Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как завлечь ребенка заниматься спортом. Как не отбить у ребенка желание заниматься спортом? Дополнительные навыки и инвентарь

1. Заразите примером

Здорово, если велопрогулки, роллер-забеги или лыжная прогулка по воскресеньям – обычное дело для вас. Расскажите ребенку о своих впечатлениях, пользе занятий, и почему вы полюбили заниматься спортом. Делайте это искренне, без нравоучения, и берите ребенка с собой. Начните с основ и покажите, чего можно добиться, занимаясь регулярно.

Помните, вы – лучший друг вашего ребенка, а начинать новое дело в атмосфере поддержки всегда легче и интереснее. Если вы рядом, это даст ощущение защиты ребенку, что важно в нежном возрасте.

Если вы сами не умеете, например, кататься на роликах, начните осваивать азы вместе. Видя, как вы стараетесь и добиваетесь результата, малыш будет чувствовать себя увереннее. И вам с маленьким партнером можно будет устраивать мини-соревнования и отмечать успехи друг друга.

2. Создайте спортивную атмосферу

Дайте ребенку максимум возможностей для активного движения. Установите дома небольшой спорткомплекс, поощряйте попытки - с вашей страховкой - покорить горку или лесенку на детской площадке. Предложите самокат, велосипед, съездите в выходные за город и поиграйте в бадминтон или теннис.

Постоянный доступ к активному движению поможет малышу научиться владеть своим телом. Ученый-нейрофизиолог Гленн Доман, автор одной из самых известных методик раннего развития детей, ввел понятие двигательного интеллекта. Его открытия показали, что чем сильнее малыша поощряют двигаться, тем быстрее идёт формирование его мозга. При освоении очередного двигательного навыка развиваются более высокие отделы мозга.

3. Начните с фитнес-клуба

Не бросайтесь с места в карьер, стремясь записать ребенка в школу олимпийского резерва. Хороший вариант – занятия в фитнес-клубах с детским инструктором. Плюс, вы можете приходить на занятия в одно время – пока ребенок учится, вы можете усердно поработать над своим телом в тренажерном зале.

Детки смогут освоить развивающую гимнастику, принять участие в интересных подвижных играх и даже попробовать себя в восточных единоборствах – одним словом, это хороший вариант найти вид спорта, который увлечет вашего ребенка.

4. Отмечайте достижения

Помните – ваш малыш и ходить научился не сразу. Помните, как вы радовались его первым неуверенным шагам? Радуйтесь так же. Поддерживайте его и хвалите – за удачно выполненное упражнение, упорство, скажите, каким сильным он становится.

5. Расширяйте спортивный кругозор

Если ребенок уже увлекается определенным видом спорта, не ограничивайте интерес стенами зала. Сходите на «взрослые» турниры и соревнования, посмотрите видео выступлений спортсменов, изучайте биографии спортивных звезд. Это поможет посмотреть на спорт с разных точек зрения и вдохновить на усердные занятия.

6. Купите красивую и комфортную форму для занятий

Выберите вместе подходящую одежду - она должна быть не только удобной, отвечать стандартам для тренировок, но и нравится вашему ребенку. Самое главное - она должна защищать его от возможных травм.

7. Не заставляйте

Если ребенок категорически не хочет идти на тренировку, кататься с вами на роликах или вставать на сноуборд – не заставляйте и ни в коем случае не злитесь. Тому может быть масса причин – лучше позже, когда протест стихнет, поговорите с ним о причинах.

Возможно, ребенка не привлекают известные ему виды спорта, а других он просто не знает. В этом случае расскажите ребенку о многообразии тренировок. Это поможет найти занятие по душе.

Не страшно, если ребенок захочет переключиться на другой вид спорта. Не останавливайте его. Поддержите поиски.

8. Следите за самочувствием и безопасностью

Не заставляйте заниматься в период болезни, даже если тренер требует появиться всенепременно. Будьте чуткими к физическому состоянию ребенка, делайте обследование у врачей, прежде чем пойти на «серьезные» тренировки.

Помните, что раз полученная травма может не только перечеркнуть спортивную карьеру. Что гораздо хуже – повлиять на всю жизнь ребенка.

9. Не препятствуйте выбору

Возможно, вы хотели вырастить футбольную команду, но сын выбрал бальные танцы. Не спешите рвать свои волосы и думать, что с ребенком «что-то не так». Поддержите выбор, ведь это – желание вашего ребенка, и он имеет право его осуществить. Помогите ему.

Помните – за каждый талант с нас спросится. Вполне возможно, что это – призвание вашего ребенка.

10. Выбирайте лучшего тренера

Спорт полезен в любом возрасте. Растущему детскому организму он просто необходим. Занятия в спортивных секциях всесторонне развивают малыша:

  • укрепляют здоровье;
  • приучают к дисциплине;
  • формируют позитивное мышление;
  • стимулируют развитие психических функций;
  • помогают направить детскую энергию в полезное русло;
  • вносят существенный вклад в воспитание успешной личности.

Подробнее об этом вы прочитаете в статье « ». А сегодня предлагаем разобраться, что делать, если ваш наследник не проявляет интереса к секции, не хочет заниматься спортом и всячески отлынивает от тренировок.

  • Как подобрать верный ключик, не превращая спорт в пытку для всех домочадцев?
  • Как эффективно мотивировать ребёнка?

«Эврика» советует!

Выбирая спортивные секции для ребёнка, будьте вдумчивы. Не торопитесь. Важно учесть особенности психики и физической подготовки малыша, его интересы, стремления и мечты. Не забывайте: ваш ребёнок - отдельная личность, а не ваш шанс реализовать собственные детские мечты. Если вы спали и видели себя на льду в ярком наряде фигуристки, но мама с папой так и не записали вас на каток, ещё не значит, что ваша дочь разделяет эту мечту.

Не бойтесь совершить ошибку. Вы можете сходить на пробную тренировку - в большинстве секций это предусмотрено условиями записи. Вы можете позаниматься неделю, месяц, год. Если именно этот вид спорта так и не попадёт в круг интересов вашего наследника, вы всегда можете найти что-то новое.

Главное - различать, когда нет мотивации к занятиям спортом в принципе, а когда ребёнку не нравится определённый спортивный кружок.

Львиная доля интереса ребёнка к конкретной секции определяется личностью тренера. Учтите это, принимая решение, куда водить малыша на спорт. Хороший детский тренер должен обладать рядом важных характеристик:

  • любить детей;
  • обладать педагогическим талантом;
  • уметь регулировать конфликтные ситуации;
  • правильно подбирать инструменты мотивации;
  • эффективно организовывать межличностное взаимодействие между юными спортсменами.

Конечно, не менее важны и профессиональные навыки:

  • грамотный тренер умеет подбирать индивидуальную нагрузку;
  • вовремя замечает проблемы в овладении техникой;
  • способен разглядеть истинный спортивный талант даже в неуклюжем малыше;
  • никому из детей, заинтересованных в данном виде спорта, не отказывает в своём внимании и участии.

Тренер должен быть строгим, но справедливым: где надо - пожурит, где надо - подбодрит. Положительный сигнал, если в данной секции периодически организовывают разнообразные коллективные мероприятия: поездки на природу, детские праздники с аниматорами, конкурсы, экскурсии и пр.

  • спортивная форма: плавки (купальник), гимнастическое трико, кимоно, спортивная обувь;
  • защитное оборудование: водяные очки, щитки, бандажи, капы, перчатки;
  • инвентарь: скакалки, ленты, мячи, боксёрская груша, коньки, велосипед.

Вам практически наверняка предстоят дополнительные расходы в соответствии с выбором спортивной секции. Будьте готовы к этому и обеспечьте ребёнка всем необходимым. Правда, форсировать события и опустошать прилавки спортивных магазинов до того, как будет принято окончательное решение, не следует. Но побеспокойтесь о том, чтобы у юного спортсмена в нужный момент было всё, что требуется для полноценных занятий.

Обыграйте приобретение спортивной атрибутики так, чтобы у малыша осталось светлое, приятное впечатление. Пусть он сам выберет цвет формы, сумку для хранения спортивных принадлежностей. Чем активнее участие ребёнка в этом процессе, чем он вовлечённей, тем ответственнее будет его отношение к тренировкам.

Переутомление - одна из самых распространенных причин, по которым дети отказываются посещать тренировки. Конечно, если ребёнку приходится ежедневно бегать с одной секции на другую, переезжать от репетитора к репетитору, разрываться между образовательным заведением и дополнительными занятиями, повод для чрезмерной усталости действительно есть. Если же помимо детского сада или школы он посещает единственный спортивный кружок, то, вероятнее всего, вы не сумели правильно организовать распорядок дня маленького спортсмена.

Приучать ребёнка к здоровому режиму надо с раннего детства. По мере взросления и появления в детской жизни новых обязанностей режим непременно будет претерпевать изменения. Ни в коем случае не пускайте эти процессы на самотёк. Контролируйте загруженность малыша, периодичность пассивного и активного отдыха, продолжительность сна, качество и количество питания.

Чем строже соблюдается правильный режим дня, тем больше у ребёнка сил для прилежных занятий спортом.

Занятия спортом требуют от ребёнка выносливости, собранности, терпения и сил. Усталость, травмы, досадные поражения - неизменные спутники любого спортсмена. Но тот, у кого есть надёжный тыл и эффективная группа поддержки, способен преодолевать любые трудности и усердно продвигаться к своей цели.

Будьте готовы протянуть руку помощи, когда появится такая необходимость. Признайте, что вашему малышу сложно, и покажите, как ему выбраться из этого состояния.

Совет 6. Проявляйте искренний интерес к спортивным успехам ребёнка

  • общайтесь с тренером;
  • расспрашивайте ребёнка о том, как прошла тренировка;
  • посещайте соревнования и другие открытые для посетителей спортивные мероприятия (аттестация, отчётный концерт, показательные выступления, сборы и пр.).

В общем, держите руку на пульсе, всячески демонстрируя свою искреннюю заинтересованность в спортивной жизни вашего наследника. Так, во-первых, вы сможете распознать признаки намечающегося спада интереса к занятиям и принять меры по их устранению до того, как проблема наберёт угрожающие обороты. Во-вторых, это станет ещё одной темой для душевных бесед, необходимых, чтобы между детьми и родителями были здоровые, доверительные отношения.

  • вместе с детьми посещайте различные спортивные мероприятия;
  • читайте истории успешных спортсменов;
  • устраивайте семейные кинопросмотры художественных или документальных фильмов про спорт с их непременным последующим обсуждением;
  • играйте всей семьёй в командные спортивные игры, катайтесь на велосипедах и роликах, тренируйтесь дома и на свежем воздухе.

Дети, для которых спорт является естественной составляющей жизни семьи, быстро находят секцию по душе и отлично мотивированы на достижение определённого результата.

Итак, чтобы увлечь ребёнка спортом, вам надо:
  • показать достойный пример;
  • с учётом особенностей малыша;
  • всячески поддерживать своего юного спортсмена.

Но если вы перепробовали все способы приучить ребёнка к спорту, а заветной цели не добились, не поддавайтесь соблазну воспользоваться авторитарными инструментами - давлением и принуждением. Лучше отыщите возможность организовать для своего чада здоровую физическую активность вне рамок конкретного спортивного кружка.

Пусть ваши дети будут здоровы и довольны! Счастливого вам родительства, друзья!

Когда начинать заниматься?

Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенных в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, физкультурном обществе и культурно-просветительных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Когда и сколько заниматься?

Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью. Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий(если ребенок устал после долгой прогулки или же прогулка еще предстоит, продолжительность занятий будет меньше, чем после отдыха).

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 минут.

До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15-20-минутный, более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.

После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные - по возможности на открытом воздухе.

Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах - желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).

Упражнения перед ужином - наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов. Продолжительность занятий с детьми до 6 лет - 20-30 минут, с шестилетками - до 45 минут.

После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе - чаще всего она предоставляется в выходные дни.

Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен такой факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду. Если ребенок в летнее время может проводить весь день не воздухе, это особенно благоприятно отражается на его физическом развитии. В некоторых детских учреждениях дети играют, едят и спят на свежем воздухе. В результате они меньше болеют и больше двигаются.

Для нормального физического развития здорового ребенка недостаточно просто сопровождать мать в магазин за покупками, спешить за ней по наиболее оживленным улицам города; необходимым требованием для него является возможность свободно побегать. Родители, как правило, торопятся и часто не осознают, что ребенку приходится все время бежать, чтобы угнаться за их темпом. Таким образом, организм его получает чрезмерную нагрузку. Во время долгих походов родители тоже переоценивают детские силы. Ребенку гораздо полезнее просто побегать, поиграть - в этом случае он сам контролирует степень утомления.

Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой?

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры - тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.

Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.(№3)

В экспериментальных группах всем детям нравилось заниматься. Они с удовольствием разучивали новые, особенно сложные упражнения; сами хотели позаниматься с кем-нибудь из родителей, лучше выполнить упражнение, так как знали, что их навыки родители оценят по заслугам. В дошкольнике следует пробуждать здоровое честолюбие.

Чем и как заниматься?

Прежде всего взрослый должен точно знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и каждая подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение; в связи с этим они подразделяются на несколько групп.

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц. Родители прежде всего должны продемонстрировать упражнения ребенку, а затем помочь ребенку освоить новое движение. При выполнении любого упражнения этой группы требуется помощь и неназойливое наблюдение со стороны родителей, чтобы отдельные позы и положения были правильными.

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

Поскольку родители заинтересованы в том, чтобы развить у ребенка смелость, умение преодолевать страх, вызываемый необычным положением тела или быстрыми изменениями поз, следует терпеливо учить его ориентироваться в необычных положениях, пока он не преодолеет боязнь и не будет с радостью повторять акробатические упражнения.

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того, чтобы эти естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

Таким образом ребенок учится соблюдать определенные правила, дисциплину, а также и умению сосредотачиваться. Необходимо учить так же и умению проигрывать. Для проведения игр нужен коллектив: ребенок играет с родителями или же со старшими братьями и сестрами. В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, которая поможет в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивание и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения. На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью веревок, досок.

Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно, стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Согласно результатам эксперимента, детям больше всего нравился этот вид упражнений.

Пятую группу составляют музыкально - ритмические упражнения, которые воспитывают у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, как бы вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку полезно в любом возрасте.

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.

Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом. При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.

Младшим школьникам можно рекомендовать некоторые виды спорта, а именно те, которые развивают ловкость, гибкость и координацию движений, предусматривают равномерную и умеренную нагрузку на возможно большую группу мышц тела, например: фигурное катание, художественная гимнастика, плавание и др.

Занятиями теми видами спорта, которые связаны с упражнениями скоростно-силового характера небольшой интенсивности и продолжительности (прыжки в длину, слалом) или же с тренировками, в которых довольно интенсивные упражнения силового характера чередуются с паузами (волейбол, водное поло), можно начинать с 10-11 лет.

С 12-13 лет обычно разрешают начинать подготовительные занятия почти по всем видам спорта, которые не только развивают скорость, ловкость, но и включают упражнения на выносливость и силу(велоспорт, гребля, толкание ядра и др.)

Занятия, требующие больших силовых нагрузок(тяжелая атлетика, бокс) следует начинать с 14-15 лет.

И еще одно замечание: занятия спортом должны проводиться под руководством тренера.

Невозможно представить себе занятий физкультурой и спортом без соревнований. Но спортивные соревнования для подростков - это не только физическая, но и большая эмоциональная нагрузка. А слишком высокая нагрузка на нервную и эндокринную системы может привести к нежелательным, даже к тяжелым срывам. Вот почему специальными указаниями строго регламентируется возрастом, с которого подростки могут участвовать в соревнованиях различного масштаба.

Но как же сделать правильный выбор: каким видом спорта будет заниматься ваш ребенок? Счастливчиков, которым удается сделать сразу правильный выбор, сравнительно немного. Большинство ребят проходят через трудное время колебаний, надежд и разочарований. Подростку нелегко сделать осознанный выбор. Но это вовсе не означает, что за него должны решать, руководствуясь исключительно собственными симпатиями и вкусами. Иногда родители уступают чисто случайному желанию подростка. Нужно посоветоваться со специалистом, насколько желание это соответствует личным данным этого спортсмена. Хорошо привлечь к такому обсуждению и школьного учителя физкультуры, который, как никто другой, знает вашего ребенка и по достоинству может оценить его спортивные возможности. Да и самим родителям, чтобы выступать в роли компетентного советчика, надо стать чуть-чуть «специалистами».

Во всяком случае, минимум спортивных знаний им ничуть не повредят. Конечно, точно предугадать возможности будущего спортсмена - дело трудное. И поэтому желание самого ребенка надо учитывать прежде всего. Страстное желание иной раз в состоянии пробудить способности. И вообще надо всегда помнить, что эмоции в спорте играют большую стимулирующую роль. И все же, учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в каком виде спорта он может преуспеть. Один из самых элементарных критериев спортивной ориентации детей - рост. Удобнее всего в этом отношении ребятам среднего роста, им в принципе открыты пути во все виды спорта. Низкорослым лучше ориентироваться на виды спорта, имеющие весовые категории: бокс, акробатика и др.

Немалую роль при выборе видов спорта играет масса человека. Здесь, правда, труднее всего что-либо предсказать на несколько лет вперед. И все - таки: если у мальчика или девочки « широкая кость» и они, как говорится, склонны к полноте, им очень трудно было бы добиться удачи в таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание.

Но самым главным критерием спорториентации остается характеристика двигательных особенностей. Способен ребенок бегать очень быстро, но без устали - ему всегда найдется в легкой атлетике занятие по душе. Также важна реакция.

Словом, возможности приобщения детей к спорту велики. Они будут расти из года в год. Долг родителей - использовать эти возможности на благо воспитания всесторонне развитого человека.

Как обеспечить безопасность занятий?

Каждое движение, которое вы выполняете с ребенком, должно быть правильно выбрано и хорошо выполнено, возможность какого-либо ущерба для здоровья должна быть полностью исключена. Конечно, очень важно обеспечить безопасность, страховку и помощь ребенку, но в то же время неоправданна и излишняя боязливость, которая мешает ребенку стать самостоятельным. Обратите внимание на основные правила безопасности, которые следует соблюдать при воспитании у ребенка смелости.

1. Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти - обязательно целиком за предплечье, поскольку кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра. При выполнении акробатических упражнений очень важны положения рук взрослого, предохраняющие позвоночник от неправильного изгиба и голову от неудачного поворота или удара. Все эти захваты должны основываться на скрупулезном знании возможностей вашего ребенка.

2. Новое упражнение осваивайте медленно и постоянно поддерживайте ребенка, чтобы он испытывал чувство уверенности.

При дальнейшем повторении можно ускорить темп упражнения и постепенно исключить всякую помощь ребенку, чтобы он как можно скорее выполнил это упражнение самостоятельно. Постоянно подстраховывайте его.

3. Учите ребенка быть внимательным на занятиях, чтобы он сам заботился о безопасности. Стремитесь предотвратить опрометчивость и небрежность ребенка.

4. Длительное удержание трудных поз в раннем возрасте недопустимо. Лучше несколько раз повторить упражнение. 5. Вис только на руках в дошкольном возрасте опасен, поскольку он дает чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. 6. При обучении лазанью, не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. 7. Никогда не используйте для соревнования наиболее опасные упражнения. Всегда выполняйте их медленно и сосредоточенно. 8. Избегайте упражнений, при которых ребенок излишне прогибается в поясничном отделе, так как большинство детей как раз нуждаются в выпрямлении этой части позвоночника.

Как подготовить место и инвентарь для занятий?

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице. Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте форточку или окно. Достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр.

Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой и бетоне: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Для занятия бегом хорошо подходят тропинки в парке или поле.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различных величины, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Пытаясь быть сознательными родителями, воспитание детей в спорте мы стараемся осуществлять естественно и нежно. Вариант совсем обходиться без физкультуры не рассматриваем.

Вот для чего нужен спорт детям по нашему мнению:

  1. Гармоничное развитие и здоровье.
  2. Дополнительная эмоциональная насыщенность жизни.
  3. Опора для выстраивания социальных связей в коллективах.
  4. Занятость в сложные возрастные периоды, предохранитель от потенциально опасных увлечений.

На всякий случай уточню, что мы не делаем спорт в жизни ребёнка приоритетом, и наши дети не обделены книгами, музыкой и Третьяковской галереей.

Почему мы не водим детей в спортивные секции

Родителю необязательно активно заниматься самому, чтобы подружить ребёнка с физической нагрузкой. Достаточно привести его в секцию. Мы начинали так же: с младенчества ходили с обоими детьми в бассейн. Но с выходом Вари из декретов и наличием одного неспортивного кружка у сына, стало неудобно.

Важно отметить: олимпийских чемпионов так не вырастить. Для этого дети должны заниматься спортом в профессиональных учреждениях с максимально раннего возраста. Плюс нужна полная вовлечённость в процесс родителей. Но и это не гарантия будущего успеха. Модель отечественного детского спорта заточена на максимальный результат, тренеры заинтересованы в том, чтобы подопечные побеждали здесь и сейчас. Частый итог - эмоциональная выхолощенность к юниорскому возрасту и уход из спорта высших достижений.

Хотелось бы, чтобы дети научились получать такое же удовольствие от спорта, как я. Но это должен быть их собственный выбор

В секции лыжных гонок районного масштаба я наблюдаю по четыре тренировки в неделю с соревнованиями чуть ли не на каждых выходных. И это младший школьный возраст. Так один из самых полезных видов спорта для детей становится безрадостной рутиной.

Альтернативный подход культивируется в Норвегии - стране с фантастическим процентом людей, ведущих здоровый образ жизни. В тех же лыжных секциях до 10 лет отсутствуют рейтинги и награды за занятые места. Процесс ради процесса. Детей берегут и заинтересовывают.

В общем, мы решили пока справляться своими силами.

Домашние тренировки

Ещё не будучи родителем, не зная о теории следования, я замечал устойчивое желание малышей увязаться за мной на беговую дорожку стадиона. Тогда стало ясно, как мотивировать ребёнка заниматься спортом. Правда, в случае с собственными детьми следование включается с куда большей задержкой.

До совместных занятий мы проходим фазу демонстрации и завлечения. Например, всей семьёй ходим на стадион. Папа бегает, мама с детьми перекусывают на травке, благо стадион вплотную к лесу. О беге ни слова - заканчивали пикник и шли домой. Но на третий раз старший побежал за мной. Следом - младшая, а было ей на тот момент всего 1,5 года.

На стадионе - папа побегал, семья отдохнула

Спортивный детский уголок

На 2 года подарили Ярославу домашний спорткомплекс. Долгое время его интересовал только мат. Затем стали подтягиваться понемногу перед сном. Так это стало вечерним ритуалом. Физическая нагрузка почти отсутствовала – за ноги к перекладине сына поднимал я. Понемногу уменьшал своё воздействие, передавал инициативу детским рукам. Сейчас минимальная помощь нужна лишь на начальном этапе сгибания локтя. По крайне загадочным причинам, полностью самостоятельно подтянуться получается только при большом количестве новых зрителей.

С рождением Вали, комплекс дооборудовали самодельной доской на крюках. Но дочь её быстро переросла

Валя, естественно, не хотела оставаться в стороне от вечерней анимации. Был момент, когда казалось, что она будет первой подтянувшейся без помощи. Но потом как отшибло. В доверительной беседе призналась: «Мама сказала, что девочке не надо быть сильной и смелой». Вопрос спорный, но авторитет мамы сомнению не подвергаем.

В остальном на уголке дети предоставлены сами себе, иногда добровольно присоединяются к моим тренировкам.

Выполняем с детьми статические упражнения

Текущий хит - игра в родео. Пока один ребёнок пытается удержаться на гарцующем папе-быке, второй занят судейством - включает и выключает секундомер на телефоне. Но результаты не анализируем.

Советы по выбору домашнего спорткомплекса:

  1. Рассмотрите тот, что выдержит тяжелейшего из родителей. В наличии есть модели, рассчитанные на вес до 150 кг. Пожертвовали пространство - заберите максимум пользы.
  2. Не скупитесь на дополнительное оборудование. Сразу всё можно не вешать, комбинируйте и заменяйте снаряды по мере надоедания. Много места кольца с трапецией в шкафу не занимают, а найти подходящее оборудование не у производителя сложно.
  3. Выбирая комплекс, обратите внимание на модель из дискретных секций - её проще подгонять под изменяющееся пространство и хранить. Если детей несколько или часто приходят гости, дополнительная секция избавит от конкуренции за место. Со временем можно разобрать канатный лаз и заменить какой-нибудь мебелью.
  4. Отдельно хочу сказать о мате. Он не только страхует при падениях. Кувырки и борьба на нём намного приятнее, чем на полу. Да и кровать родителей выдохнула.

Занятия спортом летом

Летний спорт - это все тренировки, на которые дети захотели пойти с папой. До самостоятельных пожеланий нового вида дело пока не дошло. Когда ребёнок скажет: «Хочу попробовать что-то новое», мы обязательно прислушаемся.

Летом я беру детей на стадион, там они постоянно в поле зрения. Заранее договариваемся, что они сами себя занимают и дают мне выполнить собственный план.

Начинаем с разминки 3-5 минут, для формирования культуры тренировки. А дальше сын с дочерью делают что хотят. Ярослав, когда в настроении, пробегает до 3 кругов по 400 метров, Валя - максимум один. Для меня важно, что на стадионе дети видят других занимающихся. Так у детей формируется установка, что спорт - это хорошо.

В межсезонье - имитация

Имитация - это бег с палками, который практикуют лыжники в межсезонье. От скандинавской ходьбы отличается скоростью и рельефом. Для нас это совсем свежий опыт - я всегда тренировался один, а недавно сын попросился со мной. Поколебался и рискнул. Сразу договорились: трасса длинная, сплошные спуски-подъёмы, разворачиваться не будем.

Ярослав шёл пешком с палками все 4 километра, периодически пел песни. Я убегал от него метров на 200 и возвращался, и так всю дорогу. Моя собственная тренировка потеряла всего 20% эффективности. Зато сколько впечатлений у напарника: «Мама, там такой дремучий лес! И я видел дятла!». Длилась наша прогулка почти 2 часа.

Лыжные тренировки

Кататься на лыжах мы начинали перед домом, на занесённой снегом баскетбольной площадке. С двух лет оба ребёнка осваивают классический ход. Одной простенькой пары лыж длиной 90 см для этого вполне хватает, меняем только палки под увеличивающийся рост.

Как действующий спортсмен, советую ставить сразу на пластиковые лыжи, минимизировав возможную отдачу. Либо брать лыжи с насечкой, либо зашкурить. Привыкнув к дереву, на пластик переходить очень болезненно.

Без лыжни учиться невозможно. В крайнем случае её можно протоптать ногами.

Также лучше первое время ходить без палок. Сразу скоординировать руки и ноги точно не получится, а нетерпеливый родитель может усугубить ситуацию.

Знакомство с лыжами лучше проходит в игровой форме, так как это неестественная для ребёнка активность, в отличие от бега, и может быстро надоесть. Ставьте детям на лыжне домики из тех же отобранных палок, притягивайте к себе за верёвку или тащите за собой. Нам сильно помог налобный фонарь: вечерние покатушки обрели новый смысл.

Дополнительные навыки и инвентарь

Кроме налобного фонаря, у нас есть головной шлем - он нужен при освоении самоката или велосипеда. А ещё, с его помощью мы решили вопрос долгой дороги до сада - ребёнок начал чаще использовать свой транспорт.

Интересную вещь купил во французском сетевом спортивном магазине: набор универсальных фишек для разметки. Планировал вокруг них водить футбольный мяч, но это не заинтересовало сына. Тогда мы их захватили на самокатную прогулку - дети так увлеклись, что прокатались больше часа.

Слалом с воротами и змейками

Мы с детьми осваиваем дополнительные физкультурные навыки.

Велосипед. Если у ребёнка был двухколёсный самокат, он всё уже умеет. Сын в свой пятый день рождения сразу поехал на подаренном велосипеде.

Бросание и ловля. Бросание в цель у нас совмещается с уборкой игрушек. Коробки и корзины держит взрослый, активно помогая попасть. В них швыряется всё небьющееся. Ловлю тренируем игрой в съедобное-несъедобное различными мячами.

Футбол. Не все дети расположены к игровым видам спорта. Но к школе представление о футболе, волейболе, баскетболе лучше иметь. У нас такой случай - я сам прошу поиграть со мной сына. Договариваюсь, когда ему от меня что-то нужно. Десять пасов и остановок мяча туда-сюда за сессию в коридоре его не сильно утруждают.

Закаливание. С года для своих детей мы применяли такой метод закаливания:

  1. Я несколько секунд обливаюсь холодной водой с радостным настроением.
  2. Когда сын или дочь хотят повторить, мы поливаем им ноги и руки с весёлым обратным отсчётом, и подкрепляем эмоционально.
  3. Со временем добавляем спину и живот; при этом контакт с водой – кратковременный.

У дочери пример брата сократил привыкание к холодной воде в разы. Сейчас для ускорения процесса перешли от дискретных поливов к одному полному. Дошли до 2 секунд, но мы не форсируем - регулярность важнее.

Автономное детское закаливание ледяной водой

Детские соревнования

За последние лет пять существенно увеличилось число общедоступных детских стартов, и большинство из них платные. Наши дети захотели в них участвовать после того, как побывали на взрослых гонках.

Московский марафон - мощнейший способ заинтересовать ребёнка бегом. Папа «угрозу» не видел, но пробежал за 3 часа 25 минут

Поиск стартов - дело несложное. Муниципальные мероприятия анонсируются на местном уровне, в основном в соцсетях. А коммерческие сконцентрированы на нескольких сайтах:
NewRunners
Russia Running
ПроБег в России и мире
Календарь соревнований S-events.ru

Муниципальные старты характерны душевностью и раритетными номерами

У каждого соревнования существует файл положения, где описаны возрастные группы, дистанции, схемы трасс, расписание и прочие подробности. И ни в коем случае не нужно бояться, что приедут сильные ребята из спортклубов и всех победят. Обязательно приедут - это их работа. А у нас - праздник.

Наши правила участия в детских соревнованиях: - не частить, 1-2 раза за сезон вполне достаточно; - радоваться успехам и сочувствовать неудачам; - по возможности искать старты, в которых можно принять участие всей семьёй; - выбирать старты, где всем на финише дают приз или медаль: на первом месте праздник, результат - вторичен; - спортивные задачи всё же лучше ставить - доехать самому без помощи, добежать без остановок и т. д.; - для решения этих задач нужны тренировки: захотел на соревнование - давай тренироваться, иначе нет смысла тратить время.

Номера-наклейки нашей семьи с Авиационного марафона

«Что только ни делали, как только ни уговаривали - не хочет ребенок ходить на тренировки!» - жалуется мама. Что тут посоветовать? И надо ли заставлять ребенка заниматься спортом, если у него к этому не лежит душа? Ответ дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Дело в том, что родители не всегда понимают, да и не задумываются, что на самом деле хочет их ребенок. Мало того, они не понимают сами себя. Почему для родителей важно, чтобы ребенок занимался спортом? Зачастую потому, что спорт важен для них самих. И если им некогда ходить на пробежки или фитнес, они мечтают, чтобы их дети точно были в спортивной форме.

Родители, заинтересованные спортом

Мы смотрим на соседского малыша, который бодро бежит со спортивной сумкой на занятия легкой атлетикой. Стройная, изящная девочка сложными фигурами на льду покоряет наше сердце. Мальчик в футбольных бутсах и майке с номером, раскрасневшись на тренировке, уверенной и бойкой походкой проходит мимо.

Родители с кожным вектором часто засматриваются на таких детей, мечтая о спортивных достижениях собственных чад. Вполне понятно - им нравятся активные виды спорта и спорт сам по себе. Ведь именно спорт - один из талантов людей с кожным вектором . Это они гибкие и ловкие телом, им нравится соревноваться и идти вперед, к спортивным достижениям. Их девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

Ребенок может не разделять взглядов и предпочтений родителей, потому что кожного вектора у него может и не быть. Конечно, отсутствие таланта к спорту - не причина отказываться от тренировок, ведь вести активный образ жизни для здоровья и долголетия важно каждому.

Спортивный ребенок

Только ребенок с кожным вектором рожден с желанием заниматься спортом. Он легко вовлекается в спорт и с удовольствием ходит на тренировки. С еще большим удовольствием, получая достаточный навык, участвует в соревнованиях, потому что стремится занимать призовые места. Догнать и обогнать, выше, быстрее - стремления психики кожного человека, которые выступают естественным мотивом к достижению результатов в спорте.

Обязательным стимулом для него станет система ограничений и запретов, направляющая ребенка и способствующая развитию его интереса к спорту. Например, разрешить ему ходить на спортивную секцию при условии, что он будет каждый раз делать все домашние задания и закончит четверть без троек. В этом направлении важно не переусердствовать! Адекватные ограничения только способствуют развитию свойств вектора, тогда как излишние - обесценивают сам запрет.

Если ребенка с кожным вектором достаточно просто вовлечь в спорт: дать почувствовать вкус соревновательности и стремления к победе, то других детей нужно аккуратно приучать к физическим нагрузкам. Привычку к спорту можно развить, понимая склонности и желания, заложенные в векторах ребенка, создавая особую атмосферу доверия и взаимопонимания с ним.

Неспортивный ребенок

Ребенка с анальным вектором лучше мягко принуждать к занятиям спортом. Развивать в нем привычку к физическим упражнениям, не ориентируя на призовые достижения в спорте. Такой ребенок рожден без желания к превосходству, ему приятны понятия братство и равенство. Ясно, что чемпиона из него растить не нужно, потому что в его психике не заложено желание к спортивным победам.

Важно понимать, что привычку заниматься физическими упражнениями анальный ребенок возьмет с собой во взрослую жизнь и всегда будет получать удовольствие от зарядки. Будет заниматься так, как научите, ведь он человек, для которого крайне важен первый опыт. Родителям важно приучать ребенка к физкультуре с раннего возраста, потому что самостоятельно научиться регулярным занятиям физкультурой во взрослой жизни ему будет сложно.

Он не руководствуется полезностью упражнений для тела, его вдохновляет жизнь по принципу «как отцы и деды наши жили», а значит, и опыт, перенимаемый от родителей. Занимаясь вместе с ребенком физкультурой, вы дополнительно воодушевите его, ведь семья для него - ценность, а родители - авторитет. Такой ребенок склонен к послушанию и почитанию родителей. Старательный от природы, но не приспособленный к спорту, он будет заниматься физкультурой, получая удовольствие от своего послушания родителям, а впоследствии - от привычки.

Важно правильно поощрять анального ребенка - похвалой. Хвалите адекватно за реальные успехи, подбадривайте. Будьте терпеливы, не торопите, дайте возможность освоить физические упражнения в удобном для него ритме. Анальный ребенок испытывает потребность закончить начатое дело - получить удовольствие от завершения процесса.

Наиболее подходящими видами спорта для таких детей являются гребля и плавание, понравится им и езда на велосипеде. Легкая атлетика, гимнастика - не для них. Медлительные и основательные от природы, не гибкие душой и телом, они будут испытывать дискомфорт от активных видов спорта - не будет получаться, а значит, не будет нравиться, как бы не поощряли.

Как заинтересовать умного ребенка спортом?

Будут ли иметь склонность к спорту и подвижному образу жизни дети со зрительным и звуковым векторами, зависит от других их векторов. Это очень умные дети, поэтому упор нередко делается на интеллектуальное развитие.

У зрительного ребенка развитый образный интеллект и тяга ко всему прекрасному. Такому ребенку скорее подойдут занятия танцами, ведь это - красота, грация, мягкость и плавность движений. Королевой танца, безусловно, станет кожно-зрительная девочка. Но и анально-зрительная сможет получить от танца массу приятных впечатлений и эмоций. Более того, такой девочке будет важно научиться танцевать, чтобы достойно выглядеть на выпускном вечере или на школьном балу.

У звукового ребенка абстрактный интеллект и способность к точным наукам. Такому ребенку спорт может быть не интересен совсем. Из всех видов спорта, наиболее вероятно, он предпочтет шахматы. Такого ребенка можно вовлечь в спорт, объясняя связь между духом и телом, ведь эти дети зачастую с ранних лет интересуются сложными вопросами философии, вопросами о связях тела, разума и духа.

Как увлечь ребенка спортом?

Тело человека - точное отражение психических свойств его векторов. В выборе направления физического развития ребенка важно исходить изначально из его возможностей и предпочтений, а для этого важно понимать его психику. Тогда у вас получится подобрать подход к ребенку и увлечь его спортом!

Кроме того, тренинг «Системно-векторная психология» поможет значительно улучшить ваши отношения с ребенком. Об этом рассказывает множество родителей , прошедших тренинг:

…Сейчас я пишу эти строки, и у меня наворачиваются слезы на глаза. Почему? Потому что безумно жаль, что я не познакомилась с системно-векторной психологией Юрия Бурлана раньше, когда моему сыну было хотя бы лет пять. Тогда бы я знала, что из детей со звуковым вектором не надо делать спортсменов, а лучше отвести в музыкальную школу. Тогда бы я понимала, что анальному малышу противопоказана спешка, его нельзя подгонять и торопить…
…Все же мне повезло. Я успела. Сегодня мой 15-летний сын играет на гитаре, сочиняет музыку, занимается вокалом. Он чувствует огромное удовлетворение и гордится, что всего этого добился сам. Он не бросил спорт, занимается легкой атлетикой в удобном ему режиме. Ему не нужно быть профессиональным спортсменом, ему вполне достаточно пробежать кросс и внести свой вклад в командный зачет, уметь подтягиваться на турнике, отжиматься, иметь хороший пресс…»

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары