Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Проектная деятельность в первой младшей группе. Проектная деятельность в первой младшей группе "солнечный лучик"

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.

С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Вот один из вариантов.

Сценарий утренника «Баба Яга и Леший против…»

Действующие лица:

Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший

Звучит веселая мелодия. Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки. Появляется Снеговик, который будет ведущим этого праздника.

Я старался, к вам спешил,
Снегом все припорошил,
Чтобы елочка сверкала,
Огоньками украшала
Наш волшебный Новый год.
Дед Мороз вот-вот придет.
А пока его мы ждем,
Хоровод водить начнем.

Под новогоднюю песенку дети делают два-три круга хоровода, взрослые тоже могут присоединиться. Ведущий предлагает рассмотреть елку, полюбоваться красивыми игрушками, мишурой. Музыка умолкает, дети рассаживаются по местам.

Снеговик:

Всем хороша наша зеленая красавица елка. Но, как я не старался, не горят огоньки на ней. Видно, одному мне не справиться. Давайте позовем на помощь Снегурочку.

Все хором несколько раз:

Сне-гу-роч-ка!

Снеговик подзадоривает, чтобы было громко, весело. Если получается тихо, пусть подключаются взрослые.

Появляется Снегурочка:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Какие вы все нарядные, елка такая красивая. А то, что огоньки не горят – не беда. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три, елка новогодняя, гори!»

Все громко хором повторяют фразу, включается гирлянда. Снежная девочка продолжает:

Вот и елочка сверкает,
Дед Мороз к нам мчит на санках.
Кто стихи нам прочитает
Или ловко спляшет танец?

Дети выходят по очереди или встают в линеечку и читают приготовленные заранее стихи. Ведущий их хвалит и предлагает станцевать. Звучит песня «Ледяные ладошки» или другая по выбору. Нужно постараться вовлечь в танец всех детей и желающих взрослых.

Снеговик:

Как выдумаете, друзья, не заблудился ли Дедушка Мороз? Давайте дружно позовем его.

Все зовут Деда Мороза.

Под мелодию частушек «Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» появляется колоритная парочка: Баба Яга и Леший. Они тащат волоком огромный мешок с подарками. На самом деле он наполнен маленькими воздушными или другими легкими шариками белого цвета. У Бабы Яги на голове кокошник. У ее компаньона белая борода, красный колпачок, в руках посох.

Снегурочка:

А вы кто такие?

Я Снегурочка, а это – мой Дедушка. Вот у нас и мешок с подарками и детишек веселить мы умеем. Под песенку «Расскажи, Снегурочка, где была» их мультфильма «Ну, погоди» начинают танцевать и активно приглашать детей принять участие в общем веселье.

Вдруг музыка умолкает. В это время Снеговик подходит к мешку, развязывает его и высыпает содержимое.

В мешке снежки вместо подарков! Они обманули нас и посох у них не настоящий.

Нет, настоящий! Нам Дедуля сам его отдал, когда решил вздремнуть в лесу под елкой.

Снегурочка:

Так вы заколдовали моего дедушку, и он перепутал нашу елку с лесной красавицей? Дети, поможем волшебнику! Давайте поиграем в снежки, он почувствует, как у нас весело, и скорее найдет дорогу.

Снежное сражение.

Два помощника в костюмах зайцев или скоморохов к этому времени собрали рассыпанные шарики и разделили на две равные части. Детей тоже делят на две команды. Игровое поле разделяется веревкой, ленточкой, любой полосой. Команды располагаются произвольно с двух сторон от черты и стараются перебросить на территорию противника максимальное количество «снежков».

Снеговик и Снегурочка подзадоривают игроков. Через 3-5 минут определяют победителя, награждают конфетами или маленькими призами. Проигравшая команда тоже получает поощрительные призы. Дети рассаживаются по местам.

В это время тихонько начинает звучать любая новогодняя мелодия и появляется Дед Мороз со словами:

Я спешил на елку к детям,
Но случайно заплутал.
Видно Леший постарался
И меня заколдовал.

Он без мешка, в руках вместо посоха метла на длинной ручке. Леший с Бабой Ягой проявляют беспокойство, шушукаются. Пытаются спрятать мешок и посох.

И правда, Леший тут, да еще со своей подружкой Бабой Ягой. А ну отдавайте, разбойники, мой посох волшебный, который обманным путем выманили! Забирай свою метлу, Костяная Нога, лети в свою избушку на курьих ножках, и дружка забирай.

Вернем посох, если сможешь отгадать три загадки.

Напугала! Загадывай свои загадки! Мои маленькие друзья их щелкают, как орешки. Поможете отгадать, ребята?

После утвердительного ответа Баба Яга , дети хором говорят ответ, Дед Мороз со Снегурочкой их благодарят и угощают конфетами.

Загадка №1:

Кто колючий, но не ежик?
Мишура, шары и дождик
Весело блестят в иголках.
Из лесу пришла к нам…(Елка).

Загадка №2:

Он приходит лишь зимой,
В теплой шубе с бородой,
Хитрый взгляд, бордовый нос.
Это старый, но веселый, добрый… (Дедушка Мороз).

Загадка №3:

Не мерзнет нос-морковка,
Он к холодам привык.
Придет весна – растает.
Кто это?.. (Снеговик).

Ну, надо же, все отгадали!

Да, ребятишки, спасибо! Выручили дедушки своим умом и смекалкой. Отдавай, Баба Яга, волшебный посох, забирай метлу и лети себе. (Меняются посохом и метлой).

Снегурочка:

Дедушка, нельзя этих обманщиков отпускать, у них мешок с подарками.

Снеговик:

Возвращайте немедленно подарки или Дед Мороз превратит вас в сосульки!

Ладно, вернем мы ваши подарки, если смогут детишки показать, какие они ловкие и смелые.

Эка задача! Да эти девчонки и мальчишки любого за пояс заткнут. Покажем лесной нечисти на что мы способны? А для разминки – танец. Поднимай, Снеговик наших красавиц и богатырей и пустимся в пляс.

Все танцуют под любую веселую мелодию и через некоторое время рассаживаются по местам. За это время помощники готовят инвентарь для конкурсов. Понадобятся 2 стульчика, 2 пары маленьких лыж, «сосулька» из серебристой фольги. Снеговик руководит проведением конкурсов, а Дед Мороз и Снегурочка награждают участников конфетами, стараясь никого не обойти.

Волшебная сосулька.

Под музыку дети встают в кружок и передают друг другу сосульку. Музыка периодически прерывается, и тот, у кого в этот момент оказалась сосулька, рассказывает стишок, поет, танцует или хотя бы корчит смешную гримасу.

Лыжные гонки.

Участники делятся на две команды и получают по паре коротеньких детских лыж. Напротив каждой команды на некотором расстоянии устанавливается по стульчику. Надев лыжи, нужно обежать стульчик, вернуться и передать эстафету следующему. Возможно, малышам потребуется помощь взрослых.

Новогодняя гирлянда.

Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники, услышав сигнал, бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя.

Все расходятся по местам, помощники убирают инвентарь.

Молодцы, постарались, повеселили старика! Баба Яга, Леший, несите мешок. Заждались уж детишки подарков.

Снегурочка:

Дедушка, они сбежали и мешок с подарками с собой унесли.

Не беда, внученька! Волшебный посох со мной, значит, дело поправимое. Заодно и нечисть эту расколдую. И раз, и два, и три! Мой славный посох, чудеса твори! (Трижды ударяет посохом в пол).

Появляются Баба Яга, Леший и возвращают мешок Деду Морозу. Их внешний вид изменился. Леший в форменной фуражке лесника. Баба Яга с макияжем, в кокетливо повязанном платочке.

Я совсем уже не Леший, а лесник. Буду беречь природу, грибников учить уму-разуму, деревья новые сажать.

Я тоже подумала и собралась в своей избушке ресторан открыть. Буду усталых путников чаем и плюшками потчевать.

Вот и славно! А гостей мы приглашаем покружиться возле нашей красавицы-елки и получить подарки от Дедушки Мороза.

Во время хоровода герои представления прощаются с маленькими участниками новогодней сказки и преподносят им подарки.

Ираида Пылаева
Новогодний сценарий для старшей группы дет. сада Компенсирующего вида. «Сюрпризы деда мороза»

Сюрприз от Деда Мороза

(Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы )

(В зал входят трое детей с бубенцами в руках)

1й ребёнок :

Здравствуйте, гости дорогие!

И маленькие, и большие, и вот такие!

Мы начинаем шумный бал,

У нашей ёлки карнавал!

Сегодня встретить каждый рад

Счастливый новый год,

блестят глаза у всех ребят

и ёлка всех зовёт!

2й ребёнок :

Все сюда скорей бегите,

Собирайтесь в этот зал,

если видеть вы хотите

Новогодний карнавал !

3й ребёнок :

Будут маски, будут пляски,

так давайте поскорей

Соберёмся вокруг ёлки,

Чтоб приветствовать гостей.

Всё готово к их приходу

Дед Мороз им адрес дал

Все вместе : Начинаем, начинаем новогодний карнавал !

(Дети входят в зал и встают вокруг елки)

Ведущая :

Сегодня весело у нас,

Мы новый год встречаем,

И всех, кто к нам пришёл сейчас,

Сердечно поздравляем!

С музыкой и смехом все вбежали в зал

И лесную гостью каждый увидал .

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она!

Разве не красавица?

Дети : Всем нам ёлка нравится!

(Исполняется песня-хоровод «Здравствуй, ёлка!» )

Не танцующие дети играют у елки на треугольниках

Ведущая : Ребята, вы хотите увидеть чудеса, которые происходят в новогоднюю ночь ? Тогда слушайте и смотрите :

Ребёнок :

По белому свету идёт Новый год,

Волшебная в мире погода.

И каждый чего-то чудесного ждёт

От нового Нового года .

По свету летят чудеса в каждый дом,

Всё в мире на сказку похоже!

Пусть мы поумнеем, пусть мы подрастём,

А взрослые станут моложе!

Ведущая :

В старой сказке , в русской сказке

Снежный терем есть, а в нём

Спит наш Дедушка Мороз

Беспробудным, крепким сном.

Спит всё лето, но сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник новогодний

Гостем явится сюда.

Дедушку весёлого

мы все на праздник ждём.

Мороза со Снегурочкой

К нам в гости позовём!

Давайте вместе скажем :

«Дедушка Мороз , тебя мы в гости ждём!»

(Под музыку въезжает Кощей Бессмертный на деревянной лошадке)

Кощей : Это кто в моём царстве –государстве ходит? Вы разве не знаете кто я? Я Кощей Бессмертный и это всё - мои владения!

Ведущая : Почему сердишься на нас, Кощей, не знаю, как вас по отчеству?

Кощей : Не люблю, когда человеческим духом пахнет! Кто вы такие и что вам здесь нужно? (Дети рассказывают) .

Кощей : Слышать ничего не хочу! Терпеть не могу праздники! А ну-ка, прекращайте веселье! А иначе вам будет худо.

Ведущая : У нас тоже сила есть, да не простая, а волшебная - дружба называется. Посмотри сам : мы исполним весёлый танец «Дружба»

Кощей : Видно одному мне с вами не справится. Только чую, помощь ко мне идёт, вот теперь держитесь!

(Под музыку «Танго» Входит Баба-Яга с элементами костюма Снегурочки)

Баба-Яга : С Новым годом вас, ребята! Опоздала, виновата! Без меня, наверное, соскучились уже? Целый год на ёлку ждали? Вот вам Дедушка Мороз – не глядите , что без волос! (показывает на Кощея)

Кощей : Ой-ой-ой! Вот Снегурочка носата – не глядите, что горбата!

Б-Я : Думай, что говоришь-то! Лучше скажи ребятам, зачем мы пришли…

Кощей : Я скажу. Мы пришли, чтобы отобрать у Деда Мороза посох , потому что посох у него волшебный и может исполнить все наши желания!

Б-Я : Ты зачем всё-то рассказал? Эх ты! Не слушайте его детки, не слушайте. Он так шутит. У него температура высокая, он заболел. (Обращается к Кощею) : Изобрази, что ты болеешь.

Кощей : Ой, больно мне, больно! (хватается за живот, за голову)

Б. Я : Вот видите, ему плохо. Надо срочно спеть что – нибудь эдакое… Запевай, Кощей!

Кощей : А что петь-то? Я песен не знаю.

Б. Я : Пой, что знаешь!

Кощей : Ладно…Ой, мороз , мороз , не морозь меня… .

Б. Я : (слушает и плачет) : Ой, хороша песня, за душу берёт!

Ведущая : Стоп, стоп, гости дорогие, хватит тут слёзы лить. Лучше послушайте нашу весёлую песню!

(Исполняется песня «?» )

Б. Я : Хороша песня, хороша. Только не будем отвлекаться, давай, Кощей, дальше будем играть. Ты же теперь деда Мороза заменяешь…

Кощей : А во что играть? Ты кашу заварила, ты и играй!

Б. Я : Я только одну игру знаю –путалки.

Кощей : Вот и попробуй детей запутать!

Б. Я : Ну, держитесь, ребятня! Слушайте внимательно!

В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали (Карлсон)

Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке.

Музыканта знает всяк,

Его имя… (Крокодил Гена)

С голубого ручейка

Начинается река.

Эту песню пели звонко

Три весёлых… (Крошка Енот)

Кощей : Смотри, Яга, какие здесь дети внимательные и сообразительные! Ой, боюсь, не видать нам посоха Деда Мороза .

Б. Я : А ты бы поменьше болтал, да побольше думал.

Кощей : Я бы рад, да не получается! Зато у меня слух и нюх хорошие (нюхает воздух) .

Вот сейчас слышу и чую, что идёт кто-то… Пойдём, посмотрим.

(Б. Я. и Кощей уходят. Под музыку входит Снегурочка с корзинкой в руках.

В корзинке лежит игрушечный Дед Мороз )

Снегурочка : Здравствуйте, ребята! Я спешу к вам на ёлку, хочу повеселиться с вами, поиграть, потанцевать…

Ведущая : Здравствуй, Снегурочка! Мы тоже очень рады встрече с тобой! Только почему ты одна, без Деда Мороза ?

Снегурочка : Он со мною, дети, шёл, но до вас он не дошёл. Потому что выпил чаю и от этого растаял. И стал он вот таким маленьким… (Показывает игрушку)

Ведущая : Ну и дела…. И что же нам делать?

Снегурочка : Кажется, я знаю, что делать! У вас есть холодильник?

Ведущая : У нас всё есть! Вот холодильник! (Показывает)

Снегурочка : Сейчас мы его оживим. Мы его в морозилку поставим и стать живым его заставим. (Ставит игрушку в холодильник) А вы мне помогите : подуйте на него.

Начинаем все дружнее :

Дуйте, дети, веселее! (дети дуют)

Что-то не получается…

Ведущая : Если это не помогает, может помогут нам музыкальные инструменты? Ведь всем известна волшебная сила музыки! (Загадочным голосом) : Инструменты мы возьмём – волшебство творить начнём….

(Исполняется оркестр «Новогодняя полька » )

Ведущая : А теперь смотрите все : дверца кажется открылась… Волшебство-то получилось!

(Из холодильника выходит Дед Мороз )

Дед Мороз : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Вот спасибо вам, ребята, выручили меня! Дед Мороз я настоящий , из глухой, дремучей чащи, где сугробы да метели. Я пришёл к вам веселиться, с вами крепко подружиться. Вставайте, дети в хоровод, вместе встретим Новый год!

(Исполняется хоровод «Новогодний маскарад » )

Проводится игра с Д. М. и Снегурочкой?

(К игре присоединяются Б. Я. и Кощей под видом детей)

Дед Мороз : Ай да ребята, порадовали дедушку!

Снегурочка : Только что-то не пойму, кто впустил сюда Ягу и Кощея?

Б. Я : Нас никто не звал, но мы любой украсим бал!

Кощей : Хватит звать Мороза в гости , на мои любуйтесь кости!

Б. Я : А теперь серьёзно! Отдавай нам свой посох!

Д. М : Держите, только будьте осторожными, он волшебный!

Снегурочка :(Обращается к детям) Посмотрим, что у них получится…

(Б. Я. и Кощей начинают отбирать посох друг у друга)

Б. Я : Ты мне, как привлекательной женчине, должен уступить первой!

Кощей : Ну ладно, я же жельтельмен!

Б. Я : (Берёт посох) Хочу помолодеть лет на 300, чтобы подольше прожить и пакостей побольше сделать! Ну-ка, посох, исполни моё желание! (ударяет посохом об пол)

Д. М : Пусть пляшет как молодая!

(Включается песня «Бабка-Ёжка» . Дети танцуют вместе с Бабой-Ягой по показу)

(В конце песни Б. Я. становится доброй)

Кощей : (Испуганно) Действительно, посох-то волшебный! Значит моё желание обязательно исполнит… Эй, посох, хочу, чтобы все эти дети забыли все хорошие слова. (Стучит посохом об пол) Выполняй!

(Звучит музыка волшебства)

Кощей : Сейчас проверим. Ну-ка, отвечайте мне, дети :

Если я чихну, то вы скажете мне?.

Дети : Будь здоров!

Кощей : Если вам конфетку дать, что вы скажете?

Дети : Спасибо!

Кощей : Если вы встретитесь с другом, то вы скажете?.

Дети : Здравствуй!

Кощей : А прощаться будете?.

Дети : До свидания !

Кощей : Ну, спасибо вам дети за ответы!

Дети : Пожалуйста!

Ведущая : Мы ещё и станцуем вежливо! Приглашаем всех гостей на танец! Встаньте все пожалуйста в круг, да возьмитесь покрепче за руки!

(Исполняется танец «Здравствуй-До свидания )

Кощей : Ой, что со мной? (Чешет голову) Хочется говорить теперь только хорошие слова : Уважаемый Дедушка Мороз , возьмите ваш удивительный посох, пожалуйста!

Спасибо вам за новогодний подарок !

Б. Я : Мы получили подарки, а дети нет. Где твои подарки, дедушка Мороз ?

Д. М : Это я мигом! (Достаёт с ёлки одну конфетку)

Снегурочка : Одной конфетки будет мало, посмотри, сколько детей!

Д. М : Тогда мы сейчас поколдуем, на конфетку все подуем! (Д. М. обходит вокруг ёлки, берёт большую конфету, а в ней много маленьких конфет) Такая конфета вам нравится? Угощайтесь! (Раздаёт конфеты)

Снегурочка : Это ещё не все подарки… Это Дедушка так шутит. Дедушка, а покажи ещё чудо!

Д. М : Конечно покажу! Ну-ка, посох морозильный , снова чудо соверши, в этот праздник новогодний ты нам сказку покажи! Смотрите, посох меня уже ведёт куда-то, пойдёмте за мной.

(Все уходят в музыкальный зал)

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.

Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методологическая база: Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», «Комплексные занятия по программе в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:
Изучение методической литературы,
Подбор художественной литературы,
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей:
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль.
Наблюдение за птичкой.
Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
Лепка «Ягоды для птичек».
Чтение: потешки «Сорока».
Дидактическая игра: «Кто в домике живет? »
Дидактическая игра: «Кто что ест? »
Подвижная игра: «Птички».
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Зимние забавы»,
Изготовление кормушек.
3. Итог:

Проектная деятельность в первой младшей группе.
Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Возраст: первая младшая группа.

Актуальность разработки и реализации проекта: 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды в РТ. Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду. Кроме того 22 марта – всемирный день водных ресурсов.

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Срок реализации: две недели.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д. »; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.
Первый этап это подготовительный.

Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.
3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:
Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».
2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».
3. Физминутка «У лесного родничка».

Познавательно-коммуникативная
1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.
2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».
3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».
4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.
6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Продуктивная деятельность:
1. Лепка «Аквариум».
2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель»
3. Конструирование «Лодочка».

Музыкальная деятельность:
1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».
2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
3. Отстукивание на металлофоне капели.
4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:
1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу) », «Угостим кукол чаем».
2. Дидактические игры «Рыбалка», «Паззлы», «Куда можно налить воду? ».
3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».
4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.
2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».
3. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность:
1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.
3. Наблюдение за трудом помошника воспитателя: как Надежда Дмитриевна моет посуду, пол.

Работа с родителями:
1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».
2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб.

4. Плакат «Береги воду».

На заключительном этапе:
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

Николенко Анастасия Валерьевна

ПРОЕКТ

Тема : «Добрые дела »

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста .

Не зависит доброта от цвета ,

Доброта не пряник , не конфета.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Тип проекта :

социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Продолжительность :

Участники :

воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы , родители.

Актуальность :

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам . Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

В данном проекте , мы решили обогатить представления детей об общении со сверстниками и взрослыми, играм со сверстниками, вежливым словам.

Участие детей в проекте «Добрые дела » позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба» , «сопереживание» .

Пояснительная записка

Проект «Добрые дела » рассчитан на работу с детьми в течение учебного года с октября 2015 года по апрель 2016 года, являясь долгосрочным проектом . Он ориентирован на развитие социально-коммуникативных навыков детей 2-3 лет.

Ценность этого проекта заключается в том , что детям становится легче перенести процесс адаптации.

Новизна проекта в использовании различных форм работы с детьми с использованием ИКТ.

С детьми проводятся ситуативные малые игры, творческие задания, где дети учатся работать с различными материалами. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы – главное условие работы с детьми в данном направлении.

Предполагаемый результат : знать и использовать вежливые слова; делиться игрушками с другими детьми; играть в коллективе дружно, помогать друг другу; уметь сопереживать сверстникам и взрослым.

Цель :

Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи :

воспитывать дружеское отношение между детьми;

обогатить словарный запас детей по данной теме;

развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

помогать играть рядом, не мешая друг другу;

помогать родным и близким;

поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки .

Основные направления реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела » ;

Совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе» , «помощники» ;

Беседа с детьми по теме : «Вежливые слова» , «Почему нельзя обижать» , «Что такое добрые дела » .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Этап. Предварительная работа :

Подбор материала по теме : «Добра » ;

дидактические игры :

Родительское собрание «Агрессия детей» .

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;

2. Основной этап

Рассматривание сюжетной картины «На площадке» : Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» : Под руководством музыкального руководителя, воспитывать доброе отношение к братьям наши меньшим, говорить слово «Здравствуйте»

Дидактическая игра «Волшебные слова» : Учить вежливые слова : «Привет» , «Здравствуйте» , «До свидания» , «Спасибо» , «Пожалуйста» . Понимать когда и где их можно применять.

Лепка «Витамины в баночке» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах» ; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Рисование «Зернышки для цыплят» : учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту .

Игровая ситуация «Покормим кошечку» : Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях

Лепка «Наряжаем елку для игрушек» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе, уметь радоваться полученному результату вместе.

Аппликация «Домик друзей» : Учить приклеивать наклейки к основе; учить сопереживать персонажам мультфильмов

Рисование «Яблочки для ежика» : Учить детей рисовать небольшие по размеру круги. Воспитывать отзывчивость и доброту .

Оформление книжной выставки «Сказ-ка о добре » : Учить проявлять интерес к новым книгам, сказкам, героям.

Игровая ситуация «Полечим мишку» : Учить играть вместе дружно создавая один сюжет, делиться игрушками

Лепка «Пирожки для Красной шапочки» : Учить детей скатывать шарики из пластилина в руках, находить решение проблемной ситуации

Аппликация «поможем вылечить медвежат» : Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать доброту и отзывчивость

Игровая ситуация «День рожденья у Слоненка» : Проявлять знания полученные на занятиях, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

Беседа «Родители для домашних животных» Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Дать представление, что у всех есть свои мама и папа.

Рассматривание картин «Дети играют» : Учить определять эмоции героев по мимики, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

Рисование «Шарики для друзей» : Учить детей рисовать кисточкой; Дать представление о том, что делиться это хорошо.

Лепка «Бусы для мамы» : Учить детей вдавливать пластилиновые ша-рики в основу, учиться поздравлять маму подарок маме.

Игровые ситуации «Уложим куклу спать» : Проявлять знания, полученные на занятиях, обращаться с куклой аккуратно, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

Беседа «Я и моя семья» Закрепить имена своих родных, провести «нить» сад, это та же семья

Дидактическая игра «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Аппликация Крошечки для птички»: Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость

Рисование «Мышонок в норке» : Учить рисовать кистью; рисовать округлые предметы; учить сопереживать маленьким животным

дидактических игр «Наши добрые дела » : Закрепить понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются

Практическая мастерская : «Подари цветочек воспитателям» : Учить приклеивать детали цветка вместе, дарить, проговаривая подарок; поднять настроение детям и воспитателям других групп .

Аппликация «Букетик для мамы» : Создавать подарок для мамы своими рука-ми, приобщать к эстетическим навыкам

«Парная пляска» : (немецкая нар. пляска) Под руководством музыкального руководителя

Чтение и разучивание стихотворения : Обсуждение содержания стихотворения, подведение итогов по понятию доброта .

3. Заключительный этап :

Подведение итогов проекта «Добрые дела » .

Создание «Книги правил Солнышек» .

Составление презентации по проекту .

Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома

Продукт проектной деятельности :

Создание книжки-малышки «Добрые дела »

Создание коллажей «Помощники»

Создание стенгазеты «Хабаровские солнышки»

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары