Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Ос при реорганизации. Как оформить поступление ос при реорганизации

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 18; 2009, N 7, ст.781; N 30, ст.3739) приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. N 91 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2007 г. N 9103) согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Приложение

Изменения, вносимые в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 февраля 2007 г. N 91 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам"

1. В преамбуле приказа слова ""Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному страхованию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 18)" заменить словами ""Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 18; 2009, N 7, ст. 781; N 30, ст. 3739)".

2. В Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных указанным приказом:

1) в пункте 1 слова ""Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному страхованию"" заменить словами ""Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"";

2) абзац пятый подпункта "в" пункта 2 дополнить словами

", периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе";

3) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

"2 . В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены пунктом 2 настоящих Правил, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 23, ст. 2813; 2000, N 50, ст. 4864; 2001, N 17, ст. 1646; 2002, N 2, ст. 129; N 10, ст. 965; N 22, ст. 2029; N 24, ст. 2254; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 154; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 637; N 52, ст. 5505; 2007, N 1, ст. 35; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6232; 2008, N 7, ст. 543; N 19, ст. 2098; N 30, ст. 3612; 2009, N 18, ст. 2150)";

4) в пункте 3:

а) в подпункте "в" слова "после 1 января 2001 года" заменить словами "с 1 января 2001 года по 31 декабря 2009 года";

б) подпункт "г" дополнить словами "а с 1 января 2010 года - в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ";

в) дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:

"д) за период 1 января 2010 года до 31 декабря 2010 года - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738), либо налоги, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации (единый налог, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог);

е) за период после 1 января 2011 года - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".";

5) в пункте 4:

а) в подпункте "в" слова "после 1 января 2001 года" заменить словами "с 1 января 2001 года по 31 декабря 2010 года";

б) в подпункте "г" слова "после 1 января 2003 года" заменить словами "с 1 января 2003 года по 31 декабря 2009 года и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ за период после 1 января 2010 года";

в) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" за период после 1 января 2010 года - документами территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации.";

6) в пункте 5 слова "в подпунктах "б" и "г" пункта 4" заменить словами "в подпунктах "б", "г" и "д" пункта 4";

7) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"8. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, периоды государственной гражданской или муниципальной службы, периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, периоды замещения других государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка)";

8) раздел II дополнить пунктом 19 следующего содержания:

"19 . Периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.".

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 194, 14.10.2009) (вступил в силу с 1 января 2010 года);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2016, N 0001201612070014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.11.2018, N 0001201811280012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.06.2019, N 0001201906190015).
____________________________________________________________________


В соответствии со и 16 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч.1), ст.18; 2009, N 7, ст.781; N 30, ст.3739) (преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н

приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Врио Министра
В.И.Стародубов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 марта 2007 года,
регистрационный N 9103

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 6 февраля 2007 года N 91

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ), устанавливают порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (далее - страховой стаж) гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - застрахованные лица), в том числе определяют документы, подтверждающие страховой стаж (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н .

2. В страховой стаж включаются:

а) периоды работы по трудовому договору;

б) периоды государственной гражданской или муниципальной службы;

в) периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе:

периоды деятельности индивидуального предпринимателя, индивидуальной трудовой деятельности, трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды, периоды деятельности физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (занимающихся частной практикой нотариусов, частных детективов, частных охранников, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), члена крестьянского (фермерского) хозяйства, родовой, семейной общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года, за которые уплачены платежи на социальное страхование;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2018 года приказом Минтруда России от 9 ноября 2018 года N 692н .

периоды деятельности в качестве адвоката до 1 января 2001 года, а также периоды указанной деятельности, за которые уплачены платежи на социальное страхование, после 1 января 2003 года;

периоды работы члена колхоза, члена производственного кооператива, принимающего личное трудовое участие в его деятельности, до 1 января 2001 года, а также периоды указанной работы, за которые уплачены платежи на социальное страхование, после 1 января 2001 года;

периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе (абзац дополнен с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н ;

периоды деятельности в качестве священнослужителя, за которые уплачены платежи на социальное страхование;

периоды привлечения к оплачиваемому труду лица, осужденного к лишению свободы, при условии выполнения им установленного графика работы после 1 ноября 2001 года.

2_1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены пунктом 2 настоящих Правил, засчитываются периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст.328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4693; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 51, ст.5719; 1998, N 30, ст.3613; 1999, N 23, ст.2813; 2000, N 50, ст.4864; 2001, N 17, ст.1646; 2002, N 2, ст.129; N 10, ст.965; N 22, ст.2029; N 24, ст.2254; N 27, ст.2620; N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.154; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; N 35, ст.3607; 2006, N 6, ст.637; N 52, ст.5505; 2007, N 1, ст.35; N 49, ст.6072; N 50, ст.6232; 2008, N 7, ст.543; N 19, ст.2098; N 30, ст.3612; 2009, N 18, ст.2150).
приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н приказом Минтруда России от 9 апреля 2019 года N 225н .

3. Под платежами на социальное страхование в целях настоящих Правил понимаются:

б) за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года - страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации;

в) за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2009 года - налоги, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации (единый социальный налог, единый налог, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог) (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н ;
________________
Для индивидуальных предпринимателей уплата налогов, зачисляемых в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (единого налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога), не признается уплатой платежей на социальное страхование за период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

г) за период после 1 января 2003 года - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые адвокатами, индивидуальными предпринимателями, в том числе членами крестьянских (фермерских) хозяйств, физическими лицами, не признаваемыми индивидуальными предпринимателями, родовыми, семейными общинами малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 1, ст.5), а с 1 января 2010 года - в соответствии с .
(Подпункт дополнен с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н ; в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2018 года приказом Минтруда России от 9 ноября 2018 года N 692н .

д) за период 1 января 2010 года до 31 декабря 2010 года - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст.3738), либо налоги, зачисляемые в Фонд социального страхования Российской Федерации (единый налог, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог) (подпункт дополнительно включен с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н);

е) за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2016 года - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" .
(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н ; в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2016 года приказом Минтруда России от 15 ноября 2016 года N 650н .

ж) за период после 1 января 2017 года - страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемые в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(Подпункт дополнительно включен с 18 декабря 2016 года приказом Минтруда России от 15 ноября 2016 года N 650н)

4. Уплата платежей на социальное страхование за периоды соответствующей деятельности, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, подтверждается следующими документами:

а) взносов на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 года - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года - документами территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации;
________________
Территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации являются отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и их филиалы.

в) налогов, зачисляемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, за период с 1 января 2001 года по 31 декабря 2010 года, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с законодательством о налогах и сборах за период с 1 января 2017 года - документами колхоза, производственного кооператива, религиозной или иной организации (физического лица) об уплате за застрахованное лицо указанных налогов или страховых взносов;
приказом Минтруда России от 15 ноября 2016 года N 650н .

г) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" за период с 1 января 2003 года по 31 декабря 2009 года и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ за период после 1 января 2010 года - документами территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н .

д) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года - документами территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2016 года приказом Минтруда России от 15 ноября 2016 года N 650н .

5. В случаях, когда пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (далее - пособие) назначается и выплачивается застрахованному лицу территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, документы, указанные в подпунктах "б", "г" и "д" пункта 4 настоящих Правил, застрахованным лицом не представляются (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н .

Если у территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляющего назначение и выплату пособия, отсутствуют сведения об уплате платежей на социальное страхование за соответствующие периоды деятельности застрахованного лица в связи с тем, что их уплата производилась на счет другого территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, указанные сведения (документы, подтверждающие уплату платежей на социальное страхование) запрашиваются территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляющим назначение и выплату пособия, непосредственно у этого территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.

6. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила подсчета и подтверждения страхового стажа, то применяются правила международного договора Российской Федерации.

7. Страховой стаж определяется при назначении пособия работодателем, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ , территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации на день наступления соответствующего страхового случая (временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам).

II. Документы, подтверждающие периоды работы (службы, деятельности), включаемые в страховой стаж

8. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, периоды государственной гражданской или муниципальной службы, периоды исполнения полномочий членом (депутатом) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, периоды замещения других государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н .

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

9. В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.

10. Периоды работы у отдельных граждан по договорам (домашние работницы, няни, секретари, машинистки и другие) за время до заключения трудовых договоров подтверждаются договором между работодателем и работником, зарегистрированным в профсоюзных органах, и документом работодателя об уплате за период этой работы платежей на социальное страхование.

11. Периоды деятельности индивидуального предпринимателя, индивидуальной трудовой деятельности, трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды подтверждаются:

а) за период до 1 января 1991 года - документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате платежей на социальное страхование;

б) за период с 1 января 1991 года по 31 декабря 2000 года, а также за период после 1 января 2003 года - документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.

12. Периоды деятельности в качестве члена крестьянского (фермерского) хозяйства за периоды до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года подтверждаются документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.

13. Периоды деятельности в качестве члена родовой, семейной общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации за периоды до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года подтверждаются документом соответствующей общины о периоде этой деятельности и документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2018 года приказом Минтруда России от 9 ноября 2018 года N 692н .

14. Периоды деятельности физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями (занимающихся частной практикой нотариусов, частных детективов, частных охранников, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой), за периоды до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года подтверждаются документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.

15. Периоды деятельности в качестве адвоката подтверждаются за период до 1 января 2001 года трудовой книжкой, а за период после 1 января 2003 года - документом территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате платежей на социальное страхование.

16. Периоды работы члена колхоза, члена производственного кооператива, принимающего личное трудовое участие в его деятельности, подтверждаются за период до 1 января 2001 года трудовой книжкой (трудовой книжкой колхозника), а за период после 1 января 2001 года - трудовой книжкой (трудовой книжкой колхозника) и документом колхоза, производственного кооператива об уплате платежей на социальное страхование.

17. Периоды деятельности в качестве священнослужителя подтверждаются трудовой книжкой и документом религиозной организации об уплате платежей на социальное страхование.

18. Периоды привлечения к оплачиваемому труду лица, осужденного к лишению свободы, в течение которых им выполнялся установленный график работы, после 1 ноября 2001 года подтверждаются трудовой книжкой и документами учреждения, исполняющего наказание.

19. Периоды иной деятельности, не указанной в пунктах 8-18 настоящих Правил, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или бывшего Союза ССР, подтверждаются документами о периоде этой деятельности и документами, подтверждающими уплату платежей на социальное страхование.

19_1. Периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2010 года приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 года N 740н ; в редакции, введенной в действие с 30 июня 2019 года приказом Минтруда России от 9 апреля 2019 года N 225н .

20. Документы, подтверждающие периоды работы (службы, деятельности), включаемые в страховой стаж, представляются застрахованным лицом по месту назначения и выплаты пособия (работодателю либо территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации), за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящих Правил.

III. Порядок подсчета страхового стажа

21. Исчисление периодов работы (службы, деятельности) производится в календарном порядке из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.

22. В случае совпадения по времени периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страховой стаж, учитывается один из таких периодов по выбору застрахованного лица, подтвержденный заявлением, в котором указывается выбранный для включения в страховой стаж период.

23. Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы (службы, деятельности), включаемых в страховой стаж, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.

24. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

25. Запись о работе, внесенная в трудовую книжку (дубликат трудовой книжки) на основании решения комиссии по установлению стажа, принимаемого в соответствии с пунктом 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст.1539; 2004, N 8, ст.663), рассматриваются наравне с записью, подтвержденной документами.

26. Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке.

27. В случае, если в представленном документе о периодах работы (службы, деятельности) указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если не указано число месяца, то таковым является 15 число соответствующего месяца.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

Учет основных средств при реорганизации ведется в соотвествии с требованиями законодательства. При реорганизации независимо от ее формы основные средства могут передаваться от одной организации к другой в порядке правопреемства. А вот происходит это либо по передаточному акту, либо по разделительному балансу (это уже напрямую связано с формой реорганизации). Однако возникает вопрос: по какой стоимости принимающая сторона должна принять к учету основные средства?

...в бухгалтерском учете

По решению собственников организации оценивать передаваемые основные средства можно:
- по остаточной стоимости;
- по текущей рыночной стоимости.

Причем предусмотрено, что стоимость имущества, отраженного в разделительном балансе (передаточном акте), должна совпадать с данными, приведенными в приложениях (описях, расшифровках) к этим документам в соответствующей стоимостной оценке. Это означает, что если собственники решили применить рыночную стоимость основных средств, то эта же сумма должна быть отражена и в приложениях к документам.

Далее рассмотрим такой вопрос: нужно ли в случае оценки по рыночной стоимости привлекать независимого оценщика? Вообще законодательство этого не требует. Но если организация хочет избежать возникновения в будущем возможных конфликтов и судебных разбирательств в связи с искажениями, допущенными в оценке имущества, то желательно привлечь независимого оценщика. Лучше, если его кандидатура будет утверждена собранием акционеров или учредителей, принявшим решение о проведении реорганизации.

Также отметим, что передача имущества при реорганизации не рассматривается как продажа имущества или как его безвозмездная передача. Такая передача бухгалтерскими записями не отражается, о чем прямо сказано в пункте 11 Методических указаний.

...для целей налогового учета

В отличие от бухгалтерского учета здесь права выбора для оценки передаваемых основных средств нет. Использовать нужно остаточную стоимость основных средств по данным и документам налогового учета передающей стороны (п. 2.1 ст. 252 Налогового кодекса РФ).

И еще один важный момент. Поскольку такая передача имущества не признается реализацией или безвозмездной передачей, нет оснований и начислять НДС.

А если остаточная стоимость актива меньше 20 000 рублей

Учет основных средств при реорганизации, если его стоимость меньше 20 000 руб., производится в особом порядке.В этом случае активы по стоимостному критерию уже не отвечают признакам амортизируемого имущества. Можно ли такое имущество включать в расходы единовременно, без начисления амортизации?

По мнению автора, стоимость актива в данном случае можно списать единовременно. Ведь согласно нормам Налогового кодекса РФ, данные налогового учета предшественника, от которого предприятие получает активы, используются для определения первоначальной стоимости полученного имущества и срока его полезного использования. В дальнейшем вопросы начисления амортизации решаются уже в соответствии с учетной политикой правопреемника и общими правилами, предусмотренными налоговым законодательством. Поэтому если на момент получения основного средства его остаточная стоимость меньше лимита, то для правопреемника это имущество уже не считается основным средством.

К сожалению, примеров из арбитражной практики по делам подобного рода нет. Но есть похожая ситуация с отнесением на расходы стоимости имущества, полученного в качестве вклада в уставный капитал. Приведем это дело, так как подход к формированию стоимости имущества в этой ситуации аналогичен ситуации с реорганизацией. Так, при получении основного средства в виде взноса в уставный капитал организация определяет его цену также по остаточной стоимости, сформированной в налоговом учете передающей стороны.

Суд решил, что объекты, полученные в виде взноса, стоимостью менее лимита не являются амортизируемым имуществом и затраты на их приобретение включаются в состав материальных расходов (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 февраля 2005 г. № А56-19574/04).

Как начислять амортизацию

В бухгалтерском учете начисление амортизации у правопреемника производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена государственная регистрация организации. Причем применяется тот срок полезного использования объекта и способ начисления амортизации, который определит сам правопреемник. То есть способ начисления амортизации, применяемый предшественником, во внимание не берется. Об этом сказано в пункте 14 Методических указаний.

В налоговом учете порядок несколько иной. Хотя начинать начислять амортизацию здесь нужно так же, как и в бухгалтерском учете (подп. 2 п. 5 ст. 259 Налогового кодекса РФ).

В остальном существуют особенности.

Во-первых, как уже отмечалось ранее, амортизация начисляется исходя из остаточной стоимости имущества по данным налогового учета предшественника.

Во-вторых, правопреемник вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предшественником (п. 7 ст. 258 Налогового кодекса РФ). Правда, такое право организация может применить только в том случае, если при начислении амортизации она использует линейный метод.

Другая ситуация будет, если срок фактического использования основного средства у предыдущих собственников окажется равным нормативно установленному сроку его полезного использования или превышающим этот срок. Напомним, что срок полезного использования определяется в соответствии с Классификацией основных средств , включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). В этом случае налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

Особенности передачи объектов недвижимости

Согласно общим требованиям, недвижимость в налоговом учете начинают амортизировать не раньше, чем ее новый собственник подаст документы на госрегистрацию права собственности (п. 11 ст. 258 Налогового кодекса РФ). Финансисты дают такие же разъяснения (см. письмо Минфина России от 15 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/365).

Таким образом, чтобы налоговики не признали амортизацию необоснованной, предприятию - правопреемнику лучше сразу же заняться сбором и представлением документов для госрегистрации прав на полученные после реорганизации объекты недвижимости.

В противном случае велика вероятность возникновения проблем при налоговой проверке.

Более того, если до подачи документов на госрегистрацию правопреемник будет ремонтировать недвижимость, полученную после реорганизации, налоговики могут либо вообще запретить учитывать эти расходы при налогообложении, либо посчитать, что они должны быть включены в первоначальную стоимость объекта после подачи документов на регистрацию.

Подобные прецеденты уже были, о чем свидетельствует спор, рассмотренный ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 15 ноября 2007 г. № А58-1288/07-Ф02-8428/07 . Правда, суд проверяющих не поддержал. Арбитры отметили, что переданные по разделительному балансу здания и сооружения были введены в эксплуатацию предшественником. После передачи правопреемнику их эксплуатация не приостанавливалась, и данные объекты продолжали использоваться обществом при осуществлении основной деятельности.

В настоящее время планируется реорганизация ООО в форме выделения, передача имущества (объекта недвижимости) выделившейся организации (правопреемнику) будет оформлена передаточным актом. На данный момент нет информации, какой будет система налогообложения у правопреемника (общая или УСН).
Реорганизуемое ООО, применяющее общую систему налогообложения, передает правопреемнику имущество (недвижимость) в рамках реорганизации в форме выделения стоимостью 150 млн. руб. Данный объект недвижимости был построен ООО, введен в эксплуатацию, НДС был принят к вычету. Передаваемая недвижимость формирует уставный капитал правопреемника.
Возникает ли обязанность у реорганизуемого ООО восстановить НДС согласно норме пп. 1 п. 3 ст. 170, или оно может воспользоваться нормой п. 8 ст. 162.1 НК РФ и не восстанавливать НДС?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, при передаче имущества правопреемнику реорганизованной организацией восстановлению не подлежат, если правопреемник будет применять общую систему налогообложения.
В отношении необходимости восстановления указанных сумм НДС правопреемником, применяющим специальные налоговые режимы, ситуация неоднозначная. Учитывая разъяснения контролирующих органов и противоречивую арбитражную практику, невосстановление НДС правопреемником, применяющим УСН, может привести к налоговым спорам.

Обоснование позиции:
В соответствии с ГК РФ выделение является формой реорганизации юридического лица. Согласно ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным в результате выделения с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
Из норм ГК РФ следует, что при выделении из состава юридического лица другого юридического лица к выделенному юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, утвержденным общим собранием участников общества одновременно с утверждением решения о реорганизации, принимаемым участниками ООО единогласно (абзац второй , Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Согласно НК РФ в целях налогообложения прибыли расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество и имущественные права. Таким образом, при реорганизации организации в форме выделения стоимость объектов основных средств принимается по остаточной стоимости, которая подтверждается документами налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на это имущество (смотрите также Минфина России от 10.02.2015 N 03-03-06/5604).

Налог на добавленную стоимость

В соответствии с НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Поскольку согласно НК РФ передача основных средств организацией при реорганизации этой организации правопреемнику реализацией не является, то, соответственно, передача основных средств реорганизуемой организацией правопреемникам объектом налогообложения НДС не признается.
Таким образом, у передающей стороны при такой передаче не возникает обязанности по исчислению НДС.
Закрытый перечень случаев, когда налогоплательщик обязан восстановить правомерно принятые им к вычету в предыдущих отчетных периодах суммы НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, приведен в НК РФ.
НК РФ установлено, что суммы НДС подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в НК РФ, в том числе в случае их дальнейшего использования для осуществления операций, не облагаемых этим налогом, либо лицами, не являющимися плательщиками НДС. В то же время НК РФ предусмотрено исключение для случаев передачи основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации юридических лиц, согласно которому суммы НДС восстанавливать не нужно.
При этом в части реорганизации действует специальная норма, имеющая приоритет перед общим правилом: НК РФ предусмотрено, что при передаче основных средств, при приобретении которых суммы НДС были приняты реорганизованной (реорганизуемой) организацией к вычету в порядке, установленном НК РФ, соответствующие суммы налога не подлежат восстановлению и уплате в бюджет реорганизованной (реорганизуемой) организацией (смотрите также Минфина России от 29.06.2012 N 03-07-11/177, от 22.04.2008 N , от 30.07.2010 N , от 07.08.2006 N , ФНС России от 14.03.2012 N ЕД-4-3/4270@).
При этом указанные нормы не содержат ограничений по форме реорганизации.
Таким образом, при реорганизации в форме выделения ООО не должно восстанавливать суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по приобретенным основным средствам, при передаче их правопреемнику. Данный вывод мы считаем твердо установленным для случая, когда правопреемник будет находиться на общей системе налогообложения и использовать полученное имущество в деятельности, облагаемой НДС.
Хотя налоговые органы изредка оспаривают данный вывод, судебная практика складывается не в их пользу. Как пример, можно привести Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.02.2015 N Ф01-219/15 по делу N А17-3124/2014.
Однако, по мнению специалистов финансовых органов, в случае, если правопреемник в дальнейшем будет использовать полученное имущество для не облагаемых НДС операций, то он должен будет восстановить суммы налога, которые ранее были приняты к вычету реорганизованной организацией ( Минфина России от 30.07.2010 N 03-07-11/323, от 10.11.2009 N ). К аналогичному выводу пришли и представители ФНС России в от 14.03.2012 N ЕД-4-3/4270@.
Судебная практика по этому вопросу сложилась неоднозначная.
В основном суды поддерживают налогоплательщиков.
Например, в ФАС Уральского округа от 21.12.2012 N Ф09-12394/12 по делу N А76-6054/2012 рассмотрена ситуация, когда в результате реорганизации в форме выделения правопреемнику передано имущество. Проанализировав нормы НК РФ, суд пришел к выводу о том, что НДС, ранее возмещенный из бюджета правопредшественником по операциям с основными средствами, переданными правопреемнику в процессе реорганизации, может быть восстановлен тем лицом, которому предоставлялось такое возмещение и у которого таким образом сформировался источник восстановления НДС при наличии установленных законом оснований. Также судами установлено, что материалами дела подтверждено и инспекцией не оспаривается то обстоятельство, что правом на возмещение НДС в спорной сумме воспользовался правопредшественник, следовательно, источник для восстановления НДС сформирован в любом случае у правопредшественника. При этом правопредшественник не прекратил свою деятельность в связи с реорганизацией и до настоящего времени сохраняет статус действующего юридического лица, применяющего общую систему налогообложения. Налогоплательщику соответствующая задолженность в установленном законом порядке не передавалась, источник восстановления НДС у данного лица не сформирован, следовательно, налоговое законодательство не предусматривает обязанности правопреемника восстановить и уплатить в бюджет суммы налога, ранее принятые к вычету (возмещению) его правопредшественником. Согласно нормам НК РФ такой обязанности нет и у правопредшественника.
В ФАС Уральского округа от 17.09.2012 N Ф09-7513/12 по делу N А60-50635/2011 рассмотрена ситуация, когда общество реорганизовано в форме преобразования и после реорганизации перешло на применение УСН. Суд, установив, что общество перешло на УСН с момента своего создания, на общей системе налогообложения не находилось, к вычетам суммы НДС по полученному в процессе реорганизации имуществу не предъявляло, пришел к обоснованному выводу о том, что указанное общество не является плательщиком НДС с даты постановки на учет в налоговом органе и положения НК РФ, включая нормы о восстановлении НДС, на него не распространяются.
Смотрите также определение Верховного Суда РФ от 17.10.2014 N 307-КГ14-1534, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.03.2016 N Ф02-1379/16 по делу N А33-9832/2015, ФАС Западно-Сибирского округа от 27.09.2013 N по делу N А75-9750/2012, ФАС Уральского округа от 26.01.2010 N Ф09-11294/09-С2, ФАС Московского округа от 21.05.2007 N КА-А40/3985-07, Восьмого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2013 N 08АП-10016/13, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2013 N 17АП-12371/13, от 10.04.2013 N 17АП-2959/13, от 05.12.2011 N 07АП-8929/11.
При этом в судебной практике встречается и противоположная позиция.
В ФАС Московского округа от 25.07.2012 N Ф05-7692/12 по делу N А40-81069/2011 рассматривалась ситуация, когда организация, применявшая общий режим налогообложения, была реорганизована в форме присоединения к обществу, применяющему УСН. Суды пришли к выводу, что организациями были умышленно совершены действия по созданию подконтрольной организации на УСН с целью возмещения НДС без восстановления налога и уплаты его в бюджет, что в их действиях отсутствовали реальные экономические цели, действия были направлены на получение необоснованной налоговой выгоды и что правопреемник при переходе на УСН обязан был восстановить НДС по имуществу, полученному от реорганизованной организации. В своем решении суды основывались на положениях постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". Отметим, что ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-15228/12 отказано в передаче данного дела на пересмотр в порядке надзора в Президиум ВАС РФ.
Аналогичная позиция изложена в Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.03.2015 N Ф04-16591/15 по делу N А03-13148/2014 - суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету реорганизованной организацией по имуществу, переданному правопреемнику для использования в операциях, по которым исчисление НДС не производится, должны быть восстановлены и уплачены правопреемником. Смотрите также Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.12.2015 N Ф08-8945/15 по делу N А32-2471/2015.
Таким образом, учитывая разъяснения контролирующих органов и неоднозначную арбитражную практику, считаем, что, если правопреемник на УСН не восстановит НДС с остаточной стоимости полученного в результате реорганизации имущества, велика вероятность претензий со стороны налоговых органов.

К сведению:
Во избежание налоговых рисков Вы можете на основании НК РФ и , НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем ознакомиться с материалами:
- . Реорганизация ООО в форме выделения;
- Энциклопедия судебной практики. Налог на добавленную стоимость. Особенности налогообложения при реорганизации организаций.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РКА Буланцов Михаил

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Подскажите, какими проводками и документами оформить переход основных средств при преобразовании юридического лица из ЗАО в ООО? Согласно статье 57 ГК РФ преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица. На основании пункта 5 статьи 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. В соответствии с Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утв. приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н (далее — Методические указания № 44н):

  • вступительная бухгалтерская отчетность ООО составляется путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности ЗАО (п.

Учет основных средств при реорганизации

Регистрационной палате? И соответственно акт ОС-1 на какую дату надо оформлять? В случае начисления амортизации сумма объекта по акту ОС-1 будет отличаться от суммы по разделительному балансу. Как правильно оформить документы? Ответ: Реорганизация юридического лица может быть проведена по решению его учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, путём слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (п. 1 ст. 57 ГК РФ).При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом (п. 4 ст. 58 ГК РФ). Реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершённой с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц (п.


4 ст.

Вариант учета основных средств при реорганизации

Методических указаний по бухгалтерскому учёту основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).Таким образом, по нашему мнению, объект недвижимости должен включаться в состав основных средств созданной организации с выделением на отдельном субсчёте к счёту учёта основных средств на основании формы N ОС-1а на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации -29.12.2011 и с 01.01.2012 начислять амортизацию по нему.Начисление амортизации реорганизуемой организацией (ООО «Дом детской одежды») прекращается также на дату внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (29.12.2011).

Реорганизация в форме присоединения: отражение в бухгалтерском и налоговом учете

РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Надо обратить внимание и на п. 3 ст. 6 данного Закона, в соответствии с которым принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются, в частности, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств.
Непрерывность в качестве основополагающего принципа бухгалтерского учета должна соблюдаться организацией с момента регистрации до момента реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ (п. 3 ст. 8 Закона о бухгалтерском учете).

Как оформить приложения по основным средствам при передаче реорганизации

Как оформить приложения по основным средствам при передаче реорганизации»Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (Зернова И Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Таким образом, передача определенных видов имущества должна согласовываться бюджетными и автономными учреждениями с учредителями.


Документальное оформление передачи (получения) имущества Хозяйственная операция по передаче (получению) имущества (требующая согласования с учредителем) должна быть оформлена распорядительным актом (распоряжением) учредителя (учредителей) о передаче (получении) имущества. Требования к оформлению передаточного акта при реорганизации юридического лица 2.

Бухучет после реорганизации: на стыке двух эпох

Соответственно, по мнению автора, вновь образовавшаяся в результате реорганизации организация никак не должна зависеть от порядка отражения операций по счетам бухгалтерского учета, принятого в учетной политике реорганизованной организации. В п. 13 Методических указаний сказано, что вступительная отчетность образовавшейся в результате реорганизации организации составляется на основании передаточного акта или разделительного баланса, а также данных заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных организаций. В данном пункте нет требований для отражения полученных активов именно на тех счетах бухгалтерского учета, на которых они учитывались ранее.

Передаются, на наш взгляд, данные по активам с их стоимостной оценкой, а никак не характеристики отражения всего перечисленного на счетах бухгалтерского учета.

Реорганизация: передача основных средств

Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учёту основных средств, утверждённых Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, объекты недвижимости, права собственности, на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учёту в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчёте к счёту учёта основных средств. Следовательно, объект недвижимости принимается созданной организацией в состав основных средств: до государственной регистрации права собственности на него, например, на субсчёте 01-10 «Объект недвижимости, право собственности, на который не зарегистрировано», после государственной регистрации переводится на субсчёт 01-1 «Объект недвижимости» (п. п. 4, 7 Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, п.
ПБУ 6/01, т.е. списывать полученные объекты стоимостью менее 20 000 руб. в состав МПЗ. Используя описанный нестандартный подход, организация, принимающая объекты основных средств, убьет сразу двух зайцев:

  • избавится от полученных при реорганизации основных средств стоимостью менее лимита, установленного учетной политикой, но не более 20 000 руб., тем самым упростив работу бухгалтерии по отражению их на счетах бухгалтерского учета;
  • уменьшит налоговые платежи по налогу на имущество, так как в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается имущество, учитываемое организацией в качестве объектов основных средств.

Как и в любом нестандартном с точки зрения бухгалтерского и налогового учета способе отражения операций, предложенный автором подход может вызвать вопросы у проверяющих органов.

Как оформить поступление ос при реорганизации

  • как учесть поступление основных средств при передаче имущества в рамках реорганизации
  • как в учете оформить передачу основных средств при реорганизации юридического лица?
  • Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (Зернова И
  • Требования к оформлению передаточного акта при реорганизации юридического лица
  • Бухгалтерская пресса и публикации 2008
  • Передаточный акт при присоединении

передаточный акт при реорганизации (скачать образец) составление передаточного акта необходимо если осуществляется одна из форм реорганизации: слияние, преобразование и поглощение.
Москве от 17.11.2008 N 19-12/106700).Основанием для отражения в налоговом учёте у принимающей стороны остаточной стоимости основных средств будут акт о приёме-передаче объекта основных средств по форме N ОС-1а, технический паспорт основного средства (его копия либо выписка из него с указанием года создания ОС), выписка из регистров налогового учёта реорганизуемой организации о восстановительной стоимости передаваемого основного средства, о начисленной за период эксплуатации амортизации.При этом созданное общество вправе установить срок полезного использования по недвижимости с учётом срока эксплуатации предыдущим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ).Амортизация по объекту ОС, переданному в порядке реорганизации, начисляется по месяц (включительно), в котором завершена реорганизация (внесены соответствующие записи в ЕГРЮЛ – 29.12.2011) (пп. 1 п. 5 ст. 259 НК РФ).

Внимание

Специально для сайта www.4dk-audit.ru Вопрос: Мы провели реорганизацию ООО «Х» путём выделения из него новых юридических лиц. В результате чего от ООО «Х» перейдёт нежилое помещение. На момент реорганизации был оформлен Протокол Общего собрания участников от 05.09.2011 г.


и разделительный баланс на дату 05.09.2011.

Инфо

Вновь образованные фирмы зарегистрированы в налоговой 29 декабря 2011 г. Нужно ли при этом оформлять передаточный акт на эти помещения? Если да, то по какой форме? Документы на регистрацию права собственности отдали в Регистрационную Палату. Также хочется понять, когда мы должны перестать начислять амортизацию: с момента разделительного баланса (т.


к.
Так как однозначного ответа на эти вопросы законодатель не дает, то, на взгляд автора, можно использовать два подхода к отражению в учете принимаемых при реорганизации основных средств. Стандартный подход к отражению полученных при реорганизации основных средств На практике организации, получившие активы при реорганизации, отражают их чаще всего на тех же счетах бухгалтерского учета, на которых переданные активы отражались у реорганизуемой организации. Особенно заметен этот «порядок» при передаче основных средств, ранее использовавшихся в реорганизуемой организации.
При получении имущества бухгалтер относит его сразу на счет 01 и продолжает в дальнейшем его амортизировать для целей как бухгалтерского, так и налогового учета вне зависимости от остаточной стоимости полученного имущества.
© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары