Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Лизинг самолет на международной рей. Специфика лизинга воздушных судов

Среди фотографов - как начинающих любителей, так и опытных профи - бытует два полярных взгляда на возможность работы с камерами производства плохо знакомых брендов. Для кого-то это знание, действительно подтвержденное практикой, для кого-то - убеждение, почерпнутое в результате «кухонных» споров. В последнем случае встречаются порой настолько дилетантские суждения, что становится смешно, когда, например, оппонент пытается убедить в «весе» той или иной торговой марки на рынке цифрового фото на основании авторитета той же компании на рынке телевизоров, пылесосов или MP3 плееров. Заранее считая сверх-удачной любую камеру от этого бренда, такой «ценитель» пренебрежительно надувает губы, услышав о каком-нибудь аппарате незнакомой ему Rollei или Minox. Не говоря уж о брендах тайваньского происхождения.

Спору нет, торговая марка, умело раскрученная или заслужившая репутацию годами безупречной работы, стоит многого. Однако, обязательно стоит помнить пару современных экономических реалий. Во-первых, «обратной стороной медали» для раскрученного бренда является определенная «рекламная накрутка» на стоимость аппарата, каким бы он ни был идеальным. Во-вторых, уже давным-давно многие камеры - особенно, большинство уровня нижнего и среднего ценового диапазона, изготавливаются по OEM-заказам на том же Тайване или в Южной Корее. В результате, на прилавках нередко можно встретить две совершенно одинаковые mainstream-камеры с разницей в цене до пары сотен долларов, отличающиеся, в конечном счете, лишь маркировкой и стоимостью, иногда - уровнем сервисного и гарантийного обслуживания.

Совершенно не собираясь сегодня кого-либо переубеждать в укрепившихся стереотипах, просто расскажу об одной, весьма понравившейся мне 6-Мп цифровой камере DC-6330 производства малоизвестной на рынке цифровых камер компании Premier. Вот ее ключевые характеристики: 6-Мп CCD матрица, 2-дюймовый ЖК экран, набор ручных настроек, объектив с 3х оптическим зумом, литий-ионный аккумулятор. Как вы думаете, можно ли купить такой аппарат за сумму примерно $350? Оказывается, да, если речь идет о DC-6330, и однозначно нет, если речь идет о новой камере любого широко известного бренда.

Итак, зададимся своеобразным вопросом дня — может ли камера с вышеназванными характеристиками и столь малой ценой быть действительно удачной и практичной. И, озадачившись процессом тестирования аппарата, попутно ищем ответ на этот вопрос.


Нельзя сказать, что торговая марка Premier совсем уж неизвестна любителям фото. Достаточно долго (начиная с 1983 года) компанией Premier Image Technology Corporation (владелец гонконгская A Force Technology Ltd.) выпускаются различные пленочные мыльницы нижнего и среднего ценовых диапазонов - как под своей торговой маркой, так и по OEM-заказам довольно именитых брендов. Приступив несколько лет назад к выпуску цифровых камер, компания Premier Image достаточно быстро пережила период 1,3-Мп - 2-Мп «детского сада» и энергично освоила производство достаточно современных 3-Мп - 6-Мп аппаратов.

Обо всем этом рассказано на официальном англоязычном сайте компании , хотя, мне больше по душе пришлась его китайско-язычная версия как более подробная (ничего удивительного, ибо внутренний китайский рынок, на котором, судя по всему, весьма успешно работает Premier Image Technology, просто бездонен по сравнению с нашим). Именно там удалось обнаружить аппарат DC-6330, правда, в его «азиаткой версии» — DC-S6 (разница только в названии).

Опытные пользователи цифровых камер, уже успевшие покрутить в руках несколько моделей от разных производителей, вероятно, будут весьма удивлены сходством некоторых элементов дизайна и управления DC-6330 с линейками аппаратов от более известных производителей цифрового фото. Что ж, не удивлюсь, если рано или поздно выяснятся OEM/ODM отношения между этими компаниями, сейчас не редкость, когда, например, какой-нибудь известный бренд оставляет для самостоятельного «домашнего» изготовления только дорогие D-SLR камеры.

Комплектация


Камера DC-6330 укомплектована литий-ионной перезаряжаемой батареей, блоком питания, кабелем USB для подключения к ПК, AV кабелем для подключения к видеовходу ТВ или тюнера, ремешком для ношения камеры на запястье, подробной инструкцией, компакт-диском с программным обеспечением. Приятно отметить, что в комплекте имеется удобный замшевый чехол для аппарата, а также подробная электронная версия руководства пользователя на русском языке.

Заявленные характеристики

Камера Premier DC-6330 представляет собой недорогой 6-мегапиксельный цифровой аппарат достаточно компактных размеров, с набором ручных установок, включающим приоритеты выдержки и диафрагмы. Нельзя сказать, что сильной стороной этой камеры является съемка видео, зато при употреблении ее по прямому назначению — для съемки фото в форматах JPEG и TIFF - любитель с уровнем подготовки выше среднего может получить немало плюсов, отказавшись потратить вышеназванную сумму на компакт-автомат (больше с такой матрицей за эти деньги ничего и не купить) и отдав предпочтение Premier DC-6330.

Камера поддерживает «классические» карты формата Secure Digital, встроенной памяти в аппарате нет. Теперь — подробности о тактико-технических характеристиках Premier DC-6330:

ТТХ цифровой камеры Premier DC-6330

Материал корпуса

Алюминиевый сплав

Светочувствительный элемент

1/1,8-дюймовая CCD (ПЗС) матрица, 7,18 x 5,32 мм

Разрешение

Общее: 6,3 млн. пикселей; эффективное: 5,95 млн. пикселей (2816 х 2112)

Условная чувствительность, привязка к ISO

Автоматическая (ISO 50 — ISO 200), ISO 50, ISO 100, ISO 200

Разрешение снимков

Фото: 2816 х 2112, 2272 х 1704, 1600 х 1200, 640 х 480
Видео: 320 x 240 @ 30 fps, 160 x 120 @ 30 fps, продолжительность ограничена размером флэш-карты

Форматы файлов

JPEG (EXIF2.2/DCF 1.0/DPOF 1.1) для фотографий, три уровня сжатия (Отличное/Стандартное/Экономное); TIFF (только для разрешения 2816 х 2112); AVI со звуком (WAV) для видеоклипов

Оптика

Фокусное расстояние: f=7,2 — 21,6 мм; 35 — 105 мм в 35 мм эквиваленте; F2.8 — 4.7

Масштабирование (зум)

3-кратное оптическое и 4,4-кратное цифровое

Экспозамер

Центровзвешенный, по центральной зоне

Экспозиция

Программируемая, приоритет выдержки Tv, приоритет диафрагмы Av, ручная, портрет, спорт, ночная съемка

Минимальная фокусировка

9 см Macro (W), 80 см Normal

Затвор

Диапазон выдержек от 8 с до 0,5 с (замедленая экспозиция), от 0,5 с до 1/1500 с (нормальная экспозиция)

Компенсация экспозиции

Экспозиционное число ±2EV с шагом 1/3EV

Видоискатель

Оптический

Монитор

Цветной 2-дюймовый ЖК-дисплей, 100% охват

Встроенная вспышка

Авто, принудительная, подавление «красных глаз», выключено. Диапазон работы: 0,6— 3 м

Таймер

2 с, 10 с, 2+10 с, интервал (1, 3, 10, 60 мин., до 99 кадров)

Режим съемки

Разовый, серия из трех кадров с — 0.67, 0, +0,67 EV, серия из 5 кадров, видео

Баланс белого

Авто, солнечно, пасмурно, лампа дневного света 1, лампа дневного света 2, лампа накаливания, ручной

Хранение информации

Слот под карты памяти Secure Digital, до 512 Мб

Интерфейсы

USB 1.1, TV Out (640 х 480, переключаемый NTSC или PAL), питание

Режим просмотра

Разовый, AVI, иконки, слайд-шоу

Питание

Литий-ионная батарея, 5 В, 950 мА/ч, сетевой адаптер

Габариты

94 x 63 x 35 мм

180 г (без батареи и карты)

Конструкция аппарата

Аппарат очень компактен и удобен в работе, большинство элементов управления выведены таким образом, что после минимального времени, потраченного на ознакомление с ними, настройки осуществляются быстро на интуитивном уровне.


Вид передней панели камеры более чем типичен для аппаратов этого класса: глазок оптического видоискателя, лампа подсветки автофокуса, вспышка, под ними — убирающийся объектив. Разъема под внешнюю вспышку в этом аппарате нет.


Тыльная сторона камеры в верхней части оборудована глазком видоискателя с колесиком подстройки диоптрий и двумя светодиодами, сигнализирующими о срабатывании автофокуса и готовности вспышки. Большой и весьма информативный ЖК-монитор аппарата очень удобен при съемки и здорово выручает при просмотре готового материала

С левой стороны экрана расположены три наиболее часто востребованные кнопки — меню, удаление файла и режим дисплея. Для управления зумом в аппарате применена обычная 2-позиционная кнопка, под ней располагается декоративная решетка, скрывающая динамик, ниже — 4-позиционный джойстик с центральной кнопкой, посредством которого производится навигация в меню, а также оперативная настройка режима (компенсация экспозиции, режим макро, вспышка, таймер).

Особого упоминания заслуживает колесо управления, расположенное на боковой поверхности и служащее, в зависимости от режима, для подстройки выдержки, диафрагмы, экспокоррекции или быстрого просмотра последовательности отснятых кадров. Удобная вещь, присущая многим цифровым камерам старшего ценового диапазона с ручными настройками.



К сожалению, ручной фокусировки в аппарате не предусмотрено, однако, в помощь пользователю на расположенном сверху диске управления режимами съемки, просмотра и меню, предусмотрены типичные установки портретной съемки. Помимо этого, на верхней части корпуса камеры расположен выключатель, индикатор работы камеры и встроенный микрофон.


Вид снизу в подробных комментариях не нуждается — резьба под штатив да батарейный отсек, совмещенный с со слотом под флэш-карты.


Одна из боковых поверхностей камеры несет на себе все интерфейсные разъемы — питание и совмещенный USB/AV порт. Специальных крышек для этих разъемов не предусмотрено, поэтому лучше, конечно, носить аппарат в чехле.


Меню

Меню настроек камеры DC-6330 имеет удобное для навигации расположение разделов и требует минимума времени для подробного знакомства. Разумеется, здесь приведены не все возможные скриншоты настроек — лишь самые интересные.

Как видите, экран дисплея, как в режиме съемки, так и в режиме просмотра позволяет мониторить все необходимые настройки и при необходимости их менять. Очень удобно пользоваться камерой при съемке в режиме приоритета выдержки или диафрагмы, когда информация об изменениях незамедлительно отражается на экране. Несмотря на богатый выбор языков интерфейса, русской прошивки в предоставленном на тестирование образце камеры еще не было, однако, как выяснилось, в настоящее время она уже выпущена и доступна как в поставляемых в розницу камерах, так и для самостоятельной перепрошивки. Впрочем, не думаю, что даже без этого процесс «посвящения в символику пиктограмм» с помощью подробной русскоязычной инструкции займет много времени.

Процесс съемки, личные впечатления

Вопрос о том, достаточно ли площади 1/1,8-дюймовой CCD-матрицы для качественной съемки с разрешением 6 мегапикселей (и тем более, 7 мегапикселей, как в последних камерах от некоторых производителей), конечно же, спорный, и до сих пор открытый. Никто не спорит, что при достаточной освещенности можно делать достаточно приличные снимки, а вот при больших установках ISO работа в любом случае ограничена сильными шумами. Видимо, поэтому разработчики камеры DC-6330 не стали вводить нелепый для таких аппаратов режим ISO 400, поскольку даже при ISO 200 мне затруднительно упомнить случай добрых снимков, разве что в ночном режиме при приличных выдержках. Здорово спасает имеющийся в этой камере формат записи TIFF для максимального разрешения. Это, конечно, не RAW, позволяющий «вытянуть» именно то, что «увидела» матрица, однако, в некоторых случаях гораздо полезнее, чем JPEG, даже в лучшем из трех предлагаемых режимов сжатия.

Качество срабатывания автофокуса камеры DC-6330 неизменно оказывалось на высоте. Вот уж не знаю почему — то ли сказался опыт использования подобных камер с ручными установками, то ли сам аппарат «располагает» к быстрой обучаемости, но во всех случаях съемки, оперативно комбинируя режимы и попеременно переходя с автомата на ручные режимы, мне неизменно удавалось получать отличные снимки. Особенно рекомендую автоматический режим баланса белого, ибо он, на зависть более продвинутым аппаратам, умудрился ни разу не ошибиться даже при съемке в помещении с освещением лампой накаливания в комбинации с солнечным светом.

Не сказать, чтобы мне особенно понравился режим съемки видео, ибо максимальное разрешение этого аппарата — 320 x 240 @ 30 fps, в наше время мало кого удовлетворит. Однако, примерное сравнение качества видео с результатами других аппаратов в этом режиме, безусловно, позволит назвать результаты съемки DC-6330 типичными. Интересен также режим записи голосовых комментариев — до 30 секунд. Любители интервальной съемки по достоинству оценят достаточно редкий для камер подобного класса режим фотографирования с интервалом 1, 3, 10 или 60 минут (до 99 кадров). Упомяну также, что камера поддерживает любимую многими функцию впечатывания даты в снимок.

Результаты полевых испытаний

Теперь — несколько традиционных оценочных снимков в различных режимах. Для некоторых примеров приведены наиболее характерные «кропы» (кадрированные фрагменты) снимков. Полные кадры по ссылкам выложены без редактирования метафайлов о настройках режима съемки.

F=21,6 мм, F:5.6, 1/110 c, ISO 50
справа — фрагмент 1:1


F=21,6 мм, F:5.6, 1/125 c, ISO 50
Слева — уменьшенный снимок со ссылкой на полный неизмененный файл
справа — фрагмент 1:1


F=7,2 мм, F:4.8, 1/125 c, ISO 50
Слева — уменьшенный снимок со ссылкой на полный неизмененный файл
справа — фрагмент 1:1


Уменьшенный снимок со ссылкой на полный файл


F=21,6 мм, F:8, 1/250 c, ISO 50
Уменьшенный снимок со ссылкой на полный файл

Выводы

С завидной регулярностью в фотографических форумах появляются темы вроде «помогите выбрать недорогой аппарат с максимальными настройками», при этом, как правило, указывается ценовой диапазон $300 плюс/минус сотня. Никто не спорит, что, накинув к этой сумме еще долларов 200 — 300, можно приобрести цифромыльницу с интересным сочетанием настроек, габаритов и веса. Что касается вышеупомянутой суммы, так за нее не всегда удается подобрать аппарат, хотя бы питающейся от литий-ионного аккумулятора, а не от пальчиковых, что уж там говорить о продвинутых «фичах». Для тех, кто не очень страдает снобизмом по отношению к малоизвестным брендам, выбор Premier DC-6330, особенно, в качестве первого в жизни цифрового аппарата, мог бы стать отменным вариантом: за достаточно умеренную цену получается компактная (для ношения в кармане, а не кофре/сумке), легкая камера с большой матрицей, возможностью практиковать обучение работе с ручными настройками, плюс, наличие всех остальных функций, типичных для камер этого класса.

Камеру Premier DC-6330 мне хотелось бы назвать аппаратом для начинающих уровня выше среднего, желающих экономно обзавестись цифровиком с хорошим набором настроек. Этот аппарат мог бы также вполне пригодиться владельцу цифрозеркалки в качестве компактного варианта дополнительной камеры для повседневной съемки. В любом случае, характеристики и возможности аппарата Premier DC-6330 отлично соответствуют его цене, а уж какой бренд выбирать — решать, конечно, вам...

В последние годы получила широкое распространение такая форма предоставления внешнеэкономических услуг, как аренда (лизинг) самолетов. Эта форма деятельности подразумевает как получение самолетов в аренду, так и сдачу их в аренду. Фирма (компания), сдающая в аренду - арендодатель, одновременно может являться и получателем аренды - арендатором. В широком смысле под арендой понимается соглашение о найме определенно­го имущества. При этом арендодатель остается собственником имущества. Арендатор получает право использовать имущество в течение определенного периода с выплатой арендной платы.

В качестве арендатора чаще всего выступают авиакомпании, не имеющие в достаточном количестве собственного самолетного парка. Авиакомпании, имеющие избыточные провозные емкости, сдают самолеты в аренду другим авиакомпаниям. Однако имеются компании, специализирующиеся только на аренде самолетов (ли­зинговые компании).

Лизинговые соглашения позволяют авиакомпаниям эксплуати­ровать воздушные суда без выплаты авансов и без серьезных ка­питальных расходов на приобретение этих ВС. При этом арендодателям гарантируется безопасность владения авиатехни­кой и значительная прибыль на основе комбинаций налоговых льгот, получения процентов по капиталовложениям и в результате возможного фактического повышения остаточной стоимости авиа­техники по истечении срока аренды,

В то же время лизинг имеет свои недостатки, например огра­ниченную принадлежность воздушных судов конкретным авиа­компаниям, рост финансовых расходов и, соответственно, эксплуатационных расходов (в зависимости от конкретных усло­вий лизинга).

Существуют различные типы лизинговых соглашений, однако по сути они являются производными от двух основных типов: фи­нансовой аренды (или аренды капиталов) и эксплуатационной аренды.

Финансовая аренда. В рамках финансовой аренды, которая обычно составляет 10-20 лет, авиатехника поступает в полное ведение авиакомпании-арендатора с выплатой стоимости оборудо­вания согласованными долями в течение всего срока аренды. После окончания срока аренды и полной выплаты арендной платы авиатехника может перейти в собственность арендатора с выпла­той остаточной стоимости или без таковой (в зависимости от ус­ловий аренды). В рамках финансовой аренды прибыль и риски, связанные с владением и эксплуатацией, передаются арендатору. Обязательства по финансовой аренде включаются в качестве дол­госрочной задолженности в балансовые счета перевозчика. В то же время финансовая аренда дает возможность арендодателям рассчитывать риски на основе остаточной стоимости, а не на осно­ве кредитоспособности авиакомпании. В связи с этим финансовые формы аренды широко используются на ряде рынков, особенно в США, где налоговые преимущества позволяют осуществлять фи­нансирование с использованием таких источников, как банки, страховые и лизинговые компании. Разновидностью финансового лизинга или капитальной аренды является так называемая «взвешенная аренда» («ливериджлиз»), при которой в сделке участвуют три стороны: арендодатель, арендатор и кредитор. При этом долгосрочное финансирование осуществляется кредиторами. В результате сделке по «взвешенной аренде» самолетов авиакомпания фактически приобретает самолеты в рассрочку с выплатой стоимости в течение всей аренды. Вначале авиакомпания выплачивает в 10-20% стоимости авиатехники, а остальные 80-90% в рассрочку равными долями до конца срока аренды. При этом, если в указанную сделку вовлечена лизинговая компания, она принимает на себя обязанность арендатора/субподрядчика. Кредитор в этом случае получает устойчивый процент на заемный капитал. Основной выгодой авиакомпании-арендатора является то, что она выплачивает только чистую арендную плату за использование авиатехники. Трансграничная аренда при этом дает значительные преимущества в налоговых льготах, так как на арендатора при этом распространяется отечественное налоговое законодательство,

В качестве примера финансового лизинга по «взвешенной аренде» можно привести аренду авиакомпанией «Аэрофлот - российские авиалинии» пяти аэробусов А-310 производства запад­но-европейского консорциума «Эрбас-Индастри» с участием бан­ковской корпорации «Креди Лионнэ», со сроком аренды 10 лет, после чего указанные самолеты переходят в собственность авиа­компании.

Однако следует отметить, что финансовые формы аренды в по­следнее время сталкиваются все с большими и большими трудно­стями, связанными с ужесточением финансовой политики во всей мире и новым налоговым законодательством во многих странах, являющихся заимодавцами, например в Японии, США и Западной Европе.

Эксплуатационная аренда. В рамках эксплуатационной арен­ды арендатор просто пользуется арендуемой им собственностью (обычно в течение относительно короткого периода времени, не превышающего семи лет). Трансграничная аренда (за границей) помимо расширения возможностей финансирования воздушных судов обеспечивает значительные налоговые льготы. Если финан­совая аренда включается в качестве долгосрочной задолженности в балансовые счета авиакомпании, то эксплуатационная аренда не включается в эти счета, что является важным для авиакомпании, имеющей достаточный уровень задолженности.

Эксплуатационные формы аренды являются привлекательными для перевозчиков не только с точки зрения балансовых счетов, но и в связи с высокой степенью гибкости, которую они обеспечивают в отношении планирования парка воздушных судов. Значительному росту их использования за последние 10 лет способствовало появление специализированных лизинговых ком­паний, самыми крупными из которых являются «Ансетт Уорлдйд Авиэйшн Сервисиз» (Австралия), «ГАТХ-Креди Лионнэ» Франция), «Гиннес Пит Авиэйшн» (Ирландия), «Интернэшнл Лизайнэнс Корпорэйшн» (США).

Помимо названных профессиональных лизинговых компаний в России также была создана акционерная лизинговая авиакомпания АЛАК». В сферу ее деятельности помимо сдачи в аренду воз­душных судов отечественным и иностранным юридическим или физическим лицам входили также экспорт и импорт на основе лизинга воздушных судов, передаваемых в ведение «АЛАК», а также предоставление авиационных и сопутствующих им услуг пасса­жирам и клиентуре на внутреннем и внешнем рынках.

Лизинговые компании, специализирующиеся на эксплуатаци­онной аренде, играют важную роль в отрасли воздушного транс­порта, являясь посредниками между авиакомпаниями-арендаторами, финансовыми учреждениями, изготовителями самолетов, а также другими авиакомпаниями, имеющими избыточ­ный самолетный парк и сдающими его в свою очередь в аренду лизинговым компаниям.

Компании, специализирующиеся на эксплуатационной аренде, предоставляют широкий круг услуг, включая обслуживание и ре­монт самолетов, маркетинг, консультации по финансовым вопро­сам и т.д. Они могут получать и предоставлять выгодные условия финансирования для приобретения авиатехники на основе своих собственных активов, а также выгодные цены на воздушные суда в результате их оптовой закупки у производителей, а также хорошей организации сбыта и повторного сбыта.

В последние годы лизинговые компании, специализирующиеся на эксплуатационной аренде, предлагают и новые виды услуг, та­кие как доступ к портфелю заказов изготовителей и графику их поставок, резервируя полностью мощности изготовителей. В на­стоящее время заказы лизинговых компаний составляют около 20% общего объема выпуска новых воздушных судов и ожидается, что в течение ближайшего десятилетия эта доля значительно увеличится.

а также использования самолета только для целей перевозки пас­сажиров, грузов и почты в соответствии с правилами ИАТА.

В статье 8 определяются условия технического обслужива­ния, ремонта, инспектирования и поддержания летной годности самолета.

В статье 9 определяется риск потери или повреждения само­летов либо двигателей.

В статье 10 определяются условия страхования от ущерба или повреждения, пределы возмещения ущерба, а также условия осво­бождения от ответственности.

В статье 11 определяются последствия невыполнения обяза­тельств каждой из сторон соглашения, условия предъявления пре­тензий и исков.

В статье 12 определяются условия субаренды и передачи прав по соглашению третьим лицам.

В статье 13 определяются условия юрисдикции, а также в су­дах какой страны будут рассматриваться возможные споры по ус­ловиям соглашения.

В статье 14 оговариваются условия возврата арендуемого имущества после окончания срока аренды.

В приложениях к соглашению определяются конкретные рек­визиты сдаваемого в аренду самолета, его серийный номер, сроки летной годности, сроки и условия инспектирования.

Краткосрочная аренда (фрахтование) самолетов. Кратко­срочная аренда (фрахтование) самолетов осуществляется по дого­ворам, заключаемым на определенный период: год, квартал, месяц, сезон. В международной практике краткосрочная аренда подпадает под определение «тайм-чартера» и осуществляется на основе договора чартера. Договор чартера между российскими авиапредприятиями и иностранными фрахтователями или фрах­товщиками является внешнеэкономической сделкой, и к нему применяется законодательство о внешней торговле и о других ви­дах внешнеэкономической деятельности.

Цена фрахта определяется, как правило, на основе стоимости летного часа для каждого типа самолета, умноженной на мини­мальный согласованный налет часов в месяц или в целом за пери­од фрахта.

Основной обязанностью фрахтовщика является предоставле­ние вместимости воздушного судна и содержания его в течение всего срока действия договора в состоянии, годном к использованию для целей, предусмотренных договором. Существенным элементом договора является определение типа предоставляемой воздушного судна, максимального количества предлагаемых кресел для перевозки пассажиров, емкостей для перевозки багажа, грузов и почты. Таким образом, по договору чартера фрахтовщик обязуется предоставить вместимость воздушного судна конкретного типа.

Воздушное судно должно быть исправным, заправлено необходимым количеством топлива, оснащено радиосигнальным оборудованием, отвечать нормам летной годности и другим техническим требованиям для данного типа воздушных судов, Воздушное судно должно быть обеспечено летно-техническим персоналом, подготовленным для полетов, эксплуатации и обслу­живания воздушных судов соответствующего типа. При перевози пассажиров в состав летно-технического персонала включаются и бортпроводники. Фрахтовщик обязан предоставить фрахтуемое воздушное судно в сроки, указанные в договоре. В интересах безопасности полета фрахтовщик имеет право переносить или от­менять вылет, совершать в течение полета посадки, делать оста­новки, необходимый ремонт, изменять маршрут или количество! загрузки, принимаемой на борт в соответствии с условиями дого­вора. Этими правами фрахтовщик может пользоваться без какой-либо компенсации, в том числе без возмещения убытков фрахто­вателю при наличии обстоятельств непреодолимой силы (метео­рологические условия, не позволяющие воздушному судну выполнять полет или вынуждающие его следовать на запасной аэродром, не предусмотренный графиком полета; действия или распоряжения властей; военные действия; другие обстоятельства, вызывающие приостановление либо ограничение полетов полно­стью или частично, как например забастовки; случаи механиче­ской поломки, аварии воздушного судна, происшедшие не по вине фрахтовщика).

Фрахтователь при заключении договора чартера указывает страну или регион, а также пункты перевозки и принимает обяза­тельства выполнять установленные правила, порядок и гарантию оплаты.

Фрахтователь обязан обеспечить установленный минимум на­лета часов на период фрахтования воздушного судна. Фрахтова­тель может предоставить вместимость зафрахтованного им воздушного судна другим лицам (в субаренду) только с согласия

фрахтовщика. Стороны договора фрахтования несут ответствен­ность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, происшедшее по их вине. Бремя доказывания отсутствия вины ле­жит на стороне, нарушившей обязательства.

Нередко при фрахтовании или аренде воздушных судов возни­кает ситуация, когда договор воздушной перевозки заключает од­но предприятие (авиакомпания), а фактически перевозит другая. Например, одна авиакомпания, заключив договор на перевозку, фрахтует у другого авиапредприятия самолет. Первая в этом слу­чае является фрахтователем, а вторая - фрахтовщиком, у которо­го нет договора с клиентом, но которая фактически осуществляет перевозку. Чтобы избежать положения, когда ответственность та­кого фактического перевозчика не ограничивалась положениями Варшавской конвенции, дополнительно к ней в 1961 году принята Гвадалахарская конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляе­мых лицом, не являющимся перевозчиком по договору. Гвадала­харская конвенция распространяет на фактического перевозчика действие Варшавской конвенции 1929 года и Гаагского протокола 1955 года.

Одним из наиболее приемлемых способов приобретения автотранспортного средства при недостаточности собственного капитала является лизинг.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Как правило, лизинговое соглашение подразумевает под собой необходимость приобретения и передачи в пользование определенного вида транспорта на определенный срок.

По истечении указанного периода предмет лизинга передается в собственность лизингополучателя по остаточной (минимальной) стоимости. А что такое мокрый лизинг, и какими преимуществами он обладает, читайте далее.

Что это такое

Итак, лизингом называются финансовые отношения между лизингодателем, который по запросу лизингополучателя приобретает определенный вид транспорта (спецтехники) и передает его в пользование лизингополучателю, за что последний ежемесячно вносит на счет лизингодателя лизинговые платежи.

В соответствии с условиями лизингового договора предмет лизинга может быть отражен на балансе лизингодателя или лизингополучателя.

Именно от этого фактора зависит, какая из компаний может воспользоваться правом получения налоговых льгот.

Существенными условиями договора так же являются:

  • необходимость добровольного страхования автомобиля, в качестве средства дополнительной сохранности предмета лизинга;
  • необходимость периодического обслуживания автомобиля;
  • проведение технического ремонта в случае необходимости и так далее.

Как правило, расходы на страхование, обслуживание и ремонт возлагаются на лизингополучателя, что в значительной степени увеличивает стоимость лизинговой сделки.

Лизинговым соглашением так же регулируется порядок передачи в собственность/возврат движимого имущества, ставшего предметом лизинга по истечении срока действия договора.

Описанная схема лизинговых отношений, наиболее распространенная в РФ, называется чистым лизингом.

В отличие от чистого (сухого) лизинга мокрый вид финансовой аренды отличается:

  • предметом лизинга. Как правило, такие сделки заключаются на дорогостоящие и сложные в управлении автомобили, специализированную технику, самолеты;
  • сроками договора. Соглашение о мокром лизинге заключается на продолжительный (более 5 – 7 лет) период и может быть продлено вплоть до срока полезного использования транспортного средства;
  • внесением предмета лизинга на баланс лизингодателя (иное не возможно);
  • наличием дополнительных опций.

Под дополнительными опциями понимаются расходы, которые возлагаются на лизингодателя и включают:

  • расходы на регистрацию/перерегистрацию транспортного средства;
  • расходы на обслуживание по условиям гарантии;
  • расходы на плановые и внеплановые ремонты;
  • расходы на страхование;
  • расходы на подготовку квалифицированного персонала для работы на транспортном средстве;
  • расходы на приобретение сырья, запасных частей и так далее.

По окончании срока действия лизинговой сделки предмет лизинга, как правило, возвращается лизингодателю или полностью списывается ввиду невозможности его дальнейшего использования.

Где в основном используется мокрый лизинг

Мокрый лизинг преимущественно используется при заключении сделок:

  • с производителями транспортного средства;
  • с оптовыми поставщиками того или иного вида транспорта.

Банки и финансовые организации не имеют возможности заключать сделки с подобными условиями, так как сильно ограничены по роду деятельности и допустимым вложениям денежных средств.

В связи с этим сторонами сделки при условии оплаты расходов на обслуживание лизингодателем являются исключительно крупные предприятия (организации), то есть юридические лица.

Основными предметами мокрого лизинга являются:

  • сложная дорожная или строительная техника;
  • морские суда;
  • воздушные суда. Мокрый лизинг в авиации получил самое широкое распространение с 2000 – х годов и до нашего времени;
  • сложное оборудование для производства каких-либо товаров.

Преимущества и недостатки

Мокрый лизинг, как и любой иной вид финансовых отношений, имеет свои существенные преимущества и недостатки, причем как для лизингодателя, так и для лизингополучателя.

Для лизингодателя

Лизинг мокрый и сухой дает некоторые преимущества лизингодателю. А именно:

  • максимальная безопасность сделки. В отличие от иных видов финансовых отношений предмет лизинга при любых условиях остается собственностью лизингодателя до полной выплаты его стоимости с учетом размера удержания (процентной ставки, определенной лизингодателем самостоятельно);
  • согласованность расходов и доходов организации. Все лизинговые платежи установлены соглашением до передачи предмета лизинга во временное пользование, что позволяет с экономической точки зрения правильно перераспределять собственные средства для достижения максимального показателя прибыли;
  • долгосрочность. Одним из основных преимуществ лизингового соглашения, в отличие от иных финансовых операций, является его долгосрочность (до 5 лет – сухой лизинг и более 5 лет – до полного износа при мокром лизинге);
  • наличие налоговых льгот. В соответствии с действующим российским законодательством сторона лизингового соглашения, на балансе которой отражается лизинговое имущество (а иное нее может быть предусмотрено по условиям мокрого лизинга) имеет право на получение льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество, а так же возврат НДС, который взимается с лизинговых платежей.

Однако следует отметить, что мокрый лизинг имеет и некоторые негативные стороны, к которым относятся:

  • необходимость дополнительных затрат на страхование и обслуживание предмета лизинга, что снижает экономическую выгоду от сделки. Для сокращения собственных убытков лизингодатели увеличивают размер удержания;
  • сложность в ведении бухгалтерии, так как в сделке участвует больше сторон;
  • сложность ввоза дорогостоящей технику на территорию РФ.

Для лизингополучателя

Лизингополучатель при заключении сделки мокрого лизинга достигает следующих положительных аспектов:

  • в первую очередь данная сторона получает требуемую для ведения бизнеса технику, что позволяет улучшить качество, увеличить обороты деятельности и добиться максимальной прибыли от собственной хозяйственной деятельности;
  • возможность самостоятельного выбора транспорта в соответствии с основными техническими характеристиками;
  • доступность для широкого круга потребителей. Главное иметь необходимый уровень дохода и отвечать остальным требованиям лизингодателя (срок работы, отсутствие задолженностей, отличная кредитная история и так далее);
  • отсутствие необходимости несения дополнительных расходов, так как страхование и ремонт осуществляются за счет средств лизингополучателя;
  • возможность получения некоторых льгот по налогу на прибыль, так как лизинговые платежи уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Среди недостатков данного вида сделки можно выделить:

  • отсутствие собственности на транспортное средство до окончания срока действия соглашения, что увеличивает некоторые риски лизингополучателя. Например, в случае образования сложного финансового положения и неуплаты одного или нескольких лизинговых платежей лизингодателем может вернуть себе предмет лизинга и для изъятия не требуется специального судебного решения;
  • нельзя прекратить выплату лизинговых платежей, если движимое имущество морально устарело. Досрочное расторжение договора в связи с данным фактором недопустимо;
  • лизингополучатель несет полную ответственность за сохранность предмета лизинга.

Особенности оформления в России

В настоящее время мокрый лизинг, как внутренняя финансовая операция, запрещен. Это связано с отсутствием законодательной базы. Однако подобные сделки заключаются на международном уровне.

Основным предметом мокрого лизинга в РФ выступает авиационный транспорт, причем Россия может выступать и в качестве лизингополучателя (приобретение самолетов гражданской авиации), так и в качестве лизингодателя (поставка военной техники).

Условия каждой сделки определяются в индивидуальном порядке, а гарантом по данному виду сделок выступает Правительство Российской Федерации.

Лизингом называется вид финансовой аренды, которая отличается от кредита сроками, суммой, гибким графиком погашения и возможностью покупки товара без залога.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Компании, которые работают в сфере авиационного лизинга – это очень крупные финансовые организации, так как в лизинг предлагается очень дорогостоящая техника и на выплату имущества требуется немало гарантий и большие сроки.

Также воздушный транспорт в лизинг могут предоставлять и государственные компании, уполномоченные в проведении лизинговых операций такого масштаба.

Что это такое

Мокрый лизинг – это лизинг, который включает в себя поставку сырья, технический сервис, ремонт, страхование, рекламу. Разновидностью мокрого лизинга есть авиационный лизинг, который ориентируется на сдачу в аренду воздушных судов, занимающееся частными перелетами.

Это очень удобный вид лизинга, так как лизинговая компания берет на себя все расходы на топливо, сервисное и ремонтное обслуживание судна, налоги и пошлины связанные с перелетами, страхование и пр. Иногда лизинговые компании сами занимаются поставками и перевозкой товаров.

В 1998 году был принят федеральный закон, дающий право на осуществление лизинговых сделок, касающихся авиационной техники. В основном мокрый лизинг предоставляют западные компании. 80% всех сделок по мокрому лизингу приходится именно на Запад.

Это обусловлено тем, что большинство воздушного транспорта производится за рубежом. Финансовые организации на западе более развиты и состоятельны, нежели в России.

Только пятая часть всех лизинговых операций в этой сфере осуществляется российскими лизингодателями. Самые активные из них: «ВТБ Лизинг»(доля 40%), «Ильюшин финанс» и «ВЭБ Лизинг». Однако это далеко не полный список компаний, дающих авиационную технику в лизинг в России. Чуть ниже описаны крупные лизинговые компании России и их условия по лизингу воздушного транспорта.

Такой вид лизинга уже называется влажным и применяется в случае аренды дорогостоящего специального оборудования.

Мокрый лизинг применяется в основном компаниями, которые изготавливают специальное оборудование либо занимаются оптовыми продажами в сфере авиации.

Схема мокрого лизинга заключается в обязательном техническом сервисе снабжения, его ремонте, страховании. Кроме данных услуг, лизингодатель может подготовить квалифицированный персонал, маркетинг и т.д. Финансовые компании и банковские организации редко применяют этот вид лизинга, ведь у них нет нужной технической базы.

Видео: Авиационное финансирование

Предмет договора

Договор лизинга содержит элементы кредитного договора, аренды и финансирования. Пример договора лизинга можно скачать с сайта любой лизинговой компании.

Предметом договора мокрого лизинга может быть поставка сырья, технический сервис, ремонт, а также сложное специализированное снабжение. Также предметом соглашения в авиации могут быть воздушная техника.

Винтовые воздушные судна – могут использоваться в военной промышленности или среди обычных граждан.

Преимущества вертолетов, которые покупаются в лизинг :

  • Не требует взлетной полосы, так как механизм приводится в действие в вертикальном направлении. Любая ровная площадка подойдет для взлета и посадки.
  • Могут легко менять направление или висеть в воздухе.
  • Экономия на строительстве аэропортов и подобных помещений и вспомогательной техники
  • Регулировка скорости во время всего полета.

Малые габариты, а также удобство в управлении и посадке дает возможность добраться туда, куда самолеты достать не могут, например, в горные районы, некоторые болотные места, среди деревьев и прочие. Вертолеты применяют в спасательных, строительных сельскохозяйственных работах. Также они помогают провести фото и видео сьемку.

Самолеты различают двух типов:

  • Гражданские
  • Военные

В зависимости от размеров и дальности полета различают также:

  • Магистральные
  • Воздушные суда
  • Самолеты местного назначения

Сегодня лизинг авиации становится все более востребованным. В отличие от вертолета, самолеты предназначены для перевозки большого количества пассажиров, габаритных грузов, перевозки животных, ценного багажа и т.д.

Самыми популярными в России являются такие самолеты: зарубежные — Boeing, Airbus, отечественные – Ан-158 и МС-21. Магистральные суда могут доставлять грузы на расстояния от 1 до 11 тыс. км. Самолеты гражданской авиации могут быть рассчитаны на разное кол-во пассажиров.

Поэтому они подразделяются :

  • Легкие – вместимостью до 20-ти чел.
  • Средние – до 30 чел.
  • Крупные – 55 пассажиров.
  1. Специальная воздушная техника. Применяется в самых различных сферах: экономической, сельскохозяйственной, научной, медицинской, для монтажа, сьемки, орошения и многое др.

В авиационном лизинге можно взять имущество, как новое, так и бывшего употребления для физических лиц. Также лизингополучателю, в зависимости от финансовых возможностей дается право на выкуп техники по остаточной стоимости по истечению срока договора.

Договор действует по всей территории Российской Федерации и оформляется физическим и юридическим лицам.

Кто предоставляет мокрый лизинг в сфере авиации

Компания «МКБ Лизинг», предоставляя мокрый лизинг, дает клиентам большой выбор авиационной техники и оборудования. Здесь можно взять новые и бывшие в употреблении самолеты различного назначения, оборудование для аэродромов, самолеты бизнес-класса и вертолеты.

Компания сотрудничает как с отечественными производителями, так и с западными поставщиками транспорта.

Лизинговая компания «ПРО Лизинг Сервис» помогает своим клиентам найти наиболее выгодные условия лизинга, а также проводит квалифицированные консультации в юридических вопросах оформления договора и поиске удобных схем финансирования для быстрой выплаты всей суммы лизингового договора. Принятие решения по лизингу происходит в течение 2х – 3х недель.

Одна из крупнейших финансовых организаций лизинговая компания ВТБ 24 разработала программу лизинга для приобретения воздушного транспорта малых габаритов различного назначения.

Основные условия лизинга авиационной техники

Преимущества

Плюсы лизинга авиационного транспорта:

  1. Договор действует по всей территории России.
  2. Арендовать можно новый и бывший в употреблении воздушный транспорт.
  3. Индивидуальный график погашения суммы лизинговых платежей.
  4. Минимальный авансовый взнос.
  5. При подаче заявки на оформления требуется только два документа: финансовый отчет предприятия о доходах и расходах и копия бухгалтерского отчета.
  6. Страхование на высоком уровне у передовых страховых компаниях.
  7. Предоставление персонального менеджера для консультации и помощи при оформлении лизинга.
  8. Возвратный лизинг оборудования и авиатранспорта.
  9. Регуляция и контроль финансов предприятия.

Компетенция развития к 2020 году

Для полноценной конкурентоспособности отечественных лизинговых компаний требуется соблюдение таких пунктов :

  1. Создание зарубежных представительных компаний с полноценными функциями западных лизинговых предприятий.
  2. Модернизация отечественных моделей самолетов.
  3. Обеспечение поддержки государства в увеличении объемов экспорта отечественного авиационного оборудования и транспорта.
  • Отмена пошлин на имущество. В настоящее время налог на имущество отменен только для российского авиатранспорта.
  • Расширение субсидий для владельцев самолетов не только для финансовой аренды, как это практикуется сейчас, но и для операционного вида лизинга.
  • Предоставление гарантий на сумму, которая остается по истечению срока действия лизингового договора для увеличения продаж самолетов российских производителей
  1. Формирование тесного сотрудничества между ведущими лизинговыми компаниями.
  2. Совершенствование схем операционного лизинга в частности для самолетов отечественного производства.
  3. Вывод отрасли авиационного лизинга на международный уровень и создание конкурентоспособных программ.

Фактическое применение в России

До 2032 г планируется стремительные темпы развития авиационной отрасли. По данным исследования российского рынка динамика роста должна быть 4,5 % в среднем, что выше экономической отрасли на 1,5 % .

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары