянах. Так гнилое коммунальное хозяйство страны стало, к тому же, и сильно коррупционным. Ресурсоснабжающие предприятия и управляющие компании получили возможность безапелляционно откровенно грабить жителей, не неся никакой ответственности за творимые произволы, которые сразу же, с момента создания структур нового управления ЖКХ (УК и «глобальных ТСЖ») исчисляются тысячами по всем регионам.
Суды и прокуратуры, фактически, стали пособниками жилищно-коммунального криминального бизнеса, по крайней мере, примеров восстановления справедливости для жителей многих городов просто нет. Та же ситуация по всей России.Сейчас, через десятилетие творимого в ЖКХ беззакония и произвола, вдруг в социальных сетях появилась петиция сообщества «Защита потребителей в сфере ЖКХ».С её оценками и выводами трудно не согласиться.

Я приведу это Обращение к Президенту Путину полностью:
Ссылка...
Принятый антинародный Жилищный кодекс под руководством иностранных специалистов и принятое жилищное законодательство не отвечает интересам российского населения, а отвечает лишь небольшой избранной группе, для которой главной целью является открытый грабеж всего населения с попустительства высшей российской власти.

В Жилищном кодексе, а также в других нормативных актах по жилищным вопросам содержатся противоречивые нормы, дающие мошенникам, судьям, прокурорам, следователям принимать решения по внутреннему убеждению в интересах авторитетной стороны, а не по установленным требованиям, зафиксированным в том или ином жилищном нормативном акте.

Жилищный кодекс противоречит Конституции РФ, которая является основным регламентирующим законом, главным законом страны.

По всей России идет открытый, ничем не прикрытый, грабеж населения под благовидным предлогом, якобы, взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

Однако многие судебные решения, вынесенные в пользу управляющих компаний, не являются законными и обоснованными, поскольку многие судья руководствуются своими внутренними убеждениями в интересах авторитетной стороны, а не законами.

До сих пор в Жилищном кодексе Российской Федерации и в других нормативных актах, регулирующих сферу жилищно-коммунального хозяйства, не установлен:

Четко регламентирующий порядок выявления задолженности за коммунальные услуги с указанием конкретного периода задолженности и закрытого перечня первичных бухгалтерских документов,

Порядок оформления задолженности с указанием закрытого перечня бухгалтерских документов,

Порядок предъявления задолженности с указанием конкретного периода задолженности и закрытого перечня первичных бухгалтерских документов,

Закрытый перечень документов, на основании которых выявляется, оформляется и предъявляется задолженность за коммунальные услуги.

Отсутствие в Жилищном кодексе данных требований позволяет коммунальщикам самопроизвольно, по подложным документам, трактовать задолженность в суммах, выгодных только для них самих. Изготовление подложных документов для предъявления в суд стало нормой для коммунальщиков. Стало нормой выносить судебные акты по подложным документам и для большинства судей.

Для взыскания фиктивной задолженности предъявляются в суд Сводные ведомости, начисления в которых не соответствуют начислениям в платежных документах, а также не соответствуют оплаченным суммам за жилищно-коммунальные услуги.

Сводная ведомость не является первичным бухгалтерским документом, на основании которого формируются начисления за тот или иной вид коммунальных услуг. Она лишь является обобщающим документом по осуществленным начислениям.

А вот Справка о финансовом состоянии лицевого счета плательщика, на котором отражаются все начисления и оплаченные платежи с входящим и исходящим сальдо, которая и должна представляться в первую очередь в суд, укрывается от людских глаз.
Если бы данный документ был закреплен в Жилищном кодексе, то ложной информации, о якобы, многомиллионных суммах задолженности не доводили до Кремля.

Однако до Кремля не доводится информация о том, что плательщики переплачивают коммунальщикам за горячую воду и за отопление многомиллионные суммы, о которых замалчиваются на высших эшелонах власти, которые оседают в карманах коммунальщиков.

Ни в одном судебном решении не видно ссылок на журнал учета показаний, как по индивидуальным счетчикам, так и по общедомовым счетчикам за горячую воду и за отопление, не говоря о ссылках на договоры, на основании которых возникают у управляющих организациях и ТСЖ права на получение платежей за жилищно-коммунальные услуги. Однако данные журналы являются первичными бухгалтерскими документами, на основании которых производятся начисления, как за водоснабжение и водоотведение, так и за отопление.

Отсутствие закрепленных в Жилищном кодексе данных первичных документов позволяет коммунальщикам трактовать суммы задолженности по своему усмотрению, как выгодно им для получения неучтенных доходов.

Многие управляющие и ресурсноснабжающие организации взыскивают с населения за услуги, не относящиеся к жильцам многоквартирных домов. То, что установлено для юридических организаций, коммунальщики под видом мало информированности населения, взыскивают задолженность за тепловую энергию, которая уже входит в тариф на горячую воду и на отопление.

В Жилищном кодексе не установлена норма, с какого момента у жильца многоквартирного дома возникает право на оплату жилищно-коммунальных услуг. Данный момент трактуется коммунальщиками произвольно, кто во что горазд. А данный момент является главным фактором для грамотного начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Коммунальщики доходят до абсурда, требуя жильцов оплачивать не потребляемые услуги или долги прошлых хозяев, невзирая на момент возникновения права на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Мошенники пролоббировали статью о судебном приказе, который развязал мошенникам, включая и судебных приставов, руки по всем направлениям. Поэтому статья о судебном приказе должна быть исключена из всего законодательства.

Задолженность за жилищно-коммунальные услуги возникает по разным причинам:

По уважительным или не уважительным,

По основанию заполучить дополнительный доход за счет чужих денежных средств и т.д.

Заявления для выдачи судебного приказа подаются управляющими организациями и ТСЖ с грубыми нарушениями, после длительных споров, при которых коммунальщики не могут внятно разъяснить, откуда взяты суммы задолженности, после многочисленных заявлений о возбуждении против них уголовных дел.

В данных случаях коммунальщики ссылаются на подложные второстепенные документы и законы общего формата, исключая из спора главные первичные бухгалтерские документы, указывающие на наличие выявленной задолженности или ее отсутствие, а главное, на отсутствие, якобы, спора.

Коммунальщики из-за своей наглости и жадности дошли до такого беспредела, что не признают судебные акты об отмене судебного приказа и, вступая в коррупционный сговор с судебными приставами, требуют взыскание задолженности через списание денежных средств с банковских лицевых счетов. Данная наглость коммунальщиков наглядно показывает факт того, что никаких подлинных документов о наличии задолженности за жилищно-коммунальные услуги в их распоряжении не имеется.

В бухгалтерском учете задолженность может выявляться только на основании проведенной ревизии, которая закрепляется бухгалтерским документом, а именно Актом о проведенной ревизии, в котором отражаются результаты проведенной ревизии, период задолженности, если таковая выявлена, суммы задолженности за выявленный период. И только после этого руководитель издает приказ о взыскании задолженности, который также должен представляться в суд в качестве документа, указывающего на наличие задолженности вместе в Актом проведенной ревизии и Актом проведенной сверки.

Данный документ не отражен в Жилищном кодексе, что позволяет коммунальщикам и судьям трактовать задолженность за жилищно-коммунальные услуги в произвольной форме, ссылаясь на абсурдные предположения и подложные документы.

Ярким примером произвольного толкования жилищного законодательства является применение коммунальщиками и судьями конклюдентных договоров, что является неприемлемым для жильцов многоквартирных домов.
Для основания начислений платежей за ЖКУ являются правоустанавливающие документы на квартиру, на дом в целом, а также первичные бухгалтерские документы. Поэтому для взыскания задолженности не приемлемы конклюдентные договора, которые должны быть в срочном порядке исключены из всего жилищного законодательства.

К сожалению, из судебной практики исключен закон «О бухгалтерском учете», который является главным нормативным документом, который обязывает фиксировать каждую хозяйственную операцию по начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги только на основании первичных бухгалтерских документов. И вот с этого момента законодатель развязал мошенникам руки для совершения мошеннических действий, которые в дальнейшем узакониваются судьями на всех уровнях судебной системы. Коррупционная направленность узаконивает преднамеренное мошенничество в целях личного обогащения.

Законодатель под руководством иностранных специалистов предусмотрел Правила оказания коммунальных услуг, но забыл о Порядке или Правил расчета начислений за жилищно-коммунальные услуги. По этой причине Правила оказания коммунальных услуг трактуются в произвольной форме в интересах авторитетной стороны. Сам же расчет начислений за ЖКУ не приводится коммунальщиками ни при каких условиях. Судьи, мало разбирающиеся в данной проблематике, часто идут на поводу у коммунальщиков, считая, что представленные Сводные ведомости, наглядно показывают задолженность за ЖКУ.

Как указывают многие пострадавшие жильцы, проблемы во всех регионах одни и те же. При хотении властьимущих помочь в остановке беспредела и беззакония в сфере ЖКХ готовы по каждому своему городу давать конкретные цифры.

Так вот, один житель из Уфы ставит власть в известность о том, что в октябре у них отопление подпрыгнуло на 44,5%, и дополнительно людям добавили в платежки перерасчет, который доходит у некоторых до 3000руб. А монополисты (РСО) всеми правдами и неправдами, перешагивая через все законы, загоняют всё население под прямые платежи со 100% перекладыванием ОДН на население. При этом применяются конклюдентные договора, что неприемлемо в жилищной сфере.

Ещё один конкретный пример от жителя Уфы. За то, что правозащитник по ЖКХ в их городе отстаивает свои права в соответствии с законодательством, управляющая компания не даёт этому дому тепло.
До сих пор дом без отопления. При этом, по словам жителя, она выигрывает все суды, включая Верховные. Для поддержки своих противоправных действий она шантажируют других председателей, которые пытаются отстаивать права собственников. И это происходит потому, что, как и везде по России, у наших жилищников в учредителях ходит вся местная власть.

Законодатель преднамеренно узаконил для жильцов многоквартирных домов при постоянном росте тарифов за ЖКУ содержание юридических фирм под названием ТСЖ и управляющих организаций, обязав таких жильцов оплачивать двойной размер оплаты за ЖКУ, второй платеж который завуалирован в виде членских взносов и взносов на ведение уставной и хозяйственной деятельности. Однако данные юридические лица являются посредниками между жильцами и ресурсноснаюжающими организациями, которые должны быть выведены из жилищной сферы, сделав ее более управляемой и эффективной при снижении себестоимости услуг.

Законодатель уже дошел до абсурда, решив коммунальщикам присвоить статус кредитных организаций. В данном случае законодатель показывает себя не профессиональным специалистом, который не разбирается в этой социальной сфере, а думает только о новых способах грабежа населения.

При этом законодатель уже узаконил норму кредитов, которые должны оплачиваться из карманов собственников многоквартирных домов.
Такое нововведение противоречит здравому смыслу.

Законодатель своим волевым решением под руководством иностранных специалистов формально возложил общедомовое имущество на собственников многоквартирных домов без какой-либо регистрации, чего в принципе не должно быть. Дело в том, что общее имущество в многоквартирных домах содержит аварийно-опасные коммуникации и, согласно ФЗ № 384 от 30.12.2009 г. должны быть под контролем Ростехнадзора и, в соответствии с ФЗ № 178, находиться не просто в муниципальной собственности, а должно находиться на балансе городских властей.

По этой причине не может быть никакого общественного технического управления многоквартирными домами из-за содержания в них аварийно-опасных объектов. Данные объекты должны находиться на балансе у ресурсноснабжающих организаций и обслуживаться специализированными специалистами.

Законодатель, действуя в интересах иностранных специалистов, возложил всю ответственность за жилищный фонд на собственников многоквартирных домов, что неприемлемо ни при каких условиях. Это является главной ошибкой высшей власти страны. Жилищный фонд должен находиться на балансе государства и ни в коем случае не должен передаваться в частные руки. И советская система наглядно показала, что данный способ более эффективен для управления жилищным фондом и его содержания в надлежащем состоянии.

Высшая власть страны узаконила на самом деле криминальный рэкет в целях наглого, и ничем не прикрытого, грабежа населения. Власть забыла о том, что не народ должен содержать власть на своей шее, а власть должна нести бремя заботы о своем народе, о своем населении. Только при этом условии возможен баланс равновесия.

Жилищно-коммунальная сфера является социальной, и в ней рыночные отношения не приемлемы ни в какой форме.

Данная сфера должна обслуживать население и многоквартирные дома, повышая их благосостояние, повышая жизненный уровень населения, а не управлять домами, не обдирать его до последней нитки.

Жилищную сферу необходимо возвратить под государственное управление, исключить из нее все посреднические организации, которые лишь увеличивают тариф на жилищно-коммунальные услуги.

Наши законодатели дошли до такого безумия, что в Жилищном кодексе закрепили статью о протоколе общего собрания собственников, который не является даже локальным документом юридического лица, поскольку собственники не являются сотрудниками ТСЖ, управляющих организаций. Следовательно, данный документ, составленный физическими лицами, не имеет по факту никакой юридической силы.

Наши законодатели, потворствуя мошенникам, потеряв голову от легкого обогащения при покровительстве Кремля, необдуманно узаконивают преступные деяния в целях узаконенного грабежа.

Посмотрим на тарифы, которые растут и растут с космической скоростью, и прекращению этому росту не видно конца.

Так, тариф на горячую воду для населения при наличии в занимаемых им жилых помещениях приборов учета холодной и горячей воды с 1 июля 2002 года составлял в размере 17 руб. 60 коп. за 1 куб. метр.

На сегодняшний день, тариф на горячую воду для населения при наличии в занимаемых им жилых помещениях приборов учета холодной и горячей воды составляет 125,69 рублей за 1 куб. метр.

Как видим, тариф на горячую воду при наличии приборов учета воды возрос в 7,1415 раз, то есть на 714, 15%.

Каковы причины такого роста при изношенном жилищном фонде, при изношенности почти всей инженерной системы, которые уже не подлежат восстановлению?
Куда уходят оплаченные платежи за жилищно-коммунальные услуги?

Данный рост тарифов на горячую воду прямо указывает на остановку беспредела и беззакония в жилищной сфере.
Нельзя насытить тех, у кого нет меры насыщения.

При такой собираемости платежей государство могло бы обеспечить каждую семью отдельной квартирой, отремонтировать ветшалый жилищный фонд, произвести замену большей части инженерной системы. Но нет, платежи за жилищно-коммунальные услуги отданы в частные руки, которым нет никакого дела по содержанию жилого фонда в надлежащем состоянии. Для частников важен сам сбор денежных средств в личный карман и перевод их на оффшорные счета за границей.

Поэтому власть не просто обязана, но должна в самый кратчайший срок всю жилищную сферу вернуть на государственный уровень, узаконив единые платежи и единые платежные документы, внеся в них строки по указанию показаний за ИПУ и за ОДПУ. Отсутствие таких строк в платежном документе ведет к манипулированию коммунальщиками показаний счетчиков, поскольку доступ к компьютеру имеется только у тех сотрудников, кто формирует платежные документы и у руководителя. Передаваемые показания жильцами часто искажаются коммунальщиками в большую сторону, увеличивая таким способом платежи за ЖКУ.

Вернуть платежным документам форму, при которой первая часть платежного документа возвращается в тот орган, где производились начисления, а вторая часть остается у плательщика в качестве доказательства об оплате. В таком случае в бухучете будут точно отражаться оплаченные и неоплаченные суммы за ЖКУ.

Исключить из платежного документа графу об указании суммы задолженности, поскольку задолженность выявляется только на основании проведенной ревизии, которая закрепляется Актом. В платежном документе можно указывать только исходящее и входящее сальдо. Это будет грамотно оформленный платежный документ.

Ввести в платежный документ фамилию сотрудника, формировавшего платежный документ, и его личную подпись, который будет нести персональную ответственность за формирование грамотного начисления на основании первичных бухгалтерских документов и законов о тарифах, а не на основании требований руководителя.

Внести в платежный документ в обязательном порядке не только число прописанных человек, но и число фактически проживающих, что многие коммунальщики не желают выполнять данное требование, поскольку ими же и сдаются квартиры семейным квартирантам с большим количеством человек.
А участковые от этого сокрытия имеют дополнительный барыш, а порою просто укрывают людей от уголовной ответственности, скрывая их фактический адрес проживания.

Платежный документ должен формироваться только один раз, как это обязывает бухучет, а не многократно. Создавая многочисленные платежные документы, коммунальщики обманным путем заставляют плательщиков-жильцов оплачивать повторные платежи, что является противоправным действием.

Отменить все частные счета по платежам за ЖКУ, переведя их на бюджетные счета, пополняя, таким образом, государственную казну, средства которой можно использовать на строительство жилых домов для всего населения, а не отдельной части населения, на увеличение пенсий и пособий, на возрождение и восстановление жилищного фонда.

Государство должно стать другом для народа, а не врагом, заботясь лишь о своем личном благосостоянии.

Люди рождены для получения знаний и разума, для заботы о своих слабо защищенных и беспомощных людей, а не для наживы за счет более слабого населения. На данный момент государственная власть свои прямые обязанности возложила на так называемых своих детей под названием народ, забыв о том, что именно власть, имея знания и навыки по воспитанию своего детища, обязана заботиться и содержать свой народ, прививая ему нравственные ценности.
А это прямо указывает на устранение разрыва между богатыми и бедными.

Как мы боремся с беспределом ЖКХ.
Живу я в небольшом городке на берегу Волги. С работой у нас терпимо, есть работа, но платят в несколько раз меньше, чем в больших городах. Почему людям платят копейки, это отдельный разговор. Пыталось как-то разбираться республиканское начальство, да так всё и оставило, как было. Кто не хочет мириться с бедностью, находит работу в соседней Казани и ежедневно, как маятник, мотается туда - обратно. Остальные как-то сводят концы с концами, но за квартиру многие не платят годами.

Неплатежи растут, и вот несколько лет назад чиновники от ЖКХ решили с этим делом бороться. В июне отключили горячую воду на плановый месячный профилактический ремонт, а через месяц включили, но не всем. Дома, в которых было много неплатежей остались без горячей воды. Люди забеспокоились, начали ходить по инстанциям, но толку не было. Кого пускали по кругу, кому объясняли, что воду отключили за долги. Идите, мол, сами заставьте платить своих соседей. А когда заплатят, тогда воду и включим.

Самым настырным начальство от ЖКХ предлагало расплачиваться за соседей. В конце концов после Нового Года так, похоже, и сделали. Раскидали долги по добросовестным платильщикам, и дело с концом. Но в тот момент городское начальство упёрлось. Прошёл июль, прошёл август,сентябрь на дворе, а мы ходим немытые или греем воду на плите. Писали коллективную жалобу в Казань, но бОмаги ходят очень долго, а бельё марается значительно быстрее... И тут я, наконец, дорвался до телефона.

Всё начальство прячется за секретарей, а секретарю без толку говорить, что я думаю о её начальнике. ПОзвонил главному редактору местной газеты и удивился, что у неё нет секретаря. Говорили мы по душам минут двадцать. Она сказала, что безполезно говорить с этим человеком, начальником горисполкома. Он никого, кроме себя, просто не слышит. ТОгда я сказал: "Напечатайте моё предложение - отключить горячую воду всем троим начальникам, которые держат нас в немытом виде. Пусть они почешутся тоже. Положение с неплатежами тяжёлое, и они, как ответственные лица, не имеют права пользоваться горячей водой. Пусть ходят грязные наравне со всеми!". Тут душевность главреда куда-то пропала, и она скоренько со мной распрощалась.

А я, воодушевлённый новой идеей, начал снова обзванивать секретарей со своим предложением. Но начальники, как оказалось, поголовно жили в коттеджах, а некоторые и вообще в другом городе, и отключить им горячую воду было практически невозможно. Тогда я позвонил на городскую горячую линию, есть пока у нас такая, и предложил поставить вопрос на голосование горсовета. Если будет постановление, то тогда они, голубчики, не отвертятся. Женщина на другом конце провода немного замялась, но обещала передать моё предложение. Похоже, тоже была немытая.

Прошло ещё недели две, и наши необстиранные активисты вызвали республиканское телевидение. Городские телевизионщики наотрез отказались, а те согласились, даже удивительно. Я как раз вышел в магазин, а тут толпа... Ну и выступил со своим предложением, будучи уверенным, что вырежут. Назвал всех троих начальников пофамильно и сказал, что они не имеют права пользоваться горячей водой, пока в городе ТАКИЕ неплатежи. И, о чудо, ПОКАЗАЛИ!!! Начиная со следующего дня малознакомые и совсем незнакомые люди начали со мной здороваться за руку прямо на улице и расспрашивать о самом насущном, о горячей воде.

На работе мне ребята сказали, что я теперь не жилец. Понимай, мол, как знаешь... Но прошли ГОДЫ и пока, тьфу, тьфу, тьфу, слава Богу. Жив ещё внутри нас Чеховский Беликов: "Как бы чего не вышло!" Ещё один сюжет про наш же дом показали по другому республиканскому каналу, и через неделю в наших кранах, наконец, забулькало. Я думаю, дошла-таки наша жалоба до большого республиканского начальства, а телевизионщикам просто - напросто дали отмашку. Таков уж наш российский менталитет. Всегда хочется верить в доброго Царя.

А начальников этих, которые так и остались чистыми телом, но не душой, наш городской голова, крутой мужик, убрал куда подальше от греха, позорище. Наверное, на повышение пошли. Куда ж их девать сердешных? Что они ещё умеют? Но победа эта, я так думаю, временная. Начальники от ЖКХ с большими зарплатами день и ночь не спят. Думают, как обобрать, отобрать, откусить у простого человека кусок побольше, чтобы и им, и детям их, и внукам, а если получится, то и правнукам на безбедную жизнь хватило.

Вот, например, в этом году теплосеть за декабрь мне насчитала в три раза больше, Чем обычно. И не только мне, а всему дому, Всему городу, Казани и, я так подозреваю, всей стране. Думали, наверное, что в январе все пьяные будут, не поймут! Ничего подобного, у нас дом сплочённый, разобрались что к чему. Сейчас прокуратура занимается, может и суд будет, а может и откупятся начальники. Не знаю. Жалко только что я уже заплатил, дурак. Говорят, в Липецке заплатившим пришлось бегать по судам, чтобы вернуть денежки. А кто не платил, тем всё простилось. Ну, что же, ничего не поделаешь. На то она и Страна Дураков!

Жилищно-коммунальная система уже лет 7 живёт в состоянии постоянных реформ. Конца-краю им не видно - на днях Минрегион опубликовал текст законопроекта, согласно которому . Эксперты говорят, что это очередной этап перекладывания ответственности за жильё с государства на граждан, несмотря на то что мы не в состоянии этот груз вынести.

Необъявленная война

В ноябре прошлого года жители многоэтажного дома на ул. Мыс Чумака (Владивосток) объявили голодовку и устроили пикет на дороге после того, как на 2 недели остались без горячей воды и отопления. Оказалось, что жители более 100 квартир исправно , а та не перечисляла деньги поставщикам. В этом доме живёт много семей с маленькими детьми. Мамы прямо с младенцами на руках в эфирах местных телеканалов рассказывали о том, что не могут постоянно греть воду для детей и лечить простуды.

Такая же беда случилась в Челябинске . Всё лето 2011 г. более 10 многоэтажных домов оставались без горячей воды . Виной тому - долги управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. При этом жильцы оплачивают коммунальные услуги исправно. Одна из самых недобросовестных компаний только Челябинским теплосетям задолжала свыше 32 млн руб. Суды и разбирательства длятся до сих пор.

Масштабный скандал продолжается в Петербурге уже второй год. В конце 2010 г. жителям 7 тыс. домов пришли 13 квитанций за год. УК объяснили это тем, что в регионе очень холодная зима, тепло подавалось в повышенном объёме, потому жильцы обязаны оплатить издержки. Тысячи горожан собрали на это дело 500 млн руб.

Меня, блокадницу, попросили доплатить около 2 тыс. руб. В итоге мне пришло письмо, в котором меня предупреждали о прекращении компенсации по оплате коммунальных услуг из-за долгов по квартплате, - говорит петербурженка Светлана Непомнящих. Хотя все квитанции у меня были оплачены.

Светлана Непомнящих обратилась в суд и дело выиграла.

Однако многим квиточки с «долгом» продолжают приходить, а у некоторых на него даже начисляются пени. В чём расчёт УК? В том, что людям трудно разобраться в хитросплетениях финансовых махинаций и им легче заплатить, чем идти в суд.

В 2010 г. на счёт ТСЖ «Надежда» (Приморский край) было перечислено более 5 млн руб., предназначенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов № 17 по ул. Ломоносова и № 3 по ул. Ленинская в пос. Ярославский. В ходе проверки прокуратура «выявила факты неправомерного использования денежных средств». То есть из 5 млн около 3 млн были украдены? Присвоены? Уведены в ? Это в маленьком посёлке.

Представьте, сколько можно украсть, если в управлении сотни домов. В Саратовской области УК, которая управляет 937 многоквартирными домами (в них проживает более 150 тыс. человек), . Тем, кто отказался платить завышенный тариф, пригрозили отключением.

Я даже не заметил этого повышения - рублей на 20, что ли. А когда увидел суммы «доходов» УК, ужаснулся и захотел пожаловаться, - говорит один их жильцов.

В Волгоградской области УК должна была . Жильцы деньги аккуратно собрали. А затем 1,1 млн руб. куда-то исчезли. Сейчас с этим делом разбирается прокуратура.

В Тольятти 116 жилых домов в начале зимы остались без отопления по вине руководства управляющих компаний. Они не смогли обеспечить в срок получение акта готовности домов к приёму тепла из-за просроченной задолженности перед энергетиками. В частности, только одно ООО имеет долг в размере 16,9 млн руб. И в ус не дует!

В Рыбинске (Ярославская обл.) почти ни одна УК в прошлый отопительный сезон вовремя не переводила деньги плательщиков теплопоставляющим организациям. В Твери примерно та же история. И УК совершенно ничего не боятся! Расчёт простой - зимой никто тепло отключить не посмеет. А деньги тем временем можно прокрутить, получить доход, а заплатить уже потом.

Что в итоге

Грабежи в жилищно-коммунальной сфере достигли таких масштабов, что Генпрокуратура решила создать специальную межведомственную группу для контроля сохранности бюджетных средств в сфере ЖКХ. Ведь только за 7 месяцев 2011 г. это ведомство выявило 14 тыс. нарушений - «факты хищения средств с использованием фиктивных фирм-однодневок, совершения финансовых операций по обналичиванию денежных средств и их выводу за рубеж, перечисления средств на счета аффилированных коммерческих структур». Ущерб для казны страны - более 6 млрд руб. Можно сказать, госбюджету повезло - за ним теперь присмотрят, сберегут. А сколько денег коммунальщики увели из наших с вами карманов? Официальных оценок, даже приблизительных, нет. Думается, денег с населения в ЖКХ украдено гораздо больше, чем казённых.

Где власть?

По результатам создаётся впечатление, что кто-то специально придумал её такой, чтобы снять заботу об этой сфере с государства и переложить на плечи населения.

При этом люди привыкли десятилетиями платить деньги тем, кто им предоставляет услуги. За свет - электросетям, за газ - газовым компаниям, за воду и тепло - ЖЭКу. Но злой умысел создателей этой реформы внедрил в эту понятную миллионам людей схему посреднические, так называемые , обманывать и навариваться на простых честных россиянах. И так гнилое хозяйство стало ещё и коррупционным. На одном совещании по ЖКХ даже президент был в Архангельской области.

Я вообще не понимаю, что там происходит... Есть власть в Архангельской области или нет, способна она разобраться с этими проблемами или её нужно поменять? - спрашивал президент.

Мы выявили, что крупная УК «Наш дом - Архангельск» за время своего существования более 44 млн руб, полученных из областного бюджета в виде компенсации расходов по оплате за отопление и горячее водоснабжение для льготников, так и не перевела поставщику, - рассказал нам Алексей Михайлов, старший прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры области . - Деньги просто осели в УК.

Как оказалось, компания «Наш дом - Архангельск» была продана человеку, которого теперь никто не может найти. Чтобы избежать ответственности, управляющая компания начала делиться и пытается частями перерегистрироваться в других регионах. В результате 150 жилых благоустроенных домов, в которых живут более 15 тыс. человек, перешли к новым сомнительным компаниям, у которых уже долги.

В неприятной ситуации оказались и жильцы домов, находящихся в управлении компании «Связькабельстрой-2». В отношении этой фирмы уже возбуждено два уголовных дела. Но компания умудрилась перерегистрироваться в Вологде.

Эксперты говорят, что без пособничества властей такого кошмара быть не может. Но проблема не только в этом.

Схемы махинаций УК
В квитанцию включается «Капитальный ремонт» отдельной строкой, хотя графа «Оплата за содержание и ремонт жилого п­омещения» уже включает в себя плату за текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Общее имущество дома, стены под размещение рекламных плакатов сдаются в аренду без согласования с жильцами. В договоре более низкая цена, чем существующие рыночные цены на аналогичные объекты недвижимого имущества. А разницу получает руководство УК.
В доме установлен общедомовой прибор учёта тепла или в­оды, но оплату УК собирает по тарифам за 1 м2 (может объяснить это тем, что прибор учёта ещё не опломбирован и т. д.), а ресурсоснабжающим орга­низациям платит по показаниям счётчика. Разницу - в карман.
При установке домофона можно выбрать оплату за обслуживание - за каждую поломку или абонентскую плату независимо от качества работы домофона. Первое выгоднее для жильцов, но УК выбирает второе, получая «откат» от компании, установившей домофон.
В новых домах не включают лифт и не открывают мусоропровод, а плату за них всё равно взимают.
Деньги, со­бранные УК с жильцов, расходуются на покупку канцтоваров и ГСМ в завышенном объёме - ручками можно было бы обеспечить весь город, на бензине объездить страну (это может доказать тщательная ревизия деятельности УК).
Пени за просрочку платежей за коммунальные услуги устанавливают выше, чем прописано в законе.
Ремонт в доме проводится по за­вышенным сметам. Иногда происходит так, что договор оформляется, а работы вообще не проводятся.
Общедомовые приборы у­чёта электроэнергии установлены не в доме, а на трансфор­маторных подстанциях, в щитах учёта электроэнергии. Жильцы оплачивают и всё то, что было подключено к электро­проводу до того, как он зашёл в дом.
Благодарим за помощь в подготовке материала Ю. В. Тишукова, специалиста по жилищно-коммунальным спорам, руководителя Регионального центра права.

Почему всё плохо

1. Никто ни за что не отвечает

У нас в стране нет одного конкретного министерства или организации, которая отвечала бы за реформирование ЖКХ. В той или иной мере этой проблемой занимаются Минрегион, Минэкономразвития, Мин­энерго, Фонд реформирования ЖКХ, Федеральная служба по тарифам и др. Ответственность размыта между многими структурами, - говорит Светлана Разворотнева, член Общественной палаты, руководитель Комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике .

2. Нужное решение всегда можно купить у своих людей

Зачастую нынешние частные управляющие компании выросли из муниципальных, которые вовремя взяли в свои руки практически за бесплатно люди, имеющие дружественные или родственные отношения с местной властью. И, как бы плохо потом эта УК ни работала, контролирующие органы к ней претензий предъявить не могут. Да и как это сделать, если директор УК по субботам парится в бане с мэром? А вот если в этом городе попытается работать новая, более честная жилищная компания, её замучают проверками и заставят свернуть деятельность, - комментирует Дмитрий Гордеев, эксперт Института экономики город а . - А ведь УК должны работать под жильцов, собственников квартир. Но они ориентируются не на потребителя, а на свои аппетиты.

А они, аппетиты, даже по официальным данным, огромны. Каждые 3 месяца, по словам главы МВД , в офшоры уводится 10 млрд руб. из тех, что мы платим за «коммуналку». В год получается 40 млрд руб.! Это те самые деньги, которые могли бы стать нашими новыми трубами, отремонтированными подъездами.

3. Законы против людей и за чиновников

Большинство видит лицо власти именно в окошке структуры, в которую приходит платить за «коммуналку». С каким бы вопросом человек туда ни обратился, он всегда будет унижен и неправ. Законы настолько запутанны, что в их хитросплетениях не разобраться. Правду и справедливость в этой сфере найти невозможно.

Кому это выгодно

Такое положение дел выгодно государству, а точнее чиновникам, которые от его имени «доят» нас. Это парадоксально, но факт.

Содержание реформы ЖКХ можно охарактеризовать очень просто: отказ государства от всей ответственности за ситуацию в жилищно-коммунальной сфере. Ведь люди получили в полную соб­ственность не только дома и квартиры, но и все проблемы, связанные с предыдущей их варварской эксплуатацией, - считает Анна Очкина, руководитель Центра социального анализа Института глобализации и социальных движений .

Именно нежелание тащить на себе этот груз вынудило в своё время бросить идею реформирования ЖКХ. Он предлагал создать ОАО «Российские коммунальные системы», которое должно было брать объекты ЖКХ в аренду и освобождать потребителя от заботы об инфраструктуре - только плати, дорогой, и всё! Но и Чубайс не смог - уж слишком «поношена» система. Слишком много в неё надо вложить, слишком долго ждать отдачи.

Что делать

Государство обязано снова взять часть ответственности в свои руки. Мелкое чиновничество должно бояться руки власти. Вон в Москве одним махом уволил десяток руководителей ДЕЗов за то, что те не справляются со своими задачами. Многочисленные скандалы говорят о том, что народ не готов к ответственности за ветхое хозяйство. И чем дальше, тем круче этот узел из проржавевших труб, чиновников и взяточников.

, председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ:

Изберите на место «молодого» пенсионера из числа собственников жилья. У таких людей есть свободное время, желание и силы во всё вникать, чтобы не переплачивать и иметь в доме порядок. Обязательно надо узнать, кому принадлежат подвал, чердак, и вернуть их в общую собственность. На этом ТСЖ может зарабатывать, сдавая общую недвижимость в аренду, и покрывать расходы. Чтобы не дать управляющей организации (УО) обманывать вас в части платежей за содержание и ремонт жилья, поинтересуйтесь, какие работы вы оплачиваете. По отчётным документам УО может оказаться, что в подъездах окна моют раз в неделю, а лестничные клетки три раза в день. Помните, что с любым вопросом можно обратиться в жилищную инспекцию, если там не помогли - в суд и прокуратуру.

Ваше мнение

Sms-голосование

Кто виноват в проблемах ЖКХ?

Отправьте на номер 2151 SMS следующего содержания: «Аиф пробел число».

Органы власти - Аиф 31

Управляющие компании и ТСЖ - Аиф 32

Ресурсоснабжающие организации - Аиф 33

Другой вариант - Аиф 34 (Здесь вы можете написать свой комментарий по данному вопросу.)

SMS платные. Средняя стоимость SMS 3,5 руб. (подробнее здесь ).

Сообщения принимаются до 12.00 13 февраля.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары